Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности и установка противотуманных фар на Ниву Шевроле

Особенности и установка противотуманных фар на Ниву Шевроле

Базовая комплектация практически любого автотранспорта требует доработки. Большинство водителей начинают с установки противотуманных фар на Ниву Шевроле для лучшей видимости. Этот вопрос особенно актуален для тех регионов, где повышенный показатель влажности. В утреннее и вечернее время суток автомобилистам сложно ориентироваться на дороге из-за тумана. Противотуманки сделают экстерьер машины более современным, повысят видимость за рулем при плохих погодных условиях, и не будут слепить ярким светом других водителей.

Что представляют собой ПТФ

На Шниве данная оптика представляет собой прямоугольную форму с вмонтированными внутри галогенными лампами мощностью 35W. Размещаются они по стандартной схеме ниже основных фар, что необходимо для снижения ослепления встречных водителей и проникновения света сквозь туман. Если основной свет предназначен для освещения дорожного полотна, то ПТФ имеют основное назначение в том, чтобы выделить автомобиль на трассе при пониженной видимости на дальнем расстоянии и освещать дорогу в тумане.

Авто с включенными туманками

Питание поступает от автомобильной сети постоянного напряжения 12В. Кнопка включения располагается в салоне Шнивы и имеет вид фары с направленными вниз стрелочками. Даже те модели, в которых по стандарту не комплектуются ПТФ, имеется разъем для монтажа кнопки включения. Также согласно безопасности эксплуатации, сеть, питающая данную оптику, состоит из реле и предохранителя, предназначенного для защиты проводки от перегрева. Если этих элементов нет, то необходимо обязательно приобрести, если рассчитывается установка ПТФ.

Внутри конструкция основывается на линзовой оптике, что позволяет на 100% справляться с функцией освещения дорожного покрытия в тумане. Осветительная лампа имеет цоколь типа Н4, что позволяет устанавливать ксеноновое освещение. Снаружи оптика покрыта защитным стеклом, которое не допускает запотеваний и не снижает качества освещения.

Как установить туманки на Ниву Шевроле

Итак, если необходим рестайлинг или доукомплектация автомобиля Нива Шевроле, а именно установка ПТФ, то здесь все очень просто. Даже если Шнива не оснащена таким видом оптики, то абсолютно все модели имеют в наличии подготовку. К подготовке относится уже готовая проводка, места для установки реле, кнопки и место на бампере. Поэтому необходимо для начала приобрести весь перечисленный материал и приступать к делу:

Кнопка противотуманок

  1. Обесточивается автомобиль. Снимается панель приборов для обеспечения доступа к подключению кнопки.
  2. Под панелью находится свободная фишка, обмотанная изолентой. Именно она нам и необходима.
  3. Устанавливаем кнопку в панель и подключается фишка.
  4. Далее перебираемся к блоку управления, где размещены реле. Находим свободную колодку, которая расположена второй по счету слева, и устанавливаем в нее новую релюшку.
  5. Теперь приступаем, непосредственно, к подключению. Выводится проводка с фишкой для подключения через подкрыльные отверстия кузова к переднему бамперу.
  6. Итак, схема подключения разведена. Теперь осталось последнее – установка ПТФ в передний бампер.
  7. На Нива Шевроле уже готовы отверстия для установки ПТФ стандартного типа. Необходимо только с помощью креплений их установить и все готово.
  8. Остается подключить противотуманки и проверить их исправность работы.
Читайте так же:
Шевроле трейлблейзер установка сигнализации

Схема подключения

У большинства автомобилистов возникает вопрос связанный с подключением ПТФ. Поэтому в данном разделе рассмотрим последовательность подключения проводки. Схема подключения имеет следующий вид, представленный ниже.

Схема подключения туманок

Схема подключения ПТФ

Схема отображает расположение основных элементов для подключения ПТФ. Цифрами 1 обозначаются сами противотуманные фары с рабочими элементами внутри (лампами). Черный провод является массой, подключение которого осуществляется к корпусу автомобиля. Желтый и желто-черный провода через соединительные фишки выводятся к блоку управления. Позиция 2 показывает порядок подключения на монтажном блоке через плавкие предохранители F4 и F14. С блока управления запитывается реле, отвечающее за включение ПТФ. С реле два провода подведены к замыкающим контактам кнопки включения. При ее нажатии подается питание на катушку реле, что, в свою очередь, замыкает контакт 30 (на реле), подавая питание к лампам. Вся схема осуществляет питание от аккумулятора 12В, что показано контактными парами А и В. Схема включения проста и примитивна, с которой справится даже новичок. Но эта же примитивная схема является основой работы оптического устройства. По нумерации контактов на схеме можно провести ремонт при неисправностях туманок.

Упрощенная схема подключения туманок

Лампа для ПТФ

Немаловажным вопросом является и установка ламп в туманки для Нивы Шевроле. В стандартной комплектации туманки установлена галогенная лампа накаливания мощностью 35W. Но такая лампа не может давать сильный световой поток по природе слабой мощности, поэтому многие водители стремятся установить в ПТФ другие виды ламп, такие, как ксеноновые или светодиодные. Большой популярностью пользуются именно ксеноновые, но они обуславливают установку дополнительного пускового блока. Световой поток лампа издает за счет инертного газа и специальной нити накала, который во много раз превосходит старые добрые галогенки. Свет у ксеноновой лампы пронзает даже густой туман за счет интенсивности потока.

Важно! Лампа большой мощности перегружает электронику и аккумулятор, поэтому не рекомендовано оснащать автомобиль свыше четырех ламп мощностью 55W, особенно устанавливать дешевые китайские ксеноны.

Светодиодная лампа имеет не столь мощный поток, но она потребляет незначительную мощность в сравнении с галогенками и ксеноновыми. Стоимость ксеноновых ламп остается максимальной за счет дополнительного балластного блока управления и максимальной производительности.

ПТФ для Шевроле Нива Бертоне

Шнива с 2009 года получила обновление от западного бренда марки Бертоне. Теперь в базовую комплектацию устанавливаются туманки непрямоугольной формы, а круглой. Круглая форма придает большей компактности и индивидуальности. Также последовало изменение и плотности стекла, которому теперь нестрашны мелкая щебень и незначительные преграды. Обновление от Bertone существенно изменило внешний дизайн Шевроле Нивы, узнать которую можно только по форме кузова и передним главным фарам.

Читайте так же:
Шевроле эпика установка сигнализации с автозапуском

Туманки в Шниве рестайлинг

Туманки в рестайлинговой Шниве

Наличие противотуманок на внедорожнике Нива Шевроле является залогом безопасной езды по бездорожью и не только. Даже если базовая комплектация Шнивы не имеет в наличие ПТФ, то нелишним будет подарить своему авто немного обновления и безопасности.

О причинах нарушения регулировок

Автомобили имеют правильно настроенное головное освещение. К сожалению эти настройки нарушаются. Причин этому может быть много, например, такие как:

  1. Нарушение геометрии кузова;
  2. Замена фар;
  3. Ремонт передней подвески;
  4. Монтаж другой резины на колёса.

Световой поток головного освещения будет направляться вверх или вниз, а то и в стороны. Иногда неуместное и неумелое вмешательство владельцев машин приводит к нарушениям в освещении. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света.

Установка и подключение штатных ПТФ и ПТФ Hella Micro DE вместо штатных фар, установка светодиодов для ПТФ в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

Содержание статьи:

1. Установка и подключение штатных противотуманных фар в Шевроле Ниву

Т.к машина дорестайл, то вся проводка уже была.
Нужно купить только:
Сами противотуманки
Кронштейны противотуманок (я сам сколзозил т.к платить 250р за 2 куска жестянки не хотелось)
Реле 90.3747-10 4-конт.
Кнопка включения ПТФ от 2115

Установка
Снимаем панель, идем по связке проводов от кнопок. Там находится колодка, замотанная изолентой. С помощью танцев с бубном извлекаем колодку.

Если хотим, чтобы ПТФ работали в режиме ходовых огней, и включались при повороте ключа зажигания, то нужно отрезать коричневый провод от колодки, и подсоеденить коричневый провод от кнопки к желто-синему проводу обогрева заднего стекла. Теперь они работают только при включенном зажигании. При выключении зажигания гаснут.

Далее устанавливаем реле

Подключаем, разъемы также прикручены изолентой к общему жгуту, и находятся около фар.

Все подключаем и вуаля!

Не забываем их правильно настроить!

2. Установка ПТФ Hella Micro DE вместо штатных для Шевроле Нивы

Штатные туманки отслужили 2.5 года. Сдохли они почти сразу после установки шноркеля, после поездки на Южный урал к скале Мамбет. После 22-х бродов, треть из которых были по кромку капота, они превратились в аквариаум. Заметил я это не сразу, и в аквариуме горел свет и отражатель в них облез (а может, он и раньше облез). Оказалось, что они совсем не герметичные и сверху там есть отверстие для испарения влаги, через которое вода затекает и не вытекает… После этого, они начали сильно слепить и использовать их можно было только как ДХО в светлое время. Так же, крепления к бамперу поотрывались наполовину и держались туманки на пластиковых стяжках.

Читайте так же:
Универсальная программа для синхронизации андроид

Аквариаум из штатных туманок

На замену купил Hella micro DE. На тот момент у меня уже стояла люстра из фар Hella и, что они будут светить отлично, сомнений не было. Плюсы которые для себя отметил:

  • туманки герметичные.
  • их можно надежно закрепить на металлический усилитель бампера, а не на пластик.
  • внутри у них есть шторка, которая отсекает поток света сверху и они точно не будут слепить встречку.
  • за счет линзы у них диаметр меньше и их сложнее разбить
  • за счет крепления внутри бампера их можно развести в стороны для лучшей засветки обочины
  • из-за мелкого диаметра? остается достаточный зазор в пластике бампера, чтобы бампер мог играть и не задевать туманку.

Свет отсекается шторкой

Забегая вперед, — светят они шикарно!

Подгонка под бампер

Примерял и прикладывал бампер, что бы отверстия совпали с туманками.

Мебельный уголок и два болта.

Прошу прощение за качество. Под рукой был только телефон.

Сохранить в Альбом

Сохранить в Альбом

Как светит?
Настройки съемки одинаковые!

Одни туманки (съемка с крыши машины)

Туманки + ближний + дальний

Ехал с ними всю ночь в тумане по М5 через Урал. В густом тумане приходилось ехать только на одних туманках — хорошо просвечивали под туманом и обочину, за счет чего можно было более-менее быстро ехать. Субъективно светят раза в полтора лучше штатных.

3. Изготовление и установка светодиодов для ПТФ Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Как известно, у меня наклеена лента на решетке радиатора. Смотрится неплохо, но яркости днем маловато. Да и отстуствие нормальной влагозащиты в купе с отсутствием стабилизатра напряжения убивают ленточку, диоды гаснут и больше не загораются. Боксы под противотуманки давно уже хотят, чтобы я в них что-то поставил эдакое. Сперва хотел ленту, но потом подумал, подумал и решил для себя. Никакого колхоза. Хватит.
Два дня мучился рисованием в компасе и таки у меня получилось)

Фото разных дней, так что, плата слегка отличается. А началось все с простого рисунка.

Немного изменив рисунок под вставку диодов, нарисовал дорожки и пока начальство где-то гуляло нарезал светодиоды в натуральную величину.

На следующий день, уже по размерам, опираясь на предыдущую практику, путем множества проб, была нарисована плата. К слову, она сейчас уже отличается от этой.

Дело за малым: купить светодиоды, резисторы, все примерить на бумаге, подкорректировать и сделать уже плату, спаять.

Читайте так же:
Chevrolet tahoe установка сигнализации

Скоро начнется изготовление платы и пайка.

В течение недели закупался светодиодами, травилкой, компонентами всякими. Самая первая моя плата вышла блинчиком. Не мог найти подходящую пленку для перевода. Сейчас пробую всякие китайские. Сегодня был в городе зашел к знающим людям. Они мне сказали, что китайская компания «333» теперь зовется «D&L» взял на пробу маленький кусок пленки, результаты все будут ниже.

Начал с платы простенькой, односторонней. Стабилизатор напряжения+плавный розжиг. Собрал, не работало, сегодня довел до рабочего состояния, но без розжига, он пока не пашет.

Собственно, вот пробы травления платы уже с двух сторон. Размер платы крайне невелик всего 30х35. После перевода утюжком и отмачивания в водичке получил наконец достойный перевод. До этого почти все было фуфловым.

Далее, плату стравил, залудил, покрыл оловом

Припаял «шунты» для соединения лицевой и обратной сторон и сопротивления на обратной стороне

Ну, и наконец, спаял все воедино.

Первый раз все крайне долго. Пальник, касаясь диода становится грязным, а размер контактов был мал, приходилось долго подгонять, короче ушло часа три. Результат конечно хороший, но могло быть и лучше. Горят не все диоды по 3 кристалла. Два по одному, около 5ти по два, остальные по три.

Кстати плата для потолочного светильника Шеви-Нива. Задумка друга, он дал размеры, остальное делал уже я.

На этом пока все. Может завтра начну травить плату под свою основную задумку — ПТФ.

Ах чуть не забыл. Если какие-то дорожки плохо перевелись можно подкрасить их любым перманентным маркером.

Пленка, к моему большому сожалению не подошла. А жаль. Шаманскими обрядами я сделал-таки плату. Припаял сопротивления на обратной стороне, на лицевую впаял диоды. Всем советую пользоваться прозванивалкой. Мультиметром, то есть. Очень помогает посмотреть все ли кристаллы в диоде светят и коротышей выявляет

И вот он. Долгожданный результат. Попозже добавлю фото крупным планом как закрепил это дело на заглушке для противотуманок. Светит очень достойно. На Уровне 4LED — 1ВТ Philips и похожих аналогов. В пасмурную погоду видно классно. Вечером тем более.
В планах сделать что-то подобное, но с точечным светом 1Вт светодиодов.

Краткая характеристика противотуманных фар у Шевроле Нива

Конструкция «противотуманок» основана на линзовой оптики, что благоприятно отражается на их прямой функции — освещении дороги в тумане. Пучок света распределяется равномернее в сравнении с безлинзовыми аналогами.

Защитное стекло, прикрывающее линзы, устойчиво к запотеванию при перепаде температур и способно надежно защитить их от механических воздействий.

Кроме того противотуманные фары от Шевроле Нива подходят к другим моделям АвтоВАЗа, например, к Лада Приора и наоборот, что можно использовать при их заказе, если это потребуется.

Читайте так же:
Регулировка свободного хода рулевого колеса на ниве

Замена лампы в ПТФ своими руками

Рано или поздно потребуется выполнение данной процедуры и обладателю Chevrolet Niva было бы полезно узнать или освежить в памяти этапы и особенности этого процесса.

  1. Прежде всего, необходимо удалить грязезащитный щиток, который располагается в нижней части переднего бампера. Это освободит доступ и позволит провести дальнейшие мероприятия.
  2. Далее необходимо отжать фиксаторы разъема проводов ПТФ.
  3. После этого можно отсоединить разъем от самой лампы.
  4. Теперь можно извлечь последнюю из корпуса, для чего нужно повернуть ее против часовой стрелки.
  5. Установив новую лампу, сборку производят в обратном порядке.

Как видно из данной инструкции никаких сложностей при замене возникнуть не должно, а в случае чего она сможет выступить шпаргалкой.

О причинах нарушения регулировок

Автомобили имеют правильно настроенное головное освещение. К сожалению эти настройки нарушаются. Причин этому может быть много, например, такие как:

  1. Нарушение геометрии кузова; ;
  2. Ремонт передней подвески;
  3. Монтаж другой резины на колёса; подвески.

Световой поток головного освещения будет направляться вверх или вниз, а то и в стороны. Иногда неуместное и неумелое вмешательство владельцев машин приводит к нарушениям в освещении. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света.

Задние ПТФ

Снятие и установка заднего фонаря проходит аналогично предыдущей инструкции, но есть некоторые нюансы, особенно в начале процесса. Алгоритм:

  1. Снимаются крепежи в нижней части бампера и внутри арки крыла.
  2. Откручиваются две гайки, чтобы снять грязезащитный щиток.
  3. Чтобы снять фару, требуется отжать два фиксатора колодки проводов от лампы.

Лампочка выкручивается против часовой стрелки. Если помимо фонаря требуется демонтаж корпуса, крестовой отверткой снимаются три болта, которые соединяют фару с бампером.

Возможные проблемы и пути их решения

Даже если установка прошла строго по инструкции, во время езды водитель может обнаружить, что фары освещают дорогу некорректно. После ремонтных работ важно проводить регулировку освещения. Для решения проблемы потребуется набор оптических приборов или ровная площадка со специальным экраном.

Регулировка фары проводится вращением болта. Он поворачивает оптический элемент в горизонтальной плоскости. Важно добиться показателя в 625 кд в направлении 3º вверх от положения светотеневой границы. Ось отсчета должна быть не ниже 0,5% в вертикальном направлении от значения угла 69. Дополнительно после регулировки можно провести замер силы светового освещения.

Если требуется замена стекла фары, то после отсоединения элемента от корпуса прозрачное полотно выдавливается из резинок уплотнителя. Для удобства можно применить нож, которым легко поддеть край фарного автостекла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector