Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительное оборудование для автомобилей

Светокорректоры фар

* Выбирая праворульную японскую машину, мы выбираем качество и надежность известные во всем мире. Не секрет, что для себя любимых, японцы оснащают автомобили приятными опциями, недоступными на этих же моделях европейского рынка. Это способствует принять решение о покупке автомобиля с правым рулем. Хотя, справедливости ради надо сказать, что муссирующиеся слухи о запрете ввоза и эксплуатации праворуких машин, снизили в десятки раз их продажи в Московском регионе.

Но при эксплуатации праворульной машины мы сталкиваемся с проблемой, связанной с ослеплением водителей встречных автомобилей, недостаточным освещением правой обочины в темное время суток, прохождением периодического технического осмотра. В Японии, да и в некоторых других странах, таких как Индия, Англия, Австралия, ЮАР, Ямайка, движение правостороннее. Свет фар праворульных автомобилей, в связи с другой организацией дорожного движения, направлен в левую сторону, для освещения левой обочины и его пучок обрезан по правой стороне.

В нашей стране 30 сентября 2010 года вступил в силу технический регламент, который ужесточил требования к прохождению технического осмотра и постановке автомобилей на учет в ГИБДД.

Что же делать нам, владельцам праворульных автомобилей?

И раньше регулировке света фар на праворукой машине уделялось особое, пристальное внимание. К счастью, в новый регламент был введен термин: корректор света фар — устройство для регулирования механическим путем или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки транспортного средства, профиля дороги и условий видимости.

Но самое главное, что в Приложение №5 к техническому регламенту в пункт:
1.3.13. Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются —
было внесено изменение:
— Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента (источник).

В связи с этим, владелец праворукой машины перестает задумываться о дорогостоящих конструктивных изменениях, связанных с заменой фар от европейского аналога, конечно если таковой возможно подобрать. Ему, перед прохождение технического осмотра, просто нужно купить и установить подходящий вариант универсального светокорректора фар для автомобилей с правым рулем и провести регулировку света фар на приборе. Переходники светокорректоры фар могут существенно облегчить жизнь владельцам праворульных машин. Их установка проста и не требует специальных навыков.

Светокорректоры получили широкое распространение в связи с развитием автотуризма в Англии. Водители английских праврульных машин, выезжая в Европу, сталкивались с такими же проблемами как и у нас. Но, принятое Европейским Союзом законодательство об обязательном применении универсальных светокорректоров фар, решило эту проблему раз и навсегда.

Переходники светокорректоры фар

Переходники светокорректоры фар делятся на два вида.

Читайте так же:
Системы автоматической установки и обновления драйверов

1. Светокорректор фар для ламп H4 (ближний и дальний свет в одной лампе)

2. Светокорректор фар наклейка.

Наличие и цены на светокорректоры вы можете посмотреть здесь.

Светокорректор ламп H4

Светокорректор для фар

Светокорректор ламп H4 — это переходник, который позволяет после его установки повернуть цоколь лампы H4, в которой ближний и дальний свет реализован в одной лампе (маркировку можно посмотреть на цоколе лампы), на определенный угол, что приводит к изменению направленности светового пучка. На приборе для регулировки света фар мы можем увидеть, как при повороте лампы убирается пучок засвета встречной полосы и формируется пучок освещения правой обочины.
Преимущества данной модели в том, что переходник светокорректор совершенно незаметен после установки, и прохождение техосмотра на праворульной машине не представляет никаких трудностей.
Недостаток модели в том, что каждый раз при замене ламп H4 требуется регулировка света фар на приборе для регулировке света фар.

Для установки переходника нам нужно немного доработать лампу H4.

Чтобы вынуть лампу H4 из фары, нужно отсоединить разъем, снять влагозащитный резиновый кожух, отомкнуть замок-застежку лампы и извлечь ее из фары.

Лампа H4 имеет три характерных уса, с помощью которых она фиксируется в корпусе фары с определенном положении. Эти усы не дают лампе провалиться внутрь фары.

Нам необходимо сделать так, чтобы лампа могла свободно поворачиваться в корпусе фары. Для этого мы отрезаем или загибаем ее усы в сторону цоколя. Теперь мы можем свободно поворачивать лампу относительно корпуса фары. Надеваем переходник светокорректор на лампу со стороны колбы. Примерно совмещаем усы светокорректора и лампы H4, широкий ус с широким, узкие усы с узкими. Вставляем лампу с надетым светокорректором в пазы корпуса фары широким усом светорректора вверх.

Не вставляйте лампу в корпус фары без надетого переходника. Она может провалиться внутрь фары!

Поворачиваем лампу относительно переходника светокорректора против часовой стрелки по ходу движения автомобиля на угол, равный примерно, 4мм. Замыкаем замок-застежку лампы.

Мы на глаз выставили положение светового пучка. Нужно понимать, что правильной регулировки света фар можно добиться только на стенде для проверки света фар.

Чтобы проверить результат работы светокорректора, в темное время суток устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку в 3 метрах от стены какого либо здания. Включив ближний свет фар, мы должны наблюдать прямую горизонтальную линию и, от середины автомобиля в продольном направлении, галку вправо вверх около 15 градусов.

Светокорректор для фар

Светокорректор наклейка для обычных и хрустальных фар Saxon

Светокорректор фар наклейка, выпускаемая фирмой Саксон (Saxon).

Эта модель светокорректора фар представляет из себя оптическую линзу, наклеивающуюся на определенную область фары и, с помощью призматической структуры, изменяющую направление светового пучка. Наклейка имеет небольшой размер, в связи с тем, что только определенная область фары отвечает за формирование пучка света, поэтому преломить свет необходимо только на небольшом участке фары.
После установки светокорректора не забудьте провести регулировку света фар на стенде.

Читайте так же:
Установка сигнализации pandora с автозапуском

Для установки светокорректора в темное время суток помещаем автомобиль на горизонтальную площадку в 3 метрах от стены какого либо здания. Включив ближний свет фар, мы увидим горизонтальную линию и галку влево вверх, которая и способствует ослеплению водителей встречных машин.

Светокорректор имеет маркировку RHD, этой маркировкой он устанавливается вверх. Прикладывая светокорректор наклейку к фаре и передвигая по горизонтали и вертикали, а также поворачивая его углы, мы должны добиться полного исчезновения засвета влево вверх и появления галки вправо вверх около 15 градусов от середины продольной оси автомобиля.

Установка для простой фары.

Чтобы правильно установить светокорректор, нужно расположить его перед клиновидным узором на фаре (смотри рисунок). Если он не просматривается, то нужно расположить светокорректор снизу слева от лампы ближнего света.

Установка для хрустальной фары.

Чтобы правильно установить светокорректор, нужно расположить его так, чтобы левая середина наклейки располагалась напротив средней точки на стекле фары (смотри рисунок). Если точка не просматривается, то нужно расположить левую середину светокорректора напротив центра лампы ближнего света. Светокорректор должен быть расположен параллельно горизонтальным и вертикальным осевым линиям фары.

Чтобы правильно зафиксировать наклейку светокорректор на фаре, мы должны предварительно промыть, высушить и обезжирить фару, а перед установкой прогреть ее, включив на некоторое время свет. Наклейка состоит из 4 секторов, которые при необходимости можно отделять и исключать из работы.

После этого не забудьте пройти регулировку света фар на приборе.

Светокорректор для линзованных фар

Светокорректор наклейка для линзованных фар

Эта модель также представляет из себя оптическую линзу, наклеивающуюся на определенную область фары и, с помощью призматической структуры, изменяющую направление светового пучка. Наклейка имеет небольшой размер, в связи с тем, что только определенная область фары отвечает за формирование пучка света, поэтому преломить свет необходимо только на небольшом участке фары. После установки светокорректора не забудьте провести регулировку света фар на стенде.

В комплекте со светокорректором для линзованных фар вы найдете шаблон, который следует приложить к фаре и определить место расположения светокорректора. После этого вы убираете шаблон и приклеиваете светокорректор в нужную область фары. Чтобы надежно закрепить светокорректор, вы должны промыть, высушить, обезжирить и нагреть фары, предварительно включив их на некоторое время. К комплекту приложена инструкция на английском языке.

Лабораторные испытания, проводившиеся в Англии, показали, что потери света при установке светокорректора составили 4-7%. Современные материалы, применяемые в изготовлении самоклеящегося светокорректора фар позволяют выдерживать встречные удары камней по трассе и многократные автоматические мойки.

Переделываем фары Daihatsu Tanto L375S на Европейский свет

Большинство владельцев Японских праворуких автомобилей уже в курсе что после 1 го марта 2021 года придётся проходить тех осмотр легально! Но по свету фар могут возникнуть проблемы из-за Японского стандарта!

Читайте так же:
Установка по замене жидкости в системе охлаждения

Думаю всем понятно почему! Фары на правом руле освещают левую обочину, а вернее больше светят на встречку. И чтобы решить эту проблему надо переделать в пучке света направление галки, так называемый переход на Евросвет.

Другими словами на Японском авто переделать фары чтобы светили как на Европейских машинах.

Как это сделать?

Для автомобилей с линзами сложней. Надо разбирать фару и менять либо разворачивать галку.

На нашем Дайхатсу Танто проще, так как стоит лампочка H4 и её можно немного развернуть в лево, тем самым поменять направление галки.

Я как смог изобразил это на фото ниже:

переход на Евросвет на правом руле

Повернуть лампочку можно разными способами. Можно подпилить усики лампы и повернуть её влево на сколько получится. Также можно из старой лампочки выпилить переходник. Но лично я решил пойти для меня простым способом и купить готовый переходник адаптер.

Адаптер переходник h4 c Японского на Европейский свет

В инете есть много предложений. Сначала нашел за 500 рублей, показалось дороговато, за кусок железяки!

А потом случайно на авито нашел за 220 рублей вместе с доставкой почтой. Вот ссылка, если кого тоже заинтересует https://www.avito.ru/omsk/.

Адаптер сделан из нержавеющей стали, по размерам всё подошло как надо. Девушка отправила в тот же день письмом, позже оплатил. Письмо шло из города Омска.

переходник лампы h4 для перехода на евросвет

Установка адаптера

Сначала я загнул усики с внутренней части лампы, они могут помешать в установке лампы.

Затем загнул на 90 градусов три основных усика, по которым лампа встаёт в свои пазы. Смотрим фото:

установка адаптера для переделки на евросвет

Надел переходник и загнул до конца усы лампы.

Всё делал с помощью плоскогубцев:

как установить переходник h4 для евросвета?

Вот что получилось.

На фото ниже лампы OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED LASER. Оказались удачными, проработали уже больше двух лет. До этого лампы OSRAM NIGHT BREAKER больше чем пол года — не работали.

Подробней о лампах и как поменять в статье замена ламп h4

переход на Евросвет с Японского

Лампа h4 через переходник для Евросвета

Смотрим как было до (японский) и как стало после (европейский):

h4 установлена через переходник на Евросвет

Так выглядит свет фар по Европейски на нашем Daihatsu Tanto.

свет фар на Японском авто после переделки на Евросвет

Фары освещают обочину справа, как на леворуких авто. Корректор фар теперь не приходится опускать на 2-3 деление чтобы не слепить встречку.

Технический осмотр теперь можно проходить легально с заездом на стенд, пучок света должен пройти по нормативам!

Подготовка к выполнению регулировки

Чтобы добиться правильного положения головных световых приборов, процедуру настройки нужно выполнять в определенных условиях. Проведите следующие подготовительные работы:

  1. Отыщите ровную площадку без уклона, примыкающую к вертикальной стене. Один из подходящих вариантов – забетонированный подъезд к гаражу, роль настроечного шаблона сыграют ворота.
  2. Уберите из багажника и салона автомобиля лишние вещи, оставив только заводской комплект инструментов, аптечку и запасное колесо. Цель – обеспечить снаряженную массу транспортного средства, указанную в инструкции по эксплуатации.
  3. Проверьте давление во всех покрышках, при необходимости доведите его до нормы.
  4. Очистите стекла оптики от пыли и прочих загрязнений, перекрывающих путь световому потоку. Не используйте растворители, только жидкости для отмывания стекла на основе этилового спирта.
  5. Желательно заправить полный бак топлива, залить доверху емкости омывателей и при необходимости добавить антифриз в расширительный бачок.
Читайте так же:
Техническому обслуживанию установок автоматической пожарной сигнализации

Подгон автомобиля к вертикальной стене

На гаражных воротах либо примыкающей к площадке стене вычерчивается схема регулировки фар. Вам понадобится рулетка, длинная ровная планка и маркер. Цвет зависит от выбранного фона – для белой стены лучше взять черный фломастер, для темных ворот – мел. Схема рисуется следующим образом:

  1. Подгоните машину вплотную к стене. Ориентируясь по деталям кузова либо эмблеме марки авто, отметьте на поверхности точку, совпадающую с центральной (продольной) осью транспортного средства.
  2. Отмерьте от ворот 7 м и отгоните автомобиль на указанное расстояние. Через отмеченную точку проведите вертикальную линию.
  3. Сделайте 4 замера на машине: от ламп обеих фар до земли и до центра авто. На моделях, оснащенных раздельной оптикой дальнего и ближнего света, перечисленные замеры производятся для всех четырех лампочек отдельно.
  4. От цифры, обозначающей расстояние до земли, отнимите 50 мм. Отложите данный размер на стенке и прочертите горизонтальную линию.
  5. От вертикальной оси отложите вдоль нарисованной линии расстояния до центров ламп. Поставьте отметки в виде отрезков. Схема готова.

Примечание. Для раздельной оптики нужно начертить 2 горизонтальных линии, причем вторая должна четко соответствовать замеру от лампочек дальнего света до земли. На ней откладываются отрезки, соответствующие расположению крайних ламп.

Разметка для регулировки фар

Перед корректировкой положения оптики также рекомендуется обработать настроечные винты проникающей аэрозольной смазкой типа WD-40, поскольку резьба соединения могла закиснуть из-за крайне редкого вращения. Как правило, регулировочные винты находятся на задней плоскости корпуса фары, выходящей в подкапотное пространство. Форма головки – под крестообразную отвертку, шестигранник либо специальный ключ.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от вышеописанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалась на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Регулировка противотуманных фар

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, обозначающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до центра противотуманок, верхняя — такое же расстояние от центра вверх.

Также отмечаем вертикальной линией расстояние до центра между фарами, от центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Читайте так же:
Продажа сигнализаций для автомобилей с установкой

Регулировка дальнего света

Чтобы отрегулировать фары дальнего света, проще всего воспользоваться тем же самостоятельно сделанным стендом.


Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.

Причины нарушения регулировки света

Многих водителей беспокоит проблема, почему одна фара горит ярче другой, если смотреть на машину со стороны. Это говорит о нарушенной корректировке фар и появлении засветки в области светотеневой полосы.

К факторам, влияющим на настройку оптики, относятся:

  • попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
  • неисправность корректора;
  • последствия легкого ДТП;
  • установка ламп сомнительного качества.

Автовладельцы задумываются, почему плохо светят фары после замены ламп. Причиной могут стать как новые световые элементы, так и неаккуратность при монтаже. Некачественные лампы изготавливаются без соблюдения правил и требований, поэтому часто имеют смещение спирали. Рефлектор не может уловить луч, сформировать его и направить на дорогу. В таком случае поможет только покупка новых лампочек. Другим фактором может стать случайное смещение механизма во время замены лампы. В обоих случаях оптика не сможет корректно освещать дорогу.

Разный световой поток от огней

При наезде на неровность фонарь сотрясается, и рефлектор перескакивает в другое положение. Такой же эффект получается при небольшом ДТП. Правильная регулировка фар поможет исправить ситуацию и полностью исключит проблему.

При закисании корректора или перегорании управляющей платы фонари зависают в одном положении и ослепляют всех участников движения при загрузке багажника или салона автомобиля. В таком случае потребуется проверка всех составляющих и замена сломанных деталей.

Когда необходимо регулировать фары

Когда необходимо регулировать фары

Дороги бывают разные (особенно российские), и на них случается всякое. Особенно на таких, которые напоминают дороги войны после бомбежки, с ямами и ухабами. На таких дорогах не только «слетают» колеса с шаровых опор, но и «стряхиваются» (сбиваются) настройки света фар.

Кроме того, фары обязательно нужно настраивать в следующих случаях:

    При необходимости установки ПТФ (противотуманных фонарей).

Как отключить автокоррекцию фар?

Режим освещения может автоматически настраиваться приложением AFS (система переднего обзора с адаптивной функцией). Регулировка фар Прадо 150 поддерживает такую технологию. Механизм позволяет регулировать значение наклона света во время поездки. Для отключения опции следует:

  1. Нажать кнопку меню и дождитесь пока дисплей отобразит окно управления электроникой.
  2. Переключателем «Enter» отыскать пометку «AFS».
  3. Поменять кнопкой «Enter» значение на «OFF», после чего начнет светиться индикатор AFS.
  4. Выходим в обычный раздел меню.

Также владельцы Prado в полной комплектации могут заменить галогеновые источники на ксеноновые, совершив удачный рестайлинг.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector