Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рулевой рейки своими руками на ВАЗ-2110

Регулировка рулевой рейки своими руками на ВАЗ-2110

Рулевая рейка (или, как ее еще называют, рулевой редуктор) представляет собой связующее звено между рулем и колесами машины. Благодаря этому узлу путем перемещения рулевого колеса можно задавать машине необходимое направление. Выход из строя этого узла может привести снижению или полной потере управляемости, что чревато тяжелыми последствиями.

Симптомы неисправности

Основная причина поломки рулевой рейки – низкое качество дорог. Частое движение по пересеченной местности, щебню, попадание в ямы на большой скорости, удары о бордюры – все это рано или поздно приводит к выходу из строя или нарушениях в регулировке узла.

Вы должны быть внимательными к своему авто и оперативно реагировать на симптомы неисправности. В частности, проблемы с рулевой рейкой могут проявить себя появлением стуков при выполнении поворотов, повышенной тугостью вращения рулевого колеса, появлением масляных пятен в области рулевой рейки. В такой ситуации необходимо срочно демонтировать узел, провести его регулировку, а при необходимости и замену.

Регулируем рулевую рейку на ВАЗ-2110

Большинство автолюбителей ошибочно считают, что регулировка рулевой рейки – это очень сложно. На самом же деле эту работу можно сделать самостоятельно, без привлечения дорогостоящих мастеров. Более того, при желании можно с легкостью снять узел и произвести незначительные ремонтные работы. Конечно, для этого требуются определенные знания, но было бы желание.

Если говорить о наиболее частых проблемах с рейкой, то чаще всего они проявляются в виде стука. В этой ситуации необходимо пройти три основных этапа – выполнить демонтаж рулевой рейки, сделать ее регулировку и установить на место. Итак, приступим:

  1. Демонтируйте рулевую рейку. Для реализации плана вам понадобится набор ключей, отвертка (достаточно обычной с плоским «жалом»), монтажная лопатка, набор головок, накидной ключ (хватит и одного – на «19») и пассатижи. Далее действуйте в следующей последовательности:

— выкручивайте гайку, расположенную в салоне, и вытягивайте болт крепления вала-шестеренки и карданного шарнира. Здесь вам понадобится головка на «13»;

— перемещайтесь в двигательный отсек и с применением головки на «10» выкручивайте гайку, которая фиксирует пыльник рейки;

— с нижней части авто выкручивайте две крепежные гайки пыльника рейки (здесь также понадобится головка на «десять»);

— демонтируйте пыльник рейки;

— поднимайте передок машины, устанавливайте его на деревянные подставки и откручивайте колеса;

— демонтируйте стопорную пластину, установленную на крепежах рулевой тяги. Чтобы этого добиться, достаточно поддеть ее плоской отверткой. Далее выкручивайте два крепежных болта;

— выкручивайте гайки, которые крепят скобы рулевой системы к щитку передка авто (здесь вам пригодится головка на «13»;

— выдвигайте вперед рулевую рейку и доставайте вал-шестеренку из щитка передней части;

— демонтируйте рулевую рейку в комплекте с тягами. Вам для выполнения работы придется разъединить наконечники тяг и поворотные рычаги стоек. Как это делается, рассмотрено ниже;

Читайте так же:
Как отрегулировать ремни безопасности ваз 2110

— снимайте шплинт (здесь вам достаточно будет лишь одних плоскогубцев);

— выкручивайте фиксирующую гайку шарового пальца. В принципе сделать это не сложно с помощью одного лишь ключа на «19»;

— выкручивайте фиксирующий болт тяги (для этих целей пригодится головка на «17»);

— выдавливайте шаровый палец из рычага. Реализовать это весьма просто. Между поворотным рычагом и наконечником ставьте специальную лопатку. Далее оттопыривайте наконечник и с боковой части рычага бейте молотком;

— выкручивайте гайку, которая фиксирует шаровый палец;

— разводите паз наконечника тяги (для реализации задуманного вам пригодится отвертка);

— выкручивайте наконечник (для этого с помощью ключа на «27» заблокируйте втулку). В процессе откручивания считайте обороты, чтобы сделать столько же в процессе сборки. При этом обязательно сберегите позицию рулевой втулки. В этом случае вы вернете на прежний уровень схождение колес.

  1. Отрегулируйте рулевую рейку. Перед началом манипуляций рейку необходимо надежно зажать в тиски и только после этого приступать к работе:

— возьмитесь «усы» рейки и попробуйте их пошатать. Это позволит определить наличие люфта;

— если люфт имеется, устраните его с помощью специального ключа. Для этого устанавливайте его в зажимное отверстие и проворачивайте в среднем на 10-15 градусов (против движения часовой стрелки). После этого снова проверяйте факт наличия люфта. Если проблема осталась, то протяните винт еще на такой же угол. Действуйте так до тех пор, пока люфт полностью не устранится. Учтите, что здесь не существует какого-то конкретного момента затяжки – каждый элемент имеет свою выработку. При этом будьте осторожны – перетягивать рулевую рейку нельзя. Если переусердствуете, то руль будет очень тяжело вращаться;

— после завершения регулировки, обязательно закерните гайку (для этого достаточно помять резьбу картера).

  1. Проверьте величину зазора между упором рейки и упорной гайкой. Для этого:

— снимайте рулевой механизм с авто;

— поставьте рулевую рейку в среднюю позицию. Определить ее достаточно просто – расстояние от торца узла до оси шестеренки должно быть около 87 мм. После этого специальным устройством дайте нагрузку на рейку величиной около 50-52 кгс (отступите 84 мм от оси шестеренки по направлению к упору рулевой рейки);

— расстояние между упором и гайкой должно быть 0.2 мм.

  1. Монтируйте рулевую рейку:

— ставьте узел в среднюю позицию;

— проворачивайте вал до предела (направление движения может быть абсолютно любым). Вращение проще всего производить с помощью плоскогубцев, схватившись ими за лыску вала-шестеренки;

— проворачивайте вал на два оборота в обратно направлении. Убедитесь, что лыска находится по ходу движения машины, справа и в вертикальной позиции;

— устанавливайте все на место в обратном порядке.

Вывод

Демонтаж и регулировка рулевой рейки на ВАЗ-2110 займет у вас около 2-3 часов личного времени. Зато можно будет надолго избавиться от надоедливых стуков или люфта, а также сэкономить не одну тысячу рублей. Удачи.

Читайте так же:
Установка сигнализации на пассажирскую газель

Конструкция и устройство рейки на ВАЗ 2110

Принцип работы рулевой рейки следующий. На окончании рулевого вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и название). При повороте рулевого колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого рулевые рычаги связаны с рейкой рулевыми тягами.

Рулевая рейка

Так выглядит демонтированный механизм

Проектировщикам рейки необходимо достичь компромисса между лёгкостью и удобством рулевого управления. Всё зависит от передаточного числа «шестерня-рейка».

  • Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать слишком много оборотов рулевого колеса. Это небезопасно при движении на трассе, где важна быстрая реакция.
  • Острое рулевое управление более предсказуемое и безопасное, но при этом водитель прилагает значительные усилия при маневрировании, особенно на парковке.
  • Рейка с переменным передаточным числом частично решает эту проблему. В околонулевой зоне рулевое управление острое, это придаёт уверенности на скоростной трассе. Ближе к краям рулить легче, но и оборотов руля приходится делать больше. Это удобно, например, на какой-либо парковке при малых скоростях.

Для сохранения баланса между остротой и лёгкостью управления на рулевой механизм устанавливаются усилители. По принципу действия они бывают гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЕУР).

На ВАЗ 2110 устанавливается три типа рулевых реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить самостоятельно.

Признаки поломки механизма рулевой рейки

В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка, требующая ремонта или замены, может подавать следующие признаки:

  • хруст (стук) в районе расположения колонки при повороте руля на месте или вначале движения;
  • тугой руль (заклинивание или «закусывание»);
  • стук, вибрация рулевого вала во время движения по неровной дороге;
  • большой люфт рулевого колеса;
  • неровная траектория движения передних колес (виляние).

Ваз 2110: подтяжка рулевой рейки со снятием

Для регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 понадобиться: специализированный для рулевой рейки «десятки» ключ, а также необходимо будет вместе с тягами снять рулевую рейку.

Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

Для этой осуществления этой операции понадобятся: плоская отвертка, молоток, монтажная лопатка, пассатижи, накидной ключ на 19, а также головки на 10, 13, 15, 17, 27.
Итак:

  • Первым делом, необходимо отвернуть в салоне гайку и снять крепежный болт карданного нижнего шарнира к валу-шестерне рулевой рейки (рулевого механизма), используя для этой процедуры головку на 13. Если будет проворачиваться болт, необходимо удерживать его рожковым ключом на 13.

Снятие рулевой рейки

Снятие рулевой рейки

В моторном отсеке:

  • При помощи головки на 10 необходимо открутить гайку верхнего крепления пыльника рулевой рейки.
  • Затем снизу автомобиля, используя головку на 10, открутить две гайки крепления пыльника рулевой рейки.
  • Снять открученный пыльник рулевой реки.

Снимаем рулевую рейку

Снимаем рулевую рейку

Переднюю часть автомобиля поднимаем и снимаем колеса.
Чтобы без рулевых тяг снять рулевую рейку, их необходимо будет отсоединить:

  • Первым делом, необходимо снять на креплениях рулевых тяг стопорную пластину, поддевая ее плоской отверткой. После открутить два болта крепления к рейке рулевых тяг.
  • При помощи головки на 13, открутить гайки крепления скоб рулевого механизма к щитку передка.
  • Рулевую рейку сдвинуть вперед, выводя из отверстия щитка передка вал-шестерню рулевого механизма.
  • Снять вместе с тягами рулевую рейку ВАЗ 2110.
Читайте так же:
Регулировка тросика делителя камаз 5320

Чтобы вместе с рулевыми тягами снять рулевую рейку, необходимо от поворотных рычагов амортизаторных стоек отсоединить наконечники рулевых тяг.
Для этого потребуется:

  • Первым делом, используя пассатижи, снять шплинт.
  • При помощи накидного ключа на 19 не полностью отвернуть крепежную гайку шарового пальца.
  • Используя головку на 17 ослабить затяжку натяжного болта наконечника рулевой тяги.
  • На следующем этапе из рычага выпрессовываем шаровый палец, вставив между наконечником и поворотным рычагом монтажную лопатку, при этом отжимая от рычага наконечник, и нанося по торцу поворотного рычага удары молотком.
  • Отвернуть до конца гайку крепления шарового пальца.
  • Из отверстия поворотного рычага вывести шаровый палец.
  • При помощи отвертки необходимо разжать паз наконечника рулевой тяги.
  • Открутить наконечник, удерживая при этом ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Необходимо посчитать число оборотов, для того, чтобы в процессе установки на такое же число оборотов завернуть наконечник.
    При этом на рулевой тяге сохраняем положение резьбовой втулки. Это даст возможность сохранить приблизительно прежний угол схождения колес.

Регулировка рулевой рейки

На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка регулируется в зажатом в тисках состоянии. При этом в тисках ее закрепляют таким образом, чтобы не шевелилась она, для этого подлаживают бруски.
Итак:

  • Берем за тяги рейки (усы) руками и, пошатывая их, необходимо определить величину люфта.
  • Теперь, чтобы в рулевой рейки «десятки» устранить люфт, необходимо воспользоваться специализированным ключом.
  • Вставляем данный ключ и проворачиваем его примерно на 10-15 градусов против часовой стрелки, затем снова тяги пошатываем руками.

Внимание: Если при последующей проверке остался люфт в рулевой рейки, то необходимо снова подтянуть рейку на 10-15 градусов. Делаем так до тех пор, пока вообще не исчезнет люфт в рейке.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

В каждом случае разная выработка, поэтому не существует какого-то определенного момента затяжки. Необходимо отметить, что также нельзя перетягивать рулевую рейку, в противном случае тяжело будет вращаться руль.
После того, как на автомобиле ВАЗ 2110 подтяжка рулевой рейки завершена, необходимо гайку упора закернить, обмяв резьбу картера.Кстати, выглядит так инструкция по регулировки рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110 из сервисного руководства.
Проверка зазора между гайкой упора и упором рейки:

  • Снимите с автомобиля рулевой механизм.
  • В среднее положение установите рулевую рейку, это положение определяется размером (87±0,25) мм от торца рейки до оси шестерни. Нагрузите рейку при помощи специального приспособления силой (51±2) кгс или Р = (500±20) Н, на расстоянии равном 84 мм от оси шестерни в сторону упора рейки.
  • Допустимый максимально зазор между гайкой и упором составляет 0,2 мм. Допустимое максимальное перемещение Х рулевой реки, замеренное через относительное передвижения нажимного пуансона 1, превышать не должно 0,16 мм.
Читайте так же:
Система питания двигателей с газобаллонными установками

Установка рулевого механизма ВАЗ 2110

Прежде чем начать монтаж, необходимо проверить, чтобы в среднее положение была установлена рейка.
Итак:

  • За лыску на вале-шестерне раздвижными пассатижами вращаем вал до упора в любую сторону;
  • После этого на два полных оборота в обратную сторону проворачиваем вал и так доворачиваем вал, чтобы на вале лыска располагалась по ходу автомобиля вертикально с правой стороны.
  • В остальном в обратной последовательности производится установка рейки.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Регулировку рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110 производят в зажатом в тиски состоянии. Механизм фиксируют так, чтобы он не шевелился. Сделать это можно, подложив по бокам деревянные бруски.

Рейка в тисках

Взявшись руками за тяги рейки, называемые также усами, их нужно пошатать. Это позволит вам определить величину люфта.

Для устранения люфта рулевой рейки нужно использовать изготовленный или купленный специальный ключ. Его нужно вставить и провернуть на 10-15 градусов против часовой стрелки, а после этого попробовать еще раз пошатать тяги, взявшись за них руками.

Ключ для рейки

Если люфт вы ощутите даже при последующей проверке, подтяните гайку еще на 10-15 градусов. Повторять процедуру нужно до тех пор, пока люфт полностью не пропадет.

Выработка рулевой рейки на каждом автомобиле разная, поэтому определенного момента затяжки просто не существует. Следует отметить, что рейку нельзя ни в коем случае перетягивать, иначе руль будет вращаться слишком туго.

После регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 нужно закернить гайку упора, аккуратно оббив резьбу картера.

Регулировка

Рулевая рейка должна быть извлечена, для этого можно воспользоваться инструкцией выше. Проводится регулировка при помощи тисков. Нам нужно «намертво» зафиксировать механизм.

Рейка должна быть надежно зажата. При этом у вас должен быть доступ к регулирующему элементу.

Регулировка проводится следующим образом:

  1. Первым делом определяем величину люфта – для этого нам нужно пошатать за тяги, которые также зовутся среди автомобилистов «усами».
  2. Для подтяжки механизма понадобится специальный ключ. Его можно изготовить своими руками или приобрести готовый вариант на железячном рынке. Он вставляется, а затем проворачивается против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов. Опять пробуем шатать усы.

Если операция не принесла результата, её следует повторить. Теперь ключ нужно проворачивать на 7-10 градусов. Проверяйте после каждого поворота. Таким образом, вы устраните люфт, но перетягивать рейку нельзя, иначе рулевое колесо будет зажато.

По этому фото можно самостоятельно изготовить ключ или найти его на автомобильном/железячном рынке.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

Рулевая рейка передает усилия от рулевой колонки на управляемые колеса и обеспечивает поворот колес автомобиля. Кроме рулевой рейки для облегчения и усиления поворотов колес в конструкцию модифицированной детали включен усилитель руля. На автомобилях ВАЗ 2110 он бывает двух видов: электрический и гидравлический.

Проверку рулевой рейки ВАЗ 2110 лучше всего делать не на стоящем автомобиле, а при езде на скорости, потому что шум будет отчётливее слышен на работающей детали. Для этого необходимо найти какой-нибудь резкий поворот и уверенно повернуть в него. Если вы услышите посторонний лёгкий стук, необходимо остановиться, открыть капот и попробовать повращать резко руль, скорей всего проблема в рулевой и вы сразу услышите звук, доносящийся от стучащей рейки.

Читайте так же:
Установка сигнализации pantera приора

Признаки и причины поломки рулевого механизма ВАЗ 2110

  1. Увеличенный свободный ход рулевого колеса. Причиной этому может быть увеличение зазора между упором рейки и её гайкой. Сопутствующими причинами может быть износ резинометаллических деталей и ослабление крепление гаек шаровых тяг, появление зазора в шарнирах.
  2. Шум и стук в рулевом управлении. Очень часто помимо причин описанных в п.1, источником проблемы может быть ослабление рулевого механизма или болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни.
  3. Тугое вращение рулевого колеса. Источником неисправности может быть повреждение подшипника верхнего вала рулевой колонки, дефект в опорной втулке или в упоре рейки. Причина может быть и в износе подшипника верхней опоры стойки подвески, выходе из строя деталей шаровых тяг или телескопической стойки.

На начальных этапах эксплуатации стуки в рейке устраняются подтягиванием соответствующей упорной гайки. Однако после 200 тыс. км. для устранения люфта потребуется замена рулевой рейки ВАЗ 2110.

Что понадобится для замены рулевой рейки ВАЗ 2110

Для замены старой рейки на новую ВАЗ 2110 нам понадобятся: жидкость WD-40, тиски, съемник для демонтажа наконечников или молоток, рожковый ключ «на 13», «на 22», «на 19», накидной ключ с головкой «на 13», «на 17», «на 22», зубило и отвёртка, монтировка, домкрат, новая рулевая рейка.

Следует обратить внимание на тот факт, что рулевая рейка с усилителем руля ВАЗ 2110 с артикулом (21100340001030) стоит гораздо дороже. При покупке новой рейки, выгоднее брать рейку в сборе, чтобы были наконечники тяг и т.д., а выбирать новую деталь лучше, когда имеешь старую под рукой.

Цена стандартной рейки на ВАЗ 2110 с артикулом (21100340001200) составит порядка 2500 р., а улучшенной версии с ГУР, стоят 15000 р.

Стоимость запчасти указана на весну 2017 года по Москве и области.

Особенности замены и эксплуатации рулевой ВАЗ 2110

Механизм управления связан разъемными болтовыми соединениями с тягами, поэтому демонтаж конструкции возможен как в сборе с рычагами, так и отдельно, предварительно отвернув два болта «на 22» и отсоединив внутренние концы тяг от рейки.

Стоит отметить, что снимать рулевую рейку с гидроусилителем будет сложнее и придётся немного повозиться, потому, что придётся сливать жидкость ГУР.

Старайтесь не ездить на большой скорости по неровной дороге и не заезжать на большие препятствия (например бордюры), в крайнем случае делайте это аккуратно, чтобы сохранить и продлить эксплуатацию рулевой рейки, и она еще долго будет вам служить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector