ГБО 4 поколения: описание, устройство и принцип работы
ГБО 4 поколения: описание, устройство и принцип работы
Вопрос о целесообразности переоснащения своего автомобиля газовой системой питания обретает всё большую актуальность. Причина предельно проста – безостановочно растущие цены на бензин, вынуждающие автовладельцев искать альтернативные виды топлива. Самой очевидной заменой бензину на сегодняшний день является газ.
Это экологически чистый продукт, не оставляющий после своего сгорания нагара на внутренних компонентах двигателя. К тому же, транспортное средство на газу существенно ниже загрязняет окружающую среду. Плюсов эксплуатации автомобиля с ГБО достаточно много. Система четвертого поколения в свое время стала настоящим прорывом в области газобаллонного оборудования. Именно о том, как работает ГБО 4 поколения , расскажем в данной статье.
Как пройти техосмотр
По действующим правилам техосмотр автомобиля с ГБО должен проводиться с применением соответствующей аппаратуры и обученными специалистами. Такие требования актуальны для сертифицированных станций, которые контролируются ГОСТЕХНАДЗОРОМ. После завершения проверки специалисты делают вывод о состоянии баллона и систем в целом.
Для проведения технического осмотра необходимо предоставить следующие документы:
- свидетельство о проверке легкового автомобиля, оборудованного ГБО, на факт соответствия требованиям безопасности (действует 12 месяцев);
- справка о контроле легкового авто, оборудованного ГБО, которая выдается лицензированной организацией и после каждого осмотра (срок действия — 12 месяцев);
- документ об установке газовой системы, выданный специализированной компанией;
- акт проверки ГБО (действует 24 месяца);
- лицензия установщика на право проведения такой деятельности по установке газобаллонной аппаратуры.
В остальном техосмотр авто с ГБО проходит по стандартной процедуре. При этом с марта 2021 года работают новые правила технического осмотра легковых машин, оборудованных газовой системой. Так, автомобиле возрастом до четырех лет не проверяются, авто в возрасте от 4 до 10 лет проходят контроль раз в два года, а транспорт в возрасте от 10 лет и более проходит техосмотр ежегодно. При этом первое правило не касается легкового автомобиля, оборудованного ГБО. Для него обязательно посещение СТО с учетом действующего графика (описан ниже).
Какие документы понадобятся?
Если не будет доставать хотя бы одного документа, узаконить переоснащение топливной системы, и в дальнейшем 1 раз в год проходить техосмотр авто с ГБО, не получится.
- заключение о прохождении предварительного техосмотра;
- заявление от автовладельца;
- результаты техосмотра о безопасной эксплуатации газовой системы после монтажа;
- технический паспорт и свидетельство о регистрации авто;
- копии сертификатов, подтверждающих качество установки;
- паспорт заявителя;
- чек, подтверждающая оплату государственных пошлин (800 руб. — свидетельства о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации авто и 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт автомашины).
На заметку! Выгодно подавать электронную заявку через сайт Государственных услуг. Стоимость госпошлины выйдет со значительной скидкой — 30%.
Оборудование для диагностики дизельного двигателя
Для обнаружения причины той или иной неисправности в работе дизельного двигателя необходимо обратиться на СТО, где специалисты произведут диагностику, используя специальное оборудование. Чаще всего применяются следующие приборы:
- Компрессометры – позволяют выявлять максимальную компрессию и контролировать работу отдельных цилиндров.
- Анализатор герметичности цилиндров – производятся замеры полного и остаточного вакуума в цилиндре, по которым определяется степень износа цилиндрической гильзы и плотность закрытия клапанов.
- Портативный дымометр – предназначаются для контроля дымности ДВС.
- Мотортестер – определяет частоту вращения и мощность ДВС, угол опережения впрыскивания.
- Механотестер – позволяет оценить состояние форсунок без необходимости их демонтажа.
Независимо от типа дизельных форсунок, для детального анализа можно воспользоваться прибором ДД-2110, который позволяет провести анализ таких характеристик:
- давление в начале впрыскивания;
- качество распыления топливных ресурсов;
- герметичность, гидроплотность запорного конуса.
Также обязательно оценивается состояние двигателя с помощью газоанализатора – специального прибора для измерения количества вредных компонентов в выхлопной смеси газов. Дополнительно могут применяться и другие устройства.
Другие новости
Газоанализаторы для обследования колодцев, емкостей
Газоанализаторы, сигнализаторы для канализационных насосных станций (КНС)
Последние новости
Государственная программа переоборудования транспортных средств на использование природного метана в качестве моторного топлива реализуется в рамках пилотного проекта «Развитие рынка газомоторного топлива в Белгородской области на 2019 — 2021 годы».
Легкий коммерческий автомобиль «ГАЗель NN CNG» и среднетоннажный грузовик «ГАЗон NEXT CNG 10 т».
На HAVAL была установлена газотопливная система Saver Direct для автомобилей с непосредственным впрыском топлива.
Так ли важно ТО?
Продление срока эксплуатации — далеко не единственный аргумент в пользу технического обслуживания. Благодаря ему вы сможете взять под контроль расходы топлива, а также обезопасить себя и пассажиров от утечки газа. Поэтому экономить на качественном, надежном сервисе точно не стоит.
Помимо ТО повысить эксплуатационный срок поможет соблюдение стандартных правил использования ГБО. Так, если применяется пропан-бутановая смесь, специалисты рекомендуют использовать специальное моторное масло. Только тогда вы почувствуете преимущества, которые дарит автомобилистам использование ГБО.