Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Р 3112199-1094-03 Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе

Р 3112199-1094-03 Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе

Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 1 января 2003 г.
Опубликован:

    Постановление Госгортехнадзора России ГОСТ СНиП Информационный материал Постановление Госгортехнадзора России ГОСТ Р ГОСТ Р (Руководство)

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

Руководство
по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей,
работающих на сжиженном нефтяном газе

РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (НИИАТ), Департаментом автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Начальник отдела Сертификации и ПТП Департамента автомобильного транспорта А.И.Кузнецов

Первый заместитель Генерального директора НИИАТ Л.Я.Рошаль

Руководитель Департамента автомобильного транспорта Минтранса России А.Б.Пинсон

ВЗАМЕН Р 3112199-0305-89 и Р 3112199-0306-89

Настоящий руководящий документ разработан взамен Р 3112199-0305-89, Р 3112199-0306-89 и касается организации работ по техническому обслуживанию и эксплуатации газобаллонных автомобилей и автобусов, в конструкции которых используется новое поколение газовой аппаратуры, предназначенной для использования в качестве моторного топлива — сжиженного нефтяного газа (ГСН).

В работе были использованы материалы, любезно предоставленные МАДИ (ГТУ), ЗАО "Автосистема", ННПФ "Мобильгаз", НПФ "САГА" и другими организациями, а также опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей на ГСН в системе общественного и индивидуального транспорта.

Руководство предназначено для руководящих, инженерно-технических работников, обслуживающего и водительского персонала, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией автомобилей на ГСН; освидетельствованием автомобильных газовых баллонов для сжиженного нефтяного газа; с необходимой реконструкцией технической базы или мест хранения газобаллонных автомобилей на ГСН, обеспечивающих безопасные условия для обслуживающего персонала и охрану окружающей среды.

Обозначения принятых в тексте сокращений и их расшифровка

1. АГНКС — автомобильная газонаполнительная компрессорная станция.

2. АТС — автотранспортное средство.

3. АТП — автотранспортное предприятие.

4. АГТС — автомобильная газовая топливная система.

5. ГА — газовая аппаратура.

6. ГБА — газобаллонный автомобиль.

7. ГБТС — газобаллонное транспортное средство

8. ГБО — газобаллонное оборудование.

9. ГСН — газ сжиженный нефтяной

10. КПГ — компримированный (сжатый) природный газ.

11. КПП — контрольно-пропускной пункт.

12. НИИАТ — Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта.

13. ОГ — отработавшие газы

14. ПАГЗ — передвижной автогазозаправщик.

15. РВД — редуктор высокого давления.

16. РНД — редуктор низкого давления.

17. СО — оксид углерода.

18. СН — углеводороды.

19. ТО — техническое обслуживание.

20. ТР — текущий ремонт.

21. НКПВ — нижний концентрационный предел воспламенения.

22. ДВК — датчик довзрывных концентраций газо-воздушных смесей.

Введение

Сжиженный нефтяной газ (ГСН) в настоящее время широко используется как моторное топливо для различных типов и групп автотранспортных средств как у нас в стране, так и за рубежом.

В настоящее время в западноевропейских странах эксплуатируется более 2-х (млн ед.) ГБА на ГСН, в том числе в Италии — около 310 тысяч, в Нидерландах — около 380 тысяч, в Германии — более 75 тысяч. В настоящее время в Германии, действует 650 станций по заправке ГСН. К 2003 году их количество должно превысить 1 тысячу единиц.

Потребление ГСН, как топливо на автомобильном транспорте, в 2000 году в Европе составило более 4,5 (млн. т).

Широкое применение как автомобильное топливо ГСН нашел в настоящее время также в США, Канаде, Японии, Южной Корее.

В США в настоящее время эксплуатируется более 500 тысяч грузовых автомобилей на ГСН и имеется более 10 тысяч газозаправочных станций (общее количество АЗС — 160 тысяч).

Читайте так же:
Лада ларгус установка сигнализации своими руками

В Японии в настоящее время эксплуатируется 700 тысяч ГБА на ГСН — в основном автомобили-такси и небольшие фургоны. Только в городе Токио на ГСН эксплуатируется 200 тысяч таксомоторов.

В Южной Корее сейчас эксплуатируется более 80 тысяч ГБА на ГСН, что обусловлено политикой правительства, стремящегося использовать ГСН как стандартное топливо для всех пассажирских транспортных средств.

Расширяется использование ГСН на автомобильном транспорте в Китайской народной республике.

Использование ГСН для многих стран решает как ресурсную задачу по надежному обеспечению автомобильного транспорта топливом, так и экономическую проблему, связанную с уменьшением вредного воздействия автотранспортных средств на окружающую среду.

Следует отметить, что правительства многих стран стимулируют внедрение ГБА, потребляющих ГСН. Так, правительство Канады приняло программу содействия переводу автомобильного транспорта на ГСН, согласно которой предусматривалась отмена дорожного налога на ГСН (21 цент на 1 галлон топлива), а также 7%-го продажного налога на любые автомобили, работающие на ГСН. Программа предусматривает также субсидию в 400 долларов за каждый автомобиль, переведенный на ГСН.

Принята Правительственная программа по содействию развития сети газозаправочных станций ГСН, согласно которой выделено 680 тысяч канадских долларов. В Канадских провинциях Онтарио, Британская Колумбия и Альберта действует система строгого лицензирования эксплуатации ГБА на ГСН. Водителям этих автомобилей запрещается заправлять и эксплуатировать ГБА без наклейки на ветровом стекле, показывающей, что его топливная система была проверена и соответствует государственным стандартам.

Компания "Ford Motor" первой в США начала серийно выпускать легковые автомобили "Ford Granada", работающие на ГСН. В двигателях этих автомобилей степень сжатия была увеличена с 9 до 10.

В Западной Европе на ГСН широко эксплуатируются такие автомобили, как "Fiat 131 Super 2000", "Mercedes 200", "Renault 8TL Variable", "Volvo 224GL", двигатели которых имеют, соответственно: объем 1995, 1997, 1647 и 2316 (см ); мощность 83 (кВт) при 5600 (об/мин), 80 (кВт) при 5200 (об/мин), 54 (кВт) при 5000 (об/мин), 82 (кВт) при 5000 (об/мин); степень сжатия 9,0, 9,0, 9,3, 10,3.

Многие зарубежные автомобилестроительные компании выпускают автомобили, оборудованные системами бензинового впрыска. Перевод этих автомобилей на ГСН также возможен. Так, компания "Motogas" (Великобритания) предложила устройство для перевода на ГСН автомобилей, оборудованных системой бензинового впрыска фирмы "Bosh".

Аналогичные работы проводятся в Италии (фирмы "Fiat", "Tartarini"), Германии (фирма "Mercedes") и у нас в стране (АО "ГРИКО") и др. Эти системы в настоящее время с точки зрения улучшения экологических и топливно-экономических свойств ГБА являются наиболее прогрессивными.

За последние годы (1990-2001 гг.) в России были разработаны многие модели газобаллонного оборудования для ГСН для автотранспортных средств, по своим техническим и эксплуатационным показателям, в том числе экологическим, не уступающих лучшим зарубежным образцам. Большую роль в решении этой задачи внесли ряд предприятий ВПК.

Отмеченное выше обусловлено необходимостью разработки нового руководящего документа по организации эксплуатации и техническому обслуживанию ГБА, работающих на ГСН.

1. Конструктивные схемы и технико-эксплуатационные показатели автомобилей,
работающих на сжиженном нефтяном газе, выпускавшихся
автомобильной промышленностью в 1975-1992 г.г.

1.1. Малотоннажные грузовые автомобили

Автомобиль ИЖ-2715.07

Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1988 г. на базе ИЖ-2715-01.

Содержание

  • 1823 г. — англичанин Самуэль Браун построил газовый двигатель внутреннего сгорания на светильном газе.
  • 1842 г. — Дрейк (Англия) запатентовал (патент № 562) газовый двигатель с калильным зажиганием.
  • 1860 г. — выдан патент Жану Этьену Ленуару, наладившему затем выпуск ДВС на светильном газе.
  • 1928 г. — прошла испытания газогенераторная установка конструкции профессора В. С. Наумова на шасси Фиат-15-тер.
  • 1935 г. — испытательный пробег газогенераторных автомобилей ЗИС-5 и ГАЗ-АА, оснащённых газовыми двигателями и газогенераторами, по маршруту Москва — Ленинград — Москва. В качестве топлива использовался газ, полученный в газогенераторах из древесных чурок, угольных брикетов, торфа.
Читайте так же:
Работа установка наладка сигнализации

Статьи

Обслуживание автомобиля с ГБО

Для долгосрочной и безотказной работы установленная система ГБО нуждается в регулярном техническом обслуживании элементов специалистом.

Виды и периодичность технического обслуживания ГБО

По периодичности обслуживание газобаллонной системы автомобиля можно разделить на ежедневный технический осмотр газобаллонного оборудования и периодическое техническое обслуживание ГБО.

Ежедневный осмотр

Ежедневный технический осмотр газобаллонного оборудования включает в себя следующие мероприятия:

  • Визуальная проверка системы на герметичность (утечки газа из системы не допускаются, поэтому, при возникновении подозрений на утечки газа, следует перекрыть подачу газа в систему и незамедлительно обратиться в сервис для выявления и устранения утечки);
  • Проверка надежности крепления элементов газового оборудования (редуктора, рампы газовых форсунок и т.д.) и газового баллона (ослабленные элементы можно закрепить самостоятельно или обратившись в наш установочный сервис);
  • Проверка герметичности в соединении бензиновой магистрали с бензиновым электромагнитным клапаном и соединения системы охлаждения с газовым редуктором (подтекание топлива и охлаждающей жидкости не допускаются!);

Периодическое техническое обслуживание

Периодическое техническое обслуживание ГБО в специализированном сервисе включает в себя следующие мероприятия:

  • Извлечение газового фильтра в магистральном газовом клапане, его очистка, при необходимости, замена фильтрующего элемента, сборка газового клапана.
  • Проверка на герметичность соединений газовой системы обмыливанием. (выявленные протечки устраняются путем протяжки соединений или заменой уплотнительных деталей)
  • Проверка надежности креплений редуктора-испарителя, электромагнитных клапанов и газового баллона, а также рукавов подвода бензина, охлаждающей жидкости и газа.
  • Для автомобилей с ГБО 2 поколения регулировка показателей топливной смеси;
  • Для автомобилей с ГБО 4 поколения проверка, компьютерная диагностика и коррекция настроек блока управления газовым оборудованием;

Стоимость технического обслуживания ГБО «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС»

Цена технического обслуживания ГБО в компании «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» не зависит от времени года. Все регламентные работы, проводимые нашими специалистами, включают: разборку, очистку, промывку, сборку и регулировку всех элементов системы. При проведении технического обслуживания, наши работники оценят общее состояние всех элементов системы ГБО.

Случается, что по итогам проведенного предварительного техосмотра может возникнуть необходимость ремонта отдельных узлов газобаллонного оборудования. На этот случай в наличии всегда имеются необходимые для замены запчасти и ремкомплекты, поэтому осуществить ремонт системы ГБО возможно в день обращения, а проведение ремонтных работ не будет стоить больших денег и не отнимет много времени.

Для того, чтобы получить действительно качественные и профессиональные услуги по обслуживанию газобаллонного оборудования, обращайтесь к сервисный центр компании «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС»!

Специалисты компании «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» качественно и быстро произведут техническое обслуживание или ремонт газобаллонного оборудования от ведущих мировых производителей: AEB, AG-Centrum, ATIKER, Alpha, Digitronic, Lovato, OMVL, Tamona, Zenit и др.

Устройство и работа газобаллонных установок для сжатого и сжиженного газа

Газобаллонные установки характеризуются тем, что топливо при любом агрегатном состоянии вытекает из баллонов под значительным давлением. Поэтому в этих системах питания нет насосов, но введен редуктор, который позволяет снижать давление газа до рабочего, равного примерно атмосферному, или несколько превышающего это давление.

При работе на сжатом газе исходное давление в баллонах составляет 20 МПа и более, поэтому эту систему питания оснащают балло­нами высокого давления. По мере расхода газа давление в баллонах снижается.

При работе на сжиженном газе давление в баллоне не превышает 1,6—2,0 МПа. Баллоны этих установок относятся к баллонам низкого давления. Давление в них изменяется только в зависимости от состава газовой смеси и температуры окружающей среды. При любом количестве жидкого газа в баллоне давление в нем всегда будет равно давлению насыщенных паров топлива для условий окружающей среды. Дав­ление насыщенных паров основных компонентов СНГ пропана и бутана при изменении температуры от -40 до +40 °С изменяется от 0,12 до 1,7 и от 0,18 до 0,39 МПа соответственно.

Читайте так же:
Как регулировать диск сцепления на ваз 2110

В обоих случаях в системе предусматривается фильтр для улавливания твердых частичек (окалины и др.) и теплообменник, размещаемый отдельно или в общем корпусе с редуктором. Для сжиженного газа теплообменник служит испарителем при выходе из баллона, а для сжато­го — подогревателем. Подогреватель необходим в системе сжатого газа, так как резкое снижение давления (расширение) при наличии влаги в газе может вызвать замерзание ее и нарушить нормальную работу системы вследствие закупоривания магистральных трубок Принципиальная схема газобаллонной установки для работы на сжатом газе показана на рис. 8.1. Установка для грузового автомобиля с пятью баллонами, сгруппированными в две секции / и //, размещаемыми обычно под платформой кузова. Каждая секция снабжена соединительной арматурой 2 с трубками 3 и расходным вентилем 4, что по­зволяет расходовать из них газ порознь и одновременно. Из баллонов 7 по трубкам 3 и через расходные вентили 4 газ поступает в подогреватель 6, в который через дозирующую шайбу 8 из приемной трубы 7 поступают горячие отработавшие газы. Далее через магистральный вентиль 9 и фильтр 10 газ проходит в одноступенчатый редуктор 11, где давление его снижается до 1,2 МПа, и через второй фильтр 12 в двухступенчатый редуктор 13 с понижением давления почти до атмосферного. При работающем двигателе газ засасывается в карбюратор-смеситель, причем на режиме холостого хода по трубке 21 он поступает непосредственно в задроссельное пространство и впускной трубопровод 15, который связан трубкой 14 с разгрузочным (пусковым) устройством редуктора. Система снабжена двумя манометрами: высокого давления 23, включаемого до магистрального вентиля, и низкого 22, фиксирующего давление первой ступени редуктора. По показаниям первого из них судят о количестве газа в баллонах, а по показаниям второго — о работе редуктора. Так как автомобильные газобаллонные установки всегда предусматривают возможность питания двигателя и традиционным топливом, то и в рассматриваемой схеме обеспечено питание как газовым топливом, вводимым форсункой 20 в проставку 17, т. е. в зону между диффузором карбюратора и дроссельной заслонки, так и жидким, вводимым в диффузор распылителем 18. Баллоны наполняются газом через вентиль 5.

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия производственного обучения:

Техническое обслуживание и диагностирование системы питания карбюраторного двигателя

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 21 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Техническое обслуживание двигателя.

Тема занятия: Техническое обслуживание и диагностирование системы питания карбюраторного двигателя .

Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).

Обучение практическим приемам определения технического состояния составных частей и сборочных единиц систем питания двигателей с искровым зажиганием.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода карбюратора газ 3110 402 двигатель

Формирование и усвоение приемов проведения технического обслуживания и диагностирования системы питания карбюраторного двигателя .

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении технического обслуживания и диагностирования системы питания карбюраторного двигателя .

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;

Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;

Способствовать развитию самостоятельности студентов.

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению технического обслуживания и диагностирования системы питания карбюраторного двигателя .

Требования к результатам усвоения учебного материала.

Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:

иметь практический опыт :

— использования диагностических приборов и технического оборудования;

— выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

— применять диагностические приборы и оборудование;

— использовать специальный инструмент, приборы, оборудование.

В ходе занятия у студентов формируются

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы: двигатель для горячей регулировки, прибор НИИАТ-527Б для проверки топливных насосов, прибор НИИАТ-362, шинный насос, газоанализатор, наборы гаечных ключей и отверток, скребки, ветошь, исправные детали бензинового насоса, карбюратор, емкости и шланги для бензина.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

I. Организационная часть: 5 мин.

  1. Контроль посещаемости и готовности к занятию.
  2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
  3. Распределение по рабочим местам.
Читайте так же:
Установка сигнализации на камаза

II. Вводный инструктаж: 1 час.50 мин.

  1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.
  2. Объяснить новый материал:
  • Рассказать о значении техники проведения технического обслуживания и диагностирования системы питания карбюраторного двигателя.
  • Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения.
  • Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок проведения технического обслуживания и диагностирования системы питания карбюраторного двигателя.
  • Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения технического обслуживания и диагностирования системы питания карбюраторного двигателя.
  • Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля.
  • Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;
  • Провести инструктаж по правилам техники безопасности;
  • Предложить 2 студентам повторить рабочие приемы технического обслуживания и диагностирования системы питания карбюраторного двигателя, убедиться в понимании;
  • Сообщить студентам критерии оценок.

III. Самостоятельная работа 3 часа 45 минут.

Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест студентов:

  • Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.
  • Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов работы по выполнению технического обслуживания и диагностирования системы питания карбюраторного двигателя;
  • Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности технического обслуживания и диагностирования системы питания карбюраторного двигателя;
  • Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;
  • Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.

IV. Заключительный инструктаж 15 минут.

  1. Подвести итоги занятия.
  2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.
  3. Сообщить и прокомментировать оценку студентам за работу.
  4. Задать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.

Почему неполадки следует сразу устранять?

Газобаллонное оборудование для инжекторных и карбюраторных машин, даже самых лучших брендов изнашивается по происшествии некоторого времени. Высоки риски ошибок при монтаже и настройках, которые в итоге и приводят к неисправности гбо 4 поколения. Ошибки при монтаже гбо тартарини обычно проявляются уже впервые недели работы.

Поломки бывают в пропан-бутановых установках и работающих на метане. Когда автовладельцы разбираются в неполадках газовой системы, вопросы решаются быстрее и дешевле.

Первые «звоночки» проявляются при заправке газом, когда слишком рано закрывается электроклапан, индикатор неправильно показывает уровень газа. Может сбиваться работа системы охлаждения и отопления, горит чек, падает мощность, при наличии в баллоне газа система сама переходит на бензин. Автовладелец сталкивается с износом форсунок, неисправность датчика давления, редуктора, выходит из строя мап сенсор. Игнорирование сигнала «Check Engine» ведёт к прогару клапанных седел.

При переводе машины на газ стандарта евро 4 неисправности ГБО alpha зависят во многом от профессионализма мастера. Поэтому рекомендуется обращаться только в проверенные автосервисы.

Некоторые неисправности ГБО возможно починить и своими руками. Если причины неисправности ГБО 4 поколения устранять изначально, затраты «копеечные», в дальнейшем они выльются в десятки тысяч рублей.

На заметку! Следует помнить, что обслуживание ГБО 4 поколения своими руками сводится к профилактическим мероприятиям, например, проверке внешнего вида и герметичности газовых магистралей. Визит к мастерам автосервисов это не заменит.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о работе ГБО и его поколениях на видео ниже:

Газовое оборудование позволяет хорошо экономить. Но время окупаемости может значительно растянуться, если автомобиль используется редко с небольшими пробегами. Современные системы ГБО не снижают мощность мотора и не увеличивают расход топлива. Перед установкой следует посчитать будущую экономию и определить целесообразность этого действия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector