Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка автосигнализации с автозапуском на астру

Установка автосигнализации с автозапуском на астру

Охранный комплекс обеспечивает полноценную охрану Opel Астра при помощи следующих функций:

  • включение звукового сигнала при срабатывании датчиков охраны;

Дополнительно сигнализация StarLine B9 предусматривает возможность активации такой функции, как автозапуск двигателя на Opel Астра. Эта функция включает в себя:

  • возможность активации и остановки двигателя на дистанции;
  • увеличение времени работы запущенного двигателя;
  • автоматическая активация мотора на при достижении определенной температуры или временных показателей;
  • автоматическое определение типа питания мотора;
  • особая система защиты стартера от перекрути;
  • отображение времени активности мотора на контрольном устройстве.

Сигнализация на Astra-h, через CAN какой CAN ей нужен и где его купить в киеве?

  • Сообщений 4 577
  • Имя: Дима
  • Город: Киев
  • Регистрация: 20.07.2005

признаюсь, ничего не нашел вразумительного ни на российском форуме ни здесь по поводу связки НЕродной сигналки через CAN адаптер к шине для Астры H

Установщики говорят — будем ставить свои концевики или ищи адаптер
концевиков ихних не хочу. колхоз это какой-то делать вторую цепь когда есть штатная

вопрос просто — какой конкретно модуль мне нужен и где его купить?
потому что мелькают в предложениях какие-то для музыки (чтоб управление с руля было) для всяких блаупунктов, но продавцы пожимают плечами — не могут сказать подойдет ли он для сигналки

я в этом почти полный ноль, а отдавать 100 баков за каждый CAN который не подойдет тоже не хочется

вроде у россиян есть такие адаптеры как
Falcon CAN-02(пр-во Мега-Ф) и MEO-CAN OPEL (пр-во Меорида)
компании не имеют представительств в украине, может кто-то подскажет где купить в киеве эти адаптеры?

Изменено: loop, 03 Июнь 2008 — 11:21

#2

  • Сообщений 7 497
  • Имя: no name
  • Город: Киев
  • Авто: з інтеркулером
  • Регистрация: 08.02.2007

я знаю где есть адаптеры под кан но я неуверен что они под опель подойдут. инфа будет на днях
я себе тоже хочу

тот что я нашел под VW audi group .. хреново

#3

  • Сообщений 2 196
  • Имя: Игорь
  • Город: Украина, Киев.
  • Авто: ГАЗ М-20 "Победа" 🙂
  • Регистрация: 10.11.2003

Жизнь дается человеку один раз и ту ему по-человечески прожить не дают.

cd2b62cd3ef0ba2b6b21a183b946.png

#4

  • Сообщений 4 577
  • Имя: Дима
  • Город: Киев
  • Регистрация: 20.07.2005

Игорь, ну это было бы идеальным решением 😉

Но штатная сигналка плоха по двум причинам. 1. Штатная. Это для средства защиты огромнейший минус. Её специалисты знают вдоль и поперек. Обезвреживается скорее всего в течении 3-5 секунд. 2. Нет обратной связи. Ведь сигналка, она не только выполняет роль противоугонного элемента, она оповещает владельца, что от его машины что-то хотят. Это может быть банальная некорректная парковка, ну всяко бывает. Торопился, кому-то что-то перегородил. Так, постучали по машине, владелец отреагировал. А обратной связи нет — могут колеса попротыкать, стекла побить, или, как я тут недавно вычитал, написать "Х*й" на капоте.

цена родной 1700 грн+ установка
ну как-то не очень мне хоцца

в "хаммер-центр" адаптер парят за 1500 + сигналка + работа
адаптер за 300уе дорого. ему цена 500 грн

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском опель омега

из найденного в киеве
Falcon-Can-02: http://www.caralarm. roducts_id=6414
(не дозвонился — по аське ответа нет, торгуют только оптом вроде)

всякие разные, но кан-модуль там походу только один — FALCON-CAN-01 (хочу 02)
http://www.signalka. hp?cPath=33_332

короче проблема уже не только купить, но и поставить правильно. как-то вроде машин с CAN-шиной уже оч много а установщики неохотно проникаются этим трендом

Изменено: loop, 03 Июнь 2008 — 15:51

#5

  • Сообщений 7 497
  • Имя: no name
  • Город: Киев
  • Авто: з інтеркулером
  • Регистрация: 08.02.2007

#6

  • Сообщений 4 577
  • Имя: Дима
  • Город: Киев
  • Регистрация: 20.07.2005

#7

  • Сообщений 83
  • Имя: АРТЕМ
  • Город: КИЕВ
  • Авто: HYUNDAI COUPE 2.0l (Была ASTRA H 1.4)
  • Гос. номер: АС6644АК
  • Регистрация: 15.11.2007

#8

  • Сообщений 4 577
  • Имя: Дима
  • Город: Киев
  • Регистрация: 20.07.2005

изучение вопроса привело к дополнительной информации.

Существуют адаптеры AutoCAN пр-ва TEC-Electronics, которые интегрируются в Astra H, Vectra C, Zafira B
они есть в различных исполнениях — от собственно адаптеров до полноценных охранных систем, взаимодействующих со штатным оборудованием, вся гамма девайсов выливается в индексы I, IF, S (охранные) и F, R (сервисные)

AutoCAN-R-xxx – модуль только считывает информа-
цию из CAN-шины, необходимую для работы дополни-
тельной сигнализации и другого оборудования (R- read).
AutoCAN-F-xxx = AutoCAN-R + возможность управле-
ния с брелка любой дополнительной сигнализации по
шине CAN заводскими системами – «комфорт», «аварий-
кой», центральным замком и т.п. (F – full)
AutoCAN-I-xxx = уникальное противоугонное устройс-
тво с функциями Immobilizer и Anti-Hijack + AutoCAN-R.
AutoCAN-IF-xxx = AutoCAN-F + AutoCAN-I
AutoCAN-S-xxx = AutoCAN-I + полноценная slave-сигна-
лизация с входами от датчиков, выходом на сирену и т.п.,
управляемая со штатного брелка.

выбрать мне пока не удалось за недостатком компетентного совета.

надеюсь кому-то это поможет, мне вообще удивительно что тема так плохо раскрыта. думаю это связано с тем что установщикам удобнее работать руками нежели головой а потребитель просто не в теме. хотя по уму, именно в первую очередь установщику данные адаптеры облегчают жизнь

да, кстати Falcon так и не найден пока в продаже в киеве, из списка их установщиков в киеве есть одни на краснозвездном, но там женщина ответила что с этой фирмой они вообще никогда не работали и данными штуками никогда не торговали .. короче тупик.. хотя заеду может еще, женщинам не доверяю изначально 😉

еще уточню у хаммер-центра что именно они ставят, дальше отпишусь чем все закончилось.

Разбор рулевой колонки

Вся установка производилась под подьездом дома. Акцентировать внимание как разобрать салон не буду, также много инфы в инете. Zoom Первый делом замерил утечку тока, чтобы после установки проконтролировать, что на выходе получилось. Скажу сразу, что ставить на данный автомобиль сигнализацию с автозапуском без "can" — это очень глупо, потому как по кан в этой машине управляется абсолютно всё.

Подключение к сим модулю

Но я ставил на свою машину и мне важен был сам эксперимент. Итак, имеем древнюю B9 не Dialog под редакцией 5.

Уже не помню как она попала ко мне, но лежала давно. Разбор рулевой колонки снимаем декоративные накладки они на защелках, просто поддеваем и тянем на себя поворачивая руль влево-вправо откручиваем болтики Теперь можно снять верхний кожух рулевой, без него будет удобно.

Читайте так же:
Установка сигнализации на автомобиль opel astra

Установка сигнализации Vectra C г - Форум Белорусского Опель Клуба

Можно, в принципе, снять целиком с замком, но я так не делал. Подключение к сим модулю переворачиваем сим и впаиваемся в плату Управление центральным замком Снимаем обшивку водительской двери, находим красно-жёлтый проводок проверяем подача минуса закрывает замки и стекла, минус через сопротивление около ом открывает замки цепляемся к этому проводу двумя отдельными проводами один из них с впаянным резистором на Ом Прокладываем провода через дверную резинку геммора достаточно, резинка двойная и очень толстая, также для удобства придется немного отодвигать блок BCM, чтобы протащить провода в салон.

Команду открыть цепляем как обычно к 6-контактному разъему центрального замка. Для 2-х шагового открытия дверей программируем "длительность импульсов управления замками дверей" на вариант 3.

Установка сигнализации Vectra C г - Форум Белорусского Опель Клуба

Подключение к концевикам дверей А вот сейчас начинается самое веселье. Если ставить сигу без автозапуска, то вполне шикарно концевики дверей мы берем с одиноко идущего коричневого провода через диод в водительском пороге.

Точки подключения и карты установок сигнализации на Opel Vectra

Скажу сразу, что ставить на данный автомобиль сигнализацию с автозапуском без «can» — это очень глупо, потому как по кан в этой машине управляется абсолютно всё. Но я ставил на свою машину и мне важен был сам эксперимент.

Итак, имеем древнюю B9 (не Dialog) под редакцией 5. Уже не помню как она попала ко мне, но лежала давно.

4.1. Разбор рулевой колонки

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

снимаем декоративные накладки (они на защелках, просто поддеваем и тянем на себя)

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

поворачивая руль влево-вправо откручиваем болтики

Теперь можно снять верхний кожух рулевой, без него будет удобно.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

отщелкиваем подушку (сзади два отверстия); защелки ломовые, отщелкиваются очень трудно

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

отсоединяем проводку подушек

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

откручиваем болт

После того, как болт откручен, делаем метку руля, чтоб при сборке не промахнуться на зуб.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

откручиваем снизу нижний кожух рулевой колонки

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

подгоняем метки сима, фиксируем скотчем и откручиваем все видимые болты

Далее отщелкиваем защелки сима (снизу-сверху) и снимаем переднюю часть с платой. Можно, в принципе, снять целиком с замком, но я так не делал.

4.2. Подключение к сим модулю

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

переворачиваем сим и впаиваемся в плату

4.3. Управление центральным замком

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Снимаем обшивку водительской двери, находим красно-жёлтый проводок

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

проверяем (подача минуса закрывает замки и стекла, минус через сопротивление около 200 ом открывает замки)

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

цепляемся к этому проводу двумя отдельными проводами (один из них с впаянным резистором на 200 Ом)

Прокладываем провода через дверную резинку (геммора достаточно, резинка двойная и очень толстая, также для удобства придется немного отодвигать блок BCM, чтобы протащить провода в салон).

Для управления стеклоподъемниками команду «закрытие» цепляем на синий провод от старлайна (4-ый доп канал) и программируем вариант №2 с 8-9 секундной продолжительностью. Команду открыть цепляем как обычно к 6-контактному разъему центрального замка. Для 2-х шагового открытия дверей программируем «длительность импульсов управления замками дверей» на вариант 3.

4.4. Подключение к концевикам дверей

А вот сейчас начинается самое веселье. Если ставить сигу без автозапуска, то вполне шикарно концевики дверей мы берем с одиноко идущего коричневого провода через диод в водительском пороге. Но это не совсем провод концевиков, BCM выдает на этот провод отрицательный потенциал каждый раз, когда зажигается свет в салоне, но это и не провод плафона, в общем, мне не удалось понять природу сигнала на этом проводе.

Читайте так же:
Сигнализация с автозапуском установка опель астра

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Если цеплять к этому проводу сигу с автозапуском, то после отработки цикла автозапуска и отключения зажигания загорается салонный свет, и сига думает, что открылись двери — начинает орать.

Я пробовал обойти это с помощью НЗ реле, посаженного на 4-канал сиги (из инструкции: «канал автоматически активизируется после каждого выключения зажигания»), но сигнализация выдает сигнал на 4-ый канал только при фактическом выключении зажигании ключом, в режиме АЗ она на этот канал сигнал не выдает.

Попробовал поискать сигнал концевиков внутри двери непосредственно от замка, но не тут-то было. Сигнал там своеобразный: при закрытых дверях +7v, а при открытых +4v. Такие сигналы подружить с аналоговой сигнализацией невозможно.

В общем, после долгих мытарств было принято решение ставить доп.концевики дверей. И вот это самая проблемная хрень. Потому что вот:

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

В стойках металл 4 слоя, 2 из которых просто броня! У меня были сверла для высоколегированной стали, они тупились об этот металл после 10 секунд сверления. Только ради этого я бы купил сигу с каном, но у нас эксперимент ))

После такого экшена с передними концевиками, задние концевики я решил поставить в дверь, протянув провода через дверную фишку. Концевики взял gm 96235956.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

4.5. Подключение к световым сигналам

Далее снимаем переключатель света (есть нюанс при его снятии — надо надавить на вертушок и повернуть слегка по часовой стрелке), находим зелено серый провод — это габариты. Управляются минусом.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Подключение к аварийке более проблематичное, потому как там нужны двойные импульсы — 1 импульс включает аварийку, второй импульс выключает её.
Этого наша сига не умеет)).

4.6. Подключение к остальным цепям авто

К ручнику цепляемся без премудростей: так, как описано в инструкции.

Антенну, сирену, датчик удара, концевик капота ставим, как описано в инструкции. К концевику багажника цепляемся на багажном фонаре к минусовому контакту через диод.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

4.7. Подключение контроля заведённого двигателя

У нас двигатель z22se, удобнее контроль работы двигателя по тахометру взять с катушки зажигания на чёрно-жёлтом проводе.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

На тех двигателях, где это затруднительно, можно подцепиться к форсунке.

4.8. Подключение питания автосигнализации

Плюс и минус берем в водительском пороге.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

В общем, как-то так

Конечно, я понимаю, что с точки зрения угоно-безопасности и малого вторжения в заводскую проводку. бла-бла-бла — лучше поставить сигнализацию с can (и это будет правильно). Но если денег мало, автозапуск нужен и руки из правильного места — то аналог тоже реально поставить, и все отлично работает и норм выглядит.

Хакаем CAN шину авто. Виртуальная панель приборов

В первой статье «Хакаем CAN шину авто для голосового управления» я подключался непосредственно к CAN шине Comfort в двери своего авто и исследовал пролетающий траффик, это позволило определить команды управления стеклоподъемниками, центральным замком и др.

Читайте так же:
Опель корса установка сигнализации с автозапуском

В этой статье я расскажу как собрать свою уникальную виртуальную или цифровую панель приборов и получить данные с любых датчиков в автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda).

Мною был собран новый CAN сниффер и CAN шилд для Raspberry Pi на базе модуля MCP2515 TJA1050 Niren, полученные с их помощью данные я применил в разработке цифровой панели приборов с использованием 7″ дисплея для Raspberry Pi. Помимо простого отображения информации цифровая панель реагирует на кнопки подрулевого переключателя и другие события в машине.

В качестве фреймворка для рисования приборов отлично подошел Kivy для Python. Работает без Иксов и для вывода графики использует GL.

  1. CAN сниффер из Arduino Uno
  2. Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
  3. Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
  4. Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
  5. Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi

CAN сниффер из Arduino Uno

Чтобы послушать, что отправляет VCDS в CAN шину я собрал сниффер на макетке из Arduino и модуля MCP2515 TJA1050 Niren.

Схема подключения следующая:


Для прослушивания трафика использовал анализатор CanHackerV2 и прошивку arduino-canhacker для Arduino, которая реализует API совместимое с этой программой. Прошивка в гите https://github.com/autowp/arduino-canhacker.

CanHackerV2 позволяет смотреть пролетающий трафик, записывать и проигрывать команды с заданным интервалом, что очень сильно помогает в анализе данных.

Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)

Описание VCDS с официального сайта ru.ross-tech.com:

Программно-аппаратный сканер VCDS предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях группы VAG. Доступ ко всем системам: двигатель, ACP, АБС, климат-контроль, кузовая электроника и т.п., считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.

Подключив сниффер к линиям CAN_L и CAN_H в диагностическом шнурке я смог увидеть какие запросы делает VCDS и что отвечает авто.

Особенность авто группы VAG в том, что OBD2 разъем подключен к CAN шине через шлюз и шлюз не пропускает весь гуляющий по сети трафик, т.е. подключившись в OBD2 разъем сниффером вы ничего не увидите. Чтобы получить данные в OBD2 разъёме нужно отправлять шлюзу специальные запросы. Эти запросы и ответы видно при прослушивании трафика от VCDS. Например вот так можно получить пробег.

В VCDS можно получить информацию почти с любого датчика в машине. Меня в первую очередь интересовала информация, которой вообще нет на моей приборке, это:

  • температура масла
  • какая именно дверь открыта

Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея

В качестве аппаратной части я выбрал Raspberry Pi. Была идея использовать Android планшет, но показалось, что на Raspberry Pi будет проще и быстрее. В итоге докупил официальный 7″ дисплей, и сделал CAN шилд из модуля TJA1050 Niren.

OBD2 штекер использовал от старого ELM327 адаптера.

Используются контакты: CAN_L, CAN_H, +12, GND.

Читайте так же:
Установка штатной сигнализации opel omega b

Тесты в машине прошли успешно и теперь нужно было все собрать. Плату дисплея, Raspberry Pi и блок питания разместил на куске черного пластика, очень удачно подобрал пластмассовые втулки, с ними ничего не болтается и надежно закреплено.

Местом установки выбрал бардачок на торпедо, которым я не пользуюсь. По примеркам в него как раз помещается весь бутерброд.

Напильником довел лист черного пластика до размера крышки бардачка, к нему прикрепил бутерброд и дисплей. Для прототипа сойдет, а 3D модель с крышкой для дисплея и всеми нужными крепежами уже в разработке.

Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)

Параллельно со сборкой самой панели приборов я вел разработку приложения для отображения информации с датчиков. В самом начале я не планировал какой либо дизайн.


Первая версия панели приборов

По мере разработки решил визуализировать данные более наглядно. Хотел гоночный дизайн, а получилось, что-то в стиле 80-х.


Вторая версия панели приборов

Продолжив поиски более современного дизайна я обратил внимание какие цифровые приборки делают автопроизводители и постарался сделать что-то похожее.


Третья версия панели приборов

Ранее, я никогда не разрабатывал графические приложения под Linux поэтому не знал с чего начать. Вариант на вебе простой в разработке, но слишком много лишних компонентов: иксы, браузер, nodejs, хотелось быстрой загрузки. Попробовав Qt PySide2 я понял, что это займет у меня много времени, т.к. мало опыта. Остановился на Kivy — графический фреймворк для Python, простой в понимании с полной библиотекой графических элементов и дающий возможность быстро создать мобильный интерфейс.

Kivy позволяет запускать приложение без Иксов, прямо из консоли, в качестве рендера используется OpenGL. Благодаря этому полная загрузка системы может происходить за 10 секунд.

Алгоритм работы следующий, используется 3 потока:

  1. В главном потоке работаем с графическими элементы (спидометр, тахометр, часы, температуры и др) на экране
  2. Во втором потоке каждые 5 мс делаем опрос следующего датчика
  3. В третьем потоке слушаем CAN шину, получив ответ парсим его и обновляем соответствующий графический элемент

Проект цифровой панель приборов открытый. Рад буду предложениям и комментариям!

Как запрограммировать сигнализацию, после установки дополнительного модуля

Чтобы запрограммировать сигнализацию, следует семь раз нажать на сервисную кнопку, затем запустить зажигание и подождать, пока сигнализация старлайн а93 сама выйдет из программного режима – в режим нормального функционирования. После этого, джсм модуль – корректно прописан в системе. Теперь, если даже автоугонщик получит доступ к блоку сигнализации и установит другой GSM модуль, он все равно не сможет отключить устройство. На пульте управления сигнализации должна появиться иконка спутника, которая показывает, что к системе подключен GSM либо GPS модуль.

Последний этап – настройка работы системы с помощью голосового звонка на сим-карточку GPS модуля. Потребуется установить первый и второй пароли. После введения обоих паролей, должно прийти смс-сообщение, которое подтверждает нормальное функционирование системы. Теперь можно управлять автосигнализацией starline a93 при помощи мобильного телефона голосовыми командами, смс-сообщениями или в мобильном приложении, через интернет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector