Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Судовая энергетическая установка

Судовая энергетическая установка

Судовая энергетическая установка — комплекс машин, механизмов, теплообменных аппаратов, источников энергии, устройств и трубопроводов — предназначенных для обеспечения движения судна, а также снабжения энергией различных его механизмов.

Судовая энергетическая установка — бортовой комплекс систем и агрегатов судна, преобразующий первичную энергии органического (химического) или атомного топлива в тепловую энергию, с последующим частичным преобразованием её: а) в механическую энергию — потребную для приведения в действие движителя судна и бортовых механических систем и устройств; б) в электрическую энергию — потребляемую различными бортовыми системами, устройствами и аппаратурой.

Судовая энергетическая установка обеспечивает: потребные скорость хода, дальность плавания и маневренность судна; потребное функционирование систем бортового оборудования и вооружения; необходимые условия для нормальной жизнедеятельности экипажа.

В состав энергетической установки входят:

  • ГЭУ — главная энергетическая установка (приводящая судно в движение и работающая на собственные нужды);
  • Вспомогательные механизмы — дизельные генераторы, котлы, компрессоры, опреснительные установки.

ГЭУ совместно с гребным двигателем, валопроводом и движителем образует пропульсивную установку.

Различают следующие виды ЭУ:

Объекты управления

  • Электроустановки приема и распределения электрической энергии (распределительные устройства)
  • Узлы технического учета электроэнергии
  • Вспомогательные системы отопления, кондиционирования и вентиляции
  • Вспомогательные системы канализационных насосных станций и очистных сооружений
  • Вспомогательные системы водо-, газо- и теплоснабжения
  • Узлы технического учета тепла и других ресурсов
  • Системы пожарной и охранной сигнализации
  • Другие вспомогательные системы.

Автоматика холодильных установок от НПП «Холод»

Системы автоматизации холодильных установок, поставляемые НПП «Холод», представляют собой комплект из щита управления холодильной установкой, датчиков и задвижек с электроприводами. Особенности систем автоматизации холодильных установок:

1) управление всей холодильной системой из единого центра;

2) применение двухконтурного алгоритма для последовательного управления холодильной системой предприятия с осуществлением анализа загрузки компрессорного агрегата и контроль температуры хладоносителя;

3) контроль работы холодильного оборудования, благодаря которому обеспечивается равномерный износ и своевременное проведение технического обслуживания машин;

4) снижение энергопотребления установки благодаря применению специальных алгоритмов управления вентиляторным оборудованием;

5) обеспечение безопасной работы теплообменников в зимнее время;

6) автоматическая смена режимов летней и зимней работы холодильной установки;

7) возможность автоматического перехода в ночной режим работы – снижающий уровень шума (актуально для жилых помещений) или включающих теплообменники (работа в часы сниженных тарифов).

Читайте так же:
Система глонасс установка на транспортные средства

НПП «Холод» проектирует системы автоматизации работы холодильных систем для предприятий всех сфер промышленности. В сельском хозяйстве, на предприятиях пищевой промышленности, на упаковочных заводах, в системах кондиционирования и охлаждения чистой воды в УЗВ, в холодильных складах и судовых холодильниках – автоматизация холодильных машин обеспечивает значительное снижение эксплуатационных издержек предприятий. Специалисты НПП «Холод» работают в тесном сотрудничестве с представителями заказчика, выясняя подробности протекания производственных процессов, и в результате разработанный проект автоматики холодильных установок отличается тщательностью и оптимизацией. А используемая в данных проектах холодильная автоматика Данфосс обеспечивает бесперебойную и точную работу всех систем.

Рулевые машины судовые – основные предъявляемые требования

Исходя из назначения и места установки видно, что рулевые машины судовые выступают ключевыми, важными и ответственными элементами рулевого устройства корабля, потому к ним предъявляются строгие требования относительно обеспечения:

надежности работы и живучести с учетом сложных условий эксплуатации судна (влага, температурные колебания, динамические нагрузки и пр.);

безопасности управления для человека;

установку и поддержание задаваемого оператором угла и скорости перекладки руля при движении корабля в диапазоне максимальных развиваемых скоростей (в связи с этим устройство комплектуется специальными тормозами);

максимальной компактности габаритов и небольшой массы;

возможности удаленного управления, например, из разных мест и быстрого эффективного перехода между основной и вспомогательными рулевыми точками.

Коммерческий учет ресурсов

Система диспетчеризации позволяет организовать автоматизированный коммерческий учет воды, тепла, газа, как квартирного, так и домового. А также решить проблему энергосбережения, выполняя функции АСКУЭ – автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии.

Как наглядно выглядит схема работы системы. В диспетчерской устанавливается компьютер со специальным программным обеспечением. К компьютеру подключается пульт АСУД-248. Через линии связи к пульту АСУД-248 подключаются концентраторы, установленные непосредственно на инженерном оборудовании объектов. Информация с них передается и обрабатывается в диспетчерской.

Система позволяет использовать в качестве среды передачи информации проводные линии связи, в том числе уже существующие, а так же радиоканалы или компьютерную сеть. Кроме того, система обладает свойством интеграции тех приборов, которые уже установлены на объектах в данный момент. То есть позволяет в рамках одной системы объединить приборы учета разных производителей.

Читайте так же:
Аллигатор сигнализация установка автозапуска

Для учета поквартирного учета воды и электроэнергии используются концентраторы измерителей расхода – КИР-16. Один такой концентратор содержит 16 входов для подключения любых приборов учета (счетчиков воды и электроэнергии), оснащенных импульсным выходом. Поэтому с помощью одного прибора можно одновременно вести учет горячей и холодной воды сразу восьми квартир. Передача данных может быть осуществлена и через радиосигнал посредством измерителя расхода РадиоКИР. При наличии компьютерной сети в работе используются концентраторы цифровых сигналов – IP.

КИР - Концентратор измерителей расхода

Для снятия показаний с КИР в диспетчерской применяется контроллер инженерного оборудования – КИО, который позволяет подключать до 124 обычных концентраторов любого типа. То есть КИО служит посредником между работой концентраторов на местах и компьютером диспетчера, передавая данные с интервалом в 1.5 секунды. В случае большего количества концентраторов — более 124 – схема дополняется Мультиплексором. Тогда общее число концентраторов, подключаемых к КИО, возрастает до 8 раз.

Система полностью в автоматическом режиме позволяет получать информацию о состоянии каждого из приборов учета за любой интересующий период времени. А программное обеспечение позволяет создавать отчеты с данными учета, которые могут быть отосланы в расчетный центр, а так же доступны любому авторизованному пользователю.

Таким образом, с помощью внедрения в работу ЖКХ системы мы не только экономим ресурсы, но и получаем достоверную информацию о качестве услуг, предоставляемых поставщиком потребителю.

Электрическая схема ДЭС — подключение в разных режимах

В нормативных документах используют отличающиеся обозначения дизель-генератора на схеме. В большинстве случаев ДГУ представлен в виде окружности с размещенной внутри русской буквой «Г» или латинской «G» со значком переменного или постоянного тока.

Электрическая схема дизель-генератора позволит реализовать правильное подключение устройства к сети и нагрузке. На однолинейных изображают силовые линии, необходимые для соединения отдельных элементов.

Кроме обозначения ДГУ, на схеме отображены пульт управления установкой, АВР, коммутационная аппаратура обводного канала (байпаса), распределительный щит, к которому подключаются потребители.

Электрические схемы подключения ДЭС представлены в пакете эксплуатационной документации на каждую установку.

Система автоматического управления конвейерными линиями

Недавно наши партнеры попросили разработать, установить и осуществить пуско-наладку новой системы автоматического управления конвейерами по разделке и фасовке готовой продукции на одном из крупнейших предприятий по переработке мяса птицы в Сибири.

Читайте так же:
Установка системы глонасс автограф

Наши инженеры справились с задачей за месяц, и в октябре система уже полноценно работала, успешно управляя работой новых конвейеров.

Система автоматического управления конвейерными линиями

Система предназначена для управления тремя производственными линиями: разделки и фасовки грудки и бедер; разделки и фасовки ножек, и разделки и фасовки субпродуктов.

Ядром системы является шкаф управления конвейерами. На передней панели шкафа расположен сенсорный цветной графический терминал и кнопка «АВАРИЙНЫЙ СТОП».

В состав шкафа входят программируемый контроллер, панель управления (графический терминал), реле гальванической развязки выходов контроллера, автоматы защиты, блоки питания, частотные преобразователи, пультовая аппаратура.

Разработанная нами система управляется программируемым контроллером Omron CP2E, который циклически выполняет специализированную программу, хранящуюся в его энергонезависимой памяти.

Настройка программы, задание параметров регулирования, отображение состояния оборудования и значений параметров осуществляется с помощью панели оператора Omron NB.

Панель оператора Omron NB

Обработка сигналов, полученных от датчиков и от оператора, и выдача сигналов на исполнительные механизмы осуществляется контроллером Omron CP2E и его дополнительными блоками ввода/вывода.

Программируемый логический контроллер Omron CP2E

Для поддержания заданного технологического цикла работы система постоянно измеряет выходные и входные параметры, и на основе анализа показаний управляет выходными элементами.

Кнопка «АВАРИЙНЫЙ СТОП» предназначена для полной остановки системы в случае возникновения аварийной ситуации, при её нажатии отключается питание всех частотных преобразователей, снимаются команды включения конвейеров. При ее нажатии она фиксируется, и её освобождение осуществляется поворотом по стрелке, нанесенной на корпус кнопки.

Порядок включения питания перед первым пуском или после ремонта:

  • убедиться в правильности подключения питания, датчиков и исполнительных устройств к клеммам ШУ установки;
  • включить рубильник, установленный на боковой стенке ШУ;
  • включить автоматы защиты двигателей;
  • включить автоматы защиты питания цепей управления;
  • убедиться, что на панели индикации контроллера светится надпись «RUN»;
  • светится зеленый светодиод «DC ON» на блоках питания;
  • светится экран панели управления.

В дальнейшем, при штатной работе, достаточно включать лишь рубильник, установленный на шкафу управления конвейерами. Отключение питания производится этим же рубильником.

Панель оператора обеспечивает возможность ввода в контроллер цифровой и текстовой информации и отображения на экране информации в графическом и текстовом виде.

Панель Omron NB представляет собой сенсорный графический дисплей с программируемым набором функциональных элементов.

Читайте так же:
Обходчик иммобилайзера при установке сигнализации с автозапуском

Представление всей визуальной информации организовано в виде набора окон, переключение между которыми осуществляется путем нажатия соответствующей функциональной сенсорной кнопки на экране.

Настоящая система управляет тремя производственными линиями. При включении на экране панели управления отображается окно с мнемосхемой линии «Грудка/Бедро». Кнопки внизу экрана служат для переключения между линиями. Две друие линии — «Субпродукты» и «Ноги». Цвет кнопки активного окна отображается светлым оттенком.

Система автоматического управления конвейерами

Управление конвейерными линиями описано ниже на примере линии «Грудка/Бедро». Для других линий действия оператора аналогичны.

Выбор конвейерной линии осуществляется нажатием на сенсорную кнопку с соответствующим названием в нижней части экрана.

На экране отображается общая мнемосхема линии и следующие элементы:

1. Лампы состояния каждого конвейера.

Цвет лампы меняется в зависимости от состояния следующим образом:

  • красный – выключен, обрыв связи, авария привода;
  • жёлтый – выведен из работы;
  • синий – готов к работе (питание включено, аварий нет);
  • зелёный – работа (двигатель конвейера работает).

2. «Готовность линии».

При нажатии происходит переход в окно состояния компонентов конвейера. При нажатии на «Вывод из работы» на каждом из конвейеров происходит следующее:

  • состояние привода – «Выведен»;
  • авария привода игнорируется;
  • команда на отключение;
  • запрет на включение конвейера;
  • игнорирование команды включения при общем включении.

Выход осуществляется кнопками навигации внизу экрана. Она отображается зелёным цветом, если нет аварий или отключенных приводов. При возникновении внештатных ситуаций, отключения приводов — отображается красным цветом.

Экран готовности линии конвейера

3. «Общее управление линией».

При нажатии происходит переход в окно включения/отключения всей линии.

Экран общего управления линией конвейера

Также в общем окне линии имеются сенсорные поля для перехода в конкретную единицу оборудования. Данные поля подсвечиваются при переходе на выбранную линию:

Подсветка элементов экрана управления конвейером

Окна управления 2-х ярусным и прямым конвейерами подачи грудки содержат индикацию состояния, а также кнопки управления скоростью конвейеров:

Кнопки управления скоростью конвейера

Ввод требуемого значения скорости осуществляется следующим способом:

  • нажать на область экрана, в которую требуется ввести значение;
  • на отобразившейся клавиатуре набрать значение;
  • для подтверждения ввода нажать «ENTER».

Установка скорости движения конвейера

Нажатием на кнопку «Записать» фиксируется установленное значение скорости.

Ввод показателей скорости движения конвейера

Выход осуществляется с помощью кнопки, расположенной в правом нижнем углу экрана. Данным способом осуществляется запись значения скорости конвейеров для всех линий.

Экран обмывки ленты содержит следующие элементы интерфейса:

  • индикатор состояния крышки ванны;
  • индикатор состояния клапана слива;
  • индикатор состояния клапана долива;
  • индикатор состояния уровня;
  • иконка включения мойки;
  • иконка окна настройки.
Читайте так же:
Автомобильные пробники для установки сигнализации прозвонка проводов

Экран обмывки ленты

При нажатии на пиктограмму «Шестерёнка», расположенную в правом верхнем углу, происходит переход к настройкам, где отображается:

1. Таймер автоматического отключения режима «Мойка». Задаётся время, после которого режим «Мойка» отключится автоматически.

2. Таймер включения долива. Время задержки включения клапана долива после пропадания сигнала «Верхний уровень».

3. Кнопка «Работа клапана долива по уровню». Служит для отключения клапана долива.

Настройки системы управления конвейером

В окне бункера распределения грудки отображаются:

  • иконка включения/отключения шагового двигателя;
  • индикатор режимы работы бункера (автомат/ручной);
  • индикатор положения направляющей бункера (A -на фасовку; В — на РАПИД);
  • иконка ручного перевода направляющей бункера в другое положение;
  • переход в окно настроек.

Окно бункера распределения грудки

Нажатием на шестеренку осуществляется переход в меню настроек бункера распределения:

Настройки бункера распределения

Во время эксплуатации системы управления конвейерами существует вероятность возникновения различных аварийных ситуаций. При возникновении внештатной ситуации автоматически открывается экран аварий (в данном интерфейсе мы реализовали раздельное отображение для каждой линии).

Экран оповещения об авариях системы управления конвейером

Переход в окно аварий также осуществляется нажатием на иконку «Аварии», расположенную в нижней части экрана. В нем отображается список активных неисправностей, текущее время, иконку перехода в архив аварий, иконку общих настроек (настройка текущего времени, яркости и т.д.)

Мероприятия с ядерным топливо и радиоактивными отходами

Проектная документация плавающей маломощной АЭС предусматривает межремонтные периоды эксплуатации на протяжении 10-12 лет. На протяжении этого срока трижды производится перезарядка реакторных установок. 1 и 2 осуществляются в процессе работы, а третья – при выполнении плановых ремонтных работ в заводских условиях.

Следовательно, хранилище установки все время загружено активными веществами. Среди них одни – свежей консистенции – готовые к перезарядке, а другие – отработанные – по окончании перезарядки. Заправка реакторных установок производится специальным крановым или перегрузочным оборудованием, установленным с использованием защитного ограждения. Это же оборудование используется в операциях, соединенных с транспортировкой и складированием отработанного топлива.

Все виды жидких и твердых радиоактивных отходов в установленные сроки переносятся из хранилищ станции в специальные транспортировочные контейнеры и направляются для переработки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector