Виды охранных систем для автомобиля
Если вас действительно волнует вопрос безопасности машины, выбирайте сигнализацию с диалоговым кодированием. Если упростить алгоритм, то принцип её действия выглядит следующим образом:
1. При нажатии кнопки брелок отправляет радиосигнал.
2. Получив её, блок управления в автомобиле возвращает случайное число.
3. Процессор брелока пропускает число через свою систему расшифровки и даёт ответ.
4. Если код совпадает с тем, что ожидает блок управления, машина снимается с охраны.
Долгое время считалось, что такой вид сигнализации для автомобиля невозможно взломать. К сожалению, угонщики тоже пользуются новейшими достижениями техники. В их арсенале и дешифраторы из краденых охранных систем, и даже искусственный интеллект. Но автомобиль с диалоговой сигнализацией по-прежнему сложнее угнать — нужно дорогое оборудование и много времени. Поэтому они реже становятся мишенью злоумышленников.
Сигнализации с динамическим кодированием намного проще. Они тоже генерируют уникальный код при каждом нажатии кнопки, но используют одинаковый алгоритм и не проводят проверку подлинности. Перехватив сигнал 2–3 раза, угонщик расшифрует способ построения сигнала. Прибор для этого может спаять любой знаток радиоэлектроники.
Сигнализации со статическим кодированием вовсе отправляют один и тот же код каждый раз. Взломать их сможет студент инженерной специальности. Сегодня их ставят не для реальной защиты, а для отпугивания начинающих угонщиков и для дистанционного управления замками.
Устройство охранной системы
Хотя разные спутниковые сигнализации и отличаются между собой, они имеют схожую комплектацию, принцип работы и конструкцию. Стоимость и возможности во многом зависят от дополнительных функций.
Само устройство представляет собой небольшую пластиковую коробочку, внутри которой находятся батарея и электронная начинка. Заряда батареи хватает в среднем на неделю автономной работы. GPS-маячок может работать несколько месяцев. Система периодически посылает сигнал о своем местоположении. В обычном режиме устройство питается от аккумулятора.
Также внутри располагаются различные микросхемы и GPS-маяк. В блок поступает информация от датчиков наклона, давления и движения. При любом изменении состояния внутри салона во время постановки на сигнализацию происходит срабатывание.
Многие спутниковые автосигнализации идут в паре с иммобилайзером, если не установлен штатный. Водителю удобно управлять сигнализацией и блокировкой дверей с одного брелока. Если автомобиль попытается завести посторонний человек, то сразу сработает блокировка ДВС и тревожный сигнал.