Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель автомобиля Лада Гранта

Двигатель автомобиля Лада Гранта

Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации — стандарт и норма.
Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации — 80 л.с. и около 90 л.с.
Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины. Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта «Евро-4», причем постепенно начинается работа на освоение и «Евро-5».
С появление на Гранте комплектации «Люкс» будет доступна версия двигателя от Renault вкупе с автоматической коробкой передач. Такой двигатель будет обладать мощностью 98 л.с.

Для чего это делается?

Регулировать клапана нужно для того, чтобы двигатель работал более устойчиво во всем диапазоне оборотов. Если клапана не регулировали, то зазоры между рабочей частью распределительного вала и клапаном будут неверными. Вследствие этого клапан будет открываться не вовремя – цилиндр разгерметизируется, упадет компрессия, а вместе с ней и мощность. Естественно, все это существенно снизит ресурс силового агрегата.

сколько стоит регулировка клапанов на гранте

Если зазоры между седлом элемента и стенками цилиндра будут чрезмерно большими, тогда клапан двигателя может прогореть. Если поршень будет иметь слишком большой ход, то существует большой риск встречи поршней с клапанами. Это гарантирует дорогостоящий и сложный ремонт двигателя.

Процедура регулировки: последовательность действий

Восьмиклапанный привод сконструирован таким образом, что на каждый цилиндр приходится по два клапана. Один из них, как указано, выполняет функции, связанные с обеспечением запуска смеси, а другой — для отвода выхлопных газов. Вся система (4 цилиндра) уравновешивается в один функционирующий блок с помощью компонентов ГРМ (ремень, шкив и т.д.). Как правильно отрегулировать клапаны?

Как известно, после запуска двигатель достигает своей рабочей температуры, что связано с естественным физическим расширением материала деталей, участвующих в процессе. Неправильная «настройка» клапанов приводит к нежелательному изменению температурного режима и уже упомянутым выше последствиям. Шум и повышенный износ компонентов двигателя — это «бомба замедленного действия», которая может сработать в любой момент. Требуется регулировка клапана.

Регулируйте клапаны только после того, как двигатель остынет.

  • Подвесьте одно из передних колес домкратом.
  • Снимите крышку с блока головки клапанного механизма.
  • Установите на головку блока цилиндров вилку (специальное приспособление) для регулировки механизма. Это позволяет переместить клапан вниз и освободить регулировочную шайбу.
  • Включив шестерню в ГЦН и повернув колесо, приведите поршень первого «котла» в известное положение ВМТ.
  • Перед началом регулировки с помощью шприца слейте излишки масла из «резервуара» вокруг толкателя.
  • В обязательном порядке снимать все свечи зажигания, чтобы не повредить детали двигателя при вращении коленчатого вала.
  • Порядок настройки следующий: 1-3; 5-2; 8-6; и 4-7. Первая цифра в этом коде — это номер выпускного клапана, а цифра после тире — номер впускного компонента.
  • Убедившись, что выпускной клапан первого цилиндра «готов» к работе, измеряем зазор. На его оптимальное значение укажет ситуация, когда щуп проходит между кулачком распределительного вала и клапаном с легким «рывком». Если нет, переходите к прямой настройке.
  • С помощью специального инструмента нажмите на соответствующий клапан, чтобы вдавить его в цилиндр. Используйте пинцет, чтобы вынуть шайбу из гнезда. Проверьте его и прочтите толщину (маркировку) на его поверхности.
  • Сделайте простой расчет толщины, требуемой правилами, и выберите новую прокладку с этим параметром. Помните, что размер зазора на впускных клапанах регулируется величиной 0,25 мм (погрешность +/- 0,05 мм), а на выпускных клапанах чуть выше — 0,40 мм при аналогичном значении погрешности.
  • Выбрав новую шайбу необходимой толщины, окуните ее в толкатель. Эта операция также выполняется с помощью вилки вставки клапана.
  • После «загрузки» клапана проверьте величину зазора и, если она правильная, перейдите к настройке следующего элемента в указанной здесь последовательности.
  • Аналогичные манипуляции проводят со всеми остальными клапанами. Чтобы иметь возможность установить соответствующий поршень в ранее указанное положение. Это можно сделать, повернув коленчатый вал и взявшись за болт крепления шкива гаечным ключом. Этого также можно добиться, включив высшую передачу в коробке передач и повернув (вручную) переднее колесо на выключенной LADA Grant, как упоминалось ранее.
  • Теперь снимем «вилку» с ГБЦ. Он устанавливается на штифты, предназначенные для «приземления» на место клапанной крышки.
  • Сама крышка подлежит обязательной чистке сгрязь и продукты естественного износа масла, содержащиеся в его внутренней полости.
  • Прокладку, предназначенную для установки между крышкой и корпусом головки, необходимо заменить на новую аналогичную.

Важно: после установки шайбы в сиденье проверьте рукой, свободно ли она вращается вокруг своей оси.

Второе ТО Лада Гранта

Опытные механики рекомендуют проходить второе сервисное обслуживание после пробега автомашины в 30 000 километров или же после простоя в гараже более двух лет. На втором ТО в сервис-центре повторяют все работы, которые выполнялись в первом. Также проверяют зазоры клапанов на 8-клапаннике и выравнивают их до нужного значения, если это необходимо.

Читайте так же:
Установка обслуживание пожарной сигнализации владыкино

К обязательным регламентным работам относятся:

  • замена воздухозаборного фильтра;
  • замена топливного фильтра;
  • установка нового ремня генератора;
  • замена свечей зажигания, если необходимо.

Что касается масла, которое используется в двигателе и коробке Лада Гранта: опытные механики советуют использовать следующие смазывающие средства:

  • ЛукОйл Люкс с классом вязкости SAE 5W30, 5 W Артикульный номер: СТО00044434-003;
  • Роснефть Максимум с классом вязкости SAE 5 W40, 10 W Артикульный номер: ТУ-0253-391-05742746;
  • СибМотор СуперЛюкс с классом вязкости SAE 10 W40, 15 W Артикульный номер: СТО 84035624-027.

Касаемо трансмиссионных смазок: по словам автовладельцев коробки передач Лады Гранта не так требовательны к смазке. Поэтому рекомендуют следующие типы смазывающих жидкостей для залива в КПП:

  • ЛукОйл ТМ 4 с классом вязкости SAE 75 W80 API – GL Артикул: СТО00044434-009;
  • Роснефть Кинетик с классом вязкости SAE 80W85 API – GL Артикул: ТУ – 0253-386-05742746;
  • ТатНефтьТрансЛюкс ТМ4-12 с классом вязкости SAE 75W85 API GL Артикул: ТУ 38.401-58-400-2010.

Третье ТО проводится через 45 000 километров, либо после трех лет использования автомашины.

Зачем нужна регулировка клапанов и как от нее избавиться?

Для чего нужно регулировать клапана? Как избавится от их регулировки? А так же как отрегулировать клапана? И как они будут работать при неправильном зазоре?

Добро пожаловать!
Регулировка клапанов – большинство людей конечно же знают что это за процесс и для чего его нужно регулярно производить на некоторых автомобилях к примеру на «Классике», но есть такие люди которые об этом не знают ничего и хотят разобраться в этом вопросе, поэтому специально для таких людей была подготовлена данная статья из которой вы многое узнаете. А если вам станет что то непонятно то в таком случае напишите комментарий с вашим вопросом в самом низу сайта и мы в ближайшее время на него ответим.

Примечание!
А ещё в дополнение в конце статьи вас ждёт интересный видео-ролик, благодаря которому вы многое для себя поймёте в регулировки клапанного привода!

Читайте так же:
Установка для опорожнения газовых бытовых баллонов

Для чего нужно регулировать клапана?

Их регулировка нужна для того, чтобы машина устойчивее работала как на высоких так и на низких оборотах двигателя. Потому что как правило из-за неправильной регулировки клапанов, зазоры которые должны быть между кулачком распредвала и самим клапаном нарушаются, что приводит к слишком сильному открытию клапана при работе двигателя и вследствие чего в цилиндре произойдёт разгерметизация которая в свою очередь может пагубно сказаться на ресурсе двигателя.

На фото показан зазор между кулачком распредвала и толкателем самого клапана

Примечание!
В том случае если зазор между седлом клапана и боковыми частичками цилиндра стал очень большим (см. фото ниже, там этот зазор отмечен), то в этом случае может произойти прогорание клапана, а так же если при этом ход у поршня очень большой тогда может произойти встреча клапанов с самим поршнем при работе двигателя. Поэтому регулировку клапанов нужно производить периодически и с особой тщательностью, так как неправильно выставленные зазоры при регулировки могут опять пагубно повлиять на ресурс мотора!

Как будут работать клапана при неправильно выставленном зазоре?

В этом случае как говорилось раньше работа клапанов нарушается, в связи с этим клапана начинают либо открываться чуть больше чем это положено, либо начинают находится в постоянно открытом положении из-за чего герметизация в цилиндре пропадает, для наглядности посмотрите фото ниже на котором нарушена регулировка клапанов и в связи с чем клапан находится в постоянно открытом режиме.

Зазор между седлом цилиндра и тарелкой клапана

Как избавится от регулировки клапанов?

Некогда не задавались вопросом: «Почему к примеру на 16-клапанной приоре, не надо регулировать клапана?» А все дело в том, что в двигателе приоры вместо «Толкателя» за счёт которого кулачок распределительного вала толкает клапан, стоят «Гидро-компенсаторы» которые в свою очередь за счёт высокого давления масла находят оптимальный зазор между кулачком и самим «Гидро-компенсатором» клапана и в связи с этим клапана всегда работают при оптимальных зазорах.

Читайте так же:
Клапан регулировки фаз газораспределения фольксваген

Примечание!
Кстати «Гидро-компенсаторы» можно установит практически на любой автомобиль в связи с чем о регулировки клапанов вы можете забыть, но есть одно Но! «Гидро-компенсаторы» можно устанавливать лишь на автомобили в которых «Газо-Распределительный Механизм – он же ГРМ» состоит из распредвала, коленвала, а так же клапанов и поршневой группы – по сути это основная часть автомобилей!

Регулировка зазора

Работы производятся только на холодном двигателе.

Снимите клапанную крышку, отвернув болты ее крепления. Снимите крышку ремня ГРМ. Отверните свечи ,для того чтобы было легче проворачивать двигатель.

Удалите масло из головки. Делать это лучше при помощи шприца, чтобы на головку не попал мусор.

Производим осмотр кулачков распределительного вала. На них не должно быть сильной выработки и каких либо повреждений.

Установите приспособление для толкателей на шпильки клапанной крышки , привернув его гайками от крышки.

При помощи ключа, по часовой стрелке проверните коленвал, до совпадения меток расположенных на шкиве и крышке ремня ГРМ. После совпадения меток, поверните вал еще примерно на 3 зуба шкива распредвала. В этот момент поршень в первого цилиндра должен находиться в ВМТ (верхней мертвой точке).

Щупами 0.2 и 0.35 проверьте зазоры первого и третьего кулачков вала. Если щупы проходят свободно, то необходимо заменить шайбы (Для того чтобы вытащить шайбы из толкателей предусмотрены пазы на верхних кромках). Для этого поверните толкатели пазом к себе. При помощи приспособления утопите клапан, придерживая толкатель вставленной в паз отверткой, чтобы он не вращался.

Фиксируем толкатель в нижнем положении. При помощи пинцета, вытаскиваем шайбу. Подбираем и вставляем новую соответствующего размера, маркировкой к толкателю. Размеры написаны на самой шайбе. Убираем фиксатор. Еще раз проверяем зазоры.

Читайте так же:
Регулировка поплавка бензонасоса ваз 2110

Если регулировка верна, то щупы должны входить с небольшим усилием. Проворачиваем коленвал, соответственно повороту распредвала, относительно метки, на 90 градусов.

Каждый раз проворачивая коленчатый вал, регулируем остальные зазоры в определенной последовательности.

Регулировка клапанов на двигателях 11183, 21116 (11186)

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма
Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма двигателя выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега. Операции проводим на холодном двигателе.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров…
…и снимаем шланг с патрубка крышки.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга (основного контура системы вентиляции картера)…
…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Аналогично ослабляем затяжку хомута крепления шланга (контура холостого хода системы вентиляции картера)…
…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления кронштейна ресивера…
…и снимаем кронштейн.
Две шпильки крепления кронштейна к ресиверу вворачиваются в закладные гайки, установленные в пазах ресивера.
Головкой «на 10» отворачиваем две колпачковые гайки крепления крышки головки блока цилиндров.
Снимаем со шпильки металлическую шайбу…
…и резиновую втулку.
Аналогично снимаем детали крепления крышки с другой шпильки.
Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Снимаем переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры (между регулировочными шайбами толкателей и кулачками) у первого…
…и третьего кулачков распределительного вала.
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм. Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачками и шайбой с легким защемлением.
Если зазор отличается от нормы…
…то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
Вводим «клык» приспособления между кулачком и шайбой (см. рис. ниже). Утапливание толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 – приспособление;
2 – толкатель
Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель…
…и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении. Фиксирование толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 – фиксатор;
2 – регулировочная шайба
Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.
Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.
Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.
Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.
Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:Н = В+ (А–С), мм, где А – замеренный зазор;В – толщина извлеченной шайбы;С – номинальный зазор;Н – толщина новой шайбы.
Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.
Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице:
Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров…
…заменяем ее уплотнительную прокладку новой.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Установка сигнализации на лада priora
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector