Нужна ли дополнительная автосигнализация
Нужна ли дополнительная автосигнализация?
Устройство, предупреждающее владельца автомобиля от несанкционированного доступа или попытки угона, стало неотъемлемым атрибутом любого современного автомобиля. Кто-то из владельцев вполне доволен установленным комплексом и не испытывает опасений за сохранность автомобиля, но существует определенная категория владельцев, испытывающих повышенное чувство тревожности и стремящихся предпринять дополнительные меры к охране любимого средства передвижения. Спасение от бед такие автолюбители видят в установке второй сигнализации.
Целесообразно ли устанавливать ее?
Разновидности блоков управления ЦЗ
Центральный замок обычно располагается под капотом или в дверях зависимо от модели машины, к его разъёму подключён шлейф, откуда ведут управляющие проводки, в т. ч. питание, масса, два сигнальных провода.
В некоторых автомобилях используется один контакт. Управляющий провод в тогда работает по другому принципу: при отсутствии подключения нет проявления функционирования, подключается к массе – замки закрываются, подаётся напряжение 12В – открываются. Такие замки называют пневматическими. Возможен и другой вариант, когда управляющий провод подключён к массе через сопротивление, не напрямую, тогда ЦЗ определяет тип сигнала по номиналу резистора. Зависимо от типа и принципа работы запирающего устройства установка сигналки к нему будет выполняться разными способами. Управление производится постоянной или переменной полярностью. Так, перед началом работ по монтажу охранной системы необходим поиск сигнальных электроцепей.
Разновидности управляющих модулей ЦЗ:
- С минусовой полярностью. Замки запираются при замыкании одного из контактов на массу, их открытие происходит путём замыкания на заземление второго провода.
- С плюсовой полярностью. Принцип аналогичен предыдущему, но здесь на каждый проводок осуществляется подача +12 вольт.
- С переменной полярностью. Один из сигнальных контактов необходимо замкнуть на заземление, на другой подать +12 вольт, тогда замки открываются, при смене полярности – закрываются. Когда напряжение давать на каждый контакт по отдельности, это никак не отражается на работе устройств.
До начала процедуры важно выяснить, какой тип управления применяется. При варианте с минусовой полярностью провода проверяются поочерёдно путём подключения к массе, в случае с плюсовой полярностью подключают к плюсу. Так выполняется поиск обоих сигнальных контактов. Вариант с переменной полярностью предполагает проверку исключительно в процессе закрывания или открывания замков, с целью поиска необходимых проводов выполняются следующие действия:
- Пробник подключается к массе. При закрытии запирающих устройств диод на одном из контактов светится, на втором – погасает или вообще не светит.
- Пробник подсоединяется к плюсу. При открывании замков светодиод светится на первом контакте, на втором же погасает либо не светит совсем.
К ЦЗ с блоком, оснащённым модулем с переменной полярностью, подключение автосигнализации с сигнальными выходами без реле не осуществимо.
При возникновении проблем с поиском нужной пары, требуется более глубокое изучение особенностей конструкции замка. Следует отыскать реле, отправляющее команды запирающему механизму, после чего впаять провода автосигнализации.
Устройство и принцип работы
Управление автозапуском осуществляется специальным электронным устройством. В зависимости от установки, оно располагается под приборным щитком или под капотом двигателя.
Узел имеет пластиковый или металлический корпус. Внутри присутствует плата управления, к которой подключено одно или несколько реле. Модуль подсоединен к бортовой сети, через которую взаимодействует с различными устройствами автомобиля. Работа автозапуска выполняется следующим образом:
- На электронную плату управления отдается команда для запуска двигателя с целью разогрева. При этом происходит временное отключение сигнализации и блокировки. Выполняется прокрутка стартерного механизма. В это время автомобиль становится более уязвим для злоумышленников.
- Включение агрегатов приводит к миганию световой сигнализации авто, его габаритных огней или индикатора на приборной панели.
- После включение оборудования иногда может происходить мониторинг оборотов, давления моторной жидкости или электрического напряжения в сети машины. Это зависит от используемой модели устройства.
- После того, как мотор завелся, выполняется отключение стартерного узла.
- Иногда может случиться так, что двигатель не запускается. В этом случае делается несколько попыток. Между ними будет обеспечен необходимый временной интервал. При каждой попытке прокрутка стартерного механизма будет происходить с большей продолжительностью. Если двигатель не будет работать, прогреть его не получится.
Применяются различные типы модулей автозапуска, имеющие различные особенности. В более современных моделях, если двигатель запустить не удается, может быть определена причина, и приняты меры для исправления ситуации.
Простейшая сигнализация из прищепки своими руками
Для создания сигнализации нам понадобится:
- деревянная прищепка;
- батарейка;
- провод;
- нейлоновые нитки
- кнопка;
- паяльник;
- электронная спичка;
- шило.
Деревянную прищепку необходимо разобрать на две части.
К той половинке, которая осталась с пружинкой, к ровной стороне крепим пальчиковую батарейку. Прикрепить нужно так, чтобы плюс батарейки находился на носике деревяшки.
Закрепить ее можно при помощи нейлоновой нити, сделав несколько витков в двух местах половинки прищепки.
Кончик одного провода берем и наматываем на иголку канцелярской кнопки. После этого забиваем ее в деревяшку до упора в ту сторону, где у батарейки находится «+». Сразу же припаиваем провод от этой кнопки к плюсу батарейки.
Второй провод одним концом припаиваем к минусу батарейки.
После этого берем электронную спичку или любой другой электронный прибор, который будет реагировать на изменение напряжения батарейки (динамик, фонарик и прочее).
Наматываем один конец провода на кончик канцелярской кнопки и забиваем ее во вторую половинку прищепки.
Собираем нашу прищепку.
Также нам понадобится еще одна половинка прищепки без пружинки. Проделываем в ее хвостике небольшое отверстие шилом и продеваем нейлоновую нить.
Кратко объясним принцип работы простой сигнализации, сделанной своими руками. В первую очередь созданная конструкция устанавливается при помощи гвоздя, который вбивается в поверхность через пружинку прищепки. Вставляем свободную деталь прищепки между концами собранной прищепки и зажимаем. Свободный конец нити привязываем к неподвижной опоре (двери или дереву). После этого соединяем вместе свободные кончики проводов.
- Как сделать сигнализатор поклевки для рыбалки
Видео о сборке сигнализации из прищепки своими руками:
Сигнализации
Установка автосигнализации — наиболее распространённый вид охраны автомобиля.
Почему данный продукт пользуется такой популярностью, ведь в народе бытует мнение, что установка автосигнализации не защитит автомобиль от злоумышленников? Что хотят люди, решившие установить сигнализацию на авто?
Всё дело в том, что современные сигнализации, помимо охранных свойств, ещё имеют удобный пользовательский функционал. С помощью брелока автосигнализации можно открыть, закрыть двери, найти автомобиль на большой стоянке возле супермаркета, включить автозапуск двигателя, активировать турботаймер и т. д.
Некоторые современные модели автосигнализаций оснащены GSM модулем, позволяющим поддерживать обратную связь с системой по мобильному телефону. В этом случае пользователь не ограничен радиусом действия брелока, а может получать информацию от сигнализации и управлять ею везде, где есть GSM связь. Так же такие сигнализации имеют встроенные GPS приёмники, позволяющие определять точные координаты нахождения авто. Установка сигнализации на авто с использованием GSM/GPS технологий — надёжная охрана Вашего автомобиля.
Электронные устройства современных автомобилей объединяются в общую CAN шину, в которой обмен информацией происходит по цифровому сигналу. Установка автосигнализации в такие автомобили происходит с помощью адаптеров CAN шины, которые продаются отдельно или бывают уже встроены в автосигнализацию.
Установка сигнализации с автозапуском на сегодняшний день — одна из самых востребованных услуг.
В условиях холодной зимы автозапуск весьма актуален, и можно сказать, необходим. Существуют как готовые сигнализации с автозапуском, так и отдельные модули автозапуска двигателя автомобиля, которые подключаются к сигнализациям.
Сигнализация с автозапуском и турботаймером устанавливается на автомобиль с любым типом двигателя и коробки передач. В случае с МКПП автозапуск настраивается таким образом, что автомобиль никогда не заведётся на передаче.
При установке автозапуска в автомобиль со штатным иммобилайзером, требуется дополнительный блок обхода и второй ключ зажигания или чип. В момент автозапуска автосигнализация позволяет штатному иммобилайзеру считать информацию с чипа, находящемуся в обходчике.
В остальных случаях идентификация присутствия чипа будет недоступна. Таким образом, автосигнализация с автозапуском не уменьшает степень безопасности штатной охранной системы.
В сильные морозы автозапуск двигателя можно настроить таким образом, чтобы двигатель заводился по температуре и поддерживал систему прогретой. Так же возможны варианты запуска через отдельные промежутки времени или в назначенный час. Установка сигнализации с автозапуском создаст комфорт в холодные дни и продлит срок службы двигателя.
Сигнализация с автозапуском имеет свои преимущества при эксплуатации и летом, когда можно заранее остудить салон автомобиля кондиционером.
Наши специалисты имеют большой опыт в установке и обслуживанию автосигнализации, также, если вы не уверены с выбором сигнализации, мы будем рады Вам помочь.