Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапана управления турбиной: когда нужна и как делать

Регулировка клапана управления турбиной: когда нужна и как делать

клапан турбины

Перепускной клапан турбины предназначен для сброса давления турбины, а также попутно защищает лопасти крыльчатки от удара возвратными выхлопными газами.

Устройство маленькое и простое, но стоит дорого. Поэтому производить его замену при малейшей неисправности невыгодно, но в некоторых случаях работу старого механизма можно отрегулировать.

Устройство ТНВД и место его установки

В машине с дизельным мотором имеется два вида насосов — один в топливном баке, а второй крепится в передней части возле капота. Сейчас топливный насос встречается как в автомобилях с дизелем, так и во многих машинах с бензиновым двигателем. Он регулирует впрыск и увеличивает мощность мотора. Деталь состоит из двух частей, первая вставляется в блок и выполняет роль крепежного элемента. Промежуточный привод ТНВД крепится к шестерне двигателя при помощи болтов.

Устройство ТНВД и место его установки | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Внешний вид топливного насоса высокого давления

Устройство механизма зависит от производителя и модели автомобиля. Но основной составляющей механизма всегда является плунжерная пара, присоединенная к корпусу крепежными болтами. От нее отходят штуцеры магистралей высокого давления.

Устройство ТНВД и место его установки | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Устройство топливного насоса высокого давления

По центру расположена центральная пробка, сверху подсоединяется управляющий соленоид. В насосе с электронным управлением он регулирует количество топлива, попадающего в магистраль высокого давления. В дизельном двигателе количество попадающего топлива определяет мощность.

С обратной стороны находится крепежный фланец с отверстиями для болтов вытянутой формы. Прорези такой формы позволяют при установке регулировать положение насоса, поворачивая его округ своей оси. В центральной точке крепежного фланца расположен вал. Когда заводится двигатель, и начинает вращаться ремень ГРМ, движение передается на вал. Над фланцем закреплен штуцер подачи топлива, к которому подсоединена трубка для подачи горючего из топливного бака.

Корпус закрывается крышкой, которая крепится болтами. В верхней части находится штуцер обратки с трубкой, рядом с ним расположен датчик расположения вала ТНВД. Под крышкой установлен сам механизм датчика, чувствительная часть которого реагирует на прохождение зубчатого колеса.

Читайте так же:
Автоматизированные системы управления буровых установок

На боковой части насоса находятся резисторы. Под ними крепится крышка автоматического регулятора, за перемещение которого отвечает актуатор. Рядом должна быть прикреплена табличка с указанием параметров насоса, эти данные необходимо знать при покупке нового ТНВД. На противоположной стороне насоса также видна крышка автоматического регулятора.

Устройство ТНВД и место его установки | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Если выкрутить из штуцерной пары штуцер топливной магистрали высокого давления, вместе с ним снимется нагнетательный клапан. После акта впрыска топлива в магистраль с последующим падением давления, клапан должен закрыть отверстие. Это позволяет сохранить нужный уровень давления в топливной магистрали. Если клапан не закрывается или перекрывает отверстие лишь частично, давление падает ниже нужного уровня.

При работе мотора и насоса вал плунжерной пары вращается, одновременно совершая возвратно-поступательное движение. Вал крутится со скоростью в два раза ниже скорости движения коленвала. Данная деталь крепится пластиной, под которой установлены пружины.

Признаки неисправностей насоса высокого давления

Диагностика ТНВД

Большинство признаков появления неисправностей топливного насоса для большинства типов и видов одинаковы либо очень схожи. К ним относятся следующие симптомы:

  1. резкое увеличение потребления топлива;
  2. работа мотора становится нестабильной, особенно на небольших оборотах;
  3. проблемы при пуске мотора, крайне чувствительно в холодные периоды года;
  4. уменьшение мощности авто;
  5. увеличение задымления из выхлопной трубы;
  6. вытекание солярки из ТНВД;
  7. увеличение шума при работе мотора.

Автовладельцы с большим опытом отмечают еще один явный признак нарушений в работе плунжера насоса – на холостом ходу «горячий» двигатель может заглохнуть без видимых на то причин. Запуск его невозможен пока насос не охладится до нормальной температуры. «Холодный» мотор запускается нормально.

Регулировка и ремонт топливного насоса высокого давления – особенности процесса

Необходимость ремонта ТНВД может быть вызвана несколькими причинами. Наиболее частыми из них принято считать следующие:

Читайте так же:
Установка противопожарный клапан на системе вентиляции

Фото ремонта топливного насоса высокого давления, vladivostok.baza.drom.ru

  • Износ насоса. Определить его несложно по таким явлениям, как громкая и неравномерная работа двигателя, усложненному его запуску в горячем состоянии, потере мощности.
  • Применение дизельного топлива низкого качества. Горючее применяется для движущихся узлов ТНВД в качестве смазки. Если оно включает в себя те или иные примеси (частички грязи, капли бензина либо воды), его смазывающие возможности снижаются, что и становится причиной выхода из строя насоса.
  • Некорректная работа электронных устройств, установленных на транспортном средстве.

На фото - разбор и ремонт топливного насоса высокого давления, bvy.su

При ремонте ТНВД чаще всего требуется менять изношенные детали, а сделать это можно лишь разобрав устройство. В принципе, выполнить ремонтные работы самому не так уж и сложно, если вооружиться знаниями об устройстве топливного насоса, а также набором специального инструмента (тиски, газовый ключ, пинцет, комплект шестигранников и головок, штангенциркуль, отвертка). Но специалисты всегда рекомендуют доверять их мастерам СТО и автосервисов.

Неисправности и причины поломки ТНВД двигателей FSI / TSI / TFSI 1.2–1.4 и 1.8–2.0

Срок службы ТНВД напрямую зависит от стиля эксплуатации транспортного средства, качества используемого топлива, а также соблюдения регламента ТО. К типовым неисправностям топливного насоса двигателей 1.2–1.4 и 1.8–2.0 FSI / TSI / TFSI относятся:

Износ плунжеров внутри втулок насоса — наиболее распространенная причина поломки ТНВД. Возникает в результате старения металла при большом пробеге автомобиля, а также вследствие попадания внутрь насоса фрикционной пыли или мелкого абразива, оседающего на поршнях.

Естественный износ толкателя ТНВД — выражается в стуках или звяканье на холостом ходу из-за увеличения зазора, которые пропадают при повышении оборотов.

Неравномерная подача и распределение топлива — причиной поломки могут быть износ плунжерной пары, деформация нагнетательных клапанов, заедание плунжерной втулки, а также износ поводков, подшипников или зубьев рейки ТНВД.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском passat

Коррозия плунжерной пары — очаги коррозии в топливной системе возникают на автомобилях с большим пробегом или в результате переизбытка конденсата влаги в баке.

Перегрев топливной системы — перегрев ТНВД возможен в результате недостаточного объема антифриза в СО либо при критическом загрязнении топливного фильтра или форсунок.

Деформация корпуса насоса и разгерметизация — проблема возникает вследствие повреждения резинотехнических элементов или магистралей топливной системы.

Способ № 2. Блоки увеличения мощности

Популярность использования блоков для увеличения мощности дизельного двигателя объясняется их универсальностью, быстрый монтаж и способность значительно экономить топливо.

Из недостатков стоит отметить уменьшение ресурса блока цилиндра, форсунок и ТНВД и быструю выработку сажевого фильтра. Также модульный способ, в отличие от правильно проведенного чип-тюнинга, повышает выброс вредных веществ.

  • Блок для совершенствования режимов работы ЦП ЭБУ

Блок включается в топливную систему высокого давления и его вычислительный модуль контролирует работу двигателя в обход ЭБУ, не занижая показания датчиков. Диагностируя давление в топливной системе, и при его возрастании отправляет команду блоку управления на увеличение тайминга форсунок в допустимом диапазоне.

  • Модуль для управления форсунками

Установка модуля позволяет контролировать и изменять импульсы управления форсунками. Модуль подсоединяется в разрыв проводов форсунок и регулирует работу топливного инжектора, изменяя время открытия иглы форсунки. В результате меняется угол впрыска топлива, и эффективность сгорания повышается.

Тюнинг дизельного двигателя

  • Модуль для изменения схемы работы ТНВД

Устанавливается на дизельных двигателях с механической системой впрыска. Блок увеличивает мощность дизельного двигателя благодаря изменениям функционирования топливного насоса. Модуль корректирует данные датчика топлива на более низкие показатели. В результате в корпусе топливного насоса с помощью электромагнитного клапана повышается давление.

К положительным сторонам этого способа можно отнести недорогое оборудование и легкость установки. Минусами можно назвать плавающие обороты двигателя и уменьшение ресурса ТНВД.

  • Модуль для преобразования данных датчика давления топливной рампы
Читайте так же:
Установка повысительного насоса в системе хвс

Оборудование соединяется с проводами датчика давления рампы и отправляет в электронный блок управления данные о понижении компрессии в топливной рампе. ЭБУ меняет интенсивность работы форсунок, мощность ДВС повышается, а расход топлива снижается.

  • Модуль для уменьшения показателей давления топливного аккумулятора

За регулировку уровня давления в топливном аккумуляторе отвечает топливный насос. При помощи установки дополнительного блока в электронную схему топливной системы в ЭБУ подается информация о потере мощности ТНВД. ЭБУ отдаст команду на увеличение тайминга впрыска.

Тюнинг дизельного двигателя

Способ № 3. Турбонаддув

Производительность двигателя увеличивается за счет установки турбины, которая подает большое количество воздуха в камеру сгорания. Блок управления топливной системой дает команду на увеличение впрыска топлива и мощность двигателя повышается.

Недостатком данного способа является повышения расхода топлива и маленький срок службы турбины. В то же время турбонаддув предотвращает провал двигателя при нажатии на педаль остановки авто.

Tdi300 Давление Наддува

Семейный парк :
Discovery 300 Tdi MT `95+`96+`98
Discovery Td5 AT `02
Defender Td5 MT `02
RR Classiс 300 Tdi MT `80
RR L322 M62 AT `04
Изображение

#3 los_spb

#4 los_spb

#5 Валериус

Люфт вроде не велик на оси турбины. Сколько они вообще ходят интересно?

Семейный парк :
Discovery 300 Tdi MT `95+`96+`98
Discovery Td5 AT `02
Defender Td5 MT `02
RR Classiс 300 Tdi MT `80
RR L322 M62 AT `04
Изображение

#6 los_spb

И всё же; давление наддува маловато, как мы определили.
Может турбина от 200го? Так там "форм фактор" сильно другой.
Нести в ремонт -так люфта -то мало..почти нет. Чинить нечего только если лопасти прогарели. А это почти не реально, учитывая что что-то оно таки давит

Насос? Форсунки скорее, но я делал их, не у .. а в "институте топливной аппаратуры" типа у "профи дедов" при чем я не первый далеко.

Читайте так же:
Регулировка давления насоса петро

#7 Валериус

И всё же; давление наддува маловато, как мы определили.
Может турбина от 200го? Так там "форм фактор" сильно другой.
Нести в ремонт -так люфта -то мало..почти нет. Чинить нечего только если лопасти прогарели. А это почти не реально, учитывая что что-то оно таки давит

Лопасти,конечно,вряд-ли прогорели.
Я не очень большой специалист по турбинам,но могу сделать одно предположение.Там на турбине сзади есть какая-то диафрагма и она в турбине что-то закрывает или открывает,не знаю я точно. Так вот может оно там пригорело или закисло вот и не выполняет свою функцию,не даёт развить максимальную давку?Може знающие подскажут?

Крейсерская побольше где-то 100-110, но у меня раздатка 1.2

Семейный парк :
Discovery 300 Tdi MT `95+`96+`98
Discovery Td5 AT `02
Defender Td5 MT `02
RR Classiс 300 Tdi MT `80
RR L322 M62 AT `04
Изображение

#8 los_spb

Диафрагма сзади-это клапан отсечки-перепускной(мимо лопаток турбины)по моему; может он и закис, но скорее всё же в закрытом положении. А в таком случае он не может ограничивать давление. И опять же я ж поднимал до 0.9 путем увиличения объёма выхлопа.
Не знаю чёто странно. Может под ось прилетело чего-нибудь из масла, так ей крутится сложно на больших оборотах.. короче снимать надо и разбирать похоже.

Раздатки ставил разные 1.2 помоему дефовская не?

Нет, там не прямая передача- соотношение как раз 1/1.2 ну и т.д. Ещё пробовал ставить 1.66 ашкрафтовскую, но с ней совсем меедленно(90-4,5т.об) это на 35х было. Зато легко на старте и в горку.
А с 1.4 должно быть самое то.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector