Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2109: регулировка карбюратора своими руками

ВАЗ 2109: регулировка карбюратора своими руками

Автомобиль ВАЗ 2109, с завода оборудовался карбюратором фирмы «Солекс». Имеет данный агрегат, 2 камеры — первичную и вторичную, и падающий воздушный поток. Он является одним из ключевых механизмов в работе двигателя, на ряду с системой зажигания. При его поломке, мотор не сможет правильно функционировать, как на высоких оборотах, так и во время холостого хода.

Но, не всегда причина сбоев может быть в какой-либо поломке. Достаточно просто неправильно отрегулировать карбюратор, и ходовые качества уже значительно ухудшаться. Поэтому, настройка карбюратора ВАЗ 2109, должна быть обязательной, особенно перед первым выездом после ремонта, замены деталей карбюратора, или же после покупки автомобиля. Также, перед настройкой советуем проверить систему зажигания, так как она напрямую связана с работой двигателя. Как правильно отрегулировать карбюратор «Солекс», рассмотрим в данной статье.

Устройство

Ваз 2109 тюнинг карбюратора солекс

Ваз 2109 тюнинг карбюратора солекс

Прежде, чем провести тюнинг, надо знать, как устроен карбюратор Солекс. Он выпускался в нескольких модификациях и на Ваз 2109 ставился или ДААЗ-2108 или ДААЗ-2183.
Первый из модификаций карбюратора устанавливали на 1,3 литровый двигатель, второй – на 1,5 литровый. Эти карбюраторы представляют собой устройства, которые предназначены для точного дозирования топлива в потоке воздуха.
Отличается карбюратор Солекс еще и следующими особенностями:

  • Именно в карбюраторе проходит процесс образования из топлива и воздуха горючей смеси, с последующей ее подачей в цилиндры двигателя(см.Когда замена цилиндра ВАЗ не нужна);
  • Отметим, что карбюратор Солекс располагает двумя вертикальными каналами, называемые камерами.

Конструкция карбюратора Солекс

Конструкция карбюратора Солекс

Примечание. Для прохода воздуха в нижней части каждой камеры предусмотрена дроссельная заслонка.

  • Из-за того что камер две, а привод заслонки устроен так, что по мере натяжения на педаль газа, открывается один, а потом другой канал, такой карбюратор называется двухкамерным.

Примечание. Камера, которая открывается раньше, носит название первичной, а та, которая позже – вторичной.

  • Отметим из главных особенностей карбюратора также конусообразные сужения, называемые диффузорами. Они нужны для того чтобы создавать разрежение, необходимое для подсоса топлива из поплавковой камеры (специальной емкости в корпусе карбюратора).

Примечание. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянно, чтобы обеспечивалась нормальная работа карбюратора.

  • Солекс карбюратор состоит из двух основных частей: это верхняя и нижняя. Корпус с фланцем, шпильки фиксации воздушного фильтра и штуцеры топлива – это то, из чего состоит верхняя часть.
    Нижняя часть состоит из корпуса, диффузоров, поплавковой камеры и дроссельных заслонок.
Читайте так же:
Регулировка зажигания газель 421 двигатель

Ваз 2109 тюнинг карбюратора

Ваз 2109 тюнинг карбюратора

Технические параметры карбюраторов ДААЗ-2108/2183

Диффузор и его диаметр, мм21-23
Производительность главного жиклера топлива ТЖ97,5-97,5/95-97,5
Производительность главного жиклера воздуха или ВЖ165-125/165-125
Диаметр смесительной камеры, мм32
Диаметр распылителей насоса, куб.см на 10 ходов14,5/14,5

Причины поломки – ставим диагноз

Очень часто владельцы 99 ВАЗ сталкиваются с проблемой плохой работы двигателя, которая может возникать как в теплое, так и в холодное время года. Одной из основных причин возникновения такой проблемы являются сбои в работе карбюратора. Симптомы, возникающие при сбоях, очень легко заметить – автомобиль плохо заводится, обороты на тахометре плавают, из выхлопной трубы могут быть слышны необычные звуки в виде хлопков.

Фото сбоя в работе карбюратора ВАЗ 21099, 21099.ru

Во время движения при переключении передач ВАЗ 21099 может глохнуть. Во время разгона или отпускания педали газа возможны дергания и провалы в работе. Заметно увеличивается расход топлива.

На фото - переключение передач ВАЗ 21099, rusauto.org

Если вы обнаружили проблемы в работе карбюратора ВАЗ 21099, то при незначительных поломках его можно отремонтировать либо заменить на новый, если проблемы более серьезные. Готовые проекты польских проектов Z500 на сайте https://z500proekty.ru/ . Ремонт карбюратора – дело тонкое и требует наличия опыта в работе. Для самостоятельного ремонта вам нужен будет стандартный набор инструментов и, желательно, книга по обслуживанию и ремонту данного типа устройства.

Настройка поплавковой камеры

В поплавковой камере регулируется уровень топлива. Эту часть устройство проще всего отремонтировать и настроить, поэтому начинающим мастерам или автолюбителям лучше начать именно с данного пункта. Регулировка карбюратора ВАЗ-2109 своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Необходимо завести двигатель и дать поработать ему в течение 2 — 3 минут.
  2. После того, как мотор был заглушён, необходимо снять воздушный фильтр с «Солекса».
  3. Далее следует отсоединить шланг для топлива.
  4. Демонтируя карбюраторную крышку нужно вывернуть 5 метизов. Особенностью демонтажа болтов выступает необходимость их выкручивания строго вертикально. При неправильном снятии метизов можно повредить поплавки, что станет причиной серьёзного ремонта.
  5. В норме расстояние от кромки карбюратора до бензина равно 25,5 миллиметрам. Если расстояние не совпадает, то нужно его подкорректировать путём загибания язычка кронштейна поплавков. Так как с первого раза сложно выставить нужное расстояние, то процедура подгибания может повторяться неоднократно.
  6. Пока крышка снята, специалисты рекомендуют проверить её на параллельность кромок и в случае необходимости восстановить правильное положение элементов.
Читайте так же:
Установка сигнализации газ соболь

Настройка поплавковой камеры

На «девятке» эти работы проводить достаточно легко.

Демонтаж

Перед настройкой карбюратора ВАЗ-2109 своими руками необходимо его продуть и промыть. Данный процесс начинается с демонтажа устройства. Сделать это очень просто. Достаточно выключить зажигание и снять корпус воздушного фильтра. Затем снимают пружину, которая установлена на приводе воздушной заслонки.

После этого отсоединяют тросик газа. На следующем этапе отворачивают крепление, которое удерживает трос подсоса. Остается открутить гайки, которые удерживают корпус устройства. После этого можно полностью снимать прибор.

Нестандартный способ

Существует более простой метод определения правильности положения поплавков, не требующий проведения замеров.
Положите крышку карбюратора на ровный стол и посмотрите на выштамповки, сделанные на боковых поверхностях. При нормально отрегулированном положении поплавков эти полоски параллельны крышке.

Затем поднимаем поплавки вверх и смотрим на их дно, которое после поднятия должно расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.

После регулировочных работ собираем карбюратор.

Что делать после?

карбюратор ваз

Далее снова изменяем обороты винтом количества до 900 об/мин. Винт качества выставляем на 800 об/мин. после этого последний элемент закручиваем до момента неустойчивости. После снова откручиваем его на ½ оборота. Как видите, замена карбюратора (ВАЗ 2109 «Самара») не обязательна. Но для этого нужно знать всю последовательность работ по выставлению нужных значений на винтах качества и количества топлива, что мы и предоставили в данной статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector