Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
100 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная ручная настройка карбюратора Солекс 21083

Самостоятельная ручная настройка карбюратора Солекс 21083

На рынке существует большое количество разновидностей карбюраторов Солекс. Карбюратор — одна из наиважнейших частей в процессе подачи топлива, обеспечивающая качество работы автомобиля.

Карбюратор Солекс 21083

Карбюратор Солекс 21083 – это очень популярная модель, которую можно встретить на большом количестве отечественных автомобилей

Карбюратор Солекс 21083 — базовый вариант, оснащённый диффузорами минимального сечения, благодаря которым эта серия и заполучила огромную популярность, так как позволяет осуществлять разного рода модификации, например проточку.

Установка уровня поплавковой камеры

В первую очередь, необходимо обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере.

Процедура регулировки следующая:

  1. Необходимо завести двигатель и аккуратно подавать газ, чтобы проверить эффективность работы карбюратора;
  2. Снимаем воздушный фильтр с карбюратора и топливный шланг.
  3. Отвинчиваем 5 болтов и снимаем крышку карбюратора. Обязательно вертикально, дабы не повредить его поплавки. Размещаем данную крышка на какой-либо ровной поверхности.
  4. При снятии крышки карбюратора уровень топлива должен быть на отметке красных линий. Необходимо измерить глубину топлива. Этот показатель должен составлять около 29 мм. Процедуру следует проводить сразу после снятия крышки карбюратора, поскольку бензин имеет свойства испаряться.
  5. Необходимо отрегулировать высоту поплавков. Измеряем расстояние от картонной прокладки крышки карбюратора до верхней части каждого поплавка.
  6. Рекомендуемый показатель составляет 34 мм. При необходимости нужно подгибать рычаги и язычок поплавка.
  7. Приступаем к регулировке полного хода поплавков. Допустимый подъем нижнего угла поплавка составляет 15 мм, а полный ход поплавка – 25 мм.
    Обратите внимание, чтобы кромки поплавков находились параллельно привалочной поверхности крышки.

Как снять карбюратор солекс

фото 4

Демонтаж карбюратора с двигателя автомобиля производится в следующей последовательности:

  1. Обесточить автомобиль, сняв клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить гофрированный рукав подачи воздуха от корпуса воздухозаборника.
  3. Ключом на 10 отвернуть центральную гайку крышки корпуса воздушного фильтра.
  4. Отстегнуть зажимы.
  5. Вынуть пластмассовый фильтр из кожуха.
  6. Со шпилек карбюратора снять нижнюю часть кожуха воздушного фильтра, предварительно отвернув крепёжные гайки и сняв резиновый шланг вентиляции картерных газов.
  7. Ослабить хомуты крепления трубок, подходящих к штуцерам крышки карбюратора.
  8. Снять все трубки со штуцеров.
  9. Отсоединить от разъёмов электрические провода с датчиков концевых выключателей и запорного клапана.
  10. Наконечники тросов привода заслонок вынуть из зацепления с приводными устройствами.
  11. Отсоединить от корпуса модуль подогрева.
  12. Со шпилек впускного коллектора отвернуть гайки и снять корпус карбюратора солекс 21083.
  13. Аккуратно, не повредив, снять со шпилек впускного коллектора три прокладки: толстую, среднюю и нижнюю.

Доработка карбюратора Солекс ВАЗ 21083

Рассмотрим, в чем заключается главная доработка карбюратора Солекс ВАЗ 21083:

  • установка нового уровня топлива в поплавковой камере с заменой иглы клапана. Благодаря этому удается достичь высокой стабильности показания уровня, а также исключить переобеднение подающейся топливной смеси на переходных и мощностных режимах;

Доработка карбюратора солекс ваз 21083

  • установка резиновой запорной иглы позволит стабильно держать уровень, что также способствует лучшим демпферирущим свойствам и отличается высокой надежностью;
  • удаление системы ЭПХХ, что позволит значительно увеличить надежность работы мотора, но такая операция может привести к увеличению расхода топливной смеси на 5-7%;
  • при помощи дроссельного распиливания дорабатывают карбюратор Солекс 21083. Для этого в дроссельной заслонке выбирают, таким образом, диаметры отверстий, чтобы они несколько меньше были оптимальных. Такая регулировка карбюратора Солекс 21083 позволяет снизить содержание СО в отводящих (отработанных) газах, также при этом выброс СН не увеличивается в режиме холостого хода. Кроме этого, существенно улучшается плавное и ровное распределение состава подающей смеси по всем цилиндрам при работе в режиме холостого хода. Благодаря этому удается снизить расход топлива в среднем на 1-2% даже на ВАЗ 2106;
Читайте так же:
Регулировка карбюратора моторкрафт форд эскорт

тюнинг карбюратора солекс 21083

  • благодаря полировке диффузоров удается значительно уменьшить аэродинамические потери и увеличить скорость потока. Как правило, полировать рекомендуется до идеального зеркального состояния. Делая тюнинг ВАЗ 2109 можно также отполировать карбюратор.

В общем, доработка карбюратора Солекс 21083 позволяет добиться более стабильной работы устройства и лучших тяговых характеристик авто. Данный тип карбюратора и его модификация — карбюратор Солекс 21083 1107010 отличаются своей простой конструкцией, отличными техническими данными, экономичностью и надежностью.

Даже без проведения различных доработок карбюратор Солекс 21083 позволяет добиться отличных технических показателей и экономии топлива в сравнении со своими аналогами, такими как «Вебер» и «Озон».

Настройка и регулировка карбюратора ВАЗ 21083 Солекс

Карбюратор Солекс 21083, настройка которого позволяет добиться оптимальной работы топливной системы и двигателя для каждого водителя индивидуально. Рассмотрим более подробно, с чего следует начинать настройку карбюратора.

Регулировка карбюратора солекс 21083

Для начала выставляют уровень в поплавковых камерах. Стоит отметить, что уровень необходимо выставлять строго относительно крышки карбюратора. Такую операцию правильнее всего проводить по специальному заготовленному шаблону, который можно найти чаще всего в руководстве пользователя для конкретного типа карбюратора.

Далее начинается следующий этап регулировки карбюратора ВАЗ 21083 Солекс, а именно настройка оборотов холостого хода. В таком порядке:

  • предварительно винт регулирования качества смеси устанавливают в положение примерно 5-6 оборотов, и при этом его необходимо вывернуть из завернутого крайнего состояния;
  • следует вывернуть винт регулировки оборотов до состояния исчезновения в вакуумной трубке разряжения, которая идет непосредственно к распределителю зажигания. Далее необходимо проверить, как держит прогретый двигатель авто холостые обороты на уровне 500-1500 об/мин;

Ремонт карбюратора ваз 21083 солекс

  • в случаях если обороты на холостом ходу превышают значение 800, то необходимо снизить их до уровня 800 (при помощи выкручивания винта количества подающей топливной смеси). Если же обороты значительно меньше, то пока оставляем все без изменений;
  • после этого заворачивается постепенно винт «качества смеси» до того момента, пока не появится устойчивая и равномерная работа двигателя. Также при этом необходимо добиться максимально допустимого «забеднения» топливной смеси, чем глубже будет завернут винт, тем беднее будет смесь, а значит меньше будет содержание СО;
  • при помощи винта «количества подаваемой смеси» выставляются холостые обороты. Оптимальные показатели для летнего сезона составляют 800-900 об/мин, а для сезона зимнего на уровне 900-1000 об/мин.
Читайте так же:
Ford escape установка сигнализации

Доработка карбюратора Солекс 21083 может осуществляться при помощи замены жиклеров, в зависимости от объема установленного двигателя. Таким образом, под объемы 1.5-1.7 куб. лучше всего ставить жиклеры маленькие. Чем больше объем двигателя, тем больше будет проходить воздуха в единицу времени через диффузор, и как следствие буде потребляться большое количество топлива.

Доработка карбюратора солекс 21083

Правильнее всего начинать подбор жиклеров с топливного, а после переходить к воздушному жиклеру. Также следует учесть, что сначала выполняется подбор для первой камеры, а затем уже после установки жиклеров на нее переходят ко второй.

Ремонт карбюратора Солекс 21083

Ремонт карбюратора ВАЗ 21083 Солекс может потребоваться в случаях нестабильной работы топливной системы, когда с помощью простой регулировки не удается ничего сделать. Наиболее часто требует замены ремкомплект, а также необходима чистка жиклеров, которые могут забиваться от качества топлива, которое оставляет желать лучшего.

Карбюратор Солекс 21083, ремонт которого не всегда можно выполнить в домашних условиях, требует особого подхода. Ведь неправильный подход к решению данного вопроса может только навредить карбюратору, и даже всей топливной системе.

Квалифицированные специалисты на СТО быстро и точно определят причину неисправности карбюратора Солекс 21083 и устранят ее максимально быстро. После чего проведут правильную настройку холостого хода, качества и количества подающей смеси.

Но задача облегчается благодаря огромному количеству полезного видео о ремонте карбюратора Солекс 21083, именно на видеозаписях пошагово показано что и когда нужно делать во время тюнинга карбюратора Солекс:

Устройство карбюратора Солекс 21083

Карбюраторы типа «Солекс» стали применяться на российских (советских) автомобилях с середины 80-х годов прошлого века, сначала они ставились на машину ВАЗ-2108. Первые карбюраторы предназначались для работы с двигателями 1100 и 1300 см?, и они имели маркировку ДААЗ-2108. Позднее была разработана модель Солекс 21083, и цифровой индекс означает, что устройство предназначено для установки на двигатели ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра.

Карбюратор служит для приготовления топливной смеси, на которой работает мотор, обеспечивает бесперебойную стабильную работу силового агрегата на любых оборотах и нагрузках. Solex-21083 состоит из следующих основных частей:

  • основного корпуса, в котором находятся диффузоры, главная дозирующая система (ГДС), система холостого хода, экономайзер и ускорительный насос;
  • крышки с воздушной заслонкой, поплавками, электромагнитным клапаном, пусковым устройством холодного ДВС.

Карбюратор Солекс – двухкамерный, топливные жиклеры ГДС находятся посередине камер в самой глубине основного корпуса, сверху их устанавливаются воздушные жиклеры ГДС. В устройстве карбюратора Солекс 21083 предусмотрен блок подогрева топливовоздушной смеси, к которому подсоединяются шланги системы охлаждения. Дроссельные заслонки находятся внизу основного корпуса и открываются последовательно, открытие заслонки во второй камере обеспечивается за счет рычагов привода.

В крышке имеется два патрубка – один из них предназначен для подачи топлива в карбюратор, второй является обратным и служит для возврата излишком топлива в бензобак, также за счет «обратки» снижается давление в топливной системе.

Читайте так же:
Ford fiesta установка сигнализации can

Этот вид работ позволяет настроить оптимальное количество бензина в поплавковой камере. Неправильный уровень является причиной снижения мощности, неравномерной работы двигателя, перерасхода топлива.

  • набор гаечных ключей;
  • тонкий щуп (диаметром 1 мм);
  • плоскогубцы.

1. Демонтируем воздушный фильтр и откручиваем крышку карбюратора.

23

2. Аккуратно снимаем крышку поплавковой камеры.

4

3. Проверяем состояние и положение поплавков. Они должны располагаться параллельно отпечаткам боковых стенок поплавковой ванночки на прокладке.

5

4. Если они смещены, выравниваем их путем сведения вместе или разведения в стороны.

5. Далее укладываем крышку горизонтально поплавками вверх и щупом замеряем расстояние от нижней части поплавка до прокладки. Оно должно быть равным 1 мм. Если оно выше или ниже, дальнейшую регулировку продолжаем после установки карбюратора на двигатель.

6. При закачанном топливе в поплавковой камере его уровень должен совпадать с красными линиями, как показано на фото.

6

7. Если поплавки выставлены неверно, этот уровень будет меньше или больше. Простая регулировка осуществляется путем подгибания или отгибания язычка поплавков с дальнейшим закрытием крышки карбюратора и подкачкой топлива.

7

Детально про настройку поплавковой камеры смотрите здесь

Карбюратор Солекс от 8ерки на двиг 2.0?

Не совпадает правда? ))
Соотсветственно карб лучше не ставить.

Да, ездить будет. но хреново. так как карб расчитан на другой обьем.
Темболее ставить Совковский карб на иномарку. блин. руки поотбивал бы за такое!

Ищи карб с 2-х литрового двига.

#4 SimpleCAT

  • Интересы: экстрим, художественная литература, музыка (играть и слушать), водные лыжи, моторки, яхты, страйкбол, дайвинг, парашютный спорт и многое другое.
  • Авто: Rekord E2 2.2 1985г.
  • Реальное имя: Виктор Викторович
  • Место жительства: Сибирь, Омск

был Rekord 2.0S 83г. E2 Berlina — охотнег на ГАЗелев — продан
был Rekord 2.2E 85г. Е2 GLS — продан

#5 dimarock

  • Пол: Мужчина
  • Город: Kyiv
  • Интересы: Опель — Cено A — Pекс — Kомод С
  • Авто: Opel Rekord E1 2.4 Berlina
  • Реальное имя: Валерий
  • Место жительства: Україна , м. Київ — Опель база

#6 Гость_Breakneck_*

  • Гости

SimpleCAT, у Саида стоял семерочный карб.

Машина ехала 180 (не по спидометру, а в реале). Динамико — огого.

Плохо настроен он у тебя.

#7 megavolt

  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина.г.Днепродзержинск
  • Интересы: ремонтировать авто
  • Авто: Opel Rekord D 1976
  • Реальное имя: —

Сообщение отредактировал megavolt: 20 Март 2009 — 01:03

#8 butcherrr

  • Город: г.Рыбинск Ярославская область
  • Авто: Opel Rekord 2.0S 1979г.в. Opel Commodore 2.5S 1978г.в.

солекс восьмерочный спроектирован под движок 1.3 литра. Основной элемент любого карбюратора это диффузор. За счет уменьшения диаметра увелчивается скорость воздуха а значит и перемешивание смеси, но при этом и увелчится сопротивление.

То что сделал ВАЗ с солексами полный бред Это вам любой карбюраторщик скажет. Для объема 1.3 это лучший карб. Но для объема 1.7 это уже полный бред. Тупо увеличен диффузор. Диаметры дроссельной заслонки и воздушного отверстия остались без изменений. Перепад давлений уже не такой большой. Плохое перемешивание смеси и тд и тп.

Читайте так же:
Ford focus 2 установка сигнализации точки

Если по формулам посчитать на сколько надо увелчить диффузор для объема 2.0 литра, то получится что он будет равен диаметру дроссельной заслонки. Т.е карбюратор лишается своего основного элемента — диффузора.

Для тех кто не верит. Возьмите Вараджет и посчитатайте площадь Воздушного отверстия, площадь дроссельных заслонок, и площадь диффузора. Это будетсамая оптимальная величина. А теперь тоже самое для нивовского карба. Вы ужаснетесь, как будет душится движок на нем.

Карбюратор от нивы — вобще полный бред. Там диффузоры первой и второй камер одинаковые. И знаете почему? Потому что это самые большие размеры которые могут быть в солексе если не трогать диаметры воздушных отверстий и дроссельных заслонок. Если дальше увелчивать диффузоры, то смесь уже будет плохо перемешиватся.
По уму, в любом карбюраторе всегда диффузор первой камеры должен быть значительно меньше диффузора второй. ВАЗ же увелчил диффузор первой камеры чтобы компенсировать недостаток воздуха от второй.

Я еще когото не переубедил?

Opel Rekord E1 2.0S, 1979г.в.
Opel Commodore C 2.5S, 1978г.в. .
Самая красивая решетка OPEL

#9 Horseus

  • Пол: Мужчина
  • Авто: designed by Giorgetto Giugiaro
  • Реальное имя: Eugen
  • Место жительства: Киев. Столица Гондураса

Weber, DeLLoRTo, SoleX
+380638427579

#10 don_pedro

  • Пол: Мужчина
  • Авто: Opel Ascona B 1979
  • Реальное имя: Петр
  • Место жительства: Санкт-Петербург/Россия

солекс восьмерочный спроектирован под движок 1.3 литра. Основной элемент любого карбюратора это диффузор. За счет уменьшения диаметра увелчивается скорость воздуха а значит и перемешивание смеси, но при этом и увелчится сопротивление.

То что сделал ВАЗ с солексами полный бред Это вам любой карбюраторщик скажет. Для объема 1.3 это лучший карб. Но для объема 1.7 это уже полный бред. Тупо увеличен диффузор. Диаметры дроссельной заслонки и воздушного отверстия остались без изменений. Перепад давлений уже не такой большой. Плохое перемешивание смеси и тд и тп.

Если по формулам посчитать на сколько надо увелчить диффузор для объема 2.0 литра, то получится что он будет равен диаметру дроссельной заслонки. Т.е карбюратор лишается своего основного элемента — диффузора.

Для тех кто не верит. Возьмите Вараджет и посчитатайте площадь Воздушного отверстия, площадь дроссельных заслонок, и площадь диффузора. Это будетсамая оптимальная величина. А теперь тоже самое для нивовского карба. Вы ужаснетесь, как будет душится движок на нем.

Карбюратор от нивы — вобще полный бред. Там диффузоры первой и второй камер одинаковые. И знаете почему? Потому что это самые большие размеры которые могут быть в солексе если не трогать диаметры воздушных отверстий и дроссельных заслонок. Если дальше увелчивать диффузоры, то смесь уже будет плохо перемешиватся.
По уму, в любом карбюраторе всегда диффузор первой камеры должен быть значительно меньше диффузора второй. ВАЗ же увелчил диффузор первой камеры чтобы компенсировать недостаток воздуха от второй.

Читайте так же:
Форд фиеста как отрегулировать клапана

Я еще когото не переубедил?

Я тоже про варджет пример хотел привести. Карб что надо. Жигулевский в помойку. Когда с 1.9 снял Солекс от 08, и коллектор от 1.6 (они вместе идеально друг к другу подходят) и поставил Варджет, тогда понял, как машина ехать должна.

#11 velkon

  • Пол: Мужчина
  • Город: Карелия, Беломорск
  • Авто: Рекорд Е 2.0S 85г.
  • Скайп: ?

солекс восьмерочный спроектирован под движок 1.3 литра. Основной элемент любого карбюратора это диффузор. За счет уменьшения диаметра увелчивается скорость воздуха а значит и перемешивание смеси, но при этом и увелчится сопротивление.

То что сделал ВАЗ с солексами полный бред Это вам любой карбюраторщик скажет. Для объема 1.3 это лучший карб. Но для объема 1.7 это уже полный бред. Тупо увеличен диффузор. Диаметры дроссельной заслонки и воздушного отверстия остались без изменений. Перепад давлений уже не такой большой. Плохое перемешивание смеси и тд и тп.

Если по формулам посчитать на сколько надо увелчить диффузор для объема 2.0 литра, то получится что он будет равен диаметру дроссельной заслонки. Т.е карбюратор лишается своего основного элемента — диффузора.

Для тех кто не верит. Возьмите Вараджет и посчитатайте площадь Воздушного отверстия, площадь дроссельных заслонок, и площадь диффузора. Это будетсамая оптимальная величина. А теперь тоже самое для нивовского карба. Вы ужаснетесь, как будет душится движок на нем.

Карбюратор от нивы — вобще полный бред. Там диффузоры первой и второй камер одинаковые. И знаете почему? Потому что это самые большие размеры которые могут быть в солексе если не трогать диаметры воздушных отверстий и дроссельных заслонок. Если дальше увелчивать диффузоры, то смесь уже будет плохо перемешиватся.
По уму, в любом карбюраторе всегда диффузор первой камеры должен быть значительно меньше диффузора второй. ВАЗ же увелчил диффузор первой камеры чтобы компенсировать недостаток воздуха от второй.

Я еще когото не переубедил?

Теория — это конечно хорошо. Но практика доказывает обратное. Вот уже год, как поставил 8-й солекс и радости моей нету предела. Заводиться с пол оборота, холостые держит идеально, динамика приемлимая, а расход до 10 л., от 80 до 120км\ч разгоняется уверенно, что еще надо для такой старой машины. Запчасти для солекса можно купить в любом автомагазине. Самое главное — не пытаться его регулировать. Я как поставил с заводскими регулировками так он у меня и стоит, оборотов немного добавил и все.
А варажеты — хорошие карбы, пока новые. Ржавчина из бака делает свое дело — если карбюратор высох (при длительной стоянке), то ржавчина закоксовывается и карб умирает. И как бы вы его не пытались почистить или настроить — бесполезно, правильно он работать не не будет никогда. Я со своим варажетом 3 года воевал

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector