Регулировка клапана управления турбиной: когда нужна и как делать
Регулировка клапана управления турбиной: когда нужна и как делать
Перепускной клапан турбины предназначен для сброса давления турбины, а также попутно защищает лопасти крыльчатки от удара возвратными выхлопными газами.
Устройство маленькое и простое, но стоит дорого. Поэтому производить его замену при малейшей неисправности невыгодно, но в некоторых случаях работу старого механизма можно отрегулировать.
Устройство ТНВД и место его установки
В машине с дизельным мотором имеется два вида насосов — один в топливном баке, а второй крепится в передней части возле капота. Сейчас топливный насос встречается как в автомобилях с дизелем, так и во многих машинах с бензиновым двигателем. Он регулирует впрыск и увеличивает мощность мотора. Деталь состоит из двух частей, первая вставляется в блок и выполняет роль крепежного элемента. Промежуточный привод ТНВД крепится к шестерне двигателя при помощи болтов.
Внешний вид топливного насоса высокого давления
Устройство механизма зависит от производителя и модели автомобиля. Но основной составляющей механизма всегда является плунжерная пара, присоединенная к корпусу крепежными болтами. От нее отходят штуцеры магистралей высокого давления.
Устройство топливного насоса высокого давления
По центру расположена центральная пробка, сверху подсоединяется управляющий соленоид. В насосе с электронным управлением он регулирует количество топлива, попадающего в магистраль высокого давления. В дизельном двигателе количество попадающего топлива определяет мощность.
С обратной стороны находится крепежный фланец с отверстиями для болтов вытянутой формы. Прорези такой формы позволяют при установке регулировать положение насоса, поворачивая его округ своей оси. В центральной точке крепежного фланца расположен вал. Когда заводится двигатель, и начинает вращаться ремень ГРМ, движение передается на вал. Над фланцем закреплен штуцер подачи топлива, к которому подсоединена трубка для подачи горючего из топливного бака.
Корпус закрывается крышкой, которая крепится болтами. В верхней части находится штуцер обратки с трубкой, рядом с ним расположен датчик расположения вала ТНВД. Под крышкой установлен сам механизм датчика, чувствительная часть которого реагирует на прохождение зубчатого колеса.
На боковой части насоса находятся резисторы. Под ними крепится крышка автоматического регулятора, за перемещение которого отвечает актуатор. Рядом должна быть прикреплена табличка с указанием параметров насоса, эти данные необходимо знать при покупке нового ТНВД. На противоположной стороне насоса также видна крышка автоматического регулятора.
Если выкрутить из штуцерной пары штуцер топливной магистрали высокого давления, вместе с ним снимется нагнетательный клапан. После акта впрыска топлива в магистраль с последующим падением давления, клапан должен закрыть отверстие. Это позволяет сохранить нужный уровень давления в топливной магистрали. Если клапан не закрывается или перекрывает отверстие лишь частично, давление падает ниже нужного уровня.
При работе мотора и насоса вал плунжерной пары вращается, одновременно совершая возвратно-поступательное движение. Вал крутится со скоростью в два раза ниже скорости движения коленвала. Данная деталь крепится пластиной, под которой установлены пружины.
Признаки неисправностей насоса высокого давления
Большинство признаков появления неисправностей топливного насоса для большинства типов и видов одинаковы либо очень схожи. К ним относятся следующие симптомы:
- резкое увеличение потребления топлива;
- работа мотора становится нестабильной, особенно на небольших оборотах;
- проблемы при пуске мотора, крайне чувствительно в холодные периоды года;
- уменьшение мощности авто;
- увеличение задымления из выхлопной трубы;
- вытекание солярки из ТНВД;
- увеличение шума при работе мотора.
Автовладельцы с большим опытом отмечают еще один явный признак нарушений в работе плунжера насоса – на холостом ходу «горячий» двигатель может заглохнуть без видимых на то причин. Запуск его невозможен пока насос не охладится до нормальной температуры. «Холодный» мотор запускается нормально.
Регулировка и ремонт топливного насоса высокого давления – особенности процесса
Необходимость ремонта ТНВД может быть вызвана несколькими причинами. Наиболее частыми из них принято считать следующие:
- Износ насоса. Определить его несложно по таким явлениям, как громкая и неравномерная работа двигателя, усложненному его запуску в горячем состоянии, потере мощности.
- Применение дизельного топлива низкого качества. Горючее применяется для движущихся узлов ТНВД в качестве смазки. Если оно включает в себя те или иные примеси (частички грязи, капли бензина либо воды), его смазывающие возможности снижаются, что и становится причиной выхода из строя насоса.
- Некорректная работа электронных устройств, установленных на транспортном средстве.
При ремонте ТНВД чаще всего требуется менять изношенные детали, а сделать это можно лишь разобрав устройство. В принципе, выполнить ремонтные работы самому не так уж и сложно, если вооружиться знаниями об устройстве топливного насоса, а также набором специального инструмента (тиски, газовый ключ, пинцет, комплект шестигранников и головок, штангенциркуль, отвертка). Но специалисты всегда рекомендуют доверять их мастерам СТО и автосервисов.
Неисправности и причины поломки ТНВД двигателей FSI / TSI / TFSI 1.2–1.4 и 1.8–2.0
Срок службы ТНВД напрямую зависит от стиля эксплуатации транспортного средства, качества используемого топлива, а также соблюдения регламента ТО. К типовым неисправностям топливного насоса двигателей 1.2–1.4 и 1.8–2.0 FSI / TSI / TFSI относятся:
Износ плунжеров внутри втулок насоса — наиболее распространенная причина поломки ТНВД. Возникает в результате старения металла при большом пробеге автомобиля, а также вследствие попадания внутрь насоса фрикционной пыли или мелкого абразива, оседающего на поршнях.
Естественный износ толкателя ТНВД — выражается в стуках или звяканье на холостом ходу из-за увеличения зазора, которые пропадают при повышении оборотов.
Неравномерная подача и распределение топлива — причиной поломки могут быть износ плунжерной пары, деформация нагнетательных клапанов, заедание плунжерной втулки, а также износ поводков, подшипников или зубьев рейки ТНВД.
Коррозия плунжерной пары — очаги коррозии в топливной системе возникают на автомобилях с большим пробегом или в результате переизбытка конденсата влаги в баке.
Перегрев топливной системы — перегрев ТНВД возможен в результате недостаточного объема антифриза в СО либо при критическом загрязнении топливного фильтра или форсунок.
Деформация корпуса насоса и разгерметизация — проблема возникает вследствие повреждения резинотехнических элементов или магистралей топливной системы.
Способ № 2. Блоки увеличения мощности
Популярность использования блоков для увеличения мощности дизельного двигателя объясняется их универсальностью, быстрый монтаж и способность значительно экономить топливо.
Из недостатков стоит отметить уменьшение ресурса блока цилиндра, форсунок и ТНВД и быструю выработку сажевого фильтра. Также модульный способ, в отличие от правильно проведенного чип-тюнинга, повышает выброс вредных веществ.
- Блок для совершенствования режимов работы ЦП ЭБУ
Блок включается в топливную систему высокого давления и его вычислительный модуль контролирует работу двигателя в обход ЭБУ, не занижая показания датчиков. Диагностируя давление в топливной системе, и при его возрастании отправляет команду блоку управления на увеличение тайминга форсунок в допустимом диапазоне.
- Модуль для управления форсунками
Установка модуля позволяет контролировать и изменять импульсы управления форсунками. Модуль подсоединяется в разрыв проводов форсунок и регулирует работу топливного инжектора, изменяя время открытия иглы форсунки. В результате меняется угол впрыска топлива, и эффективность сгорания повышается.
- Модуль для изменения схемы работы ТНВД
Устанавливается на дизельных двигателях с механической системой впрыска. Блок увеличивает мощность дизельного двигателя благодаря изменениям функционирования топливного насоса. Модуль корректирует данные датчика топлива на более низкие показатели. В результате в корпусе топливного насоса с помощью электромагнитного клапана повышается давление.
К положительным сторонам этого способа можно отнести недорогое оборудование и легкость установки. Минусами можно назвать плавающие обороты двигателя и уменьшение ресурса ТНВД.
- Модуль для преобразования данных датчика давления топливной рампы
Оборудование соединяется с проводами датчика давления рампы и отправляет в электронный блок управления данные о понижении компрессии в топливной рампе. ЭБУ меняет интенсивность работы форсунок, мощность ДВС повышается, а расход топлива снижается.
- Модуль для уменьшения показателей давления топливного аккумулятора
За регулировку уровня давления в топливном аккумуляторе отвечает топливный насос. При помощи установки дополнительного блока в электронную схему топливной системы в ЭБУ подается информация о потере мощности ТНВД. ЭБУ отдаст команду на увеличение тайминга впрыска.
Способ № 3. Турбонаддув
Производительность двигателя увеличивается за счет установки турбины, которая подает большое количество воздуха в камеру сгорания. Блок управления топливной системой дает команду на увеличение впрыска топлива и мощность двигателя повышается.
Недостатком данного способа является повышения расхода топлива и маленький срок службы турбины. В то же время турбонаддув предотвращает провал двигателя при нажатии на педаль остановки авто.
Tdi300 Давление Наддува
Семейный парк :
Discovery 300 Tdi MT `95+`96+`98
Discovery Td5 AT `02
Defender Td5 MT `02
RR Classiс 300 Tdi MT `80
RR L322 M62 AT `04
#3 los_spb
#4 los_spb
#5 Валериус
Люфт вроде не велик на оси турбины. Сколько они вообще ходят интересно?
Семейный парк :
Discovery 300 Tdi MT `95+`96+`98
Discovery Td5 AT `02
Defender Td5 MT `02
RR Classiс 300 Tdi MT `80
RR L322 M62 AT `04
#6 los_spb
И всё же; давление наддува маловато, как мы определили.
Может турбина от 200го? Так там "форм фактор" сильно другой.
Нести в ремонт -так люфта -то мало..почти нет. Чинить нечего только если лопасти прогарели. А это почти не реально, учитывая что что-то оно таки давит
Насос? Форсунки скорее, но я делал их, не у .. а в "институте топливной аппаратуры" типа у "профи дедов" при чем я не первый далеко.
#7 Валериус
И всё же; давление наддува маловато, как мы определили.
Может турбина от 200го? Так там "форм фактор" сильно другой.
Нести в ремонт -так люфта -то мало..почти нет. Чинить нечего только если лопасти прогарели. А это почти не реально, учитывая что что-то оно таки давит
Лопасти,конечно,вряд-ли прогорели.
Я не очень большой специалист по турбинам,но могу сделать одно предположение.Там на турбине сзади есть какая-то диафрагма и она в турбине что-то закрывает или открывает,не знаю я точно. Так вот может оно там пригорело или закисло вот и не выполняет свою функцию,не даёт развить максимальную давку?Може знающие подскажут?
Крейсерская побольше где-то 100-110, но у меня раздатка 1.2
Семейный парк :
Discovery 300 Tdi MT `95+`96+`98
Discovery Td5 AT `02
Defender Td5 MT `02
RR Classiс 300 Tdi MT `80
RR L322 M62 AT `04
#8 los_spb
Диафрагма сзади-это клапан отсечки-перепускной(мимо лопаток турбины)по моему; может он и закис, но скорее всё же в закрытом положении. А в таком случае он не может ограничивать давление. И опять же я ж поднимал до 0.9 путем увиличения объёма выхлопа.
Не знаю чёто странно. Может под ось прилетело чего-нибудь из масла, так ей крутится сложно на больших оборотах.. короче снимать надо и разбирать похоже.
Раздатки ставил разные 1.2 помоему дефовская не?
Нет, там не прямая передача- соотношение как раз 1/1.2 ну и т.д. Ещё пробовал ставить 1.66 ашкрафтовскую, но с ней совсем меедленно(90-4,5т.об) это на 35х было. Зато легко на старте и в горку.
А с 1.4 должно быть самое то.