Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар Лады Приора своими руками: видеоинструкция

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Регулировка фар Лады Приора

Для регулировки фар на автомобиле Лада Приора понадобится:

  • шестигранная бита 6 миллиметров;
  • фанера;
  • мел;
  • рулетка;
  • манометр.

Читайте также: Комплектация Лада Приора люкс

Регулировка фар Лады Приора

  1. В первую очередь ставим автомобиль Приора на ровной площадке в пяти метрах от ровной стены. Заливаем бак топливом до полного и при помощи манометра выравниваем давление в колесах. После осмотра фар головного света тщательно отмываем их от загрязнения. Проверяем на предмет исправности лампочки фар. При необходимости устанавливаем новые.
  2. После подготовительных процедур переходим к регулировке. Рычаг регулятора осветительной ширины переводим в положение «0». Такое положение соответствует нагрузке транспортного средства с водителем. Выключаем освещение и покачиваем автомобиль из стороны в сторону. Благодаря покачиванию все элементы подвески примут стандартное положение. Просим коллегу (приблизительно такого же веса, как и вы) сесть в автомобиль на водительское место.
  3. Для дальнейшей регулировки на ровной стене рисуем специальную разметку. Осевую линию следует провести так, чтобы расстояние от центра каждой фары до оси было идентичным. Точками на стене отмечаем центры каждой фары и вертикально проводим через них две линии. Между линиями рисуем прямую и помечаем ее буквой «А». Внизу, на расстоянии 12 и 22 сантиметров, параллельно рисуем еще две линии.
  4. При включенном ближнем свете закрываем одну из фар. Верхняя точка светового пятна от фары должна совпадать не выше горизонтальной средней линией. Также границы светового пучка противотуманок располагаются по ту же линию.
  5. Следим за тем, чтобы пересечение наклонного и горизонтального участков границ световых потоков (в месте излома пучка света) совпали с линией, что нарисована вертикально и проходит через точку, отмеченную как центр фары. При обнаружении отклонений светового потока проводим регулировку фар шестигранником на 6 миллиметров с помощью вращения винтов положения по горизонтали и вертикали. Эти винты находятся под капотом в фарах.

Замена

Теперь вы знаете, какие лампочки подходят для автомобиля Лада Приора. Подготовьте чистые перчатки, щетку для очистки оптики, стандартный набор инструментов, куда входят ключи и отвертки. Если вы будете работать с левой фарой, то рекомендуется заранее демонтировать аккумуляторную батарею. Замена может проводиться и без этого действия, но вам будет трудно добраться до некоторых креплений лампочек света. Перед тем, как поменять свет, вам необходимо определить, какой тип фар установлен в вашем автомобиле.

  • На варианте А показаны фары с «дальним» и ДХО. В этой версии они совмещены и оборудованы заглушками.
  • На варианте Б дальний свет идет без дневных ходовых огней, здесь присутствует одна большая заглушка.
Читайте так же:
Регулировка троса газа ваз 21124

Начинающие автомобилисты могут перепутать лампы между собой. Чтобы этого не случилось, сравните лампочки своего автомобиля с этим изображением, H1 – дальний свет, возле H7 – ближний свет:

В Приоре используются галогенные лампы. Во время установки новых компонентов постарайтесь не касаться пальцами колб. При контакте могут остаться жировые пятна, которые приведут к появлению потемнений на стеклах ламп. Работу необходимо проводить в чистых хлопчатых перчатках. Если вы все-таки прикоснулись к колбе, сразу протрите это место чистой ветошью. Желательно, чтобы ткань была смочена в спирте.

Схема эл. корректора фар от приоры

Многие кто ставил себе когда либо электрокорректор фар на 2110, 2112 и тд в виде комплекта для подключения ЭМКФ 11, то можно заметить большой дохренаконтактный разъем на ручке регулировки и на каждом моторчике присутствует по 5 контактов. Однако давно начали делать простейшие блоки корректоров с 4-5 контактами и к ним идут моторчики всего с тремя проводками. Старые блоки/моторчики никак не совместимы с новыми, ни моторчики ни блоки. В старых управление осуществлялось аналогично с ЭСП, т.е. на два контакта и на них переключается полярность для вращения в нужном направлении. В новых же управление идет своим проводом, а на моторчик постоянно подключена масса и +12В.

Как же такое прикрутить на ваз 2110? приоровский блок управления светом, который включает крутилку включения габаритов/ближнего, регулятор яркости подсветки кнопок, кнопку ПТФ, а так же крутилка электрокорректора фар. На десятку ставить такой блок банально некуда, т.к. он даже близко никуда по форме не подходит.

Но на помощь приходит шевроле нива с одиночной крутилкой электрокорректора фар, которая имеет каталожный номер 2123-3709590, цена которого около 250-300р. И так немного о нем… исполнен он аналогично с приоровским и имеет 4 вывода:
31 — масса
G — сигнальный провод на электрокорректоры
56b — +12В от ближнего света(по схеме оттуда же питаются и моторчики)
58 — подсветка самой крутилки

Далее нам понадобится распиновка фары приора(фактическое расположение будет понятно по отсутствующему контакту номер 2):
1 — ДХО
2 — не используется
3 — масса
4 — дальний свет
5 — масса эл. корректора
6 — габарит
7 — управление эл. корректора
8 — поворотник
9 — +12В эл. корректора
10 — ближний свет

Читайте так же:
Правильная регулировка клапанов уаз 469

В принципе всё предельно понятно. Для простого подключения и отсутствия лишних заморочек контакт 5 подключается к 3, а контакт 9 подключается к 10. Таким образом питание электрокорректора будет подаваться только при включении ближнего света, как собственно и задумано изначальной схемой.

С нашей купленной крутилки нужно будет подключить контакт G к контакту 7 на самой фаре, до этого не забыв подключить остальные контакты на крутилке, с этим я думаю вопросов не возникнет, штатная схема в помощь.

Способы регулировки света фар на Приоре

Существуют такие способы настройки света:

  • на стенде (нужно соответствующее оборудование, метод обычно используют автосервисы);
  • с применением аппарата;
  • полностью ручные работы.

Последний вариант в условиях гаража применяют чаще всего. Возможные способы регулировки – вертикаль или высота.

Как настроить фары на Приоре по высоте

Для доработки потока света по высоте сначала замеряют расстояния от центральных точек световых приборов до пола, затем проводят через экран линию, отступив вниз около 65 мм (незначительные погрешности допускаются), делают дополнительную линию. Потом рисуют вертикальные полосы с учетом центров прожекторных элементов и единую линию на одинаковом отдалении от них.

Регулятор фиксируют, затем закрывают одну лампу, включают свет ближнего типа. Нужно будет настроить направления свечения пучков от открытых фар, вращая отверткой-крестом.

Иногда нужно проверять сами лампочки, возможно, в них причина плохого света

Как регулировать фары на Приоре по горизонтали

В горизонтальном направлении регулировки делают через отверстия поперечины. Оно расположено вблизи к продольной оси машины. Вращая колесо винта регулировки (оно находится на корпусе фары и оснащено зубцами), настраивают высоту пучка света в горизонтальном направлении.

Регулировки бывают двух типов – горизонталь, высота

Нужно следить за тем, чтобы верх пятна совпадал со второй рабочей линией экрана, а зона излома совмещалась с вертикальной линейкой в центральной зоне фары. По аналогичной схеме регулируют положение пятен на втором приборе.

Как отрегулировать фары на Приоре своими руками

Для настроек обычно применяют стандартные схемы. Их можно найти в руководстве по эксплуатации авто.

Как отрегулировать ближний свет фар на Приоре

По мере завершения разметки поток света включают так, чтобы он не мешал настройкам. Для начала регулируют угол – в идеале он с горизонтальным расположением линии на стене совпадает, но возможны и другие варианты. Винты крутят с тыльной части фары в подкапотном пространстве.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую колонку ваз 21074

Регулировки осуществляют поочередно. Второй прикрывают, пока делают корректировку первого. Чтобы закрыть дежурную фару, можно использовать кусок картона либо пластмассы.

Пучок должен находиться ниже центральных областей отметок

Как на Приоре отрегулировать фары дальнего света

Дальний и ближний свет нужно настраивать по отдельности. Поверхности стен подготавливают к нанесению разметки, между линиями выдерживают расстояния 10 м и более.

Порядок выполнения работ:

  1. Машину ставят на ровной вертикальной площадке, расставляют центры.
  2. Чтобы закрепить центры, их предварительно находят на авто. Точки соединяют друг с другом, на 10 см ниже группы проводят горизонтальную линию.
  3. По мере завершения разметочного процесса машину отгоняют на 10 м, потом настраивают регулятор света на ноль.

Световой пучок должен выполнять роль верхних и нижних границ.

Как отрегулировать противотуманные фары на Приоре

Главный принцип регулировки противотуманного света предполагает вращение оптики в разных направлениях для выбора оптимального угла наклона. Болты креплений сначала ослабляют. Затем нужно выполнить следующие действия:

  1. Выставить на удалении 5-7 м от главной вертикальной оси (например, обычной стены) автомобиль, поверхность должна быть ровной. Машину выставляют так, чтобы ее ось смотрела перпендикулярно на площадку для разметки.
  2. Протестировать показатель давления внутри колес – оно должно быть в норме, пружинные элементы быстро встанут на место, если качнуть кузов с боковой стороны.
  3. Замерять расстояние от основания площадки, центральной части противотуманной оптики.
  4. Разметить горизонтальную линейку, учитывая уровень проведенных предварительно измерений.
  5. Поставить вертикальные отметки и проставить центры на фарах ближнего света.
  6. Отключить противотуманки, подключить свет ближнего типа.
  7. Ограничитель пучка сверху сделать меньше высоты площадки, которая расположена горизонтально, на 10 см. Оптику зафиксировать параллельно оси продольного типа.

Оптимально оставить интервалы между центрально расположенными пучками света немногим более 1 м. На стенах нарисовать линии, которые поделят автомобиль на две равные части. Дополнительно в нижней зоне делают полосу ниже первой примерно на 10 см. Замеряют степень удаленности от грунта до фары, от центра оси авто до лавной лампы. Точка пересечения линий – ориентировочный центр.

Правильность настройки противотуманок проще всего оценить в темноте

Какие фары для ВАЗ-2110 лучше и проще в регулировке

Никто не может ответить на этот вопрос наверняка, поскольку конструкция оптики отечественного и немецкого производителя различна. И там, и там есть свои плюсы и минусы. Немецкие фары стоят рублей на 200-300 дешевле, а за фары Киржач просят в среднем 2,7 — 3 тысячи рублей. Однако, дело здесь вовсе не в цене:

  1. Фары Киржач конструктивно имеют линзованный блок для ближнего света. С одной стороны, это хорошо, поскольку поток света более сконцентрирован и теоретически должен лучше регулироваться. Тем не менее отечественный рассеиватель не даёт использовать весь потенциал линзы. Это сказывается на освещении в непогоду (туман, снег, дождь). Лампа ближнего света имеет классический рефлектор.
  2. Немецкие бошевские фары получили рефлекторы ламп ближнего и дальнего света, никаких линз не имеют, но качество рассеивателя гораздо выше отечественного. Световой пучок ближнего света не такой сфокусированный, как в фарах Киржач, но уровень освещённости, особенно в сложных условиях, гораздо выше.
Читайте так же:
Установка сигнализации лада гранта автомат

Что же касается процесса регулировки угла светового потока, то он ничем не отличается для фар обоих производителей и может быть выполнен как с применением специального стенда-экрана на СТО, так и в гаражно-полевых условиях своими руками.

Важность регулировки

Очень многие водители регулируют фары своих автомобилей по принципу «мне так лучше видно».

Ближний свет фар автомобиля ВАЗ-2110

Если фары светят ниже и ближе, ездить с таким светом просто опасно.

Выехал на ровный участок дороги, выставил обе фары так, чтобы «мне было лучше видно», и дело с концом. На самом деле такой подход в корне не верный и опасный. Такие водители не учитывают, что даже ближним светом фар можно сильно ослепить встречного водителя, а это грозит для него если не аварией, то потерей контроля над автомобилем минимум на 20-40 секунд.

Теперь посчитайте, какое расстояние проезжает автомобиль за это время на скорости 60 км/ч и учтите, что все эти сотни метров водитель проезжает практически вслепую. А если скорость встречной машины 120 и впереди помеха, пешеход или крутой поворот?

Поломки фар

Существует несколько различных шаблонных поломок фар Приоры, такие как:

  • Запотевание;
  • Трещина защитного стекла;
  • Поломка или выгорание отражателя;
  • Поломка крепления фары;
  • Полировка и т.п.

Рассмотрим каждую из причин.

Запотевание

Со временем практически каждый приоровод сталкивается с проблемой потеющих фар на Приоре. Это обуславливается тем, что герметичность фары нарушается из-за старения герметика или неплотного прижимания защитных резиновых крышек с задней стороны фары.

Данная проблема устраняется демонтажем фары и проклейкой стекла, а так же заменой резиновых крышек.

Трещина защитного стекла

При эксплуатации автомобиля он подвергается различного рода воздействиям как механическим, так и термическим, вследствие чего возможны повреждения и самих фар. Например, при ДТП возможна поломка защитного стекла фары или при неправильно подобранной мощности ламп возможно оплавление стекла.

Читайте так же:
Установка сигнализации tomahawk на уаз патриот

Данная проблема устраняется демонтажем фары и заменой стекла на новое. Стоимость стекла начинается от 200 рублей за штуку.

Выгорание и поломка отражателя

Со временем при интенсивном использовании отражатель фары способен терять свои отражающие свойства или вовсе выгорать, что ухудшит световой поток излучаемый фарой. Так же в случае ДТП возможна поломка креплений отражателя.

Проблема устраняется заменой фары или же заменой отражателя в зависимости от характера поломки.

Поломка крепления фары

Данная проблема случается в большинстве случаев из-за дорожно-транспортных пришествий. В таком случае данную проблему можно устранить путем проклейки креплений фары или же замене на новую фару.

Полировка

После пробега в 100 тысяч км. на Приоре довольно часто фары начинают мутнеть и желтеть что приводит к их некрасивому виду и старит автомобиль. В таком случае восстановить фары можно с помощью обычной полировки.

Как можно заметить по всем причинам поломок фары их необходимо демонтировать.

Ниже приведена пошаговая инструкция по снятию фары с автомобиля Лада Приора.

Подведем итоги

При эксплуатации автомобиля важно понимать, что правильно отрегулированные фары — залог безопасности не только самого водителя и его пассажиров, но и безопасности других участников дорожного движения. По этой причине необходимо следить за состоянием оптики, а также качеством регулировки света фар автомобиля.

ПТФ ВАЗ 2110 Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать противотуманки на ВАЗ 2110. Из этой вы узнаете об особенностях подбора противотуманных фар на ВАЗ, а также нюансах, которые необходимо отдельно учитывать при подборе.

Так или иначе, ознакомившись с приведенными выше инструкциями, можно добиться правильной регулировки фар ВАЗ 2110. Это позволит улучшить качество освещения дороги, снизить нагрузку на глаза при езде в темное время суток, а также повысить общую безопасность и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector