Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды и типы шлейфов пожарной сигнализации

Виды и типы шлейфов пожарной сигнализации

Все основные требования к шлейфам пожарной сигнализации заключаются в обеспечении работоспособности системы в случае возгорания в течение необходимого времени. В идеале кабель должен иметь идентичную помещению степень огнестойкости.

Оконечное устройство шлейфа обеспечивается конструктивной дополнительной или любой другой огнезащитой.

Согласно ФЗ нормы по кабелю регламентируются указом от 10.07.2012. В частности указывается:

    Сопротивление шлейфа пожарной сигнализации должно выдерживать воздействие открытого пламени в течение заданного количества времени. Работоспособность систем оповещения и сигнализации при этом сохраняется в полном объеме, до тех пор, пока сотрудники и посетители не покинут здание.

Основные требования к прокладке кабелей

Помимо обязательных технических характеристик используемого кабеля существуют строгие требования к прокладке кабеля пожарной сигнализации, которые необходимо соблюдать в ходе монтажа противопожарной системы.

Обратите внимание!

Перечень таких требований содержится в ВСН 116-87.

Основные из них:

  • не допускается наращивание информационного кабеля внутри шлейфа;
  • при воздушной прокладке используется основание из стальных тросов во избежание провисания проводов;
  • при укладке необходимо делать припуск длины кабеля не менее 10% от общей длины с учетом возможной термической усадки;
  • монтаж в пустотах между стенами или под потолком возможен только в коробах из металлической гофры;
  • снаружи провода или шлейфы укладываются в землю, а в исключительных случаях, в местах, защищенных от воздействия внешней среды, например, под навесами.

Какие кабеля не рекомендуется использовать?

Для прокладки пожарной сигнализации необходимо использовать только те виды продукции, которые отвечают требованиям огнестойкости, минимального выделения дыма и вредных веществ. Все прочие виды кабеля в монтаже не используются.

Важно!

При выборе марки продукции ориентируются на то, чтобы устойчивость проводов к возгоранию была не меньше по времени, чем скорость активации противопожарного оборудования.

То есть даже при попадании в зону огня кабель должен выполнить свои функции по передаче тревожных сигналов к оборудованию.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 2114 инжектор без приспособления

По своим техническим параметрам (толщина, оболочка и так далее) провода должны соответствовать способу прокладки (в земле, по воздуху, в коробах, в одиночной или совместной прокладке).

Заключение

Выбор пожарного оборудования, соответствующего условиям защищаемого помещения – это недостаточно. Необходимо, чтобы кабельная проводка пожарной сигнализации и управления надежно обеспечивала работоспособность оборудования и не создавала дополнительных опасных факторов для людей, находящихся в зоне возгорания.

Составление сметы, согласование с собственником

Составление сметы и затрат на работыПеред началом работ производятся расчеты, составление сметы необходимых работ, материалов и приборов. Заранее просчитывают трассы и длины кабелей и места установки датчиков, согласно правилам. Данные расчеты должны быть документально согласованы с собственником жилья. Идеальным считается составление проекта, на котором просчитаны и расставлены по на чертеже все датчики, места их работы и направления, приведены данные по энергопотреблению, стоимость материалов и работ. В этом случае вы полностью понимаете за что платите и дополнительные затраты не потребуются. Иногда в проекте прописывают инструкцию и принцип работы системы.

Кабельная проводка охранной сигнализации

Прокладка шлейфов датчиков ведётся кабелем марки КСПВ или КСПВэП с сечением жил 0,4-0,5 мм или аналогичным по характеристикам. Использование иных типов кабеля не рекомендуется. Кабель марки ТРВ использовать неудобно.

При схожем сечении жил отсутствует цветовая маркировка. Толстые жилы не требуются по техническим характеристикам. Кроме того использование толстого кабеля (в том числе UTP) усложняет монтаж и подключение из-за жёсткости и проблем с коммутацией и фиксацией в колодке клемм датчиков и ПКП, предназначенных для зажима жил кабеля малого сечения (см. Материалы для монтажа: крепления, кабеля и разъёмы).

Количество жил кабеля в шлейфе не менее 2 при подключении герконов, не менее 4 при подключении объемных и прочих датчиков. При необходимости контроля вскрытия корпусов датчиков требуется ещё 2 жилы для подключения тамперного контакта.

Читайте так же:
Автоматизированные системы газотурбинной установки

Прокладка связи с устройствами индикации и управления проводится кабелем марки КСПВ. Иногда этот же кабель используется для подключения световых и звуковых устройств. Однако данные приборы с высоким потреблением тока и поэтому для подключения желательно использовать кабель сечения больше 0,5 мм, например, ШВВП 2*0,75.

Образец монтажной схема охранной сигнализации своими руками.

Типы и разновидности

Существует несколько разновидностей аппаратуры, предназначенной для перехвата сигналов на блокировку систем сигнализации. Все они отличаются по своим возможностям и способу работы.

Для вскрытия простейшей автосигнализации – сканер, который просто перебирает различные способы кодировки и находит необходимую комбинацию путем автоматического подбора. Сканеры были актуальны во время, когда систем сигнализации и самих автомобилей было немного, а для кодировок использовались упрощенные комбинации сигналов.

Сканер автомобильных сигнализаций

Ретрансляторы предназначаются для вскрытия систем защиты, основанных на иммобилайзерах. Их принцип работы заключается в радиоперехвате метки у владельца автомобиля и передачи ее другому лицу, которое в данный момент находится у автомобиля, предназначенного для угона. Установить факт снятия метки практически невозможно, так как никаких подозрительных действий вокруг самого авто или его владельца не происходит.

Кодграббер – это самый распространенный вид оборудования. За время своего существования он был значительно усовершенствован и сегодня используются несколько различных типов кодграбберов, получивших названия : «409», «502», алгоритмический кодграббер. Все они снимают коды сигнализации с пультов, в то время, когда собственник автомобиля включает или снимает сигнализацию.

Сращивание силовой проводки

Соединение силовых кабелей влияет не только на безопасность. Хотя оборванный провод под напряжением принесет достаточно неприятностей. Некачественный сросток может вызвать искрение под нагрузкой, прогрессирующее увеличение сопротивления, и стремительный нагрев. Несмотря на негорючую изоляцию, это может вызвать пожар.

Читайте так же:
Как регулировать ручной тормоз на уаз патриот

Кроме того, плохой контакт в месте сращивания, приводит к потере мощности кабеля, сила тока может снизиться.

Казалось бы, зачем использовать куски провода, если можно протянуть неразрывную цепь. Однако в реальности случаются обрывы (необходимо делать аварийный сросток), да и кабеля может банально не хватить. Поэтому вопрос: «как соединить силовой кабель?» волнует многих.

Есть несколько простых правил:

Сращивание

    Кабель с несколькими проводниками сращивается со смещением каждого провода. Что это значит на практике? Два (и более) соединений не должны находиться напротив друг друга.Это касается кустарного ремонта (именно его вы и будете выполнять). Профессиональные электрики сращивают силовой кабель с применением специального оборудования.

Соблюдение всех требований и рекомендаций сохранят не только электрооборудование, но и ваше здоровье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector