Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота Карина двигатели 3S-FE, 5A-FE и 7A-FE регулировка клапанов

Тойота Карина двигатели 3S-FE, 5A-FE и 7A-FE регулировка клапанов

Диагностика зазоров клапанов бензинового двигателя Toyota Corona/Caldina проводится каждые 20-30 тысяч километров (для дизельного – 40 тыс. км). Такая профилактическая мера позволяет владельцам избавиться от ускоренного износа ключевых деталей двигателя и не допустить потери его мощности.

Исключение из правил – проявление характерных признаков, свидетельствующих об отклонении зазоров от положенной нормы:

  • металлический стук во время работы двигателя;
  • снижение мощности Toyota Corona/Caldina;
  • сложность запуска двигателя в холодное время года.

Если любой из них проявляет себя, необходимо сразу же осмотреть двигатель или же обратиться в сервис за помощью в диагностике неполадки. Стоит понимать, что эта процедура не из дешевых, как и сама регулировка зазоров в случае возникновения ее необходимости.

Вопреки убеждениям владельцев Toyota Corona/Caldina убедиться в соответствии нормам можно и без посторонней помощи. Для этого следует учесть следующие нюансы:

  • независимо от того выполняется проверка или регулировка двигатель должен находиться в «холодном» состоянии;
  • во время работы стоит осторожно обращаться с инструментами и деталями автомобиля, чтобы избежать сопутствующих повреждений и неприятных сюрпризов в будущем (к примеру, чрезмерный изгиб провода, исходящего от свечей зажигания, приведет к его внутренним повреждениям);
  • не стоит настраивать клапаны, если при осмотре выяснится, что все они имеют идеальный зазор.

Усвоив эти простые правила, можно перейти к изучению подробного алгоритма работы при помощи соответствующей инструкции. В ней вы найдете не только описания последовательности действий, но и важные рекомендации от производителя. Ознакомиться с ней можно далее:

ВАЖНО! Все действия проводить на холодном (остывшем) ДВС, в идеале чтобы машина простаяла ночь, это нужно для точности производимых измерений.

Решил заморочится с регулировкой клапанов на своём движке, проехал в городе кучу автосервисов никто не занимается данными двигателями… Ну, что, значит будем сами всё делать =)

Нашёл массу полезной информации по данному вопросу на просторах глобальной паутины, и стал запасаться нужным инструментом а именно:

Теперь о главном. Так как покупать шайбы оригинал по ценам ну писец как дико ! За одну шайбу просят 550 руб. решил выйти из положения аналогом подходящей запчасти, а именно регулировочные шайбы от джели МК (Цена от 66 до 120 рублей). Подходят данные шайбы на множество автомобилей на Карины, Авенсис, Королы, Целики, Лендкрузера, это по Тойоте и от Астры Ф, Вектры А, В, дизельных. Так как диаметр шайбы 28мм. Заказные номера: E010001201–255 Шайба регулировочная 2,55 E010001201–260 Шайба регулировочная 2,60 E010001201–263 Шайба регулировочная 2,63 E010001201–265 Шайба регулировочная 2,65 E010001201–267 Шайба регулировочная 2,67 E010001201–268 Шайба регулировочная 2,68 E010001201–270 Шайба регулировочная 2,70 E010001201–273 Шайба регулировочная 2,73 E010001201–275 Шайба регулировочная 2,75 E010001201–277 Шайба регулировочная 2,77 E010001201–280 Шайба регулировочная 2,80 E010001201–283 Шайба регулировочная 2,83 E010001201–285 Шайба регулировочная 2,85 E010001201–287 Шайба регулировочная 2,87 E010001201–290 Шайба регулировочная 2,90 E010001201–293 Шайба регулировочная 2,93 E010001201–295 Шайба регулировочная 2,95 E010001201–297 Шайба регулировочная 2,97 E010001201–299 Шайба регулировочная 2,99 E010001201–300 Шайба регулировочная 3,00 E010001201–303 Шайба регулировочная 3,03 E010001201–305 Шайба регулировочная 3,05 E010001201–307 Шайба регулировочная 3,07 E010001201–310 Шайба регулировочная 3,10 E010001201–313 Шайба регулировочная 3,13 E010001201–315 Шайба регулировочная 3,15 E010001201–317 Шайба регулировочная 3,17 E010001201–329 Шайба регулировочная 3,29 E010001201–330 Шайба регулировочная 3,30 E010001201–335 Шайба регулировочная 3,35 E010001201–340 Шайба регулировочная 3,40 E010001201–350 Шайба регулировочная 3,50 E010001201–355 Шайба регулировочная 3,55

Читайте так же:
Установка для промывки системы кондиционирования автомобиля

ВАЖНО! Очистить шайбу от загрязнений, можно немного почистить отверткой легкий нагар (там сами уведите) что бы точность измерений была высокая (измерять нужно центр шайбы).

Записываем все показания на листок и пользуемся формулой для расчета новых шайб N — Требуемая шайба T — Толщина шайбы A — Измеренный зазор

Для 4S/3S-FE Для впуска N = Т + А — 0,24 мм. Для выпуска N = Т + А — 0,33 мм.

Для 3S-GE Для впуска N = Т + А — 0,20 мм. Для выпуска N = Т + А — 0,25 мм.

Потом заказываем нужные шайбы, если повезет не ругаетесь с продавцами. Порядок инсталляции новых шайб проводите так же как и снимали для регулировки, после проверяете зазор чтобы был в допуске.

Как многие пишут, что у них появилась тяга или что то подобного я не заметил, единственное наступила долгожданная тишина при работе движка. Больше нет этого надоедливого цокота, в общем у меня было заменено 6 шайб и все на выпуске.

Если кому то это будет полезно, то я буду очень рад. Если что спрашивайте !

Зазоры клапанов 3S-FE, их правильное выставление напрямую влияют на ресурс узлов силовой установки автомобиля. Выход из рекомендуемых норм происходит путем естественного износа деталей и повышения нагрузок на мотор транспортного средства, однако, характерно такое явление только для впускных. В случае с выпускными клапанами – за счет постоянного воздействия выхлопных газов происходит выгорание седла клапана, смещение детали. Как следствие, уменьшение теплового зазора относительно установленной нормы. Если проблему долгое время оставлять без внимания, ситуация только ухудшится, регулировка станет невозможной – вопрос сможет решить замена.

При разрыве ремня газораспределительного механизма 3S-FE клапана погнуть не должно.

Как происходит регулировка

Чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -08, -09, «десяток», — головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на мопеде вираго 110

Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Регулировка клапанов двигателя на Renault своими руками

Регулировка клапанов идентичная на моделях Renault Logan, Simbol, Кангу, Sandero, Лада Ларгус 1,4 8V и 1,6 8V (K7M и K7J). Для того, чтобы начать регулировать клапана двигателя, нужно снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку. Регулировка клапанов производится на холодном двигателе.

Разборка двигателя.

Начинать нужно со снятия корпуса воздушного фильтра.

Регулировка клапанов двигателя на Renault своими руками

Откручиваем четыре болта крепления.

Регулировка клапанов двигател

Когда корпус воздушного фильтра откручен, аккуратно его приподнимаем и отсоединяем идущий к нему шланг на сапун.

Регулировка клапанов

Снимаем воздуховод и отводим его в сторону. Также снимаем шланг со второго сапуна.
Отсоединяем броне провода и разъем модуля зажигания.

двигателя на Renault своими руками

Также необходимо освободить гофру электропроводов.

 Renault своими руками

Чтобы освободить гофру, нужно разъединить этот хомут.

своими руками

Провода держатся на двух таких хомутах. Точно также разъединяем второй хомут и отводим провода в сторону. Модуль зажигания снимать с крышки не обязательно.
Сейчас у нас есть доступ ко всем болтам крепления клапанной крышки. Перед тем, как их открутить и снять клапанную крышку, необходимо все тщательно продуть сжатым воздухом из компрессора.

Регулировка клапанов двигателя на Renault своими руками

Вначале срываем все болты на клапанной крышке, и после выкручиваем их.

Снимок1198

Когда болты выкрученные, оцените их состояние. Если они изношены, замените их. Момент затяжки болтов на клапанной крышке не очень большой, поэтому резьба у них не вытягивается и их можно использовать по долгу.

Итак, после того как сняли клапанную крышку, нам необходимо поддомкратить правую сторону автомобиля для удобства. Перед этим, обязательно нужно поставить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.

Снимок1199

Когда машина поддомкрачена, у нас есть возможность за колесо переворачивать коленвал и соответственно распредвал до нужного нам положения.

Процесс регулировки клапанов.

Рассмотрим пример регулировки впускного и выпускного клапанов на примере четвертого цилиндра. Остальные клапана регулируются по тому же принципу.
Итак, для регулировки клапанов, нужно чтобы рокер отошел от клапана на максимальное расстояние.

Снимок1200

Сейчас у нас распредвал кулачком давит на рокер, поэтому прокручивая распредвал с помощью колеса, смотрим чтобы кулачки на распредвалу были относительно части рокера с другой стороны.

Теперь замеряем зазор.

Самое главное, что можно сказать насчет зазоров, это то, что в интернете очень много информации по этим двигателям, какие зазоры рекомендуют. Много информации о том, что впускные клапанные зазоры рекомендуют делать 0,1-0,15мм, а выпускные обычно делают 0,25-0,30мм.

Мы же будем выставлять зазор с помощью щупа на впускной и выпускной клапана 0,25мм.
Проверяем щупом зазор.

Снимок1201

Щуп должен двигаться с небольшим сопротивлением между клапаном и регулировочным болтом. Если зазор немного увеличен, то клапан нужно немного поджать, и наоборот.

Читайте так же:
Установка сигнализации starline с автозапуском иммобилайзер

Как отрегулировать зазор.

Для регулировки нам потребуются плоскогубцы, накидной ключ на 10 и щуп.
Для начала срываем контргайку и отпускаем её.

Снимок1202

Теперь захватываем плоскогубцами регулировочный болт и немного поджимаем его.

Снимок1203

Проверка болтов на износ.

Внимание. При пробеге автомобиля более 150-200 тысяч километров, необходимо проверить состояние регулировочных болтов.

Сделать это можно следующим образом: выкрутите регулировочный болт, переверните его и оцените износ.

Снимок1204

Сразу будет видно, в каких случаях требуется заменить его. Если болт изношен, зазор будет очень сложно отрегулировать, а иногда это вообще невозможно, так как зазор будет плавать.

Теперь регулируем выпускной клапан точно также, как и впускной.

Устанавливаем распредвал так, чтобы кулачок был напротив ротера. Самое главное, не ошибиться в этом моменте, иначе вы не правильно отрегулируете зазор, и он будет увеличен, либо уменьшен. Теперь проделаем ту же процедуру регулировки клапанов. Сначала проверяем зазор, исходя из того, увеличен он или уменьшен. Выставляем к отметке в 0,25мм.

Затягивать контргайку следует с тем учетом, что регулировочный болт может на какое-то расстояние поджаться.

Снимок1205

Если все нормально, то можно затягивать контргайку, а затем еще раз проверьте зазор, щуп должен проходить в зазоре с небольшим сопротивлением. Такую операцию проделываем со всеми клапанами.

Несколько советов.

Иногда на впускных клапанах приходится делать увеличенный зазор, но не больше 0,27мм., так как это максимальный зазор. Если автомобиль на газу, рекомендуется регулировать клапана каждые 15 тысяч километров, так как клапана там могут зажиматься. Это приведет к нестабильной работе и плавающим оборотам двигателя.

Если есть динамометрический ключ то лучше воспользоваться им при затяжке болтов.

Обратная сборка.

Когда клапана отрегулированы, нужно начинать собирать двигатель обратно. Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

Снимок1206

Хотелось бы отметить – не используйте бумажную прокладку. Хотя они продаются в магазинах, использовать нужно только металлическую. С металлической прокладкой под клапанную крышку ничего не произойдет, так как пережать ее невозможно.

Она стоит в одном положении и при затяжке клапанной крышки не деформируется. Главное не сорвать резьбу на болтах. Устанавливаем клапанную крышку.

Снимок1207

По затяжке болтов на клапанной крышке есть несколько нюансов, так же, как и на всех автомобилях. Затяжка болтов клапанной крышки происходит от центра и крест накрест. Вначале наживляем от руки болты до упора.

Когда все болты наживили, можно начинать делать затяжку.

Снимок1208

Протяните болты в три захода. Затем собираем проводку и все, что снимали с двигателя. Когда все собрано, можно производить запуск двигателя после регулировки клапанов.

Регулировка клапанов на 8 кл двигателе

Начинаем пошаговую регулировку клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) на восьми клапанном двигателе Renault…

  1. Снимем корпус воздушного фильтра при помощи фигурной отвёртки также трубчатого ключа на «10». Сильно запылённый фильтр продуваем сжатым воздухом или меняем новым. Лично сам меняю воздушный фильтр через двадцать тысяч километров для надёжности, хотя положено менять по книжке через тридцать.
  2. Снимаем аккуратно крышку головки блока цилиндров.
  3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) такта сжатия. Первый цилиндр находится со стороны маховика. В таком положении оба клапана первого цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов будут максимальны.
  4. Ослабим контргайку регулировочного болта одного из коромысла, зажимаем болт пассатижами от проворачивания. Вставляем щуп в щель между торцом клапана и регулировочного винта.
  5. Удерживая от проворачивания контргайку, болт регулировочный затягиваем пассатижами до момента, когда щуп в зазоре можно перемещать с небольшим усилием.
  6. Далее удерживая регулировочный болт, затяни контргайку, ещё раз проверь зазор. Если щуп зажат или болтается, повторяем регулировку до тех пор пока не получим необходимый результат, когда щуп движется с небольшим усилием.
  7. Также регулируем зазор для второго клапана в первом цилиндре.
  8. Затем поворачиваем коленвал ровно вполоборота, регулируем зазоры в третьем цилиндре таким же образом как в первом.
  9. Затем поворачиваем коленчатый вал ровно вполоборота, установив поршень четвёртого, а потом через пол-оборота коленвала второго цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) в такте сжатия горючей смеси регулируем остальные клапана.
  10. Устанавливаем крышку ГРМ, также корпус фильтра в обратном порядке. Если прокладка крышки пропускает масло или идёт испарение из него, то меняем ее новым.
Читайте так же:
Установка клапана подпитки системы отопления

Порядок цилиндров справа налево:

ремонт и эксплуатация рено логан

Порядок цилиндров

Выход брони проводов к свечам первого, второго, третьего и четвёртого цилиндра:

ремонт рено логана своими руками, регулировка Выход на первый и второй цилиндр броне проводов ремонт логан рено Выход на третий и четвёртый цилиндр брони проводов

автомобиль renault logan, регулировка клапана рено логан

1-щуп для впускных на бензине и газу; 2-щуп для выпускных работающих на газу; 3-щуп для выпускных работающих двигателей на бензине.

Клапана впуска газовой смеси и выпуска отработавших газов:

Клапана впускные и выпускные Renault Logan

4-Клап. Впуска; 4-Клап. Выпуска

См. видео

Рекомендуется мастерами РемонтРено простой метод регулировки клапанов

Положение меток, когда поршень в первом цилиндре находится (ВМТ) в такте сжатия, автор видео Андрей Ф

Как я сам регулировал клапана

Порядок расположения свечей посмотрите на видеозаписи


Если вы не уверены, что сможете сами всё сделать, то рекомендую регулировать клапана Рено Логан в автосервисах.

Регулировка клапанов

Для регулировки клапанов на мотоблоках необходимо приготовить инструменты:

Стандартные зазоры в клапанах

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • щуп или лезвие для бритья.

Некоторые типы двигателей могут потребовать других дополнительных инструментов. Отрегулировать клапаны — это значит установить оптимальные зазоры клапанов двигателей мотоблоков. В инструкции к агрегату величина зазора бывает указана. Устройство двигателей на каждой модели агрегата разное. Но в целом последовательность действий такова:

  • снимается кожух двигателя;
  • снимается клапанная крышка;
  • производится регулировка;
  • устанавливается крышка клапанной коробки;
  • устанавливается кожух.

Клапанная крышкаКлапана легко обнаружить под клапанной крышкой. Проверяют величину зазора щупом. Чаще всего зазор впускных клапанов равен 0,15 мм, выпускных — 0,2 мм. При правильном зазоре щуп свободно помещается под клапаном. Если это так, то все нормально. Для регулировки нужно ослабить гайки и еще раз вставить щуп. Отрегулировать зазор, завернуть гайку. Проверить зазоры еще раз. При нормальных результатах установить крышку клапанной коробки и кожух.

Читайте так же:
1 9 tdi регулировка тнвд

Перед регулировкой рекомендуется дать поработать двигателю, затем остудить его. Несколько иначе производится регулировка клапанов на мотоблоке марки Агро.

  • прогреть и затем немного остудить двигатель;
  • снять с воздушного фильтра масляную ванну;
  • снять кожух маховика;
  • метку «0» на маховике совместить с меткой на цилиндре;
  • снимается крышка клапанной коробки;
  • проверяются зазоры;
  • регулируются зазоры;
  • закручиваются все гайки;
  • устанавливаются на свои места крышка и кожух.

Примерно по такой же схеме производится регулировка на мотоблоках Патриот и Агрос. Для агрегата Каскад нужно поступать таким образом:

  • снять кожух;
  • снять крышку клапанов;
  • провернуть маховик до поджатия впускного клапана;
  • замерить и отрегулировать клапаны;
  • поставить крышку с кожухом на место.

Таким же способом можно пользоваться при регулировке клапанов на агрегатах Урал и Кентавр.

Регламент обслуживания 4A FE 1,6 л/110 л. с.

Рядный бензиновый двигатель 4A FE необходимо обслуживать в следующие сроки:

  • ресурс моторного масла составляет 10000 км, затем необходима замена смазки и фильтра;
  • топливный фильтр подлежит замене после 40000 пробега, воздушный в два раза чаще;
  • срок службы АКБ устанавливается производителем, в среднем составляет 50 – 70 тысяч км;
  • свечи следует менять через 30000 км, а проверять ежегодно;
  • вентиляцию картера и регулировку тепловых зазоров клапанов производят на рубеже 30000 пробега авто;
  • замена антифриза происходит после 50000 км, осматривать шланги и радиатор нужно постоянно;
  • выпускной коллектор может прогореть через 100000 км пробега.

Технические характеристики 4A FE 1,6 л/110 л. с.

Замена ремня ГРМ

Изначально несложное устройство ДВС позволяет производить ТО и ремонт собственными силами в гараже.

Варианты тюнинга мотора

Внутри своей серии силовых приводов Toyota двигатель 4A FE считается непригодным для модернизации. Обычно тюнинг производится для версий 4A GE, у которой, кстати существует турбированный до 240 л. с. аналог. Даже при установке турбо кит на 4A FE получится максимум 140 л. с., что несоизмеримо с начальными вложениями.

Однако возможен атмосферный тюнинг следующим способом:

  • снижение степени сжатия за счет замены коленвала и ШПГ;
  • шлифовка ГБЦ, увеличение диаметра клапанов и седел;
  • использование высокопроизводительных форсунок и насоса;
  • замена распредвалов на изделия с большей фазой открывания клапанов.

Тюнинг 4A-FE

В этом случае тюнинг обеспечит те же 140 – 160 л. с., но уже без снижения эксплуатационного ресурса двигателя.

Таким образом, мотор 4A FE не гнет клапаны, обладает высоким ресурсом от 250000 км пробега и базовой мощностью 110 л. с., которую искусственно занижают на конвейере для некоторых моделей авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector