Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление баллонного / магистрального (природного) бытового газа. Перевод. Газовый баллон — остаток газа, установка, заправка

Давление баллонного / магистрального (природного) бытового газа. Перевод. Газовый баллон — остаток газа, установка, заправка.

Обычная газовая плита, рассчитанная на природный газ, может быть легко переведена на баллонный. Для этого необходимо заменить форсунки и ограничители потока газа в регулировочных кранах (винты малого расхода). Дело в том, что природный газ подводится к нашей квартире под давлением около 1.5 кПа, в то время, как редуктор баллона выдает 3.6 кПа. Так что отверстия в форсунках и ограничителях для баллонного газа должны быть поменьше. Операцию замены лучше произвести в специализированной мастерской. Есть альтернатива. В продаже имеются регулируемые газовые редукторы к баллонам. На таком редукторе можно просто выставить давление 1.5 кПа. Только при покупке убедитесь, что редуктор позволяет установить такое давление. Некоторые редукторы рассчитаны на выходное давление от 3 кПа. Они нам не подойдут. Редуктор на другое давление можно переделать самостоятельно

Виды топлива для колонки

Вещества, используемые для подогрева воды, называются пропан и бутан. Это производные, выделяющиеся в процессе переработки «черного золота» — нефти (бензина, газа). Используется как чистый технический бутан, так и смесь бутана с пропаном в зимнем или летнем их варианте.

Пропановые баллоны

Газы при сжатии переходят в жидкое состояние, занимают меньший объем. Именно поэтому такой вид топлива часто называют «сжиженным».

Когда давление понижается, газ переходит в парообразное состояние. Так как на высоких температурах газ имеет свойство расширяться, баллон обычно наполнен на 85 % от полного объема. Если вы считаете, что вам «не долили» топлива, это для вашей же безопасности.

Проверяйте срок поверки баллона

Факт! Над жидким газом всегда будет слой газа в парообразном состоянии.

Газовый баллон — 100% дачный вариант

Часто проточный водонагреватель, работающий от баллонного газа, — единственный способ подогреть воду для дачи. Конечно же, никто не отменял «летний душ» с естественным нагревом от солнца, но что делать зимой? Выход — бойлер или газовая колонка.

Пропановые баллоны для дома

Что касается электрического нагревателя воды, то не всегда удается сделать выбор в его пользу по простой причине: не все дачные поселки имеют идеальную электросеть, которая работала бы без сбоев и не раздражала скачками напряжения. Отчасти в этом виноваты те, кто использует электромоторы для полива, электропилы, кондиционеры и другие мощные приборы. Бойлер или электрический проточный нагреватель — не всегда выгодное решение.

Баллон с газовой смесью достать не проблема. Тем более большинство отечественных производителей (и не только) выпускают газовое оборудование, работающее независимо от того, какой газ используется — обычный или сжиженный.

Газовый котел с питанием от баллона

Схема подключения баллонов с газом к отопительному котлу

Для подключения баллона к котлу используется особый редуктор, преобразующий сжиженное топливо в газообразное состояние. Именно в таком виде оно подается в нагревательное оборудование. Если используется сразу несколько емкостей, то понадобится столько же редукторов для подключения к каждому баллону. Это намного безопасней, чем подключать сразу несколько емкостей через один общий редуктор.

Важно! В случае использования нескольких баллонов можно увеличить интервал работы оборудования на одной заправке топлива.

Для сборки всей конструкции используется двухплечевой коллектор. Это специальная рампа, которая делит все емкости на две группы. Одна группа является основной. Из нее газ поступает в котел в первую очередь. Вторая группа – резервная. Она используется после того, как заканчивается газ в основной группе. Переключение с одной группы на другую происходит автоматически. При этом раздается характерный сигнал. После заправки и подключения емкостей основной группы коллектор начинает потреблять топливо из этих баллонов.

подключение баллонов

Все емкости с горючим устанавливаются от котла на расстоянии не ближе 200 см. Лучше всего для этих целей выделить отдельное помещение или отгородить отсек в топочной. Запрещено устанавливать баллоны в незакрытом месте, куда попадает солнечный свет.

Для подключения емкостей используются металлические трубопроводы с толщиной стенок на менее 2-х мм. В месте, где трубы проходят через стены, устанавливаются защитные футляры, а все отверстия заполняются пеной. Для соединения трубопровода с нагревателем применяется дюритовый шланг.

Читайте так же:
Регулировка шкворней на уаз 469 военный мост

Заправка машины бытовым газом – не такое уж безумие: считаем бизнес-план

Наличие в доме газа, который еще и частенько оплачивается по фиксированному тарифу без счетчика, не дает покоя многим автовладельцам, которых не устраивают существующие и постоянно растущие цены на бензин… Можно ли стать «сам-себе-заправщиком» с точки зрения техники, законов и финансов?

Как это устроено

Автомобилистам доступны два типа газового питания, на которые (либо на один, либо на другой – строго!) можно без труда перевести любой бензиновый (а также и дизельный, но это нераспространено) двигатель внутреннего сгорания. А именно – пропан и метан. Что нужно знать про эти газы?

– Пропан используется для заправки автомобилей в сжиженном виде, находится в баллоне под небольшим давлением. Переоборудование автомобиля на пропан стоит вполне терпимых денег, а пропановых заправок достаточно много по всей стране. Измеряется и продается в литрах, хотя иногда пересчитывается и в килограммы.

– Метан используется для заправки автомобилей в сжатом виде, находится в баллоне под чрезвычайно высоким давлением. Метановое газовое оборудование для переоборудования двигателя стоит существенно дороже пропанового. Заправок крайне мало даже в столицах. Измеряется и продается в кубометрах.​

Так вот, из трубы в обычной городской квартире идет именно газообразный метан под минимальным давлением, а не пропан, как многие думают. Бытового оборудования для сжижения газообразного пропана в природе не существует, да и взять газообразный пропан для сжижения обывателю неоткуда. А вот газообразный метан вполне доступен каждому, у кого дома есть газовая плита и труба. Сжав домашний газ до требуемого давления (около 200 атмосфер), его вполне можно закачать в автомобиль, переоборудованный под метан!

Более того, для таких задач существует специализированное оборудование бытового класса. Это небольшие метановые компрессорные станции, достаточно компактные, предназначенные для установки на стену гаража. Размером с прикроватную тумбочку – если выражаться крайне упрощенно. За рубежом их называют «gas fuelmaker». Точно такие же (в конструктивном смысле) установки стоят на полноценных городских газовых заправках – только раз в пятьдесят больше и мощнее.

На российском рынке оборудования для домашнего сжимания метана не так уж много, но в целом некоторый выбор есть. Наиболее распространено итальянское, есть тайваньские модели, начали появляться чисто китайские. Метановая компрессорная станция подключается обычным шлангом низкого давления к бытовой газовой трубе – через тройник-разветвитель, чтобы сохранить одновременное питание газом кухонной газовой плиты или отопительного котла, если он есть. Ну и к электросети 220 вольт, разумеется. Мощность электропроводки требуется весьма скромная, способная выдержать электрочайник. Промышленных нагрузок газовая заправочная станция не дает, поскольку все домашнее оборудование такого типа – априори маломощное, рассчитанное за многочасовую заправку автомобильного газового бака среднестатистического объема.

Поставили вечером машину в гараж, подключили быстросъемный шланг к заправочному штуцеру и запустили станцию. К утру баллон в багажнике будет полон. Станция обладает множеством защитных датчиков, выключающих ее по достижению предельного давления и в случае возникновения любой нештатной ситуации.

Минусы

Выглядит здорово? Да, но не спешите бурно радоваться… Проблем у такого способа «кормления» автомобиля немало. Но основных – пять. Перечислим их по мере уменьшения значимости, хотя очередность некоторых пунктов – вопрос индивидуальный…

Во-первых, самым серьезным препятствием в деле «автономной газификации автомобиля» является цена заправочных станций. Самые доступные итальянские модели стоят сегодня около 350 000 рублей. Тайваньские – примерно на четверть дешевле. С китайскими поделками связываться просто страшно, когда речь идет о газе, сжатом до 200 атмосфер… Приобретать подержанные «gas fuelmaker’ы» – крайне сомнительная затея, если только вы не практикующий инженер-газовщик и не способны самостоятельно устранять неисправности в компрессорах высокого давления.

Во-вторых, для использования такой технологии вы непременно должны быть жителем частного дома – загородного коттеджа или хотя бы газифицированного дачного поселка, чтобы смонтировать заправочную станцию в гараже или под навесом, где вы паркуете свой авто рядом с жилищем. В условиях квартиры реализовать подобное нереально –автомобиль в квартиру, разумеется, не затащить, а выводить в окно газовый шланг высокого давления – безумие. Заправлять же дома некий съемный мобильный баллон, эдакий «газовый пауэрбанк», который можно затем принести в машину и подключить к системе питания, в случае сжатого метана также невозможно. Таскать туда-сюда баллоны и подключать их можно, только если они с жидким пропаном. Метановое оборудование с его давлениями таких трюков не позволяет.

Читайте так же:
Газорегуляторные пункты и установки бытовые

В-третьих, нормы пожарной безопасности в России (в отличие от той же Европы) не позволяют монтировать газокомпрессорное оборудование рядом с жилыми зданиями. То есть, опять же, ни один официальный газовщик не возьмется подключить частнику такую технику и обслуживать ее. А если при регулярной обязательной проверке инспекцией внутридомового газового оборудования (проводимой по закону с 2017-го ежегодно, тогда как раньше интервал составлял 3 года) компрессор будет обнаружен, вы получите штраф и требование ликвидировать «самогонный аппарат». А если откажетесь демонтировать, то и полное перекрытие газоснабжения до выполнения предписаний инспекторов.

В-четвертых, дорогостоящее оборудование крайне долго будет окупаться: 350 000 рублей за компрессорную станцию, не менее 70 000 рублей за установку метанового оборудования на бензиновый автомобиль. Затем к стоимости каждого кубометра сжатого метана, полученного от бытовой газовой сети, нужно прибавить стоимость электричества, затраченного на его сжимание, а также стоимость самого несжатого газа по счетчику, если платите по счетчику, а не по усредненному тарифу (а в частных домах, как правило, счетчики). Срок «выхода в ноль» по затратам до начала реальной экономии на заправке весьма приличный, и не на каждой машине он достижим в принципе…

В-пятых, нельзя не отметить ряд трудностей с заправкой, которые постоянно испытывает любой владелец метанового автомобиля (в отличие от владельца пропанового авто и тем более – бензинового). Быстрой заправки домашняя метановая станция в принципе не обеспечивает – процесс идет несколько часов. И когда будет нужно срочно выехать, а газовый бак окажется пуст, вы поедете на бензине. Если же потребуется заправиться в пути, вне дома, то опять же, скорее всего, придется покупать бензин, ибо метановых заправок даже в Москве не более десятка, а по стране их сеть и вовсе катастрофически редка…

Плюсы

Впрочем, находятся и те, кто почти все минусы готов представить плюсами!

Стоимость оборудования не так уж высока для проживающего в частном владельца крупного и мощного внедорожника со средним расходом бензина под двадцать литров на сотню. Или коммерческого пользователя автомобиля, накатывающего большие пробеги. И окупится станция в случае прожорливого и/ или много ездящего авто относительно быстро.

Люди с руками из нужного места и вовсе строят такие заправочные станции самостоятельно – чаще всего на основе широко распространенных в нашей стране индустриальных компрессоров АК-150. Эти агрегаты с советских времен и по сей день используются повсеместно – от танков до кораблей, и купить новый с хранения на сайте бесплатных объявлений можно тысяч за сорок, а подержанный – вдвое дешевле. Дайверы строят на них заправочные стенды для аквалангов, а рукастые автомобилисты – компрессоры для сжимания бытового метана. Хотя это уже, конечно, весьма опасный экстрим, и, откровенно говоря, сложно упрекнуть соседей, которые, прознав о таких опасных экспериментах, незамедлительно сообщат о самоделкине куда следует. Жить-то хочется!

И если уж дошло до экстремальных вариантов, то подключить метановую станцию к бытовой газовой трубе технически достаточно просто и в обход правил. Давление там чуть выше атмосферного, и сделать отвод с вентилем «на дополнительную плиту» или отопительный котел сможет любой газовщик из местного треста газового хозяйства, которому совершенно не обязательно откровенно рассказывать о том, что вместо плиты будет работать совсем другое устройство. Да и без газовщика можно справиться, если уж честно… Спрятать систему от проверяющих тоже вполне возможно – внезапных проверок в этой сфере не бывает, и по закону газовая инспекция обязана предупреждать граждан о грядущем визите за много дней.

Читайте так же:
Сигнализация pandora dx90l установка на приора

Деньги

Теорию неплохо бы подкрепить какими-то конкретными цифрами – и лучше всего в рублях! Возьмем для примера относительно распространенную (с поправкой на узость этого рынка в принципе), одну из наиболее компактных домашних метановых станций с производительностью по метану 2 м3/час и потребляемой мощностью от электросети 1 кВт и автомобиль с метановым баллоном на 100 литров – внедорожник со средним расходом бензина 15 литров на сотню. Некоторые усредненные вводные, необходимые нам для расчетов, таковы:

  • расход метана в кубометрах приблизительно на 10% меньше расхода бензина в литрах;
  • при расходе бензина 15 л/100 км расход метана составит около 13,5 м3/100 км;
  • стоимость 1 литра бензина АИ-95 – около 46 рублей (Москва);
  • стоимость 1 кубометра метана на городской метановой заправке – около 17 рублей (Москва).
  • стоимость 1 киловатт-часа для жителей частных домов в сельской местности (Подмосковье) – 4 рубля;
  • стоимость 1 кубометра бытового метана по счетчику для домов с газовыми плитами – 6,56 рублей; для домов с газовыми плитами и АГВ – 5,79 рублей (Подмосковье).

В 100-литровый баллон вмещается 25 кубометров сжатого метана (формально, реально чуть меньше). Если вы приезжаете с работы, скажем, в восемь вечера, а в шесть утра уже встаете, то в вашем распоряжении 10 часов. При производительности компрессора по метану 2 м3/час мы можем загнать в баллон автомобиля 20 «кубов». Итак, включаем «шайтан-машину»!

10 часов работы метановой компрессорной станции – это 10 потраченных на сжатие газа киловатт-часов стоимостью 40 рублей.

20 кубометров метана, выкачанных станцией из бытовой газовой трубы, – это 116 рублей.

116+40=156 рублей. То есть за 156 рублей мы получили 20 кубов сжатого метана. За тот же самый объем сжатого газа, покупай мы его на городской метановой заправке, мы бы заплатили 340 рублей. То есть выгода между городской и домашней заправкой – 184 рубля на каждые 20 кубов, или 8 рублей против 17 за один кубометр. Более чем в два раза дешевле. Разница же с бензином выглядит еще вкуснее. В условиях городского движения соотношение расхода метана и бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1, но даже если принять расход один к одному, это 8 рублей против 46 рублей. Разница почти в 6 раз!

Теперь посчитаем, как быстро окупится оборудование, для простоты приравняв литр жидкого топлива к кубометру газообразного. Предположим, что сумма затрат на покупку метановой заправочной станции, ее монтаж и оснащение автомобиля метановым питанием вылилась в 400 000 рублей (и это весьма оптимистичная цифра, отметим).

И если в год мы проезжаем на нашем автомобиле, кушающим 15 литров бензина на 100 км, 20 000 километров, на бензин мы потратим 138 000 рублей. А на «домашнем газе» при тех же условиях – 24 000 рублей.

Экономия в год – 114 тысяч рублей. И на этой экономии можно отбить наши вложенные 400 000 рублей за 3,5 года. Если же пробег автомобиля в год составит 30 000 километров, то окупится газовое «железо» уже за 2,3 года. А при пробеге в 50 000 в год – меньше, чем за 1,5 года!

Впрочем, если у вас экономичная малолитражка, даже в самом пробочном режиме не кушающая более 8 литров на сотню, а проезжаете вы типичные для многих жителей мегаполиса 15 000 километров в год, то окупаемость «самогонного аппарата» растянется лет на десять. При подобном раскладе вложения в «домашний газ» явно нерентабельны. За десяток лет почти еженощной работы заправочная станция износится до полной неработоспособности, да и газовое оборудование на автомобиле тоже. В общем, либо ишак сдохнет, либо султан, либо сам Ходжа…

Читайте так же:
Лада веста установка сигнализации у дилера

Доработка плиты под баллонный газ

Далеко не каждая плита изначально может работать от сжиженного газа. Основным препятствием служит более высокое рабочее давление, из-за которого в конфорках наблюдается недостаток кислорода, что выражается в жёлтом цвете горения и появлении копоти.

Исправить ситуацию можно путём замены жиклёров для метана на сопла для СУГ. Они имеют в точности такой же форм-фактор, но диаметр отверстия несколько меньше. Если планируется подключение новой плиты, с ней в комплекте, скорее всего, должен идти набор жиклёров для сжиженного газа. Если жиклёров для замены нет, их можно приобрести за умеренную цену.

Жиклеры для газовой плиты

Диаметр отверстий в жиклёрах для сжиженного газа зависит от давления в исходящей камере редуктора и мощности горелки. Так, стандартными значениями для плит на сжиженном газе считаются диаметры 0,43–0,6 мм для давления 50 мБар и 0,5–0,75 для давления на 30 мБар. Отдельные производители плит могут устанавливать собственные значения диаметров, при этом использование сопел с отличающимися диаметрами отверстий может привести к прекращению действия гарантии.

Замена жиклеров на газовой плите

Замена жиклёров может выполняться двумя способами в зависимости от конструкции плиты. В простейшем варианте достаточно снять корпус горелки и заглянуть внутрь посадочной гильзы. Если на дне виден жиклёр — шестигранная головка с отверстием по центру — его выкручивают торцевым ключом на 7 или 8 мм и вкручивают сопло для замены. Если внутри виден конус с отверстием, придётся снять верхнюю панель, открутив несколько болтов на бортах с разных сторон. Сам жиклёр в таком варианте конструкции не выкручивается, он запрессован на сальниковых уплотнениях. Нужно разжать усы обжимной муфты, сдвинуть сопло вниз вместе с подводящей трубкой, а затем вытащить жиклёр с посадочного штуцера и установить новый.

Виды газовых баллонов

Для отопления и хозяйственных нужд дачного или загородного дома могут быть использованы различные типы баллонов, в которых есть свои положительные и отрицательные характеристики, учитывая которые и следует делать выбор.

Баллоны из металла

Баллоны из металла

Такая разновидность баллонов стала популярной очень давно по простой причине – раньше были только такого типа баллоны. Однако, проверенные временем, они имеют достаточно большое количество минусов, которые не всем известны, ведь пользоваться ими продолжают и по сей день:

  • Первый недостаток такого вида газового резервуара – это его большой вес. В пустом состоянии он колеблется от 4 до 30 килограмм.
  • Отсутствие прозрачности не очень удобная характеристика для устройства, в котором желательно видеть количество оставшегося там содержимого. При конструкции из непрозрачного материала нет возможности держать под контролем уровень наполненности баллона.
  • Отсутствие достаточного уровня безопасности в виду того, что нет оснащения необходимой защитой, если такого резервуара коснется неправильная эксплуатация. Большая вероятность того, что он может взорваться, при этом разлетевшись на множество мелких осколков.
  • Неустойчив к коррозионным процессам, ведь сделан из металла. Возможность попасть под влияние воды, которая вызывает коррозию велика во время транспортировки, хранении и в процессе использования. К тому же присутствует вода в форме пара и во внутренне части резервуара, что тоже опасно возникновением коррозионного процесса.
  • Нет достаточной прочности материала для того, чтобы быть устойчивому к ударам. Несмотря на то, что металл сам по себе прочен, из-за длительной эксплуатации может быть поврежден различными способами. В итоге, может получиться так, что очередной удар приведет к растрескиванию оболочки баллона, что сулит неприятные последствия.
  • Во время перевозки баллоны часто соприкасаются друг с другом, а это опасно из-за того, что есть вероятность образования искры. К чему приведет искра в сочетании с газом?
  • Нет снабжения перепускным клапаном, который служит страховкой в случае перекаченного резервуара, либо некорректного процесса заправки, либо нагревания поверхности баллона.

Полимерно-композитные баллоны

Полимерно-композитные баллоны

Такой тип емкостей для газа был изобретен недавно. В производстве их используется стекловолоконная нить. Обладают массой, меньше на 40% тех, что сделаны из металла. При хранении достаточно удобны, требуют для этого небольшое пространство. Из преимуществ можно перечислить:

  • Обеспечение корпуса ударопрочными свойствами и защитой от взрывов. Это происходит благодаря тому, что баллон оплетен специальным кожухом, который в случае взрыва скомпенсирует силу удара. Заменить придется в случае ЧП лишь этот кожух.
  • Отсутствует возможность образование искр во время соприкосновения, что также играет роль, относительно взрыва.
  • Сделаны емкости для газа таким образом, что находясь ряжом с открытым пламенем или в условиях температуры, превышающей 100 градусов, взрыву не поддаются.
  • В дополнение – такие баллонные прозрачны, что обеспечивает удобство наблюдать за количеством топлива в нем.
  • Не подвергается процессу коррозии из-за своего состава. Это обеспечивает хорошую видимость и сохранение целостности материала.
Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую колонку ваз 21074

Баллоны оснащены перепускным клапаном, который устраняет избыточный уровень давления в случае перегрева баллона, перекачки его содержимым. Эти параметры существуют благодаря наличию плавкой вставки, которая в случае необходимости расплавится и даст пространство лишнему газу выйти в окружающую среду.

Металло-композитные баллоны

Металло-композитные баллоны

Тип емкости для газа, которая является промежуточной между двумя предыдущими вариантами. Все параметры, которые имеет баллон на среднем уровне, что вес, что безопасность. Внутренняя коррозия в нем присутствует, поскольку внутри оснащен металлическим лейнером. Материал прозрачностью не обладает, по конструкции предусмотрены различные вензеля.

Подбор редуктора для газового баллона

Одним из основных элементов в системе газового отопления является редуктор. Нужен он по той причине, что степень давления в баллонах часто величина нестабильная, она может зависеть от объема остатка топлива, каким составом обладает смесь или удаленности от потребителя.

Подбор редуктора для газового баллона

В этой связи нужно устройство, которое сможет выдавать постоянный уровень давления, в не зависимости от факторов, мешающих этому. Выбрать редуктор можно по параметрам, которые указывают на его корпусе:

  • Производительность. Чтобы рассчитать какой производительностью редуктор приобретать, нужно оттолкнуться от расхода топлива в единицу времени. Соотношение должно быть таким, чтобы этот параметр редуктора был больше или равен приемистости котла. Редукторы с минимальными параметрами производительности не могут быть установлены в дом для отопления.
  • Уровень рабочего давления. Существуют модели редукторов, которые позволяют регулировать степень давления в диапазоне 20-60 мбар. В случае приобретения иного вида устройства, нужно обратить внимание на то, чтобы показатели приборов отопления и редуктора были равны. Стандартные модели предполагают рабочее давление от 30 до 50 мБар.

В случае необходимости подключить систему, используя гибкие шланги, нужен редуктор, оснащенный штуцером «елочкой». При установке жестких труб необходимо приобретать устройство, имеющее резьбовые выходы.

Подключение устройства

подключение газового баллона на даче

Эта процедура требует максимальной сосредоточенности, ответственности и осторожности. Она предусматривает определенную последовательность действий:

1. Для начала соберите необходимые инструменты и материалы: гаечный ключ, газовый шланг, штуцер с хомутом, редуктор, водный раствор мыла.

2. Если баллон будет подключаться к плите, то на нее нужно установить специальные форсунки.

3. Теперь нужно подсоединить газовый шланг. Его длина обязательно должна быть на 1,5 метра больше, чем расстояние от емкости до плиты. Естественно, во время накручивания шланга на входной патрубок резьбу следует тщательно уплотнить.

4. Крепление редуктора к баллону. Лучше всего, если соединение будет резьбовым. Это предотвратит утечку. Далее к редуктору при помощи штуцера и хомута подсоединяется шланг.

5. Проверка креплений. Для этого открутите вентиль подачи газа и смажьте соединения мыльным раствором. Если пузыри не образовываются, то все в порядке, все крепления надежные. В противном случае их следует дополнительно заизолировать.

Как видите, подключение газового баллона на даче не является сложным процессом. Однако если вы не знаете, как это делать, то рисковать не следует. В этом случае лучше доверить установку емкости специалисту. Вот и все. Пусть ваш дом будет теплым и уютным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector