Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ручного тормоза – как натянуть и отрегулировать

Что же такое ручной тормоз, и для чего он нужен автомобилисту? Во-первых, он является частью тормозной системы. Во-вторых, блокирует колеса относительно двигательной оси, чем обеспечивает устойчивость автомобиля на поверхности, в том числе на имеющей уклон. Таким образом, именно этот элемент тормозной системы способен помочь осуществить экстренное торможение, обеспечить устойчивость транспортного средства, и в случае если ножной тормоз не выполняет своих основных функций, поможет добраться до места назначения без проблем.

Фото регулировки ручного тормоза, autoservis74.ru

Следует помнить, что нельзя пользоваться ручником в качестве постоянного элемента торможения вместо предназначенного специально для этого ножного. Во время движения не стоит резко натягивать стояночный тормоз, чтобы на любой поверхности избежать заноса автомобиля. Стояночный тормоз нуждается в диагностике приблизительно 1 раз в месяц. Достаточно заехать на крутую горку и затянуть рычаг потуже: если машина устоит на склоне, значит, все у вас в порядке, и можно ехать дальше.

На фото - диагностика натяжки ручного тормоза, avtorial.ru

Ручник на задних дисковых тормозах

Чтобы уделить больше внимания процессу регулировки и не вдаваться в тонкости принципа работы стояночного тормоза с механическим приводом на дисковых тормозах, перечислим лишь основные виды устройства.

  • Тормозной диск удерживается дополнительной колодкой, которая при поднятии ручника посредством коромысла прижимается к рабочей поверхности диска.
  • Устройство тормозного диска позволяет разместить во внутренней полости отдельные тормозные колодки. Принцип работы напоминает работу барабанных тормозов.
  • Конструкция с механическим подпором рабочего поршня. В полости тормозного поршня располагается храповик (для автоматического сведения колодок), в который упирается шпилька с трапецеидальной резьбой. Изогнутая штанга приводит в движение шпильку путем проворачивания вала с концентрической проточкой.

Регулировка

В случае с наиболее распространенным барабанным типом конструкции отрегулировать ручник можно вращением регулировочной «собачки». Сам регулятор может находиться в боковой либо нижней части тормозного механизма. Доступ к нему осуществляется через технологическое отверстие в щите, которое должно быть прикрыто заглушкой.

Читайте так же:
Автоматические системы судовых энергетических установок

В некоторых видах конструкции регулятор может стопориться пружинящим элементом, поэтому для освобождения и вращения «собачки» его придется отгибать. Устройство ручника на задних дисковых тормозах и регулировочный механизм отлично показаны на видео.

Как подтянуть ручник? или Ручник плохо держит

Как подтянуть ручник? или Ручник плохо держит

Как подтянуть ручник на Mitsubishi ASX?

Текстовый отчет
Фото-отчет и еще
Если закис ручник на суппортах, то как вариант, обратитесь к оф. дилеру, у них есть опыт по данной проблеме. Но возможно, решение ОД поможет не на долго. Второй вариант, менять суппорта и тросик. Суппорта купить дешевле всего на разборке.
Процесс замены тросика: ТЫЦ
Также можно смазать тормозной стояночный механизм и зачистить от ржавчины: ТЫЦ и ТЫЦ
Рем. комплект Seinsa Autofren D42697 для ручного тормоза задних суппортов (рестайл): ТЫЦ

Я довольствуюсь только лучшим.

Летом: тормозим, выключаем передачу, ставим на нейтралку, выключаем двигатель, а затем на ручной тормоз.

Зимой: тормозим, выключаем двигатель, ставим на передачу. Но ручной тормоз не используем. Это делается потому, что тормозные колодки на ручнике в течение определенного периода примерзают к тормозному диску. За время движения разогреваются, попадает снег, который затем тает. И потом, утром проблематично тронуться с места. Это конечно не по правилам, но по жизни. Применять или игнорировать, дело каждого.
С уважением!

Подготовительная часть

Перед тем, как приступать к осуществлению регулировки степени натяжения троса ручного тормоза, предстоит запастись следующими инструментами и материалами:

  • трещоткой и рожковым ключом (обычно – на 13, но это зависит от конкретной конструкции);
  • смазка типа WD-40;
  • удлинитель с лампой, если освещенность днища автомобиля окажется недостаточной.

Работы следует выполнять на подъёмнике/эстакаде, подойдёт и смотровая яма, которой оборудованы многие гаражи. В крайнем случае, можно поддомкратить зад автомобиля и выставить его на колодки.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском фф2

Отметим, что у некоторых моделей автомашин регулировка ручника производится непосредственно с салона, поэтому данный момент следует обязательно уточнить.

Автомобиль висит на подъемнике

Если доступ к низу автомашины обеспечен, следует убедиться, что неработоспособность СТ вызвана не заклиниванием тросика из-за попадания на его поверхность грязи и других предметов. В этом случае достаточно просто очистить тросик и затем смазать его.

И ещё один нюанс: приступать к регулировке можно, только если техническое состояние тросика, колодок и приводного механизма находится в удовлетворительном (рабочем) состоянии.

Регулировка ручника для автомобиля с задними дисковыми тормозами

Инструкция по замене троса ручника для данной модификации состоит из следующих пунктов:

  1. Возле рычага для переключения скоростей снимают с консоли боковые части. тойота королла натяжка ручника
  2. Снимают крышку на перчаточном ящике.
  3. Производят демонтаж стенки перчаточного ящика — именно в том месте находится рычаг стояночного тормоза.
  4. Открывают переднюю консольную сторону, которая закрывает ручку для переключения скоростей.
  5. Снимают частично панель, которая закрывает рычаг стояночного тормоза — механизм должен хорошо присматриваться. подтянуть ручник тойота
  6. Сзади в консоли есть гайки для регулировки ручника — они необходимы для подтягивания троса.
  7. Все гайки необходимо аккуратно отрегулировать до достижения нужного эффекта.
  8. Теперь обязательно нужно затянуть ручник до девяти щелчков храповика.
  9. В конце затягивают гайки до упора и все снятые детали, крышки и так далее возвращают на место, действуя в обратном порядке.

Совет! Удобнее всего снять или немного вытащить вверх рычаг АКПП, находящийся в центре консоли. Для универсала Corolla Fielder можно вообще снять рычаг вариатора.

Как делать не нужно

Довольно часто автолюбители стараются экономить на замене тросов стояночного тормоза и редко их эксплуатируют. Если не пользоваться данной системой — это навредит автомобилю и спровоцирует гораздо большие траты.

Читайте так же:
Установка автозапуска сигнализация alligator

резкое торможение

При таком обращении с автомобилем трос начинает терять подвижность, что происходит из-за слишком редкого перемещения в оболочке. В результате его может заклинить, и он оборвется. То есть, стояночным тормозом желательно пользоваться всегда — при каждой необходимости.

ирос тормозной системы

На заметку! Чаще всего стояночный тормозной механизм работает некорректно из-за износа колодок. Их необходимо сменить на всех колесах в том случае, если достигнут минимум толщины — 1 мм.

Если правильно подобрать нужный инструмент и делать все грамотно, внимательно и поэтапно — длительность регулировки ручника на автомобиле «Тойота Королла» кузов 150 будет не более 15-ти минут. Значит, ремонт такого рода возможен и в домашних условиях — главное, понимать все особенности и технические тонкости данной процедуры.

Регулировка ручного тормоза своими руками

Натянуть или ослабить механизм стояночного тормоза на лансере достаточно просто. Для того, чтобы выполнить эту операцию потребуется ключ на «10» и шлицевая отвертка.

Чтобы добраться до механизма регулировки ручника следует снять центральную панель с подстаканниками.

Делается это просто, заранее поднимается ручка стояночного тормоза в максимально высокое положение (наверх), а в зазоры между панелями вставляется отвертка (желательно обернуть заостренные края отвертки изолентой) и подтягивается вверх, после чего консоль спокойно снимается руками.

Подкручиваем гайку

Затем пластиковая консоль аккуратно снимается и продевается через ручку ручника, открыв собой доступ к регулировочному механизму. Ключом на «10» подкручивается гайка ручника в одно из положений. Если необходимо подтянуть тросик — подкручиваем гайку наверх, если ослабить — вниз.

После каждой регулировки следует проверять количество щелчков и усилие при постановке автомобиля на ручник. Как только будет найдено оптимальное положение — одеваем пластиковую консоль на место и защелкиваем её в пазы. Подтяжка ручника успешно выполнена.

Читайте так же:
Трехходовой клапан на системе отопления установка

Сообщение от yj89

Продал — JKU, 08, Sahara, 2.8 CRD, АКПП, черный, 285 75 r16 Goodyear Wrangler DuraTrac, 8×16 et-12 Pro Comp, Беркут R20, MegaJet 555, лифт 2": аморты OME Nitrocharger Sport, пружины Battlez. Шноркель.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Местный Регистрация 15.08.2012 Адрес Великий Новгород Сообщений 1,609

Регулировка стояночного тормоза: пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо снять панель туннеля, которая держится на защелках. При помощи подходящего инструмента необходимо сбоку поддеть пластик и аккуратно потянуть себя. На фотографии ниже показано, где нужно поддевать панель туннеля.
  2. Под пластиком вы увидите белый разъем – отключите его, чтобы он не мешал дальнейшей работе. После отсоединения одной части панель можно будет полностью демонтировать.
  3. Переходим к рычагу ручного тормоза, здесь нужно снять часть тоннеля. На фотографии ниже показано место, где нужно поддеть пластик. Аккуратно поднимете его вверх, раскачивая из стороны в сторону. Натяните ручник и снимите панель.
  4. Теперь у нас есть доступ к регулировочному болту – его необходимо крутить по часовой стрелки, чтобы натянуть тросик.
  5. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Готово, регулировка натяжения троса ручника на АСХ завершена, теперь необходимо проверить работу ручника во время движения. Вы должны чувствовать натяжку во время перемещения рычага, также обратите внимание на количество щелчков. Есть еще один способ проверить стояночный тормоз: тянем рычаг на себя и после этого вручную крутим заднее колесо. Одно должно вращаться с усилиями.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector