Навесное оборудование для трактора
Навесное оборудование для трактора
Оборудование
Для расширения функциональности сельхозтехники в зависимости от специфики хозяйства тракторы дополняют навесным оборудованием. Это приспособления, позволяющие выполнять сложные работы на участке: вспашку, культивацию, боронование, посев, сбор урожая.
Виды агрегатирования.
МТА образуется при соединении с тракто¬ром различной сельскохозяйственной или промышленной техники. Обра¬зование МТА носит название «агрегатирование» и может осуществляться разными способами.
Прицепное агрегатирование — наиболее старый способ. Связь между трактором и прицепной машиной осуществляется в одной точке, условно называемой «крюком». Прицепной МТА обладает больши¬ми габаритами, плохой маневренностью и другими отрицательными свой¬ствами.
Навесное агрегатирование — позволяет образовать ком¬пактный высокоманевренный МТА, состоящий из рабочей машины, и трактора, оборудованного дополнительными механизмами позволяющими:
— управлять всем МТА с рабочего места тракториста;
— приводить в движение рабочие органы навешенной на трактор ма¬шины через специальный привод;
— легкого переводить МТА из транспортного положения в рабочее и обратно;
— догружать ведущие колеса трактора, улучшая их сцепные свойства;
— обеспечивать легкость и простоту соединения с трактором различ¬ной техники.
Для соединения сельскохозяйственных или промышленных машин с трактором служит гидравлическая навесная система (гидронавесная систе¬ма), позволяющая трактористу управлять подсоединенной машиной с ра¬бочего места. В зависимости от способа агрегатирования МТА могут быть прицепные, навесные, полунавесные и комбинированные. В последнем случае несколько машин разными способами присоединяются к трактору.
Достоинства навесных машин проявляются в том, что они позволяют повысить на 5. 30% производительность МТА и снизить на 10. 15% рас¬ход топлива по сравнению с аналогичными прицепными машинами.
Все современные колесные и гусеничные трактора сельскохозяйст¬венного назначения и большинство тракторов промышленного назначения приспособлены для работы не только с прицепной, но и с навесной техни¬кой. В отличие от навесной техники, прицепная располагается только сзади трактора и всегда движется в тяговом режиме. Навесная техника может располагаться на тракторе в различных местах и двигаться как в тяговом, так и в толкаемом режимах.
Различаются следующие варианты навески (место расположения) на тракторе.
Задняя навеска — машина навешивается на тракторе так, что она располагается сзади вне базы трактора. Этот вид навески применяется у сельскохозяйственных тракторов для агрегатирования с большинством почвообрабатывающих машин сплошной обработки почвы, с посевными, посадочными, некоторыми уборочными машинами, с рыхлителями у про¬мышленных тракторов и во многих других случаях.
Фронтальная навеска — машина располагается перед трак¬тором — осуществляется с помощью универсального фронтального навес¬ного устройства трактора, либо специального навесного устройства, при¬даваемого к навесной машине.
Боковая навеска осуществляется, когда машина располагается сбоку трактора (если машина одна, то обычно с правой стороны, так как эта зона особенно хорошо просматривается трактористом) и соединяется с трактором через специальный механизм, придаваемый к сельскохозяйст¬венной машине. В сельском хозяйстве боковую навеску используют для навешивания однобрусных косилок и некоторой другой техники.
Секционная (эшелонированная) навеска представляет комбинацию нескольких вариантов навесок: фронтальной и боковой; задней и боковой; фронтальной и задней. Она используется при работе с широкозахватными машинами (культиваторами, сеялками, сенокосилками и др.), когда расположить их в одном варианте навески невозможно.
Гидравлическая навесная система состоит из подъемно-навесного устройства (механизм навески) и гидросистемы.
Подъемно-навесные устройства — механизмы навески служат для соединения с трактором различных сельскохозяйственных или промышленных машин навесного типа.
Универсальное подъемно-навесное устройство является принадлежностью трактора и позволяет присоединять к трактору большое количество самых различных машин и орудий. С этой целью эти устройства стандартизированы и разделены на четыре категории в соответствии с категорией трактора и мощностью передаваемой через ВОМ.
Соединение с трактором навесной машины или орудия через универсальный трехточечный механизм навески достаточно просто и быстро. Однако для фиксации шаровых шарниров присоединительного треугольника механизма навески с рамой машины (орудия) приходится применять ручные операции. Этот недостаток отсутствует у механизма навески с автоматической сцепкой.
Задние универсальные трехточечные механизмы навески применяют для всех тракторов тяговых классов 0,6; 0,9; 1,4; 2, а механизмы навески трехточечные с возможностью их перенастройки на двухточечные — для тракторов тяговых классов 3; 4; 5; 6; 8. В этом случае нижние тяги подсоединяются к трактору не в двух разнесенных точках, а в одной общей (по¬средине), либо в двух максимально сближенных. При такой наладке кине¬матика относительного движения трактора и машины в навесном варианте идентична кинематике в прицепном варианте.
Двухточечная настройка обычно применяется при агрегатировании гусеничных тракторов с плугами, что позволяет таким агрегатом совершать криволинейное движение с заглубленными рабочими органами без поломок и повреждений, а трехточечная — при агрегатировании трактора с широкозахватными машинами или орудиями, так как она обеспечивает устойчивый их ход относительно трактора в горизонтальной плоскости.
Для повышения эксплуатационных качеств некоторые тракторы ос¬нащаются не только задним, но и фронтальным универсальным механиз¬мом навески. Чаще всего это универсально-пропашные тракторы, которые при такой комплектации смогут выполнять пропашные работы с совмеще¬нием операций: одна операция выполняется машиной (орудием) во фрон¬тальной навеске, а вторая — другой машиной в задней навеске.
Некоторые из машин-орудий не могут агрегатироваться с трактором через универсальные подъемно-навесные устройства и требуют иных средств агрегатировайия. В этом случае применяют специальные способы навески, зависящие от конструкции машины и наличия на тракторе соот¬ветствующих мест для крепления. Одним из таких мест является подмо-торная рама трактора, на которой с этой целью выполнен ряд крепежных отверстий. Специальный механизм навески машины-орудия является при¬надлежностью этой машины-орудия, и позволяет навешиваться ей только на определенную модель трактора. Такая навеска носит название индиви¬дуальной.
Задний механизм навески трактора.
Заднее навесное устройство предназначено для присоединения к трактору навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин, регулировки их рабочего положения, подъема в транспортное и опускания в рабочее положения. Навесные машины присоединяют к трактору в трех точках задних шарниров нижних и верхней тяг.
Типичной конструкцией заднего механизма навески является конструкция трактора МТЗ-100/102 (рис. 10.1) Гидроцилиндр 2 соединен с литой крышкой 3 заднего моста через ось /. В проушинах крышки установлен поворотный вал 7, на шлицах которого закреплен поворотный рычаг 6 с помощью пальца 22. На шлицах вала 7 установлены наружные рычаги 8 и 14, соединенные раскосами 23 и 24 с нижними тягами 10 и 16.
Рис. 10.1 Заднее навесное устройство трактора МТЗ-100/102
Длина левого раскоса 24 (расстояние между осями верхнего и ниж¬него пальцев) должна быть 515 мм. Поперечное положение навешенной машины регулируется правым телескопическим резьбовым раскосом 23, длина которого меняется путем вращения рукоятки 26, связанной через шестеренную передачу с вращающейся резьбовой втулкой.
Нижние тяги составные, имеют выдвижные задние концы 12 и 20, соединяемые пальцами 77 с тягами 10 и 16, которые передними шарнира¬ми закреплены на поперечной горизонтальной оси.
Верхняя тяга 5 регулируемой длины состоит из двух наконечников с шаровыми шарнирами и центральной резьбовой муфты, вращаемой вставленным в нее воротком. Передним концом тяга 5 крепится к одному из трех отверстий кронштейна датчика силового регулятора с помощью паль¬ца и запорной чеки. Перестановка тяги приводит к изменению величины заглубляющего момента (при работе с плугом), что влияет на догрузку ведущих колес трактора.
При агрегатировании трактора с широкозахватными машинами ниж¬ние тяги 10 и 16 соединяются с раскосами 23 и 24 через продольные пазы А, что позволяет машине иметь необходимый вертикальный свободный ход для лучшего копирования рельефа.
С целью ограничения поперечного смещения навешенной машины в рабочем или транспортном положениях нижние тяги связываются с остовом трактора регулируемыми стяжками 9 и 15 через кронштейны 13 и 21, установленными на оси продольных тяг. В кронштейны 13 и 21 ввернуты регулировочные болты 27, которые, упираясь в корпус заднего моста трактора, обеспечивают натяжение стяжек при подъеме машины в транспортное положение.
Устройства быстросоединяюшие — автосцепки.
Процесс соединения трактора с навесной машиной требует ручного труда тракториста и выхода его из кабины трактора. С увеличением энергонасыщенности трак¬торов возрастает вес агрегатируемых с ним машин. Поэтому дальнейшее совершенствование навесных устройств тракторов направлено на упрощение процессов соединения и разъединения их с подсоединяемой техникой и по возможности без выхода тракториста из кабины.Устройства, обеспечивающие автоматическое сцепление механизма навески трактора с навесной машиной носят название — автоматические сцепные устройства (автосцепки).
Широко-используемая автосцепка, показанная на рис. 10. 2., состоит из двух самостоятельных частей: рамки /, навешиваемой на трактор, и замка 5, являющегося принадлежностью сельскохозяйственного орудия. Рамка 1 сцепного устройства присоединяется в трех точках к навесному устройству трактора и представляет собой равнобедренный треугольник. В нижней части рамки имеются съемные пальцы 3 для ее соединения с нижними продольными тягами навесного устройства, а в верхней части — проушины 2 для соединения с центральной тягой. Рамка выполнена из трубы прямоугольного сечения. В верхней части рамки расположен запирающий механизм в виде подпружиненной защелки (собачки) 4 с рычагом б.
Замок 5 имеет форму, как и рамка 1, равнобедренного треугольника. В верхней части замка смонтирован упор 8 защелки.
Для навешивания машины навесное устройство вместе с рамкой / опускают вниз и, подавая трактор назад, совмещают рамку с замком, поднимают навесное устройство и рамку / вводят в полость замка 5. При этом собачка 4 рамки входит в паз А замка.
Какой существует порядок организации работы машинно-тракторных агрегатов?
Выполнение сельскохозяйственных работ и передвижение машин и агрегатов должны проводиться в соответствии с заранее разработанной технологией производства работ и маршрутом, утвержденным руководителем или соответствующим главным специалистом хозяйства, предприятия.
Какие необходимо соблюдать условия для безопасной работы машинно-тракторных агрегатов на полях, имеющих линии электропередач?
На участках полей и дорог, над которыми проходят электрические провода, работа и проезд машин разрешаются в том случае, если расстояние от наивысшей точки машины или груза на транспортных средствах до проводов равно не менее!
Напряжение линий электропередач, кВ
Кто может управлять тракторами и сложными самоходными сельскохозяйственными и специализированными машинами?
Управлять тракторами, комбайнами, самоходными, специализированными и другими сложными навесными, прицепными машинами и орудиями имеют право лица не моложе 17 лет, прошедшие специальное обучение и получившие права на управление данной машиной, а также прошедшие перед началом работы инструктаж по технике безопасности при работе на данной машине.
При переходе к управлению машиной другой марки тракторист-машинист должен предварительно изучить ее конструкцию, пройти проверку знаний по данной машине и мерам безопасности при работе на ней.
Кто может быть допущен к обслуживанию несложных сельскохозяйственных машин?
К обслуживанию и работе на несложных сельскохозяйственных прицепных и стационарных машинах и орудиях, для обслуживания которых не требуется прав на управление ими, допускаются лица не моложе 16 лет, изучившие устройство машины, необходимые регулировки и прошедшие инструктаж по технике безопасности и противопожарной защите.
Кто несет ответственность за состояние тракторного и других агрегатов при их комплектовании?
Машинно-тракторный агрегат и стационарные машины комплектует и налаживает тракторист-машинист под руководством и при участии одного из следующих лиц: механика, бригадира, агронома с привлечением в необходимых случаях вспомогательных рабочих. Трактористу-машинисту нельзя изменять состав агрегата без разрешения соответствующих специалистов.
Сельскохозяйственные машины и орудия допускается агрегатировать только с теми тракторами и самоходными шасси, которые указаны в инструкции (паспорте). Ответственность за техническое состояние агрегатов возлагается на главного инженера.
Кто отвечает за безопасность при групповой работе машинно-тракторных агрегатов?
Если машинно-тракторный агрегат одновременно обслуживают несколько рабочих, то старшим является тракторист-машинист. При групповой работе машинно-тракторных агрегатов администрация назначает ответственным за организацию работ старшего по должности или стажу из работающих. Распоряжения старшего группы являются обязательными для всех работающих.
Ответственный за работу доводит до сведения всех работающих о принятых формах сигнализации, порядке движения агрегатов, остановках и др.
Можно ли находиться на машинно-тракторном агрегате во время его работы лицам, не управляющим агрегатом и не имеющим отношения к его работе?
В кабине трактора (при наличии второго сиденья), или на машинно-тракторном агрегате во время, его работы, или на участке производства работ разрешается находиться лицам, связанным с обслуживанием машины и выполнением технологического процесса.
Можно ли перевозить людей к месту работы на тракторных агрегатах?
Запрещается перевозить к месту работы людей на навесных или прицепных машинах, даже при наличии на них сиденья. Если машинно-тракторный агрегат обслуживают несколько работников, то доставляют их к месту работы и обратно на специально выделенном и оборудованном транспорте.
Количество людей, перевозимых на тракторе, определяется количеством мест в кабине.
Как обезопасить работу сцепщика при комплектовании машинно-тракторного агрегата?
Сельскохозяйственные машины и орудия прицепляют или навешивают на трактор или самоходное шасси только лица, обслуживающие данный агрегат, с применением инструментов и подъемных приспособлений, гарантирующих безопасное выполнение этих операций.
Сцепщик в момент сцепки машины (орудия) с трактором не должен стоять на пути движения трактора. Тракторист при этом ведет трактор на малых оборотах двигателя, без рывков, внимательно смотря назад, следя за действиями сцепщика, и все время держа ногу на педали или руку на рычаге главной муфты сцепления.
Соединяют прицепную серьгу трактора с прицепным устройством машины только тогда, когда трактор полностью остановлен и передача выключена.
Во время навешивания машины нельзя находиться между рычагами механизма навески.
При гидравлическом или пневматическом управлении рабочими органами машины тщательно соединяют шланги, следят, чтобы в них не было подтеков масла или утечки воздуха.
В каких случаях тракторный агрегат должен быть оборудован двойной сигнализацией?
Каждый тракторный агрегат, обслуживаемый, кроме тракториста, другими лицами, должен быть оборудован двойной сигнализацией.
Во всех случаях сигнализация должна надежно управляться как из кабины трактора, так и с прицепной сельскохозяйственной машины.
Электрическую сигнализацию (соединительные тросики при механической сигнализации) от трактора к сельскохозяйственной машине соединяют штепсельным разъемом (предохранительной муфтой), который автоматически разъединяет связь при случайном разъединении агрегата.
В чем заключается подготовка поля для работы на нем механизированных агрегатов?
Чтобы исключить возможность различных происшествий при работе машинно-тракторных агрегатов, поля подготавливают:
- убирают камни, солому, засыпают ямы и другие препятствия;
- при необходимости солому сжигают за несколько дней до начала работы, устанавливают вешки у крупных камней, размытых участков и других препятствий; проводят контрольные борозды; отбивают поворотные полосы;
- обозначают место для отдыха, если оно необходимо по условиям работы (например, при групповой работе машин и т. п.). Не разрешается работа машин на неподготовленных полях.
В каких случаях колеса тракторов расставляют на максимальную ширину колеи?
На всех видах сельскохозяйственных работ, включая транспортные, кроме работ, связанных определенными размерами междурядий и оговоренных технологией, колеса тракторов расставляют на максимальную ширину колеи (табл 2).
4 Параметры навесных устройств
4.1 Параметры навесных устройств должны соответствовать указанным на рисунках 1, 2 и в таблице 2 при использовании на тракторах шин, указанных предприятием-изготовителем, и при статических радиусах качения по ГОСТ 7463.
1 — верхняя тяга; 2 — нижние тяги; 3 — верхняя присоединительная точка (задний конец верхней тяги); 4 — нижние присоединительные точки (задние концы нижних тяг); 5 — шарнир крепления верхней тяги на тракторе; 6 — шарнир крепления нижней тяги на тракторе; 7 — присоединительный палец верхней присоединительный точки; 8 — присоединительные пальцы нижних присоединительных точек; 9 — ось подвеса; 10 — чека; 11 — подъемная тяга (раскос); 12 — вилка стойки; 13 — высота присоединительного треугольника (высота стойки); 14 — мгновенный центр вращения (МЦВ)
Необходимое оборудование для трактора МТЗ 82
Крепеж конкретного элемента ведется на раму или шасси техник в сочетании с системой управления. Но имеются модели, которые рассчитаны на работу с собственным шасси. Если имеется возможность установки механизмов для заднего и переднего использования навесных устройств, то удается расшить возможности инновационных моделей тракторов, независимо от их фирмы и изготовителя. Какой существует модельный ряд МТЗ, указано в данной статье.
На тракторы заданной модели ведется установка культиваторов, плугов, щеток, погрузчиков и многое другое. Когда фермеру необходимо выполнить определенный ряд сельскохозяйственных мероприятий, то достаточно просто снарядить свою технику определенным видом навесного оборудования.
Цена на косилку сегментную и другие данные указаны в статье.
Грабли
Эти изделия служат для сгребания сухой травы в продольные валки. Также их могут задействовать для ворошения сухой растительности при сушке, сгребания сомы после уборки культур. Про плуг ПСК 4 для трактора МТЗ 82 узнайте здесь.
Виллы
Этот вид навесного оборудования используют для отгрузки или загрузки травы в полетах.
Навеска бур
Данная установка изготовляется из высококачественной стали, благодаря чему можно применять конструкцию для сверления отверстий различных размеров и на любой почве. Установка бура ведется на трехточечную заднюю навеску.
Прополочный культиватор
Данная конструкция имеет S-образные зубья. Крепеж выполняется на классическую трехточечную навеску.
Экскаватор
Это устройство способно решить любую поставленную задачу. Но применять его целесообразно на малых участках. Про роторную косилку для трактора МТЗ 83 читайте тут.
Цистерна, ковши челюстного типа
Эта техника находит свое применения на протяжении всего года. Помимо посевных мероприятий, ее могут применять для полива сельскохозяйственных культур, ухода за садом.
Измельчитель веток
Данное приспособление также крепится на трактор МТЗ 82. Используют навесное оборудование в лесном хозяйстве. Такая потребность в этой технике связана с тем, что деревообрабатывающая промышленность не стоит на месте. Такое устройство, как измельчитель, служит для измельчения веток, различного вида древесины.
Цена на МТЗ 80 и другие особенности указаны в статье.
Благодаря этому нет необходимости задействовать ручной труд.
Навесной ковш, оснащенный обратной лопаткой
Данное устройство находит свое применение в области строительства. Без него сегодня сложно представить возведение дома или любой другой сложной конструкции. Благодаря такой работе все поставленные задачи будут выполнены быстро и легко.
Фото Нью Холланд и другие данные найдете в статье.
Оборудование для уборки: щетки, ножи и др
Снегоочистители, бульдозерный нож, щетки, разбрасыватели песка. Такая техника активно используется в коммунальном хозяйстве при выполнении определенных работ по уборке территории.
Окучник
Данное устройство используют при подготовке грунта к посеву. Благодаря наличию крыльев удается легко и быстро выполнить культивирование грунта, произвести борозды. После проделанной работы остается только уложить в канавки семена и присыпать землей. Производить подготовку грунта можно дисковым и лепестковым окучником.
Сеялки
Представленные приспособления для трактора МТЗ 82 позволяют качественно и быстро выполнить посев посадочного материала в виде семян. Поступают они через бункера на конкретном расстоянии друг от друга. Благодаря этому удается получить стройность рядов рядом посаженных культур. О том как использовать по назначению Бюлер, можно из данной статьи.
Грунтозацепы
Во время выполнения работ с трактором возникает необходимость создания сцепки с поверхностью. Для этих целей и используют грунтозацепы. Они повышают тяговое усилие трактора во время вспахивания, окучивания и сбора корнеплодов. Сегодня приобрести данную продукцию можно любого размера, вида.
1 Общие сведения
Техническое обслуживание и ремонт тракторов – обязательные процедуры, с которыми приходиться сталкиваться каждому владельцу универсально-пропашной колесной техники. Прежде чем приступить к практической части необходимо ознакомиться с устройством, основными узлами МТЗ-80 и МТЗ-82. На данные модели производитель устанавливает 4-цилиндровые дизельные моторы серии 4Ч11-12,5, выпускаемые Минским заводом. Двигатели имеют полураздельные камеры сгорания жидкостного охлаждения, выполненные в поршне.
Части ДВС оснащались предпусковым подогревателем. Рабочий объем силовой установки составляет 4,75 л, а номинальная мощность – 80 л.с. Мотор запускается электростартером. Трансмиссия механическая с 22 передачами (18 вперед и 4 назад). Муфта сцепления однодисковая, сухая, замкнутая. 9-ступенчатая КПП укомплектована понижающим редуктором. Задний мост обладает дифференциалом с функцией блокировки.
Для тракторов характерны: жесткая подвеска задних колес, полужесткая подвеска со сбалансированным мостом передних колес, дисковые тормозные механизмы, ГУР МТЗ. Гидравлика включает: приводимый в действие от двигателя насос НШ-32, гидроцилиндр управления навесным плугом, золотниково-клапанный гидрораспределить. Модель МТЗ-80 обладают задним приводом и малой кабиной. МТЗ-82 – полноприводная машина.
к меню ↑
1.1 Техническое облуживание
Техобслуживание тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 имеет планово-предупредительный характер. Оно производится с целью поддержания техники в работоспособном, исправном состоянии, повышения экономичности, безотказности, продления срока работы. Для машин установлена система технических обслуживаний. Она включает 3 номерных и периодических ТО, маркирующихся под №1,2 и 3. В качестве дополнительных ТО осуществляются сезонные операции.
- первое ТО проводится каждые 60 ч эксплуатации;
- второе – каждые 240 ч работы;
- третье – каждые 960 ч функционирования.
В перерывах между сменами производится ежемесячное техническое обслуживание, составляющее 10 ч работы. В данном случае проводят следующие действия:
- Проверяют на отсутствие протекания масла, топлива, электролита и воды.
- Доливают в бак дизеля и пускового двигателя профильтрованное топливо.
- Измеряют в картере уровень масла, проверяют в радиаторе уровень воды.
- Сливают из ресивера конденсат.
- Проверяют степень засоренности воздухоочистителя.
Номерные ТО предусматривают выше указанные этапы и специфические. Сезонные требуются при переходах к осеннее-зимнему периоду с весеннее-летнего и наоборот.
Выбираем трактор с универсальными значениями расстановки колес
У мототрактора ширина колеи составляет 700 мм. Вопрос, как сделать оптимальную колею на минитрактор, сложнее и зависит от многих параметров: размера шин, расстояния, на которое можно перемещать диски колес относительно ступиц, привода машины и т. д.
Процедура расстановки колес также имеет свои нюансы. Заводской сборкой предусмотрены плавное и ступенчатое изменение колеи.
На заднеприводных моделях украинского и китайского производства — ДТЗ, ХТЗ, Garden Scout, Файтер, Xingtai, Shifeng, Dong Feng — регулируются обе колеи. Среднее значение для передней оси колеблется в диапазоне от 950 до 1200 мм, задней — 1100 — 1400 мм, максимум — 1500 мм.
В полноприводных тракторах предусмотрена плавная регулировка задней колеи путем перемещения муфты оси или переворачивания диска. Передний мост можно расширить, поменяв колеса местами.
Отдельная история — с японскими минитракторами. На машинах Kubota и Iseki ширина колеи редко превышает 800 — 1000 мм, а в тракторах Yanmar — 500 — 700 мм.
Вычтите отсюда широкие шины на более, чем 300 мм, и вы поймете, что высаживать картошку таким агрегатом можно только узкими рядами с широкими междурядьями.