Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена штатных динамиков звук не улучшит

Замена штатных динамиков звук не улучшит!

Идея написать эту статью пришла мне в голову после нашего видео на канале YouTube, тогда мы получили кучу негативных отзывов от тех людей, кому замена динамиков помогла – хотя речь шла о вероятности негативных последствий, которая, к сожалению, в нашей практике установки встречается нередко.

  • Во-первых, что мы не берем в расчет богатые комплектации с дорогим звуком, который, кстати, совсем не стоит своих денег — о них в следующей статье.Возьмем стандартные решения, которыми пользуются автопроизводители в 90% случаях.
  • Во-вторых, мы не рассматриваем замену штатных динамиков на эстрадные динамики с мега чувствительностью, потому что у эстрады есть свои особенности, как у динамиков дальнего поля. У них очень узкий диапазон и, заменив одно на другое, вы добьетесь громкости, но окончательно лишите себя низких частот и картина внутри автомобиля может оказаться очень плоской, подробнее тут, поэтому в расчет идут только классические динамики с широким диапазоном частот.

Итак, вы покупаете автомобиль и вас не устраивает звук. Первое, что приходит на ум: поменять акустику. И, вроде, все логично, авто-производители сильно экономят на динамиках и головных устройствах, и поменяв, например, динамики уже можно добиться какого-либо результата. Я вам скажу на это, и да и нет — 50 на 50. Хоть штатные системы и дешёвые, но источник с динамиками достаточно сбалансированы и подобраны по определенным характеристикам.

Нужен ли конденсатор для автозвука

Многие добавляют в систему конденсатор. При выборе нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, чтобы избежать проблем при подключении.

Когда в машине установлен усилитель с сабвуфером и они играют на 90-100% мощности, напряжение на аккумуляторе может значительно падать, т.к. они потребляют очень большую мощность. Просадка при работающем двигателе может достигать 12,5-13,0 В. Но дело не в конденсаторе, а в силовых проводах и способе их подключения. Если установлены китайские провода, то просадка напряжения бывает значительной. Если ставим хорошие толстые провода и обеспечиваем надежный контакт — просадка будет минимальной.

Конденсатор не защищает, а только накапливает энергию внутри, чтобы потом выдать накопленную мощность для работы усилков. Если стоит качественный аккумулятор и надежные провода, то никакой конденсатор не нужен.

Вариант № 2. Бюджетный с сабвуфером

Подойдет тем, кто любит побольше баса. Выполняется на основе первого, только усилитель ставится более продвинутый, пятиканальный, для подключения сабвуфера. Компания «Бладхаунд» рекомендует оптимальный, на 250 Вт, от бренда Alpine.

Стоимость комплекта — 86 000 рублей.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Выбор и монтаж динамиков должен происходить в присутствии профессионала. Люди, работающие с автомобильным звуком, помогут выбрать подходящую для автомобиля аудиосистему, а главное, правильно её установить. Ни для кого не секрет: чтобы приобрести аудиосистему нужно иметь должный опыт и знать множество секретов её выбора/установки. Поэтому, если нужно найти, приобрести, а в дальнейшем установить новую аудиосистему, то не пренебрегайте поиском профессионала в этой сфере, который поможет выбрать подходящую для автомобиля аудиосистему, а также поможет с её установкой. Автовладельцы переоценивают возможности и берутся за монтаж колонок самостоятельно, надеясь на свои знания. Самостоятельный монтаж колонок людьми, не имеющими знаний, не заканчивается успехом. Не стоит пренебрегать поиском человека, который проведёт всю работу за Вас. К тому же найти такого человека не так сложно. Достаточно посетить магазины, занимающиеся продажей автомобильных колонок и другой подобной периферии.

Читайте так же:
Что входит в установку сигнализации с автозапуском

Сабвуфер – это неотъемлемая часть каждой автомобильной аудиосистемы. Автолюбители, при покупке сабвуфера руководствуются только его мощностью. С таким подходом к выбору сабвуфера крайне редко удаётся добиться чистого звучания. Выбор сабвуфера напрямую зависит от жанра музыки, которую Вы предпочитаете слушать в автомобиле. Автомобильные корпусные сабвуферы делят на 2 типа: активный и пассивный. Простыми в установке и настройке сабвуферами являются активные, им стоит отдавать предпочтение. Также помните: чтобы создать хорошую акустику в авто, нужно размещать сабвуфер в задней части авто, а именно в багажнике или на задней полке. Колонки и сабвуфер – помогут создать хорошую акустику, которая будет способна поразить хозяина авто своим звуком.

Головное устройство, а в простонародье:«Автомагнитола» — это важное составляющее, которое способно улучшить качество звука. Поэтому выборе акустики необходимо позаботиться о приобретении качественной автомагнитолы. Популярные фирмы, выпускающие автомагнитолы:

  • Pioneer
  • Alpine
  • Sony

Конечно же, список популярных производителей головных устройств на этом не заканчивается, но именно вышеперечисленные фирмы отличаются качественным и неприхотливым в работе товаром.

Заключение

В этой статье мы разобрали моменты, которые наверняка помогут при выборе акустики в авто. Хотите найти и правильно подобрать динамики? Возможно, стоит обратить внимание на информацию статьи, которая наверняка поможет не ошибиться при выборе аудиосистемы для авто.

На что обратить внимание при выборе акустической системы?

Автомобильная акустика бывает двух видов. Первый – компонентная, второй – коаксиальная. Что же такое компонентная акустика? В данном случае устройство имеет множество деталей, которые работают в собственной полосе частот, все они располагаются равномерно и по отдельности друг от друга.

Разделение компонентов осуществляется при помощи кроссовера, находящегося вне динамиков. Коаксиальные акустические системы – несколько иной тип: динамики разного типа собраны в одной колонке. Такие акустические системы относительно дешевые, они очень легко монтируются. Их можно использовать тогда, когда автовладельцу не столь важно качество звука.

Компонентная система позволяет получить звучание, которое по качеству будет гораздо лучше, она имеет разные динамики: низкочастотные и высокочастотные, некоторые типы могут снабжаться сабвуфером. Если для вас важно качество звучания в авто, обратите внимание на систему данного вида.

Разновидности динамиков

Какие виды динамиков есть для авто ?

Виды акустических колонов для автомобиля

При выборе стоит учесть размеры динамиков, они бывают 13см, 16см, 17см, 20см и 25см. Важно знать, если размер диффузора больше, низкочастотные звуки будут воспроизводиться качественней. Для автомобиля хорошо подойдут колонки размером 16 см, они должны быть округлыми, подобные устройства хорошо воспроизводят низкие частоты.

Если вы отдадите предпочтение динамикам меньшего размера, следует помнить, что они не смогут точно воспроизводить низкие частоты, насыщенного, объемного звучания достичь не удастся. Некоторые автовладельцы стремятся создать качественное звучание, для этого можно осуществить перепланировку штатных мест.

При выборе устройства также учитывается количество полос, полоса – это частота, которую воспроизводит динамик, как правило, их 3, это средняя, низкая и высокая. Полосы сами по себе не корректируют звучание. Отличным решением для автомобиля станет приобретение фронтальной трехполосной системы и тыловой двухполосной.

Рекомендуется, выбирать ее так, чтобы динамики имели три полосы, при этом учитывается материал их изготовления.

Мощность и чувствительность

Мощность у акустических систем может быть номинальной и пиковой. Номинальная – это та, которая обеспечивает прослушивание музыки на протяжении определенного периода, она является ключевой. Из этого видео, вы узнаете, как нужно устанавливать акустику в автомобиль. Приятного просмотра!

Читайте так же:
После установки сигнализации не работает автозапуск

Акустика с большими показателями мощности рассчитана для использования усилителя. Чтобы правильно подобрать акустическую систему, необходимо выбрать динамик с максимальной мощностью, которая в 3 раза превышает мощность усилителя.

Очень важно обратить внимание на чувствительность. Данная величина измеряется в децибелах, она показывает давление звука, который исходит от акустики на расстояние 1 метр с подачей мощности в 1 Вт. Если устройство имеет хорошую чувствительность, великолепный звук будет таковым даже без усилителя.

От резонансной частоты зависит глубина басов, если резонансная частота ниже, остальные очень хорошо воспроизводятся. Важно принять во внимание средства, из которых сделаны динамики. Самыми качественными являются те, которые изготовлены из шелка и железа, при этом у них должен быть большой купол.

Рекомендуется выбирать такой динамик, который будет обработан специальной пропиткой против попадания воды. Но это лишь в том случае, если его элементы изготовлены из прессованного картона. Неодим – один из самых качественных материалов для магнита динамиков.

Акустическая система: наиболее известные бренды

Пример авто акустики от Sony

Авто Акустика Sony Xs-Gtf1626B

При выборе составляющих акустического оборудования и выбора того или иного вида систем, следует учитывать собственные музыкальные предпочтения. Некоторые типы динамиков могут превосходно проигрывать электронную музыку, но они же не совсем подходят для воспроизведения классической.

Если выбирать брендовые колонки, следует знать, что они подходят под тот или иной тип музыки. Например техника брендов JBL и Hertz и Morel подойдёт под инструментальную музыку.

Если говорить о рекомендациях касаемо определенной торговой марки, то есть очень много производителей, лидирующих в сфере акустик для авто, среди них Hertz, Infinity, JBL, Ground Zero, Boston Acoustic, DLS. Говоря о качестве звука необходимо принимать во внимание имеющийся усилитель, магнитолу, сабвуфер и также тот факт, как все эти компоненты звучат в совокупности.

Приведем конкретный пример: акустика для автомобиля может быть очень мощной и качественной, но если она будет в связке с простой магнитолой, то вряд ли продемонстрирует шикарное звучание.

Особенности установки акустических систем

Для установки музыкальных автомобильных акустических систем мы используем дорогие и топовые процессоры. Установка динамиков в дверях автомобиля осуществляется через подиумы, вставки и площадки. Для сабвуфером мы чаще всего применяем МДФ и фанеру. Для изготовления конструкций под акустические системы также используется АБС – то есть, пластик, наполненный стеклом. Изготовление деталей происходит на 3D принтере. Мы предлагаем SPL на 160дБ и SQL – открытую музыку в машине.

Чтобы иметь лучший авто-звук в автомобиле, при установке оборудования необходимо выполнить шумоизоляцию дверей – «шумку». Это позволяет уменьшить резонанс и создать закрытое пространство для динамиков. Благодаря данному мероприятию обеспечивается отличная чистота звучания без малейших шумов.

Этапы работы

Работы первого уровня заключаются в установке готовых комплектов акустики, выполнении вибро и шумоизоляции, что существенно улучшает звучание музыки. Работы второго уровня предполагают полную шумоизоляцию автомобиля: кузова, моторного щита и всего внутреннего пространства. Профессионалы нашей компании, которая находится в городе москва, готовы воплотить в жизнь даже самые сложные проекты. На первом этапе мы занимаемся установкой оборудования. На втором этапе выполняем настройку процессора задержки звука и эквалайзера.

Почему акустическую систему нужно устанавливать в нашей студии?

Мы располагаем собственной технической базой для производства деталей акустической системы и качественного выполнения настроек. У нас работают крутые специалисты, которые являются победителями музыкального соревнования.

Читайте так же:
Как отрегулировать капот камри 30

Обычно установка автозвука в автомобиль обходится в 250 тысяч рублей. Это минимальные расценки на акустическое оборудование, его установку и настройку. При монтаже акустики мы доводим все детали интерьера авто до идеального состояния, которое невозможно отличить от заводского. Любые обнаруженные недочеты будут бесплатно исправлены.

Автозвук в машину и рекомендации по установке аудио системы. Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.

Автозвук в машину-2

Как правило, в масс-маркете производители подбирают автозвук в машину, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

Автозвук в машину-3

Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем автозвука в машину, или купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

Автозвук в машину-4

Автозвук в машину-5

Виброизоляция

Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

Если планируется установка автозвука в машину с заменой динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.

Автозвук в машину-6

Автозвук в машину-7

Громкая музыка сломала зеркала.

Замена аудиосистемы

Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

Кажется, что динамики заменить легко – выкрутил старые, поставил новые. Однако не все так просто. Чтобы заменить динамики, необходим целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккумулятора до усилителя, который, скорее всего, будет установлен в багажнике. Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм2, а лучше с запасом — 50 мм2, и обязательно медные — они лучше проводят ток.

К нему от «магнитолы» нужно провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода. Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются отдельно — либо по другой стороне автомобиля, либо по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок. Это делается, чтобы избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем дальше межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.

Читайте так же:
Как регулировать поплавок карбюратора на оке

Автозвук в машину-8

Автозвук в машину-9

Ниша под запасное колесо

Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

Автозвук в машину и выбор сабвуфера

Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

Автозвук в машину-10

В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

Аудиосистема-11

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

Читайте так же:
Как регулировать тнвд на ман

Opel Astra: нет предела совершенству, или звук ценой с автомобиль

Аудиосистема-12

Аудиосистема-13

Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм2 — толщина каждого с большой палец.

Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

Аудиосистема-14

В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

Подключение сабвуфера и усилителя

Подключение сабвуфера в автомобиле не составляет труда. Чтобы подключить его к встроенному усилителю, нужно расположенные на нем входы RCA подключить к линейным входам магнитолы. Для подключения питания следует плюсовую клемму аккумулятора соединить с плюсовым зажимом. Для минусового провода есть два варианта: можно кинуть его с корпуса автомобиля, а можно от аккумулятора. Последний вариант подходит для сабвуферов большей мощности. И нужно стараться избегать контактов проводов со штатной электропроводкой.

Вот наиболее часто встречающиеся схемы подключения акустики в автомобиле:

  • Самая простая и распространенная: фронтальные динамики и тыловые.
  • Фронтальные динамики и тыловые плюс добавляются твиттеры.
  • Фронтальные динамики, тыловые плюс сабвуфер.
  • Фронтальные динамики цепляются к магнитоле, а тыловые к усилителю.
  • Фронтальные динамики цепляются к магнитоле, а тыловые подключаются к усилителю вместе с сабвуфером.

В заключение стоит отметить, что покупая акустику для автомобиля, недостаточно просто затовариться крутой и дорогой аппаратурой, важно еще и правильно ее подключить. Нужно решать задачу комплексно. Правильно распределить динамики для достижения размеренного и максимально качественного звучания, а также не помешает сделать и хорошую звукоизоляцию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector