Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зажигание мотоблоков

Система зажигания относится к перечню самых важных узлов как фирменного, так и самодельного мотоблока. Основная ее функция заключается в генерировании искры, которая нужна для воспламенения и постепенного сгорания топлива в хромированном цилиндре ДВС.

Простота заводского устройства узла позволяет выполнить собственноручный ремонт зажигания мотоблока , который, чаще всего, заключается в выставлении зазора между его элементами. Однако, чтобы сделать это правильно, нужно изучить конструкцию узла.

Зажигание мотоблока

Устройство зажигания любого хозяйственного сельхозагрегата включает катушку, которая изначально подключена к электрическому питанию системы, а также магнето и свечи. Во время запуска силового агрегата мотоблока происходит подача напряжения, в результате чего между магнитным «башмаком» и штатной свечой образуется ярко выраженная искра. Она необходима для мгновенного воспламенения горючего, которое в этот момент находится в камере сгорания мотора. Более детально о строении системы зажигания используемого мотоблока расскажет фото .

Устройство зажигания мотоблока

Электронная система зажигания мотоблока также часто комплектуется прерывателями, срабатывающими в автоматическом режиме при появлении любой из неисправностей узла. Это приводит к аварийному отключению электрического питания в сети.

Что делать, если под рукой нет мультиметра?

Если вы находитесь далеко от дома или у вас просто нет мультиметра, можно воспользоваться методом экспресс-диагностики.

В полевых условиях можно провести самостоятельную экспресс-диагностику исправности катушки. Для этого необходимо вывернуть свечу и приложить корпусом к цилиндру. Потяните за стартер и понаблюдайте: появилась ли искра? Если искра есть — катушка рабочая.

Этот метод не идеален и имеет погрешности, связанные с тем, что при неестественном положении свечи, без компрессии, искра может быть очень хорошей. А вот при установке в цилиндр, при появлении компрессии, она попросту исчезнет. Поэтому данный метод проверки не дает никаких гарантий.

Видео

Автор видео рассказывает, как проверить модуль зажигания без использования мультиметра, используя одну бензопилу. Способ 100% рабочий.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке

Анализировать элемент рекомендуется с применением пробного работоспособного образца. Установите его и посмотрите, как стал функционировать узел. Если все встало на свои места, значит используемая ранее катушка пришла в неисправное состояние.

Бывают ситуации, что пробника в нужное время нет, тогда следует проанализировать эксплуатируемую катушку. До разбора осмотрите схему электричества, исправьте имеющие неисправности.

Выставить зажигание на мотоблоке можно применяя следующие способы:

  • Первым, что делают собственники агротехники, это замеряют сопротивление установленной катушки. Каждый должен быть ознакомлен с параметрами сопротивления, создаваемыми катушкой, и всеми полупроводниковыми составляющие узла зажигания. Имеющие проблемы определяются после нагрева компонентов. Перед осмотром отключите от катушки колпачок и бронепровод. Владея знаниями о сопротивлении опытному мастеру сразу станет ясно, что неисправно.
  • Сделайте поверку искры, используя специализированный прибор. Подключите его к месту разрыва электроцепи, расположив между проводами катушки и свечи.
  • Проанализируйте работу катушки с помощью свечи зажигания на мотоблоке. Выкрутите ее, приложите к цилиндру, потяните стартер и посмотрите на искорку. Такой метод поверки не точный, та как свеча пребывает без нагрузки, в цилиндре двигателя внутреннего сгорания нет компрессии и маховик работает быстрее.
Читайте так же:
Цель установки автоматической пожарной сигнализации

Используя выше приведенные способы, вы сможете узнать информацию о состоянии катушки. Верно определить неисправность можно, используя специальные тестеры. Найти их можно в ремонтных мастерских.

катушка зажигания на мотоблоке

Настройка и проверка зажигания для мотоблока Нева

Существует несколько факторов, от которых будет зависеть настройка зажигания:

  • конкретная модель агрегата и наличие доработок СЗ;
  • какие используются свечи зажигания;
  • то, в какой раз вы будете регулировать систему – первичную настройку проводят при первой обкатке, вторичную – при последующих работах.

На видео показано, как легко в «полевых» условиях отрегулировать зажигание мотоблока с двигателем LIFAN 168F. Метод применим и для культиваторов с российским двигателем

Чтобы правильно и быстро проверить катушку мотоблоков Нева, нужно:

  1. Лист формата А4 сложить 4 раза.
  2. Ослабить крепежные модульные болты.
  3. Бумагу поставить под подушку.
  4. Придавить ее и держать до того момента, пока не закрутят болты.
  5. Повернуть маховик и посмотреть наличие искры.

Есть также второй способ, аналогичный предыдущему методу выставления зажигания на движке мотокультиватора, только в роли щупа тут выступает небольшой кусок картона, отрезанный от сигаретной пачки.

Устройство и функционирование магнето ПД-10УД

 Устройство и функционирование магнето ПД-10УД

Трактора, выпускаемые Минским заводом, в основном комплектуются магнето М124-Б1, которое имеет правостороннее вращение за счет фланцевой полумуфты, вращаемой шестерней ПД-10, и 27-ти градусный угол опережения зажигания.

Для выполнения своих функций магнето М124-Б1 комплектуется основными механизмами, обеспечивающими его работу: ротором, трансформатором и прерывательным узлом.

Генерируемый роторным узлом во время своего вращения переменный ток повышается вторичной обмоткой трансформатора до своего значения –10-15 кВт и подается на узел прерывателя. Образование искры, которая воспламеняет горючее, в свече зажигания происходит в момент передачи прерывателем тока, достигшего в первичной обмотке трансформатора своего максимального уровня.

Читайте так же:
Предложения по установке автоматической пожарной сигнализации

Установка зажигания на пускаче ПД 10. Как установить магнето на пускач

Угол опережения зажигания устанавливается на заводе и в ходе эксплуатации не нуждается в регулировке. Однако, в том случае, если магнето снималось с пускового двигателя или заменялось, то для его правильной установки необходимо выполнить следующий шаги:

1. отсоедините провод от свечи и выкрутите ее;
2. в отверстие под свечу опустите стержень и при помощи его, поворачивая коленвал двигателя по часовой стрелке, определите момент прихода поршня в верхнюю мертвую точку;
3. поверните коленчатый вал в обратную сторону и установите поршень на 5-6 мм ниже в.м.т.;
4. снимите крышку прерывателя, поверните валик и найдите положение, соответствующее началу размыкания контактов прерывателя;
5. введите выступы полумуфты в пазы шестерни привода и закрепите магнето при помощи болтов;
6. установите крышку прерывателя и подсоедините провод к свече.

В двигателях внутреннего сгорания [ править | править код ]

Магнето обеспечивает импульс электрического тока к свечам зажигания в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, в которых не применяются батареи. Такие четырёхтактные или двухтактные двигатели обычно используются в мопедах, газонокосилках и в бензопилах. Карбюраторные двигатели «Майбах», применявшиеся на немецких танках времен Второй мировой войны, так же имели систему зажигания, основанную на магнето.

В поршневых авиационных двигателях у каждого цилиндра обычно есть две свечи зажигания, при этом каждая группа свечей (правая и левая) подключёна к отдельному магнето. Такая конструкция создаёт избыточность в случае отказа одного из двух магнето, а две искры обеспечивают более полное и эффективное сгорание топливной смеси.

Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

Про магнето от бензопилы ( или от мотокосы или такоеже — бывает от промышленных двигателей ).
Сначала там применяли простое контактное магнето. В более новых агрегатах — применяются электронные магнето.
Всё залито внутри пластмассовой катушки. В сети выложена схема ( обычное CDI ) :

Такая система использовалась некоторыми самодельщиками на паромоторах ( типа * Карлсон * ) а также применялась мопедистами :

В качестве способа ремонта — применяли перемотку системы с присоединением к самодельной катушке на скобе — так называемой схемы Судзуки — Хамера — Лукича :

Катушка генератора — примерно 2800 витков проводом 0.24 мм.
Детали: тиристор 2P4M, диоды 1N4007, можно 1N4006 (1000-800В, 1А). Меченый (точкой) — 1N5406, можно(1N5407). С1 — типа К73-17, или импортные 105K 630V S130 MPE.
Возможный вариант ( эрзац ) :
Диод с точкой — под тиристором КД 202 М
Диоды 2 шт — левее тиристора — 1N4007 ( или КД105 Б )
Тиристор — BT151-800R или из наших — Т 106 — 10 — 8 или Т 106 — 10 — 6 или например КУ 240 Г1 или КУ 228 И1 на крайний случай КУ202Н.
Конденсатор — К73-17 1 мкФ х 400В(два в параллель).
Катушка зажигания от любого скутера с CDI или от вотоцикла Восход с CDI ( 2102.3705 ).

Читайте так же:
Установка сигнализации автозапуском прадо 120

Смотрим видео — от наших друзей — мопедистов из солнечного Крыма — реанимация зажигания :

Для любителей поподробнее — читать по ссылкам :
http://www.dyr4ik.ru/articles.php?articleId=37
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=11511
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=78712&t=78712
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=28&postdays=0&postorder=asc&start=105

Купить — всё фирменное — конечно лучше. Но тут мы пытаемся собрать сборник описаний — * как это работает* и *как это заставить работать самому*.

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
  • #24

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
  • #25

Ну ЧЗ 500 — ( ЧЗ 360 ) — запустить нетривиально и ногой на мотоцикле — где всё штатно. Прокручивается тяжело — не то слово. Пинается как чорт. Я 2 дня хромал после того как попробовал такой паровоз завести. Вобще зажигание мотоплат — имеет достаточно большие пусковые обюороты. Оттого его чехи штатно ставили только на 125 кубов.

Про мотоплат подробнее :
http://www.motelek.net/zundanlagen/motoplat2.html
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=7771&postdays=0&postorder=asc&start=0

Магнето от бензопилы — тоже часто имеет не маленькие обороты устойчивого искрообразования. Ну так у пилы — объём никакой. Её крутануть — можно как угодно быстро — за верёвочку.

Улыбнёмся друзья и за дело. аа молчать не будем?
  • #26

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
  • #27

Если вспомнить историю вопроса про опережение зажигания — оно было не всегда и не везде. И если было — то не всегда плавное — встречалось и ступенчатое регулирование.

генератор Буран первых выпусков с механическим центробежным регулятором и кулачковым прерывателем :

Регулирование было ступенчатое — центробежный регулятор переключался при 2000 об / мин. и далее угол не менялся.

Потом применили систему с двумя электромагнитными ( индукционными ) датчиками — один из которых имел больший кпд и вызывал срабатывание тиристорного коммутатора при запуске и малых оборотах. При увеличении оборотов — второй датчик начинал вырабатывать напряжение достаточное для срабатывания коммутатора чуть раньше чем первый датчик. Так осуществлялось ступенчатое изменение угла опережения зажигания в зависимости от оборотов.

Читайте так же:
Регулировка датчика холла тнвд лукас

Мы не одиноки с подобной конструкцией. Нечто в этом роде встречается на японских мотоциклах.

Или вот некий забугорный самодельщик — строит .

Схемотехника там изящная : используются два индуктивных датчика — на 12 и 36 градусов УОЗ, а потенциометром выставляется порог когда при повышении скорости вращения КВ сигнал от 36 градусного датчика задавит предшественника и будет раньше открывать тиристор.
Т.е. до идиотизма просто устроенный УОЗ для малых и больших оборотов.

Просто и мило — как сказала обезьяна — облизывая собственный хвост . И не нужны никакие процессоры.
( представленные углы — под 4 Т мотор. Под 2 Т уголы будут 6 и 27 градусов для среднего статистического мотоцикла ).

Мост выпрямляет один полупериод а второй коротит на массу. Это так и задумано.

Подробности по ссылке :

don migel

Старейший участник
  • #28

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
  • #29

don migel — идея резонная. Вобще CDI с питанием от АКБ при помощи преобразователя напряжения — не новость. Снегоходчики пробовали ездить с преобразователем промышленного производства — вырабатывающим 220 вольт. Чтобы не спалить комутатор мощным преобразователем — нужен подходящий резистор в цепи заряда конденсатора. Известно много схем CDI с преобразованием постоянного тока. Про них можно почитать например в книге Синельников А.X. Электроника в автомобиле (3-е изд.).
http://amradio.ru/radio_book/mrb/1001-1100/mrb1084.djvu
и во многих иных источниках.
А вот ссылка где предлагалось использовать преобразователь от лампы дневного света :
http://www.transmic.net/en/dc628.htm

Мне ещё нравятся идеи заложенные в преобразователь
из журнала Радио № 10 за 1984 год ( стр. 30 ) :

Улыбнёмся друзья и за дело. аа молчать не будем?
  • #30

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
  • #31

slav — Вы не внимательно читали текст в ссылке :
http://img-fotki.yandex.ru/get/3214/kvadrat67.1e/0_23867_c58afb0d_orig

По достижении напряжения открытия аналога динистора — выходная обмотка трансформатора преобразователя закорачивается. Это нарушает условия генерации — и схема переходит в ждущий режим — в котором потребляет ток — значительно меньший — чем когда генерация происходит. Это весьма экономичное техническое решение. А вы услышали _ ЗАМЫКАЕТ — и кричите -* какраул ! * — не разобравшись что к чему. Может быть данный преобразователь ничего не заряжает — зато пока конденсатор заряжен он почти ничего не потребляет. Потому мне и нравится. Многие преобразователи — вырабатывают напряжение не взирая на обстоятельства — и жрут тока — куда поболее.

Читайте так же:
Установка автомобильной сигнализации на мотоцикл
Улыбнёмся друзья и за дело. аа молчать не будем?
  • #32

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
  • #33

slav — похоже ктото один из нас — неправильно понимает принцип работы преобразователя. :'(

Статья на двух страницах :

Допустим — мы включили ток питания — но мотор не запущен. Генератор начинает генерировать импульсы. Я не считал — но пусть он к примеру выдал 4 импульса и зарядил конденсатор до напряжения открытия тиристора — 300 вольт. Тогда аналог динистора ( схема на тиристоре VS 1 ) — откроется и сорвёт генерацию.

Пока конденсатор С 2 заряжается — он понижает ( подсаживает ) напряжение в цепях вторичной обмотки трансформатора и пробой стабилитрона VD 3 не наступает. Когда конденсатор С 2 будет заряжен — напряжение возрастёт — стабилитрон перейдёт в состояние пробоя — тиристор VS 1 откроется и сорвёт генерацию. В этом — весьма экономичном режиме — система будет пребывать — пока напряжение на конденсаторе С 2 не будет снижено. Например — мы провернём мотор — и конденсатор С 2 разрядится через тиристор VS 2 и катушку зажигания. Тогда всё начнётся снова — возникнет генерация и будет заряжаться конденсатор.

Если мотор не запущен а зажигание включено — конденсатор частично разрядится со временем — и тогда начнётся генерация. Через пару импульсов — напряжение на конденсаторе восстановится — ток упадёт — аналог динистора откроется и вновь прекратит генерацию.

Разве не так ? Если я прав — в своём понимании работы преобразователя — что может быть экономичнее ? Во многих фотоаппаратах вспышка работает похоже. Преобразователь гудит пока не зарядит конденсатор — а потом — затихает.

Понятно что для наших целей — схему работающую от прерывателя можно переделать на запуск тиристора VS 2 от индукционного датчика — изменив цепь его управляющего электрода. Собственно — подать импульс с датчика непосредственно на диод VD 6 — а детали R 5 — C 4 — R 6 — C 3 — R 3 — упразнить за ненадобностью.

Безусловно — детали теперь лучше применять современные — к примеру вместо Д 226Б — поставить диоды 1N4007 . ну и так далее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector