Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная регулировка карбюратора

Самостоятельная регулировка карбюратора

Карбюратор уровень регулировка

Как отрегулировать карбюратор обязан знать каждый владелец такого автомобиля. Это одно из необходимых умений для владельца машины, так как, в противном случае, легко оказаться на дороге с остановленным двигателем. Самостоятельная регулировка карбюратора возможна и нужна, несмотря на то что, дозирующее устройство проходит жёсткий контроль на соответствие допустимым нормам на заводе.

Устройство карбюратора и основные проблемы, требующие проведения настройки

Если в работе мотора появились нарушения, необходимо обратить внимание на стояние карбюратора, возможно, ему требуется регулировка. Но чтобы легче было устранить дефект, прежде рекомендуется изучить конструкцию.

карбюратор

Виды карбюраторов:

  • Поплавковые – наиболее распространены;
  • Игольчатые, барботажные – встречаются крайне редко.

Основные элементы, обеспечивающие работу устройства, представлены ускорительным насосом, эконостатом, системами поддержки оптимального уровня топлива, холостого хода, пуска и подогрева мотора. Предусматривается и главная дозирующая камера, где используется топливный, воздушный жиклер, диффузор, колодец, эмульсионная трубка.

Нарушения в работе проявляются:

  1. Появлением протечек – обнаружив следы топлива, сначала проверяют давление в системе (оптимальный показатель 4–7 PSI). Если результаты в норме, проблема кроется в поплавке или поплавковой камере, что порой указывает на необходимость замены элемента.
  2. На свечах образуется излишний нагар с характерным запахом, значит, происходит чрезмерная подача горючего. Чтобы устранить дефект, нужно проверить уровень топлива, при необходимости отрегулировать поплавок. Не исключены проблемы с самой поплавковой камерой, давлением, возможно прогорание клапанов.
  3. Холостой ход – часто бывает нестабильным из-за сильного загрязнения, развития коррозии, что означает необходимость очистки карбюратора. Иногда проблема связана с проводом, обеспечивающим соединение устройства и педали акселератора. Выявить эту неисправность легко – достаточно отключить провод от карбюратора, и рукой подвигать дроссель (работа мотора при этом не прекращается). Если проблема заключается в проводе, обороты стабилизируются.

Задумываясь, как настроить карбюратор, можно выбрать вариант без снятия, когда все системы, включая зажигание, ГРМ полностью исправны. Если в работе карбюратора есть существенные нарушения, потребуется снятие, поиск причины неисправности, очистка и последующая регулировка.

Особенности регулировки у разных торговых марок

Как уже отмечалось ранее, карбюратор мотоблока настраивается аналогично, вне зависимости от марки: Нева, Каскад, Агрос (или Арго, как называют его с 2012 года), Лифан и другие.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на дт 75 а41

Если после проведения всех описанных выше манипуляций карбюратор продолжает работать некорректно, его потребуется снять и осмотреть. Возможно, узлу будет необходим ремонт, очистка или промывка деталей.

После регулировки обязательно проверьте свечи зажигания на загрязненность: почистите их от нагара или замените в случае выявления их неисправности, настройте СЗ.

Конструкция. Ремонт устройства

Настройка карбюратора ока
Так что получается летом расход 5,5 литров, а зимой видимо 6,5 литров , что не так уж и мало и становится сравнимо с карбюраторной настроенной зубилой. Самостоятельный ремонт карбюраторного устройства подразумевает чёткое определение неисправности, умение правильно демонтировать механизм и промыть его.
Регулировка карбюратора Ока 11113 своими руками
Я, например, пользуюсь общеизвестной методикой, сначала винтом качества добиваюсь максимальных оборотов ХХ, потом винтом количества выставляю 1100 об мин, снова винтом качества добиваюсь максимума,опять слегка корректирую винтом количества до 1100 об мин, повторная регулировка связана с особенностью системы ХХ карбов типа quot;Солекс quot;, карбы типа quot;Озон quot; имеют полностью автономную систему ХХ, там количество оборотов ХХ регулируется не открытием дросселя, а количеством смеси системы ХХ после этого, обедняя смесь винтом качества устанавливаю 1000 об мин. Однако если у автовладельца имеется опыт самостоятельного обслуживания своей машины, то допускается выполнение чистки карбюратора от нагара своими руками.

Проверим сетчатый фильтрующий элемент

Для проверки необходимо вручную заполнить поплавковый отсек горючим. Благодаря этому можно наблюдать процесс закрытия запорного клапана. Затем необходимо отодвинуть переднюю крышку фильтра и можно снимать клапан. Его нужно очень хорошо в растворителе вычистить и сжатым воздухом просушить.

Иногда во время движения и при периодических нагрузках мотор ведёт себя непредсказуемо, авто не так активно, как обычно, отзывается на нажатие педали газа. Это всё свидетельствует о том, что есть проблемы с подачей топлива. Как правило, проблема может быть с топливным или сетчатым фильтром.

Очень важно, чтобы во время прочистки или промывки системы не делали критическую ошибку — не протирали поплавковую камеру. Даже после тщательной очистки на дне остаётся малозаметный для глаз ворс, который в дальнейшей работе может сыграть злую шутку и принести большие проблемы. Очищать поплавковую камеру лучше всего с помощью спринцовки, и в дальнейшем подвергнуть сушке под воздушным потоком.

Читайте так же:
Установка обратных клапанов в системе вентиляции

Насколько герметично прилегает запорная игла, проверяется с помощью груши, так как сила давления в процессе её сдавливания идентична возникающей силе давления топлива. В момент постановки карбюраторной крышки нужно удостовериться, что все поплавочные маяки установились в наивысшем положении. Об этом сигнализирует возникающее давление в процессе установки. Далее, карбюратор проверяется на наличие утечки воздуха, и если это было обнаружено, то нужно тут же менять обшивку клапана и запорную иглу.

Регулировка карбюратора

Нет смысла настраивать данную автомобильную систему на холостом двигателе. Также с дроссельной заслонки необходимо снять тягу педали газа, а затем отсоединить трубку, которая отвечает за вентиляцию картера, чтобы удостовериться, нет ли вакуумной пробки в трубке регулятора опережения.

Затем нужно закрутить по одному винты качества строго по часовой стрелке, пока не станет работа мотора достаточно жесткой. Когда двигатель начнет лихорадить, отвернуть необходимо на оборот назад каждый винт, чтобы двигатель начал работать плавно. Как регулировать карбюратор лучше смотреть на конкретном примере наглядно.

Регулировочные винты карбюратора Озон

винты ОзонКарбюратор Озон имеет семь регулировочных винтов: винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси, подстроечный винт СХХ, винты-упоры регулировки положения дроссельных заслонок, винт регулировки пускового устройства. Рассмотрим их устройство, назначение, расположение на карбюраторе и особенности регулировки.

Регулировочные винты карбюратора Озон

— Винт регулировки «количества» топливной смеси на холостом ходу

Предназначен для регулировки объема воздуха, а соответственно и топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя на холостом ходу. На карбюраторах Озон ранних годов выпуска с задроссельным смесеобразованием это винт, при помощи которого приоткрывалась дроссельная заслонка первой камеры карбюратора на определенный угол (см. изображение выше). Чем больше зазор – тем больше топлива попадает в цилиндры, тем выше обороты холостого хода двигателя.

На карбюраторах Озон второго поколения (2105, 2107) с системой АСХХ винт «количества» представляет собой винт-иглу, запирающую выход топливной смеси из кольцевого распылителя и выходного отверстия СХХ. Винт имеет две конусообразные рабочие поверхности – большая образует своего рода диффузор в паре с кольцевым распылителем, малая регулирует просвет выходного отверстия СХХ. Такая конструкция обеспечивает хорошее смесеобразование на режиме ХХ. Винт «количества» имеет свой корпус, который вставляется в отверстие, в блоке дроссельных заслонок карбюратора Озон. На карбюраторах Озон 2105-1107010, 2107-1107010, имеющих систему ЭПХХ, винт «количества» входит в ее состав. На данных карбюраторах имеется экономайзер принудительного холостого хода, внутри которого запорная игла винта «количества» соединена с диафрагмой. В этом случае на открытие-закрытие винта влияет разрежение, меняющееся при открытии-закрытии дроссельной заслонки и работа системы ЭПХХ, отсекающая подачу топлива на режиме принудительного холостого хода. Регулировочный винт в торце корпуса экономайзера регулирует лишь степень перемещения диафрагмы винта «количества».

Читайте так же:
Установка времени на сигнализации сталкер
— Винт регулировки «качества» топливной смеси на холостом ходу

Предназначен для регулировки состава топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя автомобиля на холостом ходу. Винт «качества» имеет конусообразный наконечник, которым он изменяет величину просвета эмульсионного канала СХХ тем самым, меняя пропорцию топливо-воздух.

Подробности регулировки оборотов двигателя на холостом ходу винтами «количества» и «качества» топливной смеси изложены в статье «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Озон».

— Подстроечный винт системы холостого хода

Он же винт добавочного воздуха СХХ. Расположен в отливе корпуса карбюратора за металлической заглушкой. Для доступа к винту ее высверливают. Подстроечный винт регулирует добавочное количество воздуха поступающее в систему холостого хода из воздушного канала, тем самым несколько обедняя топливную смесь. Положение винта выставляется один раз на заводе и больше, по идее, не должно меняться. Если вы пытаетесь что-то регулировать этим винтом и удалили заглушку, то значит, вам по каким-то причинам не удалось отрегулировать ХХ другими винтами, либо вы настраиваете карбюратор Озон на минимальный расход топлива (См. «Снижение расхода топлива двигателем автомобиля с карбюратором Озон»).

винты СХХ Озон

Регулировочные винты карбюратора Озон

— Винт регулировки пускового устройства

Предназначен для ограничения хода тяги пускового устройства, которая приоткрывает воздушную заслонку карбюратора на некоторый угол (зазор) необходимый для пуска двигателя (тем самым предотвращая переобогащение топливной смеси при пуске). Винт расположен в крышке корпуса пускового устройства. Закрыт снаружи предохранительной пробкой. Как регулировать при помощи этого винта пусковое устройство карбюратора Озон описано в статье «Регулировка пускового устройства карбюратора Озон, 2105, 2107».

винт регулировки ПУ

Винт регулировки пускового устройства карбюратора Озон

— Винт регулировки ускорительного насоса

Расположен в верхней части вертикального канала в стенке поплавковой камеры. В нижней части канала расположен перепускной жиклер ускорительного насоса. В стандартном исполнении винт регулировки УН выполняет роль заглушки, но после проведения небольшой доработки этим винтом можно регулировать величину перепуска топлива при работе ускорительного насоса. А это более острый отклик двигателя при нажатии на педаль «газа» и соответственно более быстрый старт и подхват.

Читайте так же:
Система крепления isofix обеспечивает безошибочную установку автокресла

Винт регулировки ускорительного насоса карбюратора Озон

Винт регулировки ускорительного насоса карбюратора Озон

— Винт-упор регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора

Он же винт-упор кулачка ускорительного насоса. Необходим для обеспечения полного закрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и предотвращения касания в закрытом положении кромками дроссельной заслонки стенок смесительной камеры (зазор 0,1 мм) в целях предотвращения закусывания и образования выработки. Винт расположен на отливе блока дроссельных заслонок карбюратора со стороны ускорительного насоса.

пять винтов Озон

Пять регулировочных винтов карбюратора Озон 2105, 2107

— Винт-упор регулировки положения второй камеры карбюратора

Необходим для обеспечения полного закрытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора и предотвращения касания в закрытом положении кромками дроссельной заслонки стенок смесительной камеры (зазор 0,1 мм) в целях предотвращения закусывания и образования выработки. Винт расположен на отливе блока дроссельных заслонок карбюратора со стороны пневмопривода.

винт-упор дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Винт-упор для регулировки исходного положения дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Озон 2105, 2107. Расположение винта на карбюраторе.

Положение винтов-упоров устанавливается на заводе, винты закрашиваются краской. При самостоятельной регулировке положения дроссельных заслонок винтами-упорами на карбюраторах Озон 2105, 2107 следует учитывать, что заслонки обеих камер в исходном положении должны быть полностью закрыты. Так же должен присутствовать указанный выше зазор (еле заметная щель на просвет).

Примечания и дополнения

— При установке регулировочных винтов холостого хода («качества», «количества») в исходное положение необходимо полностью завернуть их, а затем вывернуть на 1,5 – 2 оборота.

— При установке подстроечного винта СХХ в исходное положение необходимо завернуть его до упора, а затем вывернуть на 0,5 оборота.

— На новых карбюраторах винты «количества» и «качества» закрыты пластиковыми заглушками. Перед проведением регулировки их следует удалить.

Преимущества и недостатки

У Солекс есть определенные неизбежные недостатки, но есть и положительные качества, за которые их любят владельцы отечественных автомобилей:

  1. Качественная сборка. Сюда можно отнести всё, что касается материалов и точности изготовления всех деталей. Нет необходимости «дорабатывать напильником» то, что и так добротно сделано;
  2. Лучший показатель смешивания топлива. Поскольку конструкция диффузоров продумана намного лучше, чем в карбюраторах ОЗОН, при грамотной настройке можно добиться лучшей отдачи мощности при меньших затратах топлива;
  3. Возможность дорабатывать и настраивать карбюратор, добиваясь оптимальных параметров работы;
  4. Ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей. По сравнению с современными инжекторными двигателями, ремонт карбюратора солекс делается на порядок легче и дешевле;

Ну а главный недостаток – чувствительность к засорам, неизбежная для любого точно подогнанного устройства. Грязь попадает из бензина, который у нас, как известно, не самого высокого качества. И пыль может закачиваться из воздуха минуя воздушный фильтр, если есть деформация и щели в корпусе, а также через отверстия в поплавковой камере.

Сегодня можно слышать, что карбюраторные автомобили – давно уже прошлый век. Отчасти так и есть, ведь новые стандарты, в том числе экологические, да и достижения прогресса давно диктуют и новое восприятие удобства и комфорта. Инжекторы работают экономичней, более точно подстраиваются под внешние условия, отвечают новым требованиям. Но невозможно просто так перечеркнуть огромное количество вполне нормальных автомобилей, работающих хоть и с морально устаревшей, но весьма эффективной топливной системой.

Читайте так же:
Когда нужна ли регулировка клапанов солярис

Как долго карбюратор солекс (solex) останется актуальным? Учитывая его надежность и удобство, автомобили с этой системой подачи топлива еще долго будут использоваться. Пока что интресс к обслуживанию и ремонту солекс не угасает, поскольку машин с ним достаточно много.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector