Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать колонки к магнитоле по мощности: особенности и важные нюансы

Как подобрать колонки к магнитоле по мощности: особенности и важные нюансы

Как правило, новые и бывавшие в эксплуатации авто продаются с уже установленной акустической системой, но не всегда она целиком соответствует пожеланиями и предпочтениям владельцев. Поэтому в большинстве случаев есть смысл вносить корректировки: как минимум, заменить колонки, чтобы звук стал более ярким и мощным. Имеет значение и тип акустической системы, которая используется в машине.

Далее расскажем, на какие параметры нужно обращать внимание при выборе колонок, а также как их грамотно установить.

Автозвук, установка и настройка акустики в автомобиль

Наверно, каждый автовладелец хоть раз в жизни включал автозвук в своем автомобиле, а для многих поездка без музыкального сопровождения вообще является невообразимо сложной. А если автомагнитола играет в Вашей машине постоянно, почему бы не настроить акустику до совершенства?

Зачастую, имеющаяся автоакустика не отвечает требованиям автовладельцев: мало звука, не хватает басов (слабы сабвуферы), колонки хрустят и шипят и т.д. Установка передней компонентной автомобильной акустики способна скрасить любую поездку, обеспечивая ровное звучание музыки.

Хороший автозвук, как и хорошая шумозоляция – дополнительные опции, требующие немалых затрат. И даже если Ваш бюджет позволяет Вам установить самую дорогую и навороченную систему, автопроизводитель на это вряд ли пойдет.

Автоакустика – это специальная система высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных динамиков и сабвуфера.
Для того, чтобы все было правильно установлено, салон автомобиля частенько требует изменений.
Дополнительные подиумы, фальшполы, «вырезы» под колонки и т.д. – наши профессионалы справятся с любой задачей.

Команда Студии автозвука Eastline Garage готова предложить Вам целый перечень услуг по изменению и установке акустической системы в Вашем автомобиле:

  • Комплексная замена аудиокомпонентов (динамиков, штатной автомагнитолы и т. д.)
  • Замена штатного головного устройства
  • Установка усилителей (в багажник автомобиля и не только)
  • Изготовление и установка фальшпанелей
  • Изготовление коробов типа Stealth для сабвуферов
  • Изготовление дополнительный акустических коробов

Сабвуфер-Stealth – оформление динамика в акустическом виде. Стелс «прячется» в боковых панелях багажника, не скрадывая при этом свободного пространства в багажнике автомобиля. Процесс изготовления достаточно трудоемкий и требует от нескольких дней до нескольких недель.

Читайте так же:
Повреждение автомобиля при установке сигнализации

Типы существующих систем

Сегодня можно выделить два типа оборудования, которое отвечает за звук в автомобиле. Так, существуют компонентные системы и коаксиальные. Водители-меломаны предпочитают компонентные системы, так как считается, что они более совершенные. Коаксиальное оборудование уходит в прошлое, потому что оно не способно обеспечить хороший или, по крайней мере, нормальный звук.

бюджетная аудиосистема в машину

Настройка звучания

После подсоединения всех проводов, необходимо знать, как настроить музыку в машине. Под этой процедурой понимается установка частоты звучания на усилителе отдельно для динамиков и сабвуфера. Кроме того, настройки требует чувствительность звучания.

Условно примем, что в усилителе фильтры звука установлены лучшего качества, по сравнению с магнитолой. Поэтому процедуру настройки будем производить при настройках магнитолы на «0».

Чтобы правильно установить музыку в машину и настроить ее, необходимо выполнить инструкцию:

  1. Установите на усилителе звуковой фильтр для «саба» – LPF. Частотную характеристику для кроссовера установите в интервале 50-70 герц. Под «кроссовером» следует понимать электронную плату, которая включает несколько фильтров звука по разным частотам.
  2. Установите фильтр переднего звука – HPF. Частота кроссовера – от 70 до 90 герц.
  3. Чувствительность на усилителе установите на отметку «0». На головном устройстве громкость установите на полную мощность. Далее, на усилителе регулировку чувствительности постепенно увеличивайте до момента, пока не возникнут искажения звука. После этого немного снизьте чувствительность.

На этом основную настройку музыки в машине можно завершить.

Улучшение штатной акустики – подготовка автомобиля и подбор оборудования

Стоимость систем акустики для авто варьируется в широком диапазоне. Цена зависит от типа техники и торговой марки.

Существует два основных вида аудиосистемы:

  1. Коаксиальная акустическая система — несколько акустических головок (одна низкочастотная и одна или несколько высокочастотных), размещенных на корпусе динамиков. Система занимает минимум места и отличается неплохим звуком и невысокой стоимостью. Ее недостатки заключаются в близком расположении динамиков, приводящем к небольшому искажению звучания. Для устранения данных дефектов в корпус колонок обычно встраивается кроссовер — элемент, который предназначен для разделения частот.
  2. Компонентная акустическая система — комплект из нескольких динамиков. Она включает в себя самые басовые колонки — сабвуферы, а также высокочастотные твитеры («пищалки»). Для разделения частот используется кроссовер. Стоимость такого комплекта выше, но и звучание качественнее.
Читайте так же:
Установка насоса в систему теплоснабжения

Усовершенствовать акустическую систему в зависимости от желаний и потребностей автовладельца можно следующими способами:

  • замена штатных динамиков;
  • замена акустической системы без демонтажа головного устройства;
  • полная замена аудиосистемы с заменой головного устройства и шумоизоляцией.

Шумоизоляция при замене акустики

Иногда для улучшения звучания аудиосистемы достаточно устранения посторонних шумов (не только внешних, но и исходящих от элементов кузова и салона). Динамики в авто устанавливаются на металлических панелях или пластиковой обивке, которые при движении автомобиля в результате вибрации и трения поверхностей могут воспроизводить посторонние звуки.

Обеспечить благоприятные условия для работы колонок и устранить источник шумов можно с помощью вибродемпфирующих материалов.

Замена штатных динамиков

В акустической системе, даже если она невысокого класса, комплектующие подобраны сбалансированно. Если поменять только динамики без усилителя, желаемый результат может отсутствовать или быть вовсе противоположным ожидаемому. Поэтому замена штатных колонок целесообразна только при использовании оборудования, ориентированной на определенные характеристики всех элементов акустической системы.

Замена акустической системы без демонтажа штатного головного устройства

Существует несколько способов проведения работ. Первый — вывод линейного устройства для дальнейшего построения новой аудиосистемы. Если это невозможно, используется второй вариант — от штатного усилителя отключаются все динамики, а его выходы заводятся на входы нового усилителя. Второй способ будет не очень эффективен при наличии намеренной коррекции сигнала. В таком случае рекомендуется использовать цифровые процессоры, которые устраняют данную коррекцию.

Полная замена аудиосистемы

Данный метод применяется в том случае, если автовладельца не устраивает не только звучание, но и функционал головного устройства.

Что делать

Многое зависит от головного устройства. Если магнитола умеет читать все форматы, имеет блютус, usb, слот для SD-карт и так далее — это не говорит, что она будет выдавать качественный звук. Одной только заменой головного устройства можно улучшить качество звука. Но улучшение это будет не радикальным, поэтому идем дальше.

Читайте так же:
Cooler master система охлаждения установка

И вот ещё одно важное замечание. Производители прекрасно понимают, что большая часть потребителей смотрит на то, что видно и не особо понимает в том, что спрятано от глаз. Поэтому делают большой монитор, красивую подсветку, большую встроенную память, дизайн, много бесполезных функций, но технические характеристики и используемые детали оставляют желать лучшего.

Так что не ведитесь на китайские ноунейм-магнитолы с сенсорными экранами, Android Auto и огромной памятью, лучше купите качественную японскую или европейскую 1DIN магнитолу с качественными компонентами и жестким контролем-качества. Она будет не такой крутой внешне, зато играть будет лучше.

Практически у всех головных устройств есть встроенный усилитель. Но он скорее для галочки, нежели для серьезных целей. Встроенный усилитель реализует возможности только самых бюджетных динамиков.

Вообще роль усилителя в народе очень часто недооценивают. Люди покупают дорогие динамики, иногда меняют головное устройство, но экономят на усилителе (а он часто стоит столько же, сколько хорошее головное устройство или комплект хороших динамиков). В итоге без усилителя динамики играют только на 30% от своих возможностей и человек разочаровывается в автозвуке, сожалеет и потраченных деньгах или вообще не слышит разницы между «было» и «стало».

Лучше купить динамики и головное устройство попроще, но не экономить на усилителе. В итоге будет громче и качественнее, потому что динамики будут отыгрывать на 100%, а вы будете слышать разницу и понимать, на что потратили деньги.

У динамиков очень много характеристик. Часто смотрят на максимальную мощность и количество. Но это чисто маркетинговые характеристики, которые любят выносить на упаковку. Они не играют вообще никакой роли. Максимальная мощность — это вообще какая-то абстрактная величина, которую вы никогда не получите. Число полос не так важно, как материал из которого сделаны диффузоры и все остальное. Не имеет никакого значения размер магнита, на который так часто смотрят.

Читайте так же:
Установка автомагнитол и сигнализации

Не стоит покупать акустику от неизвестных производителей. Это, как и с любой техникой и автомобилями. Нельзя просто так взять и сделать хороший продукт класса Hi-Fi или Hi-End, если нет опыта. Даже если поставить самые дорогие компоненты и использовать дорогие материалы. К тому же дешевая акустика служит обычно не дольше нескольких лет.

Если вы решили подключать динамики напрямую к головному устройству (чтобы было максимально бюджетно), то надо покупать динамики с сопротивлением не менее 4 Ом и чувствительностью порядка 92 дБ.

И не надо думать, что чем дороже, тем лучше. Не всегда так — это раз. А два — зачастую от более дешевых динамиков можно добиться лучшего звука за счет правильной установки. Например, звук от динамиков за 3000 рублей, которые установлены в дверь на деревянный подиум с шумо-и виброизоляцией будут звучать лучше в 90% случаев, чем динамики за 6000 рублей, установленные на металл.

Если вы хотите иметь сочный бас, никакие динамики (даже «блины») не дадут вам того, что даст простенький сабвуфер. Просто из-за своих размеров и хода диффузора. Саб не обязательно должен быть огромным и занимать полбагажника. Он вполне может быть компактным или даже активным (тогда не понадобиться покупать отдельный усилитель).

Количество динамиков в машине не играет решающего значения. Мощность и громкость — это не самые важные параметры. Гораздо важнее, чтобы акустика была компонентной.

Высокочастотники лучше ставить на уровне ушей или хотя бы груди (в стойках). Если они будут играть в ноги, вы их не услышите. Направлять их нужно в сторону слушателей. Ещё лучше, если будет отдельный канал для баса (саб). Саб можно размещать в любой части салона или даже багажнике. Тогда будет максимально качественно и глубоко.

Все это не удастся сделать без кроссовера, главное предназначение которого, разделение частот и отправка их на нужный канал. То есть басы кроссовер отправляет на саб, высокие частоты (флейты и всякое такое — на твитеры), а все остальное — на среднечастотники.

Читайте так же:
Ланос самостоятельная установка сигнализации

Характеристики и комплектация акустики

Фронтальная акустика должна иметь компонентную структуру, т.е. содержать выносную пищалку и встроенную коаксиальную тыловую. Это позволяет правильно формировать звуковую студию перед слушателем. В высококлассных акустических системах фронтальные динамики могут быть трехкомпонентными, а в системах Hi-End с подключением поканально, без применения кроссоверов, и с разделением звука через процессор.

В комплект двухкомпонентной акустической системы обязательно входит кроссовер. Это пассивный фильтр, разделяющий частоты на отдельные компоненты системы акустики. Высококачественная коаксиальная акустика также укомплектовывается кроссовером.
Сами кроссоверы делятся на три порядка:

  • 3 – 18 дБ/окт. – самое мощное устройство с десятками радиоэлементов и позолоченными клеммами,
  • 2 – 12 дБ/окт. – коробка с катушкой и несколькими конденсаторами,
  • 1 – 6 дБ/окт. – стандартный конденсатор, запаянный в тремоусадку или установленный в небольшом боксе.

1 Auto-HiFi

Появившись в 1999 году, Auto-HiFi собрала самый лучший ассортимент для ценителей хорошего звука. За время работы фирма обрела опыт и специалистов, знающих свое дело в деталях. Компания специализируется на продаже акустических систем, предлагая усилители, магнитолы, сабвуферы и комплектующие (мониторы, антенны). На сайте сказано о сертификатах, хотя посмотреть их онлайн нельзя, только в магазине. В качестве дополнительной услуги специалисты установят звук в машину. Менеджеры терпеливо отвечают на вопросы, рассказывают о преимуществах брендов, помогают определиться с выбором.

Довольные покупатели оставляют положительные отзывы о студии и специалистах. Отмечают удобство, все доступно в одном месте. Установка проходит в соседнем здании, на работу предоставляется гарантия. Фирма выставила средний для Москвы ценник, скидок практически нет. Студию называют профессиональной, жалоб на нее очень мало. Покупатели советуют задавать вопросы, не стесняясь уточнять детали. Менеджеры не настаивают на продаже, ждут решения клиента.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector