Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация автомобилей с ГБО 4-го поколения в зимних условиях

Эксплуатация автомобилей с ГБО 4-го поколения в зимних условиях

Эксплуатация автомобилей с ГБО 4-го поколения в зимних условиях

Ввиду недостаточной технической оснащенности и низкого качества газа на отдельных АГЗС, особенно в зимнее время, производитель ГБО далеко не всегда отвечает за сбои в работе газотопливной системы автомобиля. К тому же не на всех заправках вовремя переходят с «летнего» газа на «зимний». Между тем разница в составе смеси существенна: «Летний» — 50/50 (пропан/бутан), «зимний» — 90/10 (пропан/бутан).

Разберем несколько «проблемных» ситуаций в работе газотопливной системы зимой.

*Обращаем ваше внимание, на то, что все приведенные ниже случаи не являются гарантийными, и не могут служить основанием для проведения бесплатных работ по замене оборудования или устранению неисправностей.

Настройка редуктора томасетто ГБО 2

Для настройки ГБО 2-го поколения Вам нудно будет найти на самом редукторе 3 винта — винт регулировки холостого хода (1), винт чувствительности мембраны (2) и так называемый «винт жадности» (3).

Как регулировать расход газа на авто

Произведите первоначальные установки — закрутите полностью винт ХХ (1) и затем выкрутите его на 2 оборота, полностью закрутите винт чувствительности (2). Винт «жадности» (3) нужно открутить максимально возможно. После запускаем двигатель.

Начнём с винта ХХ (1). Потихоньку закручивайте его до тех пор, пока мотор не станет глохнуть, после — выкрутите его на пол оборота.

Теперь винт чувствительности (2). Его нужно выкручивать до тех пор, пока двигатель не станет глохнуть, после — закрутить на 2 оборота.

Как регулировать расход газа на авто

Остался винт «жадности» (3). Этот винт регулирует количество газа, поступающего в двигатель и, естественно, он отвечает за его прожорливость. Его настройку нужно выполнять следующим образом — закручивайте его и периодически подгазовывайте до 2.5 — 3 тыс. оборотов. Когда двигатель перестанет резво реагировать на педаль газа, начнёт «задыхаться» выкрутите винт на 1 оборот назад. После поездки винт «жадности» можно будет немного подкорректировать по своему вкусу.

Читайте так же:
Регулировка воздуха и топлива в карбюраторе ваз 2107

На этом настройку ГБО 2 го поколения можно считать оконченной.

Как регулировать расход газа на авто

Владельцы авто устанавливают газовое оборудование, ожидая существенного снижения затрат на заправку, но в процессе эксплуатации часто происходит повышение потребления топлива.

В данной статье постараемся подробно разобрать причины, по которым появляется большой расход газа на автомобиле с ГБО 2,4 поколения и как его уменьшить.

Теплый дом Настройка давления газа котлов Navien

Настройка давления газа котлов Navien

Для настройки давления газа котлов Navien (Ace, Deluxe, Prime, Atmo) потребуется дифференциальный цифровой манометр со шкалой мм h3O

Таблица со значениями давления газа для различных моделей котлов Navien приведены в конце

1.При выключенном котле присоединить манометр к контрольному штуцеру газового давления на горелку

2. Включить котел

3. Установить DIP переключатель 3 на плате управления в положение «ВКЛ», что будет соответствовать минимальной нагрузке.

4. Установить минимальное давление газа согласно таблице винтом для настройки мин.давления (Увеличение — против часовой стрелки, уменьшение — по часовой)

5. Перевести DIP переключатель 3 на плате управления в положение «ВЫКЛ» (Основное состояние)

Как избежать сбоев в работе Помогут правильная настройка газового котла и регулярное обслуживание

6.Установить DIP переключатель 2 на плате управления в положение «ВКЛ», что соответствует максимальной нагрузке

7. Установить максимальное давление газа в соответствии с таблицей регулировочным винтом (Увеличение — против часовой стрелки, уменьшение — по часовой)

9. Отсоединить шланг диффманометра от штуцера газового клапана

10. Перевести DIP переключатель в положение «ВЫКЛ» (Основное состояние)

11. Включить котел

12. Проверить герметичность газового клапана (Штуцера). Если появились аномальные шумы, требуется проверить котел на утечку газа.

1

Для настройки зажигательного устройства газового котла Бакси или другого вам понадобится набор инструментов:

  1. Плоскогубцы.
  2. Отвёртка.
  3. Ключи.
  4. Мультиметр.
  5. Спирт.

Порядок действий:

  • Снимайте клеммы, замыкайте и зажмите плоскогубцами.
  • Включите пилотную горелку.
  • Узнайте сопротивление с помощью мультиметра.
  • Не 1-2 Ома? Возьмите новый измеритель.
  • Норма? Почистите датчик ватой в спирте.
  • Поставьте всё, как было. Проверьте, работает или устройство зажигания.
Читайте так же:
Лада ларгус установка сигнализации точки подключения

Если эти действия не помогли настроить газовый котёл, нужно обратиться к прерывателю термопары:

  • Снимайте клеммы.
  • Посмотрите сопротивление.
  • Не 3 Ома? Возьмите ключи.
  • Снимайте гайку на прерывателе и паре.
  • Открутите прерыватель (примерно половину круга).
  • Берите вставку, где контакты, и снимайте прерыватель.
  • Соединяйте клапан и пару.
  • Убедитесь, что с поджигом порядок.

Если не получается включить – дело в паре.

И тогда нужно снять крепление между первой горелкой и парой, проверить силу вольтметром. Если пара исправна, то спиртом обработайте контакты с прерывателем.

Как при настройке работы газового котла подаётся газ:

  • Пламя загорается, но быстро гаснет.
  • Во время зажигания вы слышите хлопок.
  • Языки пламени выходят за отведённую зону.
  • Огонь красный или красно-оранжевый.

Огонь может пройти к основной горелке, если он есть и на пилотной. Пламя может не подаваться, если слабая тяга или её нет совсем. Когда система автоматизирована, пользователю лучше, позволяет безопасно подавать газ.

В качестве моторного топлива сжиженный газ зарекомендовал себя достаточно хорошо. Несмотря на имеющуюся критику в его адрес, огромное количество автовладельцев устанавливает газовое оборудование. В результате получается экономия финансовых средств, особенно для тех, кто ездит на большие расстояния.

Однако все это удовольствие может резко сократиться. Достаточно чтобы в ГБО начал поступать газ, не соответствующий периоду использования.

Когда такое может произойти

Причина кроется в правильном соотношении количества пропана и бутана в их смеси. Летний и зимний газ готовится в зависимости от наружной температуры периода года, когда он будет использоваться. В теплое время бутана должно быть больше, чем пропана. Оптимальное соотношение составляет 60% на 40% по объему. При низких температурах, наоборот, необходимо преобладание пропана – 60% на 40%.

Читайте так же:
Установка сигнализации tomahawk на уаз патриот

Автомобильный баллон цилиндрического типа, куда закачивается газ пропан-бутан

Автомобильный баллон цилиндрического типа, куда закачивается газ пропан-бутан

Эти величины могут быть несколько иными, не нарушая общего соотношения. Это зависит от двух факторов. Во-первых, от месторождения, где добывался газ (соответственно свойства газа могут отличаться). Во-вторых, от фактической наружной температуры воздуха в регионе, где будет использоваться смесь пропан-бутана. Например, для северных районов количество пропана может достигать 75%. Поэтому летний и зимний газ существенно отличается по составу.

Почему следует использовать сезонный газ

Потому, что основой всему являются физические свойства пропана (C3H8) и бутана (C4H10). Оба газа могут находиться, как в жидком, так и в газообразном состоянии одновременно. Температура кипения пропана минус 43 о C, а бутана минус 0,5 о С. Это означает, что в парообразное состояние они переходят в разных условиях – пропан раньше, бутан – позже.

Причем пропан до испарения находится в двух состояниях — сжиженном, как и бутан и частично газообразном. По мере расходования бутана жидкий пропан дополнительно испаряясь переходит в газ, обеспечивая соответствующее давление в баллоне. Правильно подготовленный летний и зимний газ будет нормально обеспечивать этот процесс.

Смесь пропан-бутана в любом баллоне находится сразу в двух состояниях - жидком и газообразном

Смесь пропан-бутана в любом баллоне находится сразу в двух состояниях — жидком и газообразном

В редуктор ГБО поступает в большей части бутан через заборную трубку баллона. Именно он находится в сжиженном состоянии и располагается в нижней части емкости. При такой ситуации система газоснабжения автомобиля будет работать нормально.

Если соотношение пропана и бутана существенно нарушится, возможны разные нештатные ситуации. Например, переизбыток бутана приведет к его не полному испарению. Редуктор просто зальет не испарившейся жидкой фазой, и работа ГБО нарушится. Особенно это скажется, если в баллон заправлен газ низкого качества.

Читайте так же:
Системы охлаждения газопоршневой установки

Из-за малого количества пропана может снизится давление в газовой магистрали. Это также отразится на работе газового оборудования автомобиля.

Летний и зимний газ – как это определить

Момент первый. Состав смеси пропан/бутан фиксируется в сертификате. Здесь же подтверждается возможность ее использования по сезону года (зима – лето). Его нужно требовать от заправщика, перед тем, как закачивать газ в баллон. Если документ достоверный, то негативного влияния газа на работу ГБО и двигателя не должно быть. Если заправщик отказывается предоставить сертификат, следует подумать, строит ли закачивать предлагаемый газ. Согласившись, вы рискуете попасть в неприятность.

Заправочная станция автомобилей пропан-бутаном

Заправочная станция автомобилей пропан-бутаном

Второй момент. Пропан стоит дороже бутана. Поэтому зимняя смесь этих газов (когда пропана должно быть больше) дороже летней. Это может служить ориентиром водителю, для какого сезона предназначено это топливо.

Покупать летний и зимний газ очень правильно для обеспечения нормальной работы ГБО автомобиля. Понимая особенности этого вопроса, можно обеспечить себе беспроблемные поездки.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Особенности ГБО

Газобаллонное оборудование или ГБО, как мы будем называть его в нашей статье, отличается своими особенностями. Оно потребует особого ухода, специфического. С другой стороны, ничего сложного в уходе за ГБО нет, и достаточно будет просто ознакомиться с основными понятиями.

Современные ГБО отлично продуманы. Они сверхнадежны, иначе и не подразумевается, ведь некачественное оборудование грозит огромными рисками, связанными с безопасностью водителя, его пассажиров и окружающих вокруг людей.

В современных ГБО хорошо продумана и так называемая «защита от дурака», подразумевающая автоматический запуск двигателя на бензине и заполнение баллона на станции с ограничением. Даже если не проследить, заполнить газовый баллон более чем на 85 процентов никак не удастся. Такое ограничение придумано не просто так. Баллон газа, заполненный больше этой нормы, способен взрываться.

Читайте так же:
Установка сигнализации на лада priora

Интересно, что ограничение охватывает и эксплуатацию автомобилей с ГБО. Так, по закону въезд на территорию подземных парковок таким транспортным средствам запрещен ввиду опасности взрыва.

Настройка оборудования

Напольные газовые котлы с атмосферной горелкой можно настроить самостоятельно. Наддувные же системы регулируются автоматическим блоком управления, не требуют дополнительной настройки.

Схема действий при настройке одноступенчатого оборудования:

  1. Установить устройство на котле.
  2. Подсоединить к газопроводному патрубку.
  3. Проверить на абсолютную герметичность.
  4. Снять корпус горелочного оборудования.
  5. С помощью манометра сделать замеры давления газа на входе.
  6. Подсоединить к электричеству. Проследить, чтобы перемычки, фазы были подключены верно.
  7. В дымоходной трубе разместить газоанализатор.
  8. Запустить устройство.
  9. С помощью манометра снять показания давления на выходе из горелочного блока. Показания давления должны соответствовать параметрам, обозначенным в техпаспорте.
  10. Приток воздуха отрегулировать воздушной заслонкой.
  11. Показания газоанализатора также должны соответствовать всем нормам установки газового оборудования.

Настройка газового оборудования должна проводиться специалистами. Самые простые котлы открытого типа возможно настроить самостоятельно при наличии определенных навыков, знаний устройства горелочного блока. От качества работы горелки зависит эффективность котла, уровень его КПД, расход топлива. Поверхностно определить, что оборудование работает неисправно можно по изменившемуся пламени горелки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector