Регулировка Дпдз (Tps); Митсубиси Галант Америка ЕА; Mitsubishi Galant Клуб
Регулировка Дпдз (Tps) — Митсубиси Галант Америка ЕА — — Mitsubishi Galant Клуб
Такая проблема решается проведением очистки и последующей процедурой адаптации и устранением причин сбоя. Блок управления заслонкой при каждом выключении зажигания тестирует её.
Производя полное открытие, и закрытие заслонки — и только после этого отключает питание. Регулировка датчика положения заслонки TPS.
Датчик положения дроссельной заслонки — это переменный резистор. Он изготовлен по технологии напыления на керамическую подложку резистивного слоя дорожки.
6.2.5 Датчик положения дроссельной заслонки
По слою двигается контакт. На фото примеры расположения датчиков на заслонках.
И описание контактов для регулировки. Для стабильности работы системы в датчике применены два канала. В процессе эксплуатации слой стирается или разрушается — работа блока дросселя нарушается. При замене датчика TPS его положение нужно правильно отрегулировать. Устанавливаем датчик на корпус, отключаем электромагнит, включаем зажигание — прижимаем митсубиси галант датчик дроссельной заслонки до упора и выставляем показания на сканере или по вольтметру- мВ по второму каналу для двигателя 4G93 Затем фиксируем положение датчика болтами.
Выключаем зажигание, подключаем электромагнит. Далее стираем ошибки.
И прописываем новые показания, обучением заслонки — как описывалось выше. Поломка блока управления заслонки На фото примеры блоков управления заслонками.
Система зажигания Mitsubishi Galant
В соответствии с установкой дополнительных датчиков неисправности системы зажигания на двигателях (4G63,4G64 — GDI) были введены нижеследующие технические операции. Остальные технические операции остались без изменений.
Основные данные для ремонта и регулировки
Параметр 4G63, 4G64—GDI
Сопротивление, Ом 0,1 или меньше
Проверка датчика системы зажигания
Примечание
Мы рекомендуем использовать мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление между выводами 3 и 4 и проверьте его соответствие номинальной величине.
Номинальная величина: 0,1 Ом или меньше.
Датчик неисправности системы зажигания
Снимайте и устанавливайте детали в последовательности, приведенной на монтажном рисунке.
Последовательность снятия датчик неисправности системы зажигания (4G63, 4G64—GDI):
- разъем датчика неисправности системы зажигания;
- датчик неисправности системы зажигания.
После окончания монтажа установите детали в обратной последовательности.
Система распределённого впрыска топлива
Общие сведения
Система распределенного впрыска топлива состоит из датчиков, при помощи которых регистрируется состояние двигателя, электронного блока управления двигателем (engine-ECU), осуществляющего, функции управления на основе сигналов датчиков, и исполнительных устройств, работающих по командам блока управления.
Управление впрыском топлива
Момент начала открытия форсунки и продолжительность ее открытого состояния задаются таким образом, чтобы в двигатель поступала топливовоздушная смесь оптимального состава, соответствующая непрерывно изменяющимся условиям работы двигателя. Форсунка устанавливается на впускном патрубке каждого цилиндра. Топливо подается топливным насосом из топливного бака в топливный коллектор под давлением, величина которого поддерживается регулятором давления. В топливном коллекторе топливо, под определенным давлением, распределяется каждой форсунке. В нормальных условиях впрыск топлива осуществляется один раз за два оборота коленчатого вала для каждого цилиндра.
Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Mitsubishi:
- руководство по ремонту Mitsubishi Pajero IV / Montero / Shogun
- книги по ремонту Mitsubishi ASX / RVR / Outlander Sport
- инструкция по эксплуатации Mitsubishi Dion
Ваш отзыв: *
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Регламент обслуживания 4G37
Данный двигатель имеет огромный ресурс – около полумиллиона километров. Но для того, чтобы силовой агрегат прослужил долго, нужно вовремя менять расходники и проводить ремонт. Также огромную роль играет правильный подбор масла. Производитель рекомендует использовать смазку вязкости 10w40. Силовая установка абсолютна неприхотлива к качеству смазки, высоких оборотов нет, гидрокомпенсаторов и фазовращателей тоже, именно поэтому двигатель прекрасно работает как на синтетическом, так и на полусинтетическом масле.
- Настройку клапанов следует проводить каждые 20000 километров, в противном случае может произойти прогар клапана либо ваш двигатель просто откажется заводиться в холодное время суток. Это не так страшно, как прогар клапана, но все же неприятно.
- Масло требуется менять каждые 10 тыс.км пробега.
- Каждые 100 тысяч километров требуется менять ремень газораспределительного механизма. Если этого не делать, то велик риск обрыва ремня. Двигатель не гнет клапаны, но будет неприятно остановиться далеко от цивилизации из-за обрыва ремня.
- Через 100 тыс.км пробега рекомендуется заменить ремни навесных агрегатов.
- Воздушный и топливный фильтры нужно менять каждые 30 тыс.км пробега.
- Чистку топливных форсунок на инжекторных версиях рекомендуется делать после 50 тысяч километров.
В целом двигатель никогда не подводит своих владельцев, главное, грамотный подход к обслуживанию и своевременная замена всех расходников.
Заправочные объемы и выбор масла
В автомобиль последнего поколения (9-й Галант) рекомендуют лить синтетическое масло с классами вязкости 5W-30 или 5W-40.
Какие фирмы стоит выбрать? Да самые разные, ведь оригинальное масло не приговор и можно доверится более менее нормальному масло. Не стоит думать что дорогие чем то кардинально отличаются от средних по цене продуктов.
- Eneos 5W30;
- Rolf GT 5W40;
- I-Sint 5W-40;
- LIQUI MOLY Molygen NG 5W40;
- Zik Sk 5W40;
- Motul 8100 5W30;
Количество необходимого масла напрямую зависит от сборки двигателя и его “мощности в литрах”:
- 2.4 (4G69) — 4.0-4.3 л;
- 3.8 GDI (6G75) — 4.9 л;
Снимаем расширительный бачок, защиту двигателя и поддомкрачиваем немного его. Не упирайте домкрат в компрессор кондиционера поскольку эта штука дорогая.
Откручиваем пять болтов и две гайки крепления опоры двигателя и массы. При снятии опоры я вспоминал маму японцев, поскольку немного мешалась трубка и пришлось помучится.
Опора двигателя, снятая.
Двигатель без опоры.
Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик. Есть хитрый болт, который крепит его, что бы до него добраться придется снять передний защитный пластик.
Откручиваем болт, отгибаем защиту, видим длинный шестигранник.
Откручиваем шестигранник и снимаем брызговик.
Автоматический натяжитель сервисного ремня в рабочем положении.
На автоматическом натяжителе имеется квадратный паз под обычную трещотку с удлинителем и два уха под наш специальный инструмент. Справа отсутствует масляный фильтр.
Обводной ролик сервисного ремня.
Эти две картинки помогут вам в конце вспомнить как правильно установить ремень на место.
Пока на сняли ремешок ослабляем маленькие болтики на шкиве помпы.
Легким движением руки с трещоткой проворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки и стопорим его спец инструментом.
Снимаем ремень. Если оставляем старый, метим направление вращения.
Выставляем верхнею мертвую точку
Вращая шкив коленвала по часовой стрелки, добиваемся совпадения меток.
Откручиваем болты крепления жгута проводов и снимаем вместе с креплением.
Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки ремня ГРМ и снимаем ее. Предварительно отсоединив разъем датчика положения коленвала. Сразу проверяем совпадение меток на распредвале и корпусе клапанной крышки.
Снимаем шкив помпы, открутив четыре маленьких болтика.
Откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала, зафиксировав его либо обычным воротком, либо накидным ключом на 22 и снимаем его.
Снимаем автоматический натяжитель.
Откручиваем обводной ролик и кронштейн опоры двигателя. После чего все гайки и болты крепящие нижнею защитную крышку. Снимаем последнюю и поражаемся чуду инженерной мысли.
1 – автоматический натяжитель
2 – натяжной ролик
3 – обводной ролик
4 – датчик положения коленвала
Откручиваем натяжной ролик, обводной и после автоматический натяжитель. Снимаем все вышеуказанные детали и датчик коленвала, он будет мешать замене ремня балансировочного вала. Снимаем ремень ГРМ.
Снимаем натяжной ролик ремня балансировочного вала и сам ремешок.
Он легко снимется без снятия звездочки коленвала.
Метка на коленвале и блоке цилиндров.
Также проверяем метку балансировочного вала и ставим новый ремешок.
Ставим натяжной ролик. Пальцем натягиваем его так чтобы максимальный прогиб ремня при воздействии на него сверху другим пальцем был 5 – 7 мм. Затягиваем крепление и еще раз проверяем прогиб и совпадение меток.
Проверяем автоматический натяжитель, шток должен выступать не меньше 11 мм в противном случае его придется заменить, а это недешево.
Натяжитель ремня ГРМ нужно привести в заряженное состояние, для чего утапливаем шток с помощью тисков или пресса.
После сжатия ставим чеку. Подойдет простой гвоздь.
Устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Ставим на место натяжитель, чеку не вынимаем. Совмещаем метки правого балансировочного вала.
Изменение УОЗ на бензиновом двигателе
Начать работу необходимо с подготовки инструмента. Нам понадобится гаечный ключ и контрольная лампочка. Не обойтись еще без специального ключа, которым можно прокрутить коленчатый вал. Ведь по сути его положение и определяет значение УОЗ. Можно приобрести и специальный корректор угла опережения зажигания, который может выставить эту характеристику автоматически.
Ставим автомобиль на нейтральную скорость и затягиваем стояночный тормоз. Затем необходимо снять крышку с прерывателя. Так вы легко сможете добраться до коленчатого вала, который проворачивается специальным ключом, пока бегунок распределителя не окажется в секторе первого цилиндра трамблера. Еще обязательно проследите за положениями меток на отливе передней крышки и шкиве, они должны совпадать.
Снятие крышки с прерывателя
Теперь для правильной установки угла опережения зажигания необходимо подсоединить контрольную лампу. Один из ее выводов подсоединяется к катушке зажигания, а второй к массе мотора. Немного ослабляем крепление трамблера и поворачиваем ключ в зажигании. Зажимаем бегунок против хода и поворачиваем трамблер в противоположном направлении движения его валика до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет. Для надежности проверните еще совсем немного трамблер и очень аккуратно возвращайте его в обратном направлении. Необходимо зафиксировать момент зажигания осветительного прибора. В этом положении нужно выставить и закрепить корпус прерывателя-распределителя болтами. Осталось вернуть на свое место крышку.
Чтобы максимально автоматизировать настройку угла опережения зажигания, внедряют вакуумный регулятор. Такое устройство автоматически изменяет УОЗ в зависимости от нагрузки. Если двигатель работает на холостом ходе, тогда вакуумный регулятор поворачивает диск прерывателя в сторону позднего зажигания. Как только нагрузка увеличивается, возникает разрежение. Тогда вакуумный регулятор вращает диск прерывателя в противоположном направлении. Так он как бы отключается, потому что опережающего угла создать не может. В этот момент в ход идет центробежный регулятор. Теперь только он задает угол опережения.
Вакуумный регулятор УОЗ
Факт разрежения позволяет зафиксировать чувствительная диафрагма, которой оснащен вакуумный регулятор. С одной стороны на нее действует наша атмосфера, а с другой – давление из карбюратора. Вот и получается, что при закрытой дроссельной заслонке разреженный воздух из системы не попадает на эту диафрагму и вакуумный регулятор выполняет свою миссию. Как только на нее попала разреженная атмосфера, она выгибается и устройство перестает действовать, вернув все на свои места.
Основные виды ремонтных работ
Двигатели автомобилей Mitsubishi Galant могут нуждаться в замене таких деталей и расходников:
- гидрокомпенсаторы;
- маслосъемные кольца и маслоотражающие колпачки;
- ремень или цепь ГРМ, прокладки роликов натяжителя, сами ролики;
- прокладки клапанной крышки, ГБЦ, сальники двигателя, коленвала, распредвала, фильтр двигателя, масляный и топливный фильтры;
- регулятор холостого хода, различные датчики.
Если из строя выходит топливный или масляный насос, менять его не обязательно, можно попытаться отремонтировать. Трещина, к примеру, заваривается. При замене свечей в V-образных двигателях рекомендуется осматривать фланец впускного коллектора и при необходимости шлифовать его.
При регулярном текущем обслуживании, чистке, замене расходников, использовании качественного бензина и масла двигатель «Митсубиси Галант» может долго служить без капремонта. На то, что он нуждается в капитальном ремонте, указывает совокупность таких признаков:
- повышенный расход топлива и масла;
- шумы при работе двигателя;
- падение мощности;
- нестабильные обороты.
Если проблемы не удалось устранить после оптимизации настроек, нужен ремонт, в ходе которого могут выполняться такие работы, как:
- восстановление зеркал цилиндров путем расточки или хонингования и подбор поршней ремонтного размера вместо родных;
- замена поршневых колец, коренных и шатунных подшипников;
- по необходимости – проточка шеек коленвала;
- обслуживание клапанов;
- восстановительный ремонт стартера и генератора.
Если текущее обслуживание и мелкий ремонт автовладелец может выполнить самостоятельно, то капитальный лучше доверить профессионалам. При недостатке квалификации и опыта даже схема двигателя «Митсубиси Галант» не поможет без ошибок выполнить его ремонт.
Параллельно с капитальным ремонтом двигателя рекомендуется осуществлять ремонт и обслуживание охлаждающей системы, замену шлангов, приводных ремней, водяного насоса, термостата, чистку и ремонт радиатора. Может потребоваться замена радиатора системы охлаждения, подушки двигателя, масляного насоса. В зависимости от состояния блока цилиндров его иногда рентабельнее поменять целиком, чем перебирать и восстанавливать. Если больше 50 % деталей двигателя нуждается в замене, проще и дешевле не ремонтировать его, а заменить восстановленным или контрактным.
Покупка восстановленного двигателя – довольно рискованное решение, нужна уверенность в квалификации мастера, который занимался восстановлением агрегата, и в качестве деталей, которые при этом использовались. Контрактный двигатель для Mitsubishi Galant с японской авторазборки надежнее. Японцы не перегружают свои авто, заправляют их качественными ГСМ, на разборки часто попадают автомобили с небольшим пробегом, и ресурс снятых с них двигателей достаточно велик. После снятия и перед продажей контрактные двигатели тестируют на стенде.
Поскольку ресурс ряда двигателей Mitsubishi Galant превышает 400 тыс. км, многим владельцам этих авто вообще не приходится сталкиваться с необходимостью ремонта или замены мотора. Но нужно помнить, что несвоевременная замена масла, использование некачественного бензина, пренебрежение регулярным техобслуживанием значительно сокращает ресурс даже самых надежных двигателей.