Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка газового редуктора: электронные и вакуумные редуктора

Регулировка газового редуктора: электронные и вакуумные редуктора

Пару слов об устройстве редуктора ГБО

Понятие сути редукторных систем, которыми оснащается газовое оборудование, лежит через рассмотрение его общей концепции. Всем известно, что газ, представленный пропаном или метаном, находится в баллоне ГБО под большим давлением и в сжиженном состоянии. В стандартном виде подача такого топлива в камеры ДВС не представляется возможной, ибо для его работы нужно приготовить топливно-воздушную смесь. Именно приготовлением последней занимается типовой редуктор ГБО.

Отметим, что газовое оборудование не всех поколений оснащается редукторными системами. Так, к примеру, два последних поколения ГБО под номерами 5 и 6 не имеют данной аппаратуры, ибо поставка газа в них предусмотрена сжиженная. Однако на газобаллонном оборудовании 1-4 поколения редуктор является неотъемлемой частью системы. Во многом правильное функционирование газовых установок зависит от стабильной работы и настройки редукторной аппаратуры, о чём не стоит забывать.

Пару слов об устройстве редуктора ГБО

Конструкционно, газовые редукторы ГБО любого поколения – это узлы-испарители, которые преобразуют сжиженный пропан или метан в испарённый газ, уже отправляемый во впускной тракт для смешивания с воздухом, а затем в камеры сгорания мотора. Устройство узла предполагает систему из нескольких последовательно располагающихся камер, разделённых между собой клапанами. Принципы работы редуктора ГБО 2-4 и частичного первого поколения заключаются в следующем:

  • Газ в сжиженном формате подаётся до впускного тракта редуктора, называемого разгрузочным клапаном;
  • Последний производит дозировку и грамотное распределение топлива, что осуществляется либо механическим путём (на вакуумных редукторах), либо электронным (на редукторах с электромагнитными клапанами и блоком их управления);
  • После этого осуществляется испарение газа, и он поступает непосредственно в двигатель через его коллектор, где и смешивается с воздухом.

Отметим, что у любого редуктора аналогично карбюратору имеется канал холостого хода, через который топливо поступает в камеры ДВС на холостых оборотах, а также различные регулировочные элементы.

В любом режиме работы двигателя ему требуется не сжиженный газ, а топливно-воздушная смесь, готовящаяся в отмеченном выше порядке посредством испарения. Для осуществления последнего используются специальные испарительные элементы и их камеры. В зависимости от того, через какое количество камер проходит газ до момента полного испарения, выделяют одноступенчатые, двухступенчатые и трёхступенчатые редукторы ГБО. Вне зависимости от способа организации испарения в его процессе неизменно меняется давление в камерах, как правило, в меньшую сторону. На сегодняшний день наибольшую популярность имеют редукторные системы с двумя испарительными камерами, которые используются на ГБО от Ловато, ГБО на метане и аппаратуре .

Устройство редуктора, в целом, совершенно одинаково и на аппаратуре второго поколения, и на оборудовании четвёртого. При этом совершенно без разницы, пропановое ГБО используется на автомобиле или метановое. То есть, «карбюратор» любой газовой аппаратуры – совершенно одинаковый узел на всех её формациях, естественно, предполагающих использование данного узла.

Пару слов об устройстве редуктора ГБО

Настройка №1 — рабочая, но не самая лучшая

И так, последовательность следующая. Всего есть 3 точки, манипуляции с которыми нужно проводить:

  • винт холостого хода;
  • винт диафрагмы (можно еще называть винт качества);
  • винт жадности (нормальное его название неизвестно).
Читайте так же:
Можно ли отрегулировать термостат на калине

Их расположение можно посмотреть в видео ниже. Редуктор Tomasetto, но у других чаще всего конструкции такие же.

Работы проводятся на прогретом до рабочей температуры двигателе. Также важно, чтобы сам карбюратор был нормально настроен для езды на бензине, т.к. он тоже влияет на настройки ГБО.

В первую очередь винт жадности почти полностью выкручиваем, винт диафрагмы полностью закручиваем, а винт холостого хода откручиваем на 3-5 оборотов. Далее автомобиль нужно завести. Заводится будет плохо, не стесняйтесь работать педалью «газа». Завели? Можно приступать к винту ХХ. Крутим его и ищем максимальные обороты двигателя, «горку» (на слух, тахометром или может у кого есть еще более точные измерители).

Переходим на винт диафрагмы. Выкручиваем его до того момента, когда обороты начнут снижаться. После этого возвращаем немного назад, в положение с максимальными оборотами ХХ. Теперь перепроверяем горку винтом холостого хода и в принципе уже можно ездить.

Но еще у нас есть винт жадности! Пришёл его черёд. Он настраивается так — просите помощника сесть в автомобиль и нажать на газ, чтобы обороты повысились до 3000, и зафиксировать это положение ноги. Начинаем закручивать винт жадности до того момента, когда обороты начнут снижаться. Возвращаем немного обратно и на этом можно заканчивать.

Процесс регулировки

Непосредственно газовый регулятор ловато представлен в виде винта, сжимающего пружину. Для того чтобы его установить, следует учесть:

  • при закручивании подача газа будет сбавляться редуктором;
  • при выкручивании – наростать.

Иногда винты встречаются с левой резьбой, чаще всего она правая. Этот момент зависит от дизайнерской фантазии производителя. Чтобы слегка упростить эту задачу необходимо учесть: при любом вращении ему свойственны вышеперечисленные характеристики изменения давления газа.

Регулировка холостого хода на автотранспорте объясняется степенью тряски мотора. Его спокойная работа свидетельствует о том, что ремонт редуктора выполнен грамотно и качественно.

Итак, запускаем мотор и удерживаем открытой дроссельную заслонку. Затем плавно отпускаем её и сбавляем обороты до тех пор, пока силовой агрегат заглохнет. В тоже время не забывайте условие: газовый редуктор двигателя автомобиля должен продолжать работать. Для «чайников» пояснение: двигателю не заглохнет полностью, если начать кручение регулятора дроссельной заслонкой в произвольном направлении. Если просматривается худшая работа мотора, придётся изменить курс вращения редуктора и восстановить его стабильную деятельность.

Регулировка газа на карбюраторных авто редуктор ловато

Часто ко мне обращаются с вопросом — Какое давление нужно выставить на редукторе гбо на машине?

Понимаю, что вопрос простой, но то что у меня на языке, может прозвучать для неопытного человека набором не понятных фраз. А так как я всегда стараюсь разжевать любую знакомую мне информацию, я попробую описать все простым понятным языком.

Начнем с простого. Есть газовый редуктор для ГБО 4 поколения. Почти у многих редукторов есть возможность регулировки давления. Чаще всего этот болт находится в центре редуктора и имеет отверстие под шестигранник на 4мм или 5ть мм.
В редких случаях под плоскую отвёртку или под накидной ключ с номером 10мм.

Читайте так же:
Установка сигнализации по can шине приора

На рисунке я стрелками указал это место для общего понимания:

Именно этим болтом можно выбирать или настраивать давление газового редуктора.
Задача газового редуктора простая, выдать заданное давление одинаковым и ровно таким как от него требуется, чуть выше или чуть ниже. Давление равное такому значению или давление равное другому значению.

Возможно у вас возник вопрос почему я в некоторых случаях слишком много раз повторяю на разный лад одно и тоже. Давайте объясню. Что бы ВЫ, тот кто интересуется этим вопросом попали именно на эту страницу, получили исчерпывающий ответ из поисковой системы. Да, вот так приходится писать очень полезные статьи, но с некоторыми нюансами для поднятия статьи в рейтинге. Таким образом поисковик определяет, что этот текст, именно этот, полностью раскрывает ответ на ваш вопрос. Так что приходится учитывать все нюансы. Если же этого не сделать, то статья попросту потеряться в просторах интернета, ответ вы получите не так быстро как хочется. А мы с вами точно хотим знать — » Так какое же давление нужно выставить на газовом редукторе четвертого поколения ?»
( ну вы теперь понимаете, что я и мастер гбо и сеошник в одном лице, уж такие нынче правила жизни)

И так продолжим !
Казалось бы настраиваем, накручиваем некое давление на редукторе газовом и делаем автокалибровку. Но не все так просто .

Давайте разберём два примера :

Пример первый — Просто от балды накручиваем давление редуктора, к примеру у всех оно где-то там написано, или кто-то сказал будет 1 бар, не важно какое? просто назовем некую величину в цифрах, для примера.

Запускаем автокалибровку и получаем некий результат. Садимся в автомобиль и начинаем проверять что же получилось. При езде вроде бы все хорошо, но есть странность к примеру машина тупит. Или плавают обороты на холостом ходу.
Короче, что-то не так.
Пытаетесь разобраться в чём причина, перечитывание кучу информации по проблеме. Что то лишнее и вам не нужно, а что-то ВРОДЕ подходит как один из вариантов. Опять пробуете и не получаете нужного результата.
Устали и отказались от идеи самому настроить машину на газу.
Проблема осталась вы потеряли веру в себя.
Но проблема вовсе не в вас, а в информации которую вам пришлось изучать, методы, решения.
Понимаете, что не все так просто.
Но уверяю вас, всё проще чем кажется, но нужно немного поучиться.

Вариант другой, где машинка едет хорошо проблем не ощущается, и кажется что все пучком. Ну, а позже выясняется, расход газа стал больше.

Вариант третий — все отлично работает хорошо, расход отличный. В этом случае могу предположить, что вы просто по воле судьбы угадали с величиной давления на газовом редукторе. И система гбо вполне справляется с задачей, применяя какие то поправки по давлению газового редуктора, заложенные в прошивке. Правда не у всех производителей эти поправки существуют в программе, или могут быть неактивны.

Читайте так же:
Установка сигнализации на камаза

Второй пример — Выставляем давление редуктора газа такое как необходимо.

Не буду гадать какое именно давление было необходимым для редуктора, просто вы услышали краем уха, к примеру от мастера, или прочитали на просторах интернета.

А вот тут уже придется поучиться, как обучают нас мастеров. Но честно скажу, что никто по сути не обучает, я сам учился, сам изучал кучу источников. Собирая всю информацию в одну статью, что вы сейчас читаете. Это печально. Да были люди которые могли меня научить, сразу, объяснив нюансы. Но на тот момент когда я был учеником или начинающим мастером, я попросту не знал какой вопрос задать. )))
Возможно, задай я вопрос — Какое давление редуктора газовой системы 4го поколения должно быть ? Мне бы сказали более подробно и самое главное сказали, что существуют ВЗАИМОСВЯЗИ .

Взаимосвязи в настройке давления газа.

Под этим подразумевается, связь одной детали системы гбо с другой, посредством учёта одного показателя по отношению к другому показателю.
Проще говоря — одна деталь газовой установки зависит от другой.

Представьте, что от общего усилия команды ( узлов, деталей газ системы ) в целом, зависит результат победы или решения задачи.
Я в своих видео часто говорю подразумевая одно и то-же : — Соблюдаем баланс.
Эта фраза означает о ВЗАИМОСВЯЗИ при настройке ГБО четвёртого поколения.

— Давление редуктора на прямую зависит от газовых форсунок.
— Газовые форсунки на прямую зависят от давления редуктора газа для автомобиля.
Есть ещё несколько поправок по зависимости, но не в этой статье.
Мы будем рассматривать только эту связь на данном этапе, в этой статье, используя как пример.

Редуктор газа чаще всего может регулировать выдаваемое давление газа. Эта величина в основном бывает такой, касается пропан бутана.
— Давление регулировки редуктора газа от 0.80 бар до 1.9 бар.
— Давление регулировки редуктора газа от 1.3 бар до 2.0 бар.
Есть ещё диапазоны но отличия не особо большие.

Бывают газовые редукторы которые вообще не регулируют давление. На выходе с редуктора гбо выходит только одного заданного номинала давление.
— Давление редуктора 1.0 бар
— Давление газа 1.3 бар

С свойствами регулировки давления мы разобрались. Понимаем теперь, что есть некий коридор давления, где есть давление малое и есть давление максимальное.

Из опыта понял простое правило, лучше и выбрать золотую середину в регулировке давления. Нужно оставаться в том режиме давления, которое гарантирует оптимальную работу газового редуктора.
Так же производители редукторов рекомендуют, средние значения давления. Как правило это значение находится в пределах от 1.0 бар до 1.4бар для редукторов гбо.
Это вполне объяснимо. При таком выборе у редуктора есть запас по отношению к потерям. так же у редуктора газа есть запас для увеличения давления. Думаю довод вполне объяснимый и логичный.

Читайте так же:
Установка сигнализации калина седан

Если низ работы редуктора 0.8 бар, а максимальное значение давления 1.8 бар, то оптимальной серединой давления будет значение 1 бар и до 1.30 бар.
С оптимальным значением давления в редукторе закончили.

Зависимость давления редуктора от других узлов. Взаимосвязи.

Тут будет более интересней, но и чуть сложнее. Форсунки разные, у них есть те же условия эксплуатации. Минимальные значения и максимальные значения. Тут нужно сделать тоже самое как в примере с газовым редуктором. Но руководствоваться будем показателями другого типа. Есть понятие предельных значений срабатывания форсунок, время открытия и время закрытия. Наша задача рассчитать давление газового редуктора так, что-бы остаться в пределах обоих значений, оптимальной работы двух деталей вместе. Учитывая их свойства и характеристики.
Если редуктору газа в среднем норма давление от 1 бар до 1.4бар.
Для форсунок газа есть ещё и время открытия ( время за которое форсунка успевает открыться ). К примеру форсунка имеет время открытие равное 2.5 мс. как самое низкое значение времени.

Общая картина оптимальной работы двух зависимых деталей будет такой. Выбираем давление редуктора в пределе от 1 бар до 1.4 бар, делаем автокалибровку системы гбо. Далее при работе автомобиля на холостом ходу мы должны добиться как минимум двух уже нам знакомых показателей.
— Давление газового редуктора должно быть в пределах допуска, что описано выше от одного бара до одной и четырех десятых бар.
— Время форсунок должно быть не ниже 2.5 миллисекунд.
Это будет считаться оптимальной зависимостью двух деталей с учетом рабочих диапазонов.

Так как статья описывает, какое же давление должно быть на газовом редукторе, я упущу момент других зависимостей. Я стараюсь объяснить коротко, но вполне понятно, что нет понятия о том какое конкретно давление правильное. А научить понять, простого человека, что есть принцип по которому давление редуктора будет нормальным в той или иной ситуации.
Есть пороги величин, есть тесная связь между деталями, есть нюансы где можно или нужно отклониться от золотой середины в пользу индивидуальных свойств автомобиля, манеры эксплуатации, и так далее.

Ну и наконец я могу выдохнуть с облегчением, я написал важную статейку которая пригодится для всех кто этим интересуется. Кстати на сайте уже описаны некоторые зависимости при настройке гбо, для автомобилей. Где-то статья про то как работает та или иная деталь, статьи про то как правильно понять что делать. Делаю я это для того, что-бы наконец собрать в одно целое, на одном ресурсе данные как стать мастером по настройке и ремонту ГБО.
Когда я обучался этой профессии жаль мне не попался такой источник знаний как этот сайт.

Ремонтируем редуктор

Замена диафрагм и прокладок в редукторе газового оборудования на автомобиле – процедура несложная для выполнения своими руками. Такой ремонт ГБО производится каждые 2 или 2.5 года. Для замены прокладок демонтированный редуктор нужно разобрать. После очистки внутренней поверхности при помощи растворителя устанавливаются новые прокладки и диафрагмы, и редуктор собирается своими руками в обратном порядке.

Читайте так же:
Лада гранта 2015 установка сигнализации

Не регулируется чувствительность редуктора ГБО

Первое — выкрути винт чуствительности полностью и вытяни его, там должна быть пружина(встречал что ее тупо нету)
потом закрути его полностью до упора, пока не перестанет крутится, до упора
закрути винт ХХ тоже полностью.
при заглушеном моторе дай 12В на электроклапана газа и на редукторе
кстати он электронный или вакуумный(тогда должен быть подключен вакуум)
далее для электронного редуктора:
когда подключиш 12В должен услышать щелчек клапанов
сам редуктор шипеть не должен(гез не должен ити при пол.закр.винт.чуств.)
потроху крути винт чуствительности пока не начнет слегка шипеть
потом заводиш и подсосом держиш обороты(обязательно на прогретом двигателе. )
откручиваеш винт ХХ и убираеш подсос, потом дальше регулируеш как по мануалу
мне такой метод помог.

Добавлено через 5 минут

Пробовал полностью выкрутить винт чувствительности на прогретом моторе, а ХХ закрутить — глохнет мотор..

Сообщение изменено: zootechnik, 13 Ноябрь 2014 — 20:26.

#6 Вит@лий

#7 Mansory

у тебя стоит это
Размещенное изображение

Размещенное изображение

если первый на фото дозатор, то с ним иногда реально сложно настроить нормальную рабоу на обеих камерах

#8 Stalker-3

Mansory,
Человек за редуктор говорит, а не за карбюратор.

Вит@лий, при откручивании чувствительности газ должен начинать шипеть- как и при откручивании винта ХХ. У Вас проблема с редуктором- где-то что-то не так собрано или канал забит- нужно смотреть схему самого редуктора и искать причину.
У Вас редуктор электронный или вакуумный??

Рекомендации по эксплуатации газового редуктора

Основным условием безопасной эксплуатации автомобиля на газе является герметичность соединений системы. Нарушение этого условия сопровождается запахом газа: его появление является серьезным сигналом к немедленной остановке пользования системой. Решение проблем с ГБО лучше доверять только специалистам.

Газобаллонное оборудование необходимо планово обслуживать. Замену фильтров рекомендуется осуществлять каждые 15 тысяч километров. Тогда же следует выполнять проверку герметичности и проводить регулировку настройки системы. Газовые форсунки требуют чистки каждые 30 тысяч километров, а газовый редуктор придется разбирать каждые 60 тысяч, чтобы проверить мембрану газового редуктора и заменить ее в случае необходимости.

Что такое коробка типтроник можно узнать из обзора TopGears

Не рекомендуется раскручивать мотор на газе свыше 5 тысяч оборотов — это грозит перегревом деталей. Однако сегодня ряд производителей оснащают свои агрегаты продуманными алгоритмами, которые при раскручивании двигателя до более чем 4 тысяч оборотов автоматически переключают систему на бензин.

Ремкомплект газового редуктора – это то, что должен иметь каждый автолюбитель, который использует ГБО.

В первую очередь, речь идет о мембранах и уплотнителях, которые имеют непосредственное значение для корректной работы редуктора, однако со временем они имеют свойство изнашиваться. Замена ремкомплекта газового редуктора позволяет избежать дальнейших проблем с работой этого устройства. То есть именно качественный ремкомплект способен значительно продлить срок его эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector