Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шахтная подъёмная установка

История

Появление первой рудничной подъёмной машины следует отнести к моменту возникновения горного дела. Первые рудничные подъёмные устройства имели примитивную конструкцию в виде деревянного во́рота с вертикально или горизонтально расположенным барабаном, приводимым в движение мускульной силой людей или животных, а позже гидравлической энергией.

С появлением паровых двигателей рудничная подъёмная машина подвергается коренному изменению, достигая высокой степени технического совершенства. Однако уже в 1891 году устанавливается первая электрическая подъёмная машина, ознаменовав новую эпоху в развитии рудничных подъёмных машин. Совершенствование электрических подъёмных машин особо интенсифицировалось с начала ХХ столетия и продолжается до сих пор.

На шаг выше

Когда дело касается модернизации устаревших подъемных установок и строительства новых шахт, встает вопрос о поиске нового подъемного оборудования. Выбирать приходится среди стандартных подъемных машин, выпускаемых на территории стран СНГ, или изучать ассортимент оборудования зарубежного производителя. При выборе систем электропривода необходимо руководствоваться как техническими, так и экономическими параметрами.

Знакомство с работой Чешской фирмы INCO engineering s.r.o. позволило институту «Гипроруда» сделать еще один шаг в проектировании современного электропривода шахтных подъемных установок. Специалисты института посетили действующие шахты, оборудованные подъемными установками данной фирмы, оценили особенности производства шахтного оборудования, познакомились с инженерами фирмы, и это стало началом сотрудничества. В результате за последнее десятилетие институт выпустил не одну рабочую документацию на подъемные установки с применением подъемных машин фирмы INCO. Работы выполнялись для главных стволов Расвумчорского и Кировского рудников ОАО «Апатит», для шахты Приаргунского производственного горно-химического объединения, для скипового и клетевого подъема Гайского горно-обогатительного комбината. Также был выполнен проект для строительства Сарбайского подземного рудника в Республике Казахстан.

Описание

Системы управления дегазационной установкой автоматизированные АСУ ДУ (далее -АСУ ДУ) являются стационарными многоканальными устройствами непрерывного действия.

АСУ ДУ выполняют функции измерения, контроля, отображения и протоколирования параметров технологического процесса дегазации, управления механизмами установки в ручном и автоматическом режимах:

— измерение и контроль основных технологических параметров на магистральном трубопроводе;

— измерение и контроль основных технологических параметров в модулях вакуумиро-вания, очистки МВС, водоотделения;

— измерение и контроль вспомогательных параметров.

Функционально структура АСУ ДУ состоит из 3 уровней:

— первый — полевой уровень датчиков и исполнительных механизмов. На полевом уровне осуществляется сбор данных с датчиков и конечных выключателей, управление исполнительными механизмами;

Читайте так же:
Регулировка фар своими руками мицубиси галант

— второй — уровень программируемого логического контроллера (ПЛК). На втором уровне автоматизации обрабатывается информация, полученная с полевого уровня, реализуются алгоритмы режимов управления, обеспечивается связь с верхним уровнем и выдача управляющих воздействий. Главным элементом этого уровня автоматизации являются ПЛК фирмы «Siemens» с децентрализованной периферией семейства SIMATIC ET200S;

— третий — уровень супервизорного контроля и управления. Третий уровень реализует управление дегазационной установкой (ДУ), выбор и корректировку технологических параметров автоматического режима, визуализацию и диагностику работы оборудования, хранение информации и вывод отчетов, удаленный мониторинг.

Система управления распределена по помещениям системы управления (ПСУ), расположенным в модулях вакуумирования (МВ), очистки (МО), водоотделения (МВО), а также в модуле управления (МУ, операторская). Связь между удалёнными станциями ПЛК и центральным процессором ПЛК производится по сети Profinet.

В состав системы входит одна станция визуализации и управления (человекомашинный интерфейс, ЧМИ) на базе персонального компьютера с пакетом визуализации Visor, а также операторские панели Explorer 15i (либо аналогичные по техническим характеристикам). Связь между станцией визуализации, операторскими панелями и управляющим контроллером реализована по сети Ethernet.

На рисунке 1 представлена структурная схема подключения аналоговых датчиков к АСУ ДУ.

На технологических агрегатах и трубопроводах, расположенных во взрывоопасной среде, используются датчики с видами взрывозащиты:

— «искробезопасная электрическая цепь» (Ex ia, Ex ib);

— «взрывонепроницаемая оболочка» (Ex d).

Датчики с видом взрывозащиты Ex ia, Ex ib, устанавливаемые во взрывоопасной среде, подключены к модулям аналоговых входов контроллера через барьеры искрозащиты. В случае использования датчиков типа ДМС 03 между барьером и аналоговым модулем ПЛК подключается преобразователь уровня сигналов из (1.. .5) мА в (4.. .20) мА.

Датчики с видом взрывозащиты Ex d, устанавливаемые во взрывоопасной среде, подключаются непосредственно к общепромышленным аналоговым модулям ПЛК, находящимся во взрывобезопасной зоне.

Датчики, установленные во взрывобезопасной среде (помещение системы управления) также подключаются напрямую к ПЛК.

Таким образом, в представленной на рисунке 1 структуре имеются 6 типов (см. таблицу 1) измерительных каналов, различающихся по следующим признакам:

— тип (модель) датчика;

— тип модуля аналоговых входов ПЛК, к которому подключен датчик;

Читайте так же:
Автоэлектрик вакансия установка сигнализации

— способ подключения датчика к ПЛК (использования барьера искрозащиты, преобразователя уровня сигнала).

Аппаратура шахтной стволовой сигнализации микропроцессорная МАСС

Аппаратура шахтной стволовой сигнализации микропроцессорная МАСС (далее — аппаратура) предназначена для согласования действий технологического персонала и управления подъемной установкой во время операций по спуску-подъему людей, грузов, негабаритного оборудования, а также во время ревизий, осмотров и ремонтных работ в стволе и в станке копра, для эксплуатации на людских, грузолюдских и скиповых подъемных установках рудников (шахт), удовлетворяющих следующим требованиям:

максимальное количество приемных площадок 2 шт.;

максимальное количество горизонтов (рабочих мест) 12 шт.

Аппаратура обеспечивает:

рабочую световую (с сопровождением звуковой) сигнализацию;

подачу рукоятчиком-сигналистом, находящимся на приемной площадке, на все рабочие места сигналов режима работы подъемной установки: «Люди», «Груз», «Негабарит»;

подачу машинистом подъемной установки сигнала режима работы – «Ревизия» и «Клеть»;

для варианта с двумя приёмными площадками выбор рукоятчиком-сигналистом, находящимся на приемной площадке, активной приёмной площадки с отображением этой информации на рабочем месте рукоятчика-сигналиста и машиниста подъемной установки;

приём кодовых сигналов из другой аппаратуры в режиме «Клеть» и преобразование их в ходовую команду с отображением её на табло машиниста подъёмной установки;

приём сигнала из другой аппаратуры о состоянии стопоров в клети и выдача команды «Стоп» в режиме «Груз» при их срабатывании во время движения или блокировка подачи ходовой команды с отображением информации о причине отмены ходовой команды или блокировке на табло машиниста подъёмной установки;

выбор рукоятчиком-сигналистом, находящимся на приемной площадке, адреса движения клети (до 12 горизонтов) с отображением этой информации на рабочих местах рукоятчика-сигналиста, машиниста подъемной установки и стволового выбранного горизонта;

индикацию точной остановки клети на приемной площадке и на выбранном горизонте с отображением этой информации на рабочих местах выбранного горизонта, приемной площадки и машиниста подъемной установки;

выдачу сигнала на разблокировку замка двери при срабатывании датчика точной остановки клети на приемной площадке и на выбранном горизонте;

возможность подключения датчиков контроля переподъёма сосуда, при срабатывании которых выдаётся сигнал на аварийный останов подъёмной машины с отображением этой информации на табло машиниста подъёмной установки;

возможность выдачи разрешающих сигналов на включение механизмов, используемых в околоствольном дворе на приёмной площадке и горизонтах;

Читайте так же:
Установка для прокачки тормозной системы raasm

подачу рукоятчиком-сигналистом, находящимся на приемной площадке, в кабину машиниста подъемной установки и на горизонты ходовых команд: «Вверх», «Вниз», «Тихо вверх», «Тихо вниз», «Стоп»;

подачу стволовыми с горизонтов на приемную площадку ходовых команд: «Вверх», «Вниз», «Тихо вверх», «Тихо вниз», «Стоп»;

подачу стволовыми с неактивных горизонтов на приёмную площадку сигнала «Запрос на срочный вызов клети»;

подачу на все рабочие места предупредительных сигналов о перевозке взрывчатых материалов или вывозе больного;

подачу рукоятчиком-сигналистом, находящимся на приемной площадке и стволовыми на горизонтах, на все рабочие места сигнала «Аварийный стоп»;

возможность снятия поданного сигнала «Аварийный стоп» только с того рабочего места, откуда он был подан;

подачу с горизонтов и приемной площадки на все рабочие места сигналов о положении стволовых дверей (предохранительных решеток), посадочных устройств (кулаков, качающихся площадок), тормозных (уравновешивающих) канатов;

подачу с приемной площадки в кабину машиниста сигнала о положении противопожарных ляд и отображение этой информации в кабине машиниста и на приемной площадке;

сопровождение ходовых команд: «Вверх», «Вниз», «Тихо вверх», «Тихо вниз» разрешающим сигналом «Ход» на движение подъемной установки с отображением этого сигнала на рабочем месте рукоятчика-сигналиста;

выдачу дискретных сигналов «Аварийный стоп», «Стоп», «Ход», «Двери», «Кулаки», «Качающиеся площадки», «Люди», «Груз», «Негабарит», «Ревизия», «Клеть», «Тормозные канаты», «Блокировка вперёд», «Блокировка назад» и др. при помощи контактов реле, установленных в центральной станции управления (далее ЦСУ) для использования их в схеме управления подъёмной машиной;

выдачу информации о состоянии аппаратуры МАСС по протоколу «Modbus» или «Profibus» для использования её в схеме управления подъемной машиной.

Дополнительно аппаратура обеспечивает возможность ведения протокола работы подъёмной установки с записью всех событий на собственную карту памяти.

При подключении к ПЭВМ информационная система МАСС обеспечивает:

ведение протокола работы подъемной установки с возможностью архивирования адреса поданной команды, даты, времени, рабочего места, откуда она была подана;

возможность просмотра и распечатки протокола событий;

отображение текущего состояния органов управления и датчиков рабочих мест рукоятчика-сигналиста и стволовых на мнемосхеме ПЭВМ с детализацией для каждого рабочего места;

инсталляцию в контроллер резервной копии программного обеспечения или обновлённой версии.

Основные технические данные

Номинальное напряжение питания, В

Частота сети переменного тока, Гц

Читайте так же:
Система охлаждения для лазерной установки

Напряжение искробезопасных цепей питания постоянного тока, В

Уровень и вид взрывозащиты устройств, входящих в состав аппаратуры

РВ Ex db q ib [ib Mb] I Mb Х;

PB Ex s [ia Mа] I Mb X/PO Ex ia I Ma X;

[Ex ib Mb] I; [Ex iа Ma] I;

РО Ex ia I Ma X/[Ex ia Ma] I;

РВ Ex db [ib Mb] I Mb X; РО Ex ia I Ma

Степень защиты оболочкой:

— шкафов, устанавливаемых на горизонтах и приёмной площадке

— пульта стволовой сигнализации ПСС

Время передачи сигнала при максимальном количестве рабочих горизонтов с учетом изменения состояния датчиков и принятия управляющих воздействий, с, не более

ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

В 1988 году в Уральском отделении ВНИИЖТ были начаты работы по созданию программы, которая могла бы решить проблему автоматизации управления эксплуатационной работой. Через четыре года произошел запуск АРМа дорожного диспетчера. Он стал называться ГИД «Урал-92».

Однако вскоре появилась необходимость в создании нового программного обеспечения, так как созданная система имела существенные недостатки.

К 2002 году новая версия программы была внедрена на станциях Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской и Забайкальской дорог, а также на многих маршрутах Красноярской, отдельно Горьковской и Октябрьской.

В настоящее время ГИД «Урал-ВНИИЖТ» запущен на всех железнодорожных магистралях Российской Федерации, а также стоит в Центре управления перевозками (ЦУП) ОАО РЖД.

ГИД «Урал-ВНИИЖТ» необходим для контроля над всеми видами перевозок. Также он имеет функции составления планов, регулировки, прогноза, контроля и анализа графика. Главным преимуществом системы является ее универсальность. Она установлена на рабочих местах специалистов всех уровней: от станционных работников до руководящего состава ОАО РЖД.

Программа очень удобна в использовании, она имеет логически понятный интерфейс и обозначения. Пользователь легко может получить желаемую информацию.

Разработчики сделали фон изображения черным, что позволяет получить более контрастную картинку при отображении других цветов.

Основные функции системы следующие:

  • автоматическая отрисовка графического изображения поездных единиц;
  • отображение отметок;
  • контроль дислокации поездов, тягового подвижного состава, вагонов и прочих графических единиц;
  • исследование показателей движения.

Система разбита на несколько уровней управления:

  • ГИД ДНЦ/ДСП;
  • ГИД ЦД;
  • ГИД ДГП.

Подсистема ГИД ДНЦ/ДСП

Устанавливается на рабочих местах диспетчеров и дежурных по станции (также операторов). Диспетчер видит информацию по всем станциям своего участка, а дежурный только подконтрольные пункты.

Читайте так же:
Система автоматического управления сау вентиляторных установок

В графическом виде пользователь может видеть несколько активных единиц: перегоны, станционные пути, поездные нитки, тяговые единицы и бригады. Информацию о них можно получить, если активировать технологические окна (кликабельные, всплывающие). Также графическое изображение может быть дополнено определенными отметками: перебоями в работе, «окнами» на путях перегонов и станций, временем опоздания поездов, «брошенными» подвижными единицами, предупреждениями, дислокацией местного груза.

Основные функции ДНЦ/ДСП:

  • автоматизированное отображение текущей ситуации на графике исполненного движения;
  • хранение и предоставление оперативных данных обо всех подвижных единицах;
  • отображение поездной обстановки в графическом и табличном видах;
  • визуализация оперативной ситуации на станционных и перегонных путях;
  • вывод информации, полученной от системы ДИСК;
  • контроль дислоцирования машинистов и тяговых единиц;
  • отображение основных рабочих показателей: скоростей, длины и веса поездов, ожидание операций;
  • ведение книги по предупреждениям ДУ-60;
  • ведение журнала указаний диспетчера ДУ-58;
  • архивирование изображений;
  • отправка сообщений о поездных операциях и последующее занесение их в АСОУП;
  • получение информации из системы АСОУП.

Сообщения о действиях с поездом, локомотивом либо другой единицей создаются или автоматически, или методом заполнения оператором.

 | image | Движение24

Подсистема ГИД ДГП

Необходима для визуализации реальной ситуации и контролирование движения поездов на железнодорожном полигоне.

Основные задачи ГИД ДГП:

  • визуализация сокращенного ГИД;
  • работа дорожного диспетчера ДГП с системами АСОУП и АСУСС.

Подсистема ГИД ЦД

Предназначена для визуализации последних данных о поездной ситуации на разных полигонах железной дороги.

Доступные и надежные системы дистанционного управления краном

Наша компания наряду с производством кранов предлагает установку качественных систем радиоуправления и управления с пола на грузоподъемное оборудование. Выбрать и заказать оптимальный тип управления краном Вы предлагаем на странице нашего сайта «Радиоуправление».

Под заказ мы изготовим кран любой сложности и модификации с уже установленным на него нужным вариантом дистанционного управления. Предлагаем доставку и монтаж оборудования по всей территории Российской Федерации.

Если остались вопросы, получите более подробную информацию от наших специалистов — задайте вопрос любым удобным для Вас способом. Наши специалисты дадут всю необходимую информацию и помогут с выбором услуги или продукции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector