Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя

Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя

Снижение эффективности отопителя салона и слишком быстрый прогрев мотора, перерастающий в его перегрев – это типичные симптомы завоздушивания системы охлаждения двигателя. Основными причинами образования воздушных пробок являются недостаточный уровень охлаждающей жидкости или разгерметизация системы, но есть и другие.

Из этой статье вы сможете узнать, что такое воздушная пробка, почему она возникает и как быстро стравить воздух из системы охлаждения двигателя.

С иликоновые или резиновые — какие патрубки лучше

Какие патрубки лучше

С поры о том, какие патрубки лучше — силиконовые или резиновые , идут уже не первый год. Сторонники резиновых шлангов в качестве весомого аргумента часто приводят в сравнение более низкую стоимость изделий из нитрил-бутадиенового каучука. Они считают, что совокупная стоимость замены всех резиновых шлангов за все время эксплуатации одного автомобиля по итогу может оказаться значительно ниже одной за мены на силиконовые.

Еще одним доводом в защиту резиновых патрубков, как правило, служит стандартный рабочий диапазон температур. Резина NBR способна выдержать отрицательную температуру в -40°С и устойчива к нагреву до +130°С. Этих границ сполна хватает для функционирования в климатических условиях России от Южных до Северных регионов. По большому счету, это так, но эксплуатация обычной резины при сильном морозе имеет свои особенности.

Чем ниже опускается температурный столбик — тем больше резина дубеет, становясь все более жесткой. Потеря эластичности и затвердевание грозит появлением микротрещин, которые со временем превратятся в большие трещины и нарушат тем самым герметичность в шлангах. Кроме того, эксплуатация машины в зимнее время подразумевает частое изменение температуры — нагрев шланга при запуске двигателя и быстрое остывание при остановке.

В свою очередь, силиконовые патрубки системы охлаждения способны выдержать намного большие температурные изменения, поэтому все колебания в пределах от -40°С до +130°С для них являются стандартными рабочими значениями. Кроме того, наличие у этих шлангов многослойного армирования позволяет выдерживать внутреннее давление в 11 Атм., и проявлять очень высокую устойчивость к внешним деформационным нагрузкам.

Основные сравнительные характеристики патрубков из силикона и резины

Нитрил-бутадиеновый каучук NBR

От — 60°С до + 270°С

От — 40°С до + 130°С

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском на крайслер круизер

Эластичность при морозе

Отвечая на вопрос о том какие патрубки лучше — силиконовые или резиновые, с уверенностью можно сказать, что по всем параметрам, кроме стоимости, шланги из силикона оказываются во множество раз лучше, чем обычные патрубки из резины. Поставив их всего один раз, Вы избавите себя от ежегодной необходимости замены потрескавшихся шлангов и уменьшите вероятность возникновения неприятных ситуаций с машиной на дороге.

Что делать если потёк патрубок системы охлаждения.

Первое что надо сделать – осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Течь системы охлаждения. Первое что надо сделать - осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Течь системы охлаждения. Лопнувший патрубок

Если течь дал сам патрубок системы охлаждения, то нужно посмотреть, если ли возможность его укоротить и просто вырезать то место где образовалась трещина. Обычно это возможно когда патрубок треснул в районе фиксации хомута. Такой дефект возникает из-за перетяжки хомута или некачественного материала патрубка.

Если патрубок лопнул посередине, то Вам поможет армированный скотч. Течь системы охлаждения

армированный скотч

Если патрубок лопнул посередине, то Вам поможет армированный скотч. Благодаря этому дешевому “лекарству” вы с легкостью сможете доехать до сервиса или до дома. Купить такой скотч можно в любом строительном магазине.

Смотрите также

Комментарии 11

лучше всего заменить родным ибо когда колхоз разорвет мало того что все усрет антифризом еще можно и мотор угробить ! скупой платит дважды а то и трижды :))

Не говорите глупости! Армированный шланг намного прочнее обычного патрубке от СО авто, Надо брать, так называемый, дюритовый шланг, а не для полива на даче.

Евграф, если можно по подробнее про это!)) Что такое дюритовый шланг и как он по температурам?

Ну, если по простому, то это более прочные шланги, чем обычные, пусть даже и армированные. Дюритовый вы пальцами не пережмете, его можно согнуть на бОльший угол, он не сплющится.

Армирование там спиральное? Я правильно представляю это?

Не говорите глупости! Армированный шланг намного прочнее обычного патрубке от СО авто, Надо брать, так называемый, дюритовый шланг, а не для полива на даче.

а чего я такого глупова сказал ? что в машину надо ставить запчасти для нее предназначенные ?

Я купил прямой шланг нужного диаметра на рынке и проложил, повороты делал стяжками, пережима нет. Посмотрел картинку шланга, у вас еще меньше поворотов и заворотов. Единственная проблема с прямым шлангом — он по всей длине одинаковый диаметр имеет, а родной расширяется только на концах. Поэтому прямой в клипсы крепления родного не входит, надо что-то на месте колхозить.
Еще вариант соединить шланг в месте разрыва штуцером соотвествующего диаметра на хомутах.
А вообще хочу по тазиковым рынкам пройтись, говорят у них похожие по поворотам и диаметрам есть, но пока руки не дошли.

Читайте так же:
Установка датчика давления в систему вентиляции

приветствую! на А5 там обычно течет пластик… у меня так было!
есть отдельно эти пластиковые муфты
брать надо обе сразу (вход и выход)
на А4 не знаю…

У меня пробоина в шланге!))) Именно его надо менять! Я его уже снял!

Разреж, и воткни трубку на месте прорыва.
Или купи В любом строительном магазине шланг армированый на 17-18 полтора метра и проведи вокруг аккумулятора, чтоб не делать большой изгиб.

Классификация патрубков радиатора

По типу различают два типа патрубков:

  • Подводные – через них осуществляется подача жидкости в элемент системы;
  • Отводящий – обеспечивают отвод жидкости из устройства.

Следует отметить, что подводящие и отводящие патрубки должны подключаться соответственно их назначению, так как рассчитаны на определённую рабочую температуру (не допускается неправильное подключение). Подводящий патрубок радиатора получает наибольший износ, так как на него приходится поток жидкости с высокой температурой, что вследствие ведет к пересыханию резины.

Патрубок представляет собой резиновое изделие в виде трубки большого диаметра, подключаемой от термостата к верхнему входу радиатора. Большое сечение обеспечивает свободную циркуляцию жидкости.

сжимает патрубок

Sanderis » 16 ноя 2013, 00:06 » Сообщение №200394

Ребята помогите!двигло остывает и сжимает патрубок идущий на радиатор.что может быть?

satiriaz » 16 ноя 2013, 13:19 » Сообщение №200404

Насколько я знаю,то так и должно быть

Юрий » 16 ноя 2013, 14:43 » Сообщение №200411

Так быть не должно.
Либо неправильно работает клапан, либо нет нормальной подачи жидкости из расширителя, либо патрубок кончается.

Sanderis » 16 ноя 2013, 16:09 » Сообщение №200416

Спасибо парни)клапан,в смысле термостат?)

Александр_01 » 16 ноя 2013, 16:36 » Сообщение №200417

Тема обсосана уже со всех сторон. Юрий перечислил все. Но чаще всего это уставший патрубок.

Читайте так же:
Установка для промывки охлаждающей системы автомобилей

X 666 » 16 ноя 2013, 19:39 » Сообщение №200425

Чем побыстрее поменяй патрубок, он у тебя уже устал. Я уже через это прошёл, см. ссылку http://mazda-xedos.ru/problema-v-prokladke-golovki-bloka-foto-vt4949.html

Sanderis » 17 ноя 2013, 14:32 » Сообщение №200452

Поменяю патрубок а там уже и посмотрим пройдет или нет болячка:-)благодарю всех за помощь:-)

satiriaz » 17 ноя 2013, 17:50 » Сообщение №200454

Во блин!А мне пару лет назад в сервисе сказали,что такой впалый патрубок это даже хорошо!Я так и езжу радуюсь

kakovkin1234 » 17 ноя 2013, 19:53 » Сообщение №200458

Ещё проверь не забит ли маленький шланг идущий в расширительный бачёк.У меня забит был.Проверяется просо сними с бачка где крышка и дунь. Продуваться должно легко.

valve » 17 ноя 2013, 19:57 » Сообщение №200459

+1 такая же хрень с патрубком и у меня. как то даже не придавал этому особого значения. с охлаждением вроде проблем не было ни разу. антифриз вродь не уходит.

Александр_01 » 18 ноя 2013, 15:21 » Сообщение №200468

Да это и не проблема вовсе. Просто ответ почему он сжимается. Он устал. Не помню, чтобы у форумчан его разрывало от старости.

X 666 » 18 ноя 2013, 17:53 » Сообщение №200474

Его не разорвёт однозначно, но ОЖ с расширительного бачка может и не затянуть, я из-за этого двигло один раз перегрел.

DervishVit » 19 ноя 2013, 10:39 » Сообщение №200495

У меня разорвало, когда из под прокладки газовало. Повезло, что разорвало сверху, жидкости немного вытекло.

Александр_01 » 19 ноя 2013, 15:16 » Сообщение №200503

Когда из под прокладки газует)), то патрубок уже не может считаться проблемой)) Совсем другой порядок цифр

Home_Maker » 19 ноя 2013, 16:08 » Сообщение №200505

у меня лопнул. от многократного сплющивания треснул вдоль. замену подобрал из 2 х кусков, срастив нерж. трубкой.

Александр_01 » 19 ноя 2013, 17:24 » Сообщение №200506

У меня на старом двигателе тоже сжимался. Я с перепугу поставил обрезанный кусок с жигуля. Подошел нормально. Смотрелся не очень эстетично, но не сжимался больше.

Читайте так же:
Ветроэнергетические установки в системах автономного электроснабжения

Alexiskan » 07 янв 2014, 23:02 » Сообщение №201809

При остывании двигателя ОЖ разумеется уменьшается в объеме. получается в двигателе давление меньше атмосферного, из расширетельного бачка через крышку с клапаном засасывается антифриз пока не выравнится давление. при прогреве двигателя давление начинает увеличиваться и антифриз путешествует назад в расширительный бачок. Крышка с клапаном должна держать на прогретом двигателе давление указанное на ней. в обратную сторону антифриз засасывается в двигатель практически свободно. Это из теории.
Из практики же : сжатый патрубок результат невозможности засасывания антифриза (забитые трубки, нерабочий клапан-"из расширит. бачка в двигатель" на крышке) , либо как говорилось выше потеря эластичности у шланга. Второе при нормальной работе первого мне кажется мсаловероятным, при таком варианте он наверное еще и провиснуть должен как презерватив)))
Считаю что всего скорее причина в первом мною перечисленном

  • Похожие темы (по мнению роботов) Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Распирает патрубок
    1 , 2 , 3 2oOz » 07 фев 2014, 18:45 65 3410 Юрий
    16 ноя 2014, 17:14
    Система охлаждения
  • патрубок горловыны
    георгий » 18 авг 2010, 00:15 0 712 георгий
    18 авг 2010, 00:15
    Топливовоздушная система
  • Раздувает патрубок
    1 , 2 xedos » 25 янв 2007, 01:46 33 12312 D38
    10 янв 2009, 13:33
    Система охлаждения
  • патрубок радиатора 1.6
    kuzminofff » 14 май 2011, 22:03 3 1014 kuzminofff
    18 май 2011, 09:58
    Система охлаждения
  • Нужна помощь! Патрубок
    MMusa » 05 июн 2014, 23:21 1 921 MMusa
    06 июн 2014, 21:28
    Система охлаждения
  • HELP ПО ФОТО ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ЗА ПАТРУБОК- Я ЕГО СЛОМАЛ
    kamatoz78 » 12 мар 2012, 00:10 11 1381 kamatoz78
    15 мар 2012, 10:37
    Топливовоздушная система
  • Где такой патрубок можно взять?
    Axedos » 18 сен 2006, 16:53 6 3692 xlover
    19 сен 2006, 14:15
    Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ
  • нижний патрубок,нужна помощь.
    максон » 23 фев 2015, 04:12 1 697 Lizhin113
    12 июл 2016, 07:45
    Система охлаждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Реклама

  • Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

© 2004-2014 Клуб Mazda Xedos
Данный сайт не является официальным сайтом или клубом Mazda Motor Corp.
Все права на торговые марку Mazda, Xedos, Millenia и сопутствующие марки и товарные знаки принадлежат их уважаемым владельцам.

Читайте так же:
Порядок регулировки плунжерного тнвд

Солидол или герметик

В этой части статьи позвольте рассказать о том, чем лучше воспользоваться, чтобы патрубок не прикипел, и не подтекал. Конечно, старики скажут, что при царе Горохе они не пользовались никакими герметиками, но сегодня уже не те времена, и чтобы не рисковать своим именем и не допустить брак в работе, я бы посоветовал использовать герметик, и вот по какой причине. Используя герметик, вы убиваете сразу нескольких зайцев, первый заяц это отсутствие подтеков из-за разности температур (особенно зимой), и в тех местах, где патрубок одевается на горловину с грубым литьем, особенно в советском автопроме, и особенно на чугунных и алюминиевых блоках.

Второй заяц это снятие патрубка малой кровью, когда он из-за оксидной пленки не прикипает к радиатору или блоку. Кстати, наличие оксидной пленки между патрубком и выводом из блокарадиатора свидетельствует о небольшом подтеке.

Не стоит путать современный силиконовый герметик со старым советским герметиком, выпускающимся под девизом «зубами не отдерешь», поскольку силиконовый герметик не становится дубовым, и не пристает намертво ни к патрубку, ни к вам, ни к вашему соседу по гаражу.

Для уплотнения соединения мы не рекомендуем пользоваться различными ЛИТОЛами и Солидолами, поскольку их химическая основа (например, литиевая) может пагубно сказаться на резине патрубка, и в результате, патрубок из эластичного и упругого превратится в скользкое и грибообразное не пойми что. Кроме того, солидол и литол позволяет патрубку прикипеть не хуже, чем патрубку, установленному без всяких уплотнителей.

Ну, и напоследок, дам несколько полезных советов: затягивая хомут, особенно на морозе, не перестарайтесь, поскольку при нагреве патрубок даст усадку, и вы потеряете «эластичный запас», продавив резину в месте прилегания хомута; подтяните хомут, установленный в паре с новым патрубком через пару дней, когда он даст усадку, но не стоит это делать на горячем двигателе; всегда используйте хорошие, и правильно установленные хомуты (о хомутах можно прочитать в одноименной рубрике.)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector