Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Настроить Карбюратор Бензопилы Чемпион

Как Настроить Карбюратор Бензопилы Чемпион

Настройка карбюратора бензопилы. Или как не платить ремонтникам!

Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности. Для профессионалов перебои или нестабильная работа пилы снижает эффективность работы или может послужить причиной испорченного рабочего дня. Одной из довольно часто встречающихся неисправностей является неверная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки или смещения регулировочных винтов по иным причинам.

Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.

О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют следующие признаки и неисправности:

  • Двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
  • Расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
  • Сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
  • Неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
  • Значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.

Понятно, что при попадании грязи в топливную систему одной настройкой проблему не решить — нужна её промывка. В случае же изношенности поршневой требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также проводится и настройка карбюратора.

Как Настроить Карбюратор Бензопилы Чемпион

Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.

Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.

В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.

Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.

Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

Чемпион пила быстрая регулировка карбюратора.

Как самому отрегулировать карбюратор на бензопиле,регулировка карбюратора,регулировка карбюратора на.

Регулировка карбюратора Бензопилы

Регулировка карбюратора бензопилы Champion 254 своими руками. Показана начальная регулировка карбюратора

  1. Цепь не движется на холостом ходу.
  2. Двигатель разгоняется плавно и быстро.
  3. Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.

К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.

Регулировка карбюратора пилы Хускварна.

Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Хускварна сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. Ниже рабочей. Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено. Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.

Читайте так же:
Автоматическая установка драйверов для моей системы

Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку. На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот. Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.

Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится. Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит — смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания. Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.

Бензопилы Партнёр и Штиль, их регулировки.

В бензопилах Штиль и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.

Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (Штиль маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. В большинстве случаев карбюратор отрегулирован на подачу чуть более обогащённой топливовоздушной смеси, чем оптимально-расчётная. Настройки, установленные заводом-изготовителем, обязательно нужно сохранить в первые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После этого может осуществляться более тонкая регулировка, хотя это не обязательно, пила будет нормально работать и на базовых настройках.

Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.

Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA — если это пила Штиль).

Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.

После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется. Регулировка заканчивается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.

Настройка карбюратора китайской бензопилы

Практически у любой китайской бензопилы регулировки такие же, как и у фирменных аналогов. Присутствуют те же винты L, H и T. Иногда встречаются пилы, у которых подлежит регулированию только холостой ход. Однако, по отзывам владельцев и работников сервиса, далеко не у каждой бензопилы отрегулировать карбюратор удаётся без проблем. Даже у опытных ремонтников некоторые модели могут отнять приличное количество времени, прежде чем получится получить приемлемый результат.

Читайте так же:
Клапан воздушный системы отопления для наружной установки

Стандартным для карбюраторов «китайцев» считается позиция винта L, при которой он на полтора оборота ослаблен от полностью зажатого положения. Для винта H — один оборот от того же состояния. На многих видео винт L называют регулировкой качества смеси, а винт H — её количества. Холостой ход регулируется таким же образом, как описано выше, на прогретом двигателе.

Устройство бензопилы Champion 137

Базу конструкции модели Champion 137 составляет бензиновый 2-тактный движок, объемом 37,2 см3.Внутренние стены ДВС умеренно покрыты блестящим составом, защищающим механизм от коррозии. Для пуска мотора в комплектации предусмотрен ручной стартер, а для остывания ДВС – система принудительной подачи воздуха. За неопасный запуск прохладного мотора отвечает насос ручной подкачки горючего.

Для изготовления топливной консистенции в устройство модели заходит надежный карбюратор. Для очистки воздуха узел оснащен долговечным фильтром. Свободный доступ к нему позволяет заменить изношенный фильтрующий элемент новой деталью. За поджигание горючего отвечает электронная система зажигания и свеча марки Champion RCJ6Y, а за передачу крутящего момента – сцепление инструмента.

Для управления бензопилой Champion 137 в ее комплектации предусмотрены переключатель дроссельной заслонки, кнопка включения и выключения зажигания, а также рычаг газа. Все элементы установлены в задней части пилы, рядом с руками оператора. В этой же части Champion 137 расположен трос рукоятка с тросом стартера.

Для защиты оператора от случайных повреждений в комплектацию Champion 137 входит щиток для правой руки пользователя, а также инерционный тормоз цепи. Он включается и отключается при помощи отдельного рычага.

Все внутренние запчасти и механизмы бензопилы помещены в прочный пластиковый корпус, защищающий их от повреждений. Свободный доступ к свече, воздушному фильтру и другим расходным элемент упрощает обслуживание и ремонт пилы.

Технические характеристики модели

Основное преимущество бензопилы Champion 137 заключается в ее достойных технических параметрах. Они включают в себя:

  • мощность – 2,1 л. с.;
  • скорость вращения на холостом ходу – 3000 об/мин;
  • емкость резервуара для горючего – 310 мл;
  • емкость резервуара для масла – 210 мл;
  • рекомендуемая длина шины – 35–45 см;
  • шаг звеньев цепи – 3/8 «;
  • масса – 5 кг.

Бензопила Champion 137 отличается низким уровнем шума при работе. Его максимальный порог составляет 106 дБ. Кроме этого модель обладает небольшими габаритами. Длина инструмента составляет 38, ширина – 24, и высота – 28 см.

Как работает карбюратор на бензопиле хускварна 137?

На бензопилах этих моделей чаще всего устанавливается с завода карбюратор Walbro. Перед тем как отрегулировать карбюратор Walbro на бензопиле хускварна, необходимо иметь минимально представление о его устройстве и знать принцип работы.

Что отвечает за подачу смеси топлива и масла

Для точной подачи топлива с маслом используется работа топливного насоса, который приводится механически от коленчатого вала. Сам карбюратор оснащается диафрагмой и специальным игольчатым клапаном, которые отвечают за регуляцию давления в системе. Благодаря им, происходит организация правильной работы дозирующих камер и насоса, что улучшает работу бензопилы.

Приготовление топливной смеси

При эксплуатации бензопилы должна применяться топливная смесь бензина и масла в соотношении 15:1 по объему, т. е. к 15 л бензина следует добавить 1 л масла и смесь тщательно перемешать. Количество бензина и масла в топливной смеси приведено в этой таблице:

ВНИМАНИЕ! Применение масел: «Луконй-2Т; ТНК-2Т ОИЛ: АЗМОЛ Спорт 2Т GD» и Др., и отработанного масла в топливной смеси приведет к выходу из строя игольчатого подшипника шатуна.

Что отвечает за подачу воздуха

За подачу воздуха отвечают две заслонки, устанавливаемые на камере диффузора. Первая может регулировать количества воздуха в момент нажатия на акселератор и называется дроссельной, а вторая обеспечивает ограничение подачи воздуха в тот момент, когда производится холодный пуск бензопилы. Чтобы облегчить запуск, заслонка перекрывается, а значит, смесь становится богатой, так как насыщается большим количеством топлива. В таком режиме работать проще, но так как это увеличивает расход топлива, данный режим на протяжении всей работы не применяется. Пила работает на износ.

Читайте так же:
Установка системы охлаждения на мтз

Чтобы распылить топливо в цилиндры, используется форсунка с обратным клапаном.

Принцип работы прост: она ограничивает возврат смеси обратно в камеру. Все основные неисправности бензопил, чаще всего, проявляются при неправильной работе этого механизма.

  1. Самой частой ошибкой является слишком долгое хранение инструмента. Дело в том, что при длительном бездействии клапан залипает и, либо заливает цилиндр топливом, либо попросту не открывается.
  2. Вторая проблема – это увеличение количества воздуха в смеси, вызванный подсосом его извне при неправильной работе клапана. Регулировать тут уже нельзя, так как в этом случае помогает только ремонт клапана или его замена, так как на регулировочные винты пила реагировать не будет.

Три регулировочных винта на карбюраторе бензопилы хускварна 137

В отличие от автомобильного, настройка карбюратора бензопилы предусматривает три регулировочных винта, отвечающих за качество смеси, количество и номинальные обороты коленчатого вала движка хускварна:

  • винт L – предназначен для настройки количества оборотов при работе в средних режимах и регулирует низкие обороты;
  • Винт Н – настраивает количество высоких оборотов и тягу установки;
  • Т – предназначен для регулировки общего количества топлива и настраивает работу дроссельного узла.

Не рекомендуется трогать первые два винта, не имея специальных навыков. Проблема в том, что если настроить их неправильно, то карбюратор не сможет обеспечить пуск мотора, а то и вовсе запустит его в неправильных режимах работы. Такая регулировка винта может привести к его скорейшему износу и выходу из строя. Данный принцип заложен во многих устройствах.

Параметры настроек не приводит ни одна таблица. Поэтому не стоит искать эти данные в специальной литературе, а лишь четко следуйте инструкциям. Таблица в паспорте имеет лишь информационное значение, касающееся характеристик движка.

Заточный станок Champion C6500

Устройство заточное для цепей бензопил Champion c6500

Данное устройство заточное позволяет быстро восстановить затупленные звенья пильной цепи бензопилы Чемпион. Благодаря небольшому весу и скромным габаритам прибор легко переносить на большие расстояния. Корпус станка изготовлен из прочных материалов, которые не поддаются коррозии и не деформируются под воздействием солнечных лучей.

Как эксплуатировать мотоблок после проведения регулировки?

Важной особенностью является тот момент, как вы используете технику после проведения её регулировки. Вы должны следить за его работой, внимательно замечая любые отклонения от нормальной работы. Проблемы с двигателем можно заметить по изменению звука. Если заметны скрипы при переключении передач, возможно, имеет место быть растяжение троса сцепления. Для решения проблемы прекратите работы на 20 минут.

О чем еще нужно знать:

Давайте мотоблоку хорошо прогреться — минимум 3 минуты.

Не «перепрыгивайте» между скоростями.

Не допускайте снижения уровня топлива в баке менее допустимой отметки.

Контролируйте уровень масла.

Все вышеописанные моменты могут помочь вам самостоятельно отрегулировать карбюратор и выполнить ремонт карбюратора максимально правильно! Если же вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалистам!

Видео: Бензопила Champion 137 Не Заводится

  • нет искры;
  • прекращение подачи топлива;
  • неисправности карбюратора (засоры, дефекты форсунок, дефекты основной камеры и мембраны топливного насоса);
  • воздух просачивается в картер через прокладку или сальники;
  • разгерметизация карбюратора.

Если у вас есть некоторый опыт, вы можете самостоятельно диагностировать и устранить проблему.

Если бензопила по какой-либо причине не удерживается или работает на холостом ходу, это первый признак попадания воздуха в картер или карбюратор. С этой неисправностью нельзя работать пилой, так как это приведет к перегреву и заклиниванию двигателя.

Читайте так же:
Сигнализация шериф 1070 с автозапуском установка

Как разобрать чемпиона 137

Чтобы понять чемпиона 137 самостоятельно, вам нужно знать только два основных правила:

  1. Маховик и сцепление откручиваются вдоль бензопилы.
  2. Чтобы предотвратить вращение коленчатого вала, используйте специальный штопор или шнур с прикрепленными к нему узлами, который устанавливается через отверстие свечи зажигания и блокирует ход поршня.

Части бензопилы снимаются в следующем порядке;

  • верхняя крышка;
  • Крышка стартера и тормозная цепь;
  • маховик и сцепление;
  • карбюратор и глушитель;
  • двигатель.

При сборке необходимо соблюдать обратную последовательность.

Champion бензопила Champion 137 должна быть установлена ​​на красный герметик, герметик не должен использоваться где-либо еще.

Если бензопилы Champion 137 и прокладки были повреждены во время демонтажа бензопилы Champion 137, их необходимо заменить во время сборки, в противном случае пила будет засасываться воздухом, и весь ремонт будет тщетным.

Следующая процедура может быть использована для проверки уплотнения коленвала на наличие утечек воздуха при отсутствии специального инструмента.

Снимите маховик, сцепление и карбюратор с бензопилы, затем с помощью шприца залейте керосин в картер (если керосина нет, вы можете использовать топливную смесь), осматривая его на предмет точечного уплотнения. При наличии пятен уплотнения повреждены и требуют замены.

Бензопила Champion с регулировкой карбюратора 137

Регулировка может исправить ситуацию, только когда у пилы нет утечек воздуха и засорения топливной системы, а бензопила продолжает набирать обороты на холостом ходу или не развивает скорость и полную мощность.

Карбюратор Champion 137 представляет собой диафрагму и имеет три стандартных регулировочных винта (H), (T) и (L). Правильная настройка осуществляется по следующему алгоритму:

  • когда двигатель выключен, все винты, кроме (T), устанавливаются на 1,5-2 оборота с полностью закрученным состоянием;
  • запустите пыльцу и дайте ей прогреться в течение нескольких минут;
  • поверните винт (L), найдите максимальную скорость холостого хода, затем отверните винт ¼, повернув его;
  • винт (T) регулирует скорость холостого хода до 3000, если регулировка выполняется без тахометра, винт (T) отвинчивается до тех пор, пока цепь на пиле не перестанет вращаться;
  • закручивающий винт (N) устанавливает 12500 об / мин, если тахометр отсутствует, то максимальная скорость вращения определяется, когда дроссельная заслонка полностью открыта, после чего винт закручивается на четверть оборота.

Правильно отрегулированный карбюратор обеспечивает стабильный холостой ход и делает его отзывчивым.

Инструкция по применению Champ 137

Для тех, кто никогда не имел дело с бензопилами и не знает, как правильно подготовить пилу к работе, потяните за цепь, начинайте, с каждой инструкцией Champion 137 приходите. Прочитав рекомендации, вы сможете получить базовые знания, которые не разрушат инструмент, и защитят себя от травм.

Официальные инструкции по использованию бензопилы можно скачать из нашего каталога.

Отзывы владельцев

Александру 45 лет. Белоярская.

Уже более полутора лет у меня есть Champion 137. Мне очень нравится пила, хотя она редко работает, только когда нужно приготовить дрова для шашлыка и бани. За время владения этим файлом он вышел из строя только один раз. Как оказалось позже, я сам сломал алгоритм запуска и залил свечу. Прочитав инструкцию, я узнал, как почистить двигатель после неудачной попытки запуска, и запустил пилу сам, хотя некоторое время курил, но потом выхлоп вернулся к нормальному состоянию. Я доволен пилой, которую рекомендую.

Ивану 56 лет. Курск.

Я купил Champion 137 после того, как Calm 180 вышел из строя, и стоимость ремонта была эквивалентна покупке Champion 137. Теперь мне немного жаль. Как только вы возьмете Чемпиона в свои руки, вы сразу почувствуете разницу с Calm. Пила начинает гореть хуже, она режет хуже, но я могу заверить себя, что заплатила за нее почти в два раза меньше, чем новый Calm 180. Скорее всего, эта пила подойдет тем, кто раньше не имел дело с бензопилами.

Читайте так же:
Установка клапана системы омывателя

Вывод

Бензопила Champion 137. хороший инструмент для своей ценовой ниши. Его мощности достаточно для решения проблем, которые могут возникнуть в стране или в частной экономике, он не рассчитан на большее и не способен на это из-за низкого моторного ресурса.

Описание и технические характеристики

Каждый новый владелец, при покупке цепной бензопилы, получает мануал с подробным описанием и руководством по эксплуатации. Впрочем, вы можете ознакомиться с техническими характеристиками инструмента здесь:

Подготовка к работе

После покупки бензопилы, необходимо подготовить ее к работе. Прежде всего, проверьте надежность креплений узлов и деталей, если возникает необходимость, затяните гайки и винты. Теперь можно приступать к приготовлению топлива и монтировке пильной гарнитуры.

С целью повышения производительности работы, избегания поломок и расходов на ремонт, рекомендуем использовать только качественные ингредиенты для приготовления топливной смеси. Прежде всего, не стоит экономить на масле – покупайте качественные моторные масла для двухтактных двигателей от проверенных производителей.

Ни в коем случае не пользуйтесь обычными автомобильными моторными маслами.

Двигатель бензопилы адаптирован к бензину АИ-92, 95, не стоит выходить за эти рамки при приготовлении топлива.

При обкатке пилы употребляется смесь в соотношении 1/25,в обычном рабочем режиме пропорции меняются на 1/50.

Для заправки системы автоматической смазки, необходимо использовать специальные цепные масла. Не рекомендуется заливать обычное автомобильное масло, запрещается употреблять, в качестве смазки, веретенку, отработанную жидкость и трансформаторное масло.

Регулировка карбюратора

Если ваша бензопила плохо заводится, или заводится и глохнет, не спешите разбирать двигатель – возможно, у вас сбились настройки карбюратора. Его регулировку возможно произвести как в сервисной мастерской, так и домашних условиях, при наличии самых простых инструментов.

Все работы проводятся при помощи трех регулировочных винтов – H, T и L, которые отвечают соответственно за количество подачи топлива в камеру сгорания при высоких оборотах мотора, за подачу воздуха и за холостые обороты.

Познакомиться более подробно с процессом настройки и регулировки карбюратора бензопилы можно здесь:

Преимущества бензопилы Чемпион 137

  • Небольшой вес;
  • Современный дизайн;
  • Длительный межремонтный период;
  • Мощный, экономный двигатель;
  • Высокое качество при бюджетной цене;

Недостатки модели

  • Наблюдаются проблемы при заводке в холодное время года;
  • Низкое качество материала масляного бачка и маслопровода;

Возможные неисправности

  1. При работе ощущается сильная вибрация, слышны посторонние звуки — Плохо закреплены узлы и детали пилы.
  2. Двигатель не заводится. — Отсутствует топливная смесь. Не работает свеча.
  3. Бензопила заводится, но работает неровно и глохнет. — Разбалансирован карбюратор.
  4. Двигатель не набирает обороты. — Карбюратор загрязнен.

Самостоятельная регулировка – не только экономия

Разумеется, каждый из производителей бензопил заинтересован в том, чтобы обслуживание производилось в собственных сервисных центрах: починим, заменим, дадим гарантию. Но если гарантийный срок истек или инструмент вышел из строя по вине владельца, услуги профессионалов будут стоить достаточно дорого. Иной, узнав стоимость ремонта, решает, что не намного дороже обойдется приобретение нового инструмента.

Но если человек привык именно к этой бензопиле за год-два работы с ней, расставаться жалко, даже когда забарахлила. Выход: самому научиться ухаживать за агрегатом, смазывать, чистить, вовремя менять фильтры и, конечно, регулировать карбюратор. После двух-трех успешных настроек владельцу и тахометр не потребуется – он будет на слух определять примерное количество оборотов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector