Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Список статей

Список статей

Основа топливной системы Common Rail — распыление дизельного топлива непосредственно в цилиндре под очень высоким давлением. 28.10.13 Современные дизельные Двигатель Газель Камминс, оснащенные данной системой впрыска, получили снижение потребления топлива на 15% и одновременноеувеличение мощности на 40%. Еще одно преимущество данной топливной системы -уменьшение уровня шума работы ДВС с одновременным увеличением крутящего момента. Благодаря этому сист ..
Вся статья

Добавлено: 15.12.2019

Зачем нужен гидрокомпенсатор

В старых Жигулях шумит обычно привод газораспределительного механизма и изношенные детали. Шум может проявляться периодически и пропадать после прогрева мотора, а это уже явный признак того, что с тепловыми зазорами в головке блока цилиндров не все в порядке.

В принципе, какие проблемы, отрегулировали зазоры и поехали дальше, но конструкция газораспределительного механизма со времени появления двигателя Фиат 124 в конце 50-х годов ушла далеко вперед, а конструкторская муза озарила КБ АвтоВАЗа только в 80-е года, через полвека после того, как во всем мире уже активно использовались гидрокомпенсаторы.

Как проверить гидрокомпенсаторы клапанов на работоспособность своими руками

Всем доброго времени суток! Самостоятельный ремонт автомобиля многим доставляет удовольствие. Есть ряд автовладельцев, которые любит ковыряться в собственной машине. И у них вряд ли возникнут проблемы с тем, как проверить гидрокомпенсаторы.

Если вы не знаете, что это такое, где находятся эти компенсаторы и зачем вообще они нужны, заниматься ремонтом своими руками я вам не советую. Слишком много рисков.

Хотя в действительности проверка на работоспособность не сопряжена с какими-то сложными процедурами. Проверить можно и самому, а вот ремонт уже стоит доверить специалистам.

Предлагаю обсудить вместе со мной эту тему. Я расскажу, что удалось выяснить мне, а вы, при желании, добавьте, прокомментируете или поправьте меня, если вдруг найдете где-то ошибку. От них никто не застрахован.

Читайте так же:
Лада гранта стандарт установка сигнализации своими руками

Когда есть стуки гидрокомпенсаторов ездить можно, но это может привести к более дорогому ремонту, нежели найти и устранить причину стуков.

Эксплуатация автомобиля со стучащими гидрокомпенсаторы будут сопровождаться со следующими последствиями:

  1. Уменьшение мощности мотора.
  2. Некомфортное управление машиной, в целом. (Ездить, когда что-то стучит в конструкции автотранспортного средства не совсем приятно для тех, кто следит за своим авто).
  3. Повышение уровня загрязнения экологии.
  4. Превышенный расход топлива.
  5. Повышенная вибрация.

Многие говорят, что ездить с постукивающими гидрокомпенсаторами можно, но надо понимать, что эти детали входят в устройство двигателя. А капитальный ремонт двигателя обходится намного дороже и по времени, и по финансам.

Регулировка клапанов УАЗ

Разберем процесс проверки и выставления зазоров на примере регулировки клапанов УМЗ-417. План действий включает 5 пунктов.

  1. Подготовка рабочего пространства.
  2. Выставление ВМТ – верхней мертвой точки по шкиву.
  3. Проверка бегунка на тумблере (нужно понимать, с какого цилиндра начинать, обычно это первый).
  4. Собственно, выставление зазоров.
  5. Контроль по движению коромысел и сборка.

В целом ничего сложного, процесс не сложнее ремонта порогов. Из инструментов потребуются 2 ключа на 11 и 14, отвертки, набор щупов и торцовый ключ на 10, чтобы удобно было откручивать крышку клапанной коробки. Из материалов нужна только прокладка для коробки. В идеале – пробковая.

Подготовка

Перед проведением регулировки клапанов на УАЗ нужно сделать три вещи. Во-первых, освободить крышку клапанной коробки. Если на нее что-то прикручено, надо это открутить (все, включая массу). Во-вторых, снять крышку коробки и тумблера. В-третьих, выставить шкив-демпфер на ВМТ (высшую мертвую точку) и проверить, чтобы бегунок тумблера указывал на первый цилиндр (если смотреть сверху, то на 10 часов).

  • пусковой рукояткой проворачиваем колесо по часовой стрелке;
  • нужное положение – когда крайняя риска (при поворачивании по часовой стрелке, то есть условно верхняя отметка) окажется строго напротив отлива крышки распределительных шестерен (если нет отлива, будет отверстие или другая метка);
  • проверка (нужно покачать коромысла клапанов первого цилиндра, они должны едва ощутимо «ходить» вверх-вниз).
Читайте так же:
Регулировка сцепления при установке на камаз

Если бегунок тумблера показывает иное положение после поворота шкива (кроме как на 10 часов), значит, с большой долей вероятности закрытыми будут клапаны 4 цилиндра. С него и надо начинать регулировать зазоры клапанов УАЗ-417 в двигателе (по схеме 4–3–1–2).

Поворачивать шкив можно вручную за ремни и шкивы или при помощи отвертки (ее надо вставить в корончатую гайку и использовать как рычаг). Самый простой способ – поворачивание за храповой болт крепления при помощи специальной рукоятки.

Процесс

В целом процесс мало отличается для разных моделей. В том смысле, что работа с УАЗ-417 проводится так же, как и регулировка клапанов 421. Двигаться удобнее в том же порядке, что и расположены цилиндры, то есть 1–2–4–3.

  • Вставляем щуп нужной толщины (исходя из нормативного зазора – от 0,3 до 0,4 мм) между клапанной крышкой и коромыслом.
  • Если щуп ходит свободно, но с легким сопротивлением, значит, зазор хороший.
  • Если щупу слишком свободно или он не заходит в зазор вообще, надо регулировать. Для этого:
    • ключом на 14 ослабляем контргайку регулировочного винта;
    • прокручиваем винт ключом (сбоку) или отверткой (сверху);
    • проверяем зазор;
    • как только щуп начинает двигаться свободно, но с небольшим сопротивлением, затягиваем контргайку;
    • после затяжки снова проверяем зазор щупом, чтобы он (зазор) не «слетел» в процессе.

    Сборка

    Когда зазоры выставлены, мастера рекомендуют подсоединить проводку и завести мотор без установки крышки коробки, чтобы посмотреть, как клапаны снабжаются маслом. Достаточно 1–2 минут. Если смазка везде проступила, это хорошо. Можно накручивать крышку и все, что на ней было, заводить машину и отправляться по делам. Двигатель будет работать тише.

    Что нужно для замены

    Самые неприятные истории происходили с гидриками до июля 2008 года. Потом завод начал устанавливать импортные компенсаторы, но и изменил под них конструкцию головки.

    Установка новых компенсаторов в старые головки невозможна.

    Выход один — замена гидрокомпенсаторов на старые-добрые классические регулировочные болты, такие же, как на классических ВАЗах. Вот и для замены нам потребуется такой классический набор:

    • стопорные пластины, 4 штуки, артикул 2101-1007078 ;
    • восемь регулировочных болтов с артикулом 2101-1007075 ;
    • в комплекте с болтами должны идти гайки и втулки ( 2101-1007076 и 2101-1007077 );
    • нагрузочные пружины, 8 штук, артикул 2101-1007117 .

    Регулировочные болты ГРМ Нива Шевроле с нагрузочными пружинами и стопорными пластинами

    Комплект регулировочных болтов с пружинами и стопорными пластинами.

    Кроме этого, придётся купить 213-й распредвал старого образца, артикул 21213-1006008 . Этот вал имеет другую форму рабочих кулачков, которая рассчитана на работу с опорами. К тому же с ним мотор станет чуть отзывчивее. А для регулировки теплового зазора понадобится щуп 0,15 мм . Из инструментов пригодится дежурный набор и ничего больше.

    Регулировка клапанов двигателя 4216

    Регулировка клапанов двигателя 4216

    Вам необходимо отрегулировать клапаны двигателя 4216, если вы начали замечать, что двигатель работает не плавно или издает посторонние шумы со стороны моторного отсека, вашему двигателю, скорее всего, потребуются регулирующие детали, такие как клапаны.

    Процесс очень прост, и вы можете выполнить всю работу, описанную в этой статье, самостоятельно, не беспокоясь о повреждении или разрушении двигателя. Инструкция по настройке и регулировке клапанов двигателя 4210 содержит фотоотчеты и видеоинструкцию по данному виду работ. По отзывам уже сделавших этот ремонт сложностей больших нет, так что смело пробуйте и у вас все получится. Аналогичная ситуация возникает в работе регулировки клапанов карбюратора 2107.

    Регулировка клапанов двигателя 4216 напомнит вам о необходимости их регулировки, в подкапотном пространстве автомобиля будет характерное гудение, металлический звук, что является первым сигналом о том, что клапаны нуждаются в регулировке из-за нарушения необходимого зазора.

    Регулировка клапанов двигателя ЮМЗ 4216 не относится к разряду капитального ремонта. Вернее, необходимо техническое обслуживание, которое позволяет нормализовать качество работы двигателя ЮМЗ 4216. Выполнить регулировку клапана можно в сервисном центре ремонта, но при наличии каких-либо начальных технических навыков и желания сделать регулировку самостоятельно, вы можете это сделать.

    Затем снимите крышку клапана, открутив винты. При этом обратите внимание на состояние прокладки под крышкой. При необходимости замените. Если автомобиль ЮМЗ 4216 оборудован системой впрыска топлива, доступ к клапанам будет проще, так как снимать ресивер не нужно. Для удобства также необходимо отсоединить шланги и части мешающей электропроводки.

    Затем выровняйте коленчатый вал. Метка на шестерне коленчатого вала должна совпадать с меткой на гаечном ключе, установленном рядом с приводом вентилятора. Гаечным ключом на 36 дюймов установите коленчатый вал так, чтобы метки совпали. Что касается порядка регулировки клапанов УМЗ 4216, то сначала устанавливаются клапаны 1246. После этого нужно провернуть коленчатый вал и отрегулировать клапаны 3578. зазор должен быть, на горячем двигателе — 0,3, на холодном — 0,35-0,4 После завершения регулировки клапанов ЮМЗ 4216 установите клапанную крышку на предусмотренное для этого место и запустите двигатель автомобиля для проверки его работы. должен исчезнуть.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector