Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По каким причинам плохо включаются передачи на механической коробке передач

По каким причинам плохо включаются передачи на механической коробке передач

Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.

ручка переключения передач

Из-за чего приходится ремонтировать кулису КПП

Выход кулисы из строя может быть обусловлен множеством факторов. Разные модели автомобилей оснащаются различными типами механизмов. В первую очередь важно понять, что может стать причиной выхода этой конструкции из строя. Иногда причины могут заключаться в стиле вождения, который придется изменить, если хочется пользоваться машиной дальше и дольше. Чаще всего проблемы с элементами КПП вызываются:

  • резким переключением передач, приложением усилий без необходимости, значительной нагрузкой на механизм во время эксплуатации автомобиля;
  • установкой некачественной кулисы – даже в магазине порой можно приобрести не оригинальную запчасть, а подделку;
  • неправильной установкой детали – при перекосе даже в пару миллиметров весь узел может выйти из строя уже через несколько сотен километров пробега;
  • смещением в процессе эксплуатации, вызывающим неравномерные нагрузки и давление на элементы узла, приложением усилий для переключения передач;
  • выходом из строя расположенных рядом деталей – зачастую рабочие элементы кулисы находятся в непосредственной близости от трансмиссии и подвергаются воздействию деталей, находящихся близко.

Причиной поломки этого сложного, но хрупкого узла может стать любое механическое воздействие. Поэтому регулярное ТО и осмотр кулисы является залогом беспроблемной езды, позволяет избежать дополнительных расходов на ремонт кулисы КПП. Ранняя диагностика проблемы, принятие профилактических мер являются более эффективными и менее затратными, чем ремонт вышедшей из строя конструкции.

В большинстве случае кулиса не ломается резко, это возможно лишь, если она подвергается неожиданному механическому повреждению. Чаще всего слабые места узла, такие как пластиковые соединители, шарнирные соединения, подшипники и другие элементы, в зависимости от конструкции кулисы будут постепенно выходить из строя.

О приближающейся поломке можно судить по таким признакам, как:

  • сложности при переключении определенных передач, необходимость приложения усилия для перевода рычага КПП в требуемое положение, ощущение препятствия при перемещении ручки трансмиссии;
  • появление хруста при переключении передач, более громкого при включении первой и задней передач (это связано с тем, что необходимость в их включении возникает после остановки авто, а в тишине звуки слышны лучше);
  • вибрация рычага селектора во время движения автомобиля (этот признак может свидетельствовать о проблемах с КПП, но может быть связан с конструктивными особенностями ТС);
  • трудность включения передач, возможен их вылет при движении, невозможность переключения, вызванная блокировкой пути рычага, блокировка отдельных функций трансмиссии;
  • невозможность переключения передач, заклинивание механизма – такая проблема возникает не так уж редко и непременно требует посещения автосервиса, поскольку самостоятельное движение автомобиля невозможно.
Читайте так же:
Регулировка троса сцепления на рено логане

Последний случай потребует доставления авто на станцию на эвакуаторе или на буксире с постоянно выжатым сцеплением. При заклинивании второй передачи возможна самостоятельная поездка до СТО. Главное – проявить предельную осторожность во время движения, иначе можно сжечь сцепление.

Регулировка кулисы КПП

Выше мы перечислили основные симптомы неисправностей, сигнализирующих о необходимости выполнения ремонта кулисы КПП. Заметив их, стоит как можно скорее обратиться на СТО для ремонта.

Втулка кулисы renault symbol

втулка кулисы renault symbol

Renault Symbol Петербуржец › Logbook › Люфт кулисы КПП Symbol. Там где в КПП была сорвана резьба под заднюю опору ДВС, было рассверлено отверстие под втулку ремонтную свечей зажигания.

Интернет-магазин автозапчастей Форум Renault Symbol Сообщение. Йошкар-Ола. Как без снятия КПП поменять сальник кулисы? Форуме пишут что ещё втулки менять, может кто менял?

О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

Сеть магазинов Рено -Детали предлагает. Втулки кулисы КПП Renault Symbol (Симбол). Сцепление / Втулки кулисы КПП Renault Логан, Сандеро, Ларгус, Симбол.

втулка кулисы renault symbol

втулка кулисы renault symbol

Втулка, балка моста задний мост, спереди. Версия для печати Отправить по электронной почте. Только ее пришлось точечно сварить а то раскручивалась. Выпасть из сальника она не сможет, потому что лежит в канавке для пружины.

втулка кулисы renault symbol

втулка кулисы renault symbol

втулка кулисы renault symbol

втулка кулисы renault symbol

Втулки кулисы КПП Renault Symbol (Симбол)

Рекомендуем обновить браузер или установить другой. Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно. Адреса магазинов Выбрать офис. Вы будeте перенаправлены на BMW-MOTOR.RU. Отечественные марки, Грузовики, Спецтехника. Жидкости для омывателя стекла. Объявления о продаже Renault Symbol. Насколько я знаю, без снятия симбол этого сделать не позволит, не раз задавался этим вопросом. Для этого надо разварить пластину, сделать крепеж под гайку. Тогда сальник меняется без снятия.

Читайте так же:
Регулировка замков дверей рено сандеро степвей

На профильных форумах есть информация по этому. Смотрел в форуме, но пишут что болт откручивает, ломается. Что-то может кто еще предложит? Отрезали пластину от штока, высверлили шток и резьбу в нем, вкрутили шпильку с герметиком и лапку спец с болтами для шпильки шток зажимать. Только ее пришлось точечно сварить а то раскручивалась. Регулируется и все гут. Год как так сделал. Форумах пишут что болт ломается при переключение передач, никто не пробовал шток как у Логана сделать?

Для проведения данной процедуры нам понадобится

1. Новая рукоятка (Артикул рукоятки 82 00 379 945)
2. Длинная отвертка с плоским шлитцем
3. Метчикодержатель (вороток)
4. Втулка направляющая подголовника (для машины ВАЗ_2110)
5. Ножовка по металлу
6. Напильник с мелкой насечкой

По времени процедура замены рукоятки займет у вас около получаса.как заменить рукоятку на рено логан

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

    Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;
  • Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
  • Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
  • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.

Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП. Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП. Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.

Читайте так же:
Renault logan установка сигнализации

Для чего нужна кулиса КПП

На самом деле, чаще всего КПП находится в исправном состоянии, но может выйти из строя кулиса.

Короткоходная кулиса в комплекте с рычагом и чехлом для ВАЗ-2110

Можно заменить узел на новый, а можно обойтись грамотной регулировкой кулисы. Регулировка этого элемента поможет устранить неполадки, и убедиться в том, что проблема связана именно с кулисой КПП. Бывает так, что автовладелец начинает просто менять один узел за другим, не разобравшись в проблеме, тратя при этом деньги и время безрезультатно.

Сама кулиса КПП предназначена для того, чтобы скорости не переключались самопроизвольно . Бывает так, что от неправильной или сбившейся регулировки вся система трансмиссии начинает работать некорректно и может даже выйти из строя. Поэтому нужно уметь делать регулировку кулисы КПП своими руками, тем более что эта процедура не представляет собой ничего сложного.

Когда кулиса нуждается в регулировке?

Схема соединения рычагов выбора и переключения передач в ВАЗ-2110

Устройство механизма переключения передач.

Процедуру регулировки кулисы КПП рекомендуется проводить в следующих случаях:

  1. После того, как будет произведена замена или снятие КПП на автомобиле.
  2. При ослаблении хомутов фиксации.
  3. Если менялся карданчик.
  4. Если кулиса начинает проворачиваться на своём шарнире.

Хотя визуально может казаться, что кулиса находится на своём месте, даже минимальное смещение кулисы может привести к некорректной работе коробки переключения передач. Бывает так, что достаточно подтянуть кулису к карданчику на 1 мм , после чего все функции КПП восстановятся.

Сухарь кулисы на Рено Кенго

В некоторых случаях, если у Вас износился не рычаг переключения передач Рено Кенго, а только сухарь кулисы, его можно поменять отдельно. Мы можем предложить сухарик (втулку) оригинального производителя Renault. Конечно же, при использовании только оригинальных запчастей, можно получить максимальную надежность и качество деталей. Рекомендуем рабочую поверхность сухаря обработать силиконовой смазкой. Если в процессе съема сухаря (втулки) стопор лопнул или потерялся, Вы его можете купить отдельно.

Регулировать и проверять углы установки колес необходимо каждые 12–15 тыс. км пробега. Также это необходимо делать, если:

  • Осуществлялся ремонт подвески автомобиля. Обязательно выполняется, если меняли рычаги, сайлентблоки, амортизаторы, элементы подрамника.
  • Ремонтировалось рулевое управление. Например, менялась рулевая рейка, рулевые тяги или их наконечники.
  • Проводился серьезный кузовной ремонт с восстановлением геометрии.
  • При езде по ровной траектории машину ведет в сторону.
  • При торможении машина непроизвольно уходит вбок.
  • Быстро изнашиваются шины либо изнашиваются неравномерно.
  • Руль стоит криво.
Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки маз зубренок

Как самому быстро отрегулировать кулису на Деу Нексия

Для регулировки кулисы на Дэу Нексия можно использовать несколько вариантов, мы рассмотрим оба. Причем первый вариант желательно применять в случае установки новых запчастей из ремкомплекта Дэу (или установки новой кулисы в сборе, номер по каталогу 96332660), а второй отлично подходит для в меру изношенных кулис, прослабленных втулок с небольшими люфтами.

новая кулиса

Если применить второй, более сложный вариант регулировки, после полной замены штока КПП, штифтов, тяги с фиксаторами и самой кулисы, могут возникнуть сложности. Например, рычаг переключения может быть очень жестким, а первая, третья и задняя передачи могут включаться не до конца.

Цель регулировки проста — синхронизировать положение ручки переключения передач в слоне с положением вала выбора передач на КПП. Другими словами, мы добиваемся того, чтобы определенному положению ручки в салоне точно соответствовала включенная избирательным механизмом передача.

Вариант первый. Для новых кулис КПП Нексия

Самый простой вариант настройки кулисы. После установки всех запчастей привода переключения передач, болт фиксации хомута вала КПП не затягиваем, хомут должен быть свободен.

болт1

Выдвигаем шток выбора КПП до упора, чтобы включить заднюю передачу. Чтобы в этом убедиться, включаем зажигание, если задний ход включен, загорятся лампы задней передачи в задних фонарях.

вал

Перемещаемся в салон, где ставим рычаг выбора передач в положение заднего хода. Перемещаем рычаг не до упора, а примерно на половину его хода.

включаем передачу

Под капотом подтягиваем болт хомута вала выбора передач. Делаем это без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу в хомуте, иначе придется менять болт на более длинный и играться с установкой гайки из-под машины. Или покупать новый хомут.

болт хомута

Работа выполнена, осталось все проверить во время пробной поездки. Если передачи включаются некорректно или туго, выполняем регулировку повторно. В большинстве случаев новые кулисы после такой регулировки работают безукоризненно.

Вариант второй. Для кулис с допустимыми люфтами

В том случае, когда мы снимали КПП для замены сцепления или других работ, а к кулисе и ее износу у нас проблем нет, приступим к регулировке по второй, более сложной схеме. Нам придется фиксировать вал выбора передач КПП.

Читайте так же:
Рено лагуна 2 регулировка грибка

Сначала определимся с типом коробки передач. На ранних выпусках Дэу Нексия для фиксации вала выбора передач использовалось обычное отверстие с заглушкой в корпусе механизма выбора передач.

заглушка

На более поздних выпусках Нексии (в основном с 1,6-литровым 16-клапанным мотором) для фиксации этого вала производитель предусмотрел подпружиненный фиксатор, которым пользоваться куда удобнее. В остальном регулировка обоих типов КПП ничем не отличается.

фиксатор

Первым делом нам нужно добраться до самой кулисы, а для этого нужно приподнять чехол рычага КПП в салоне. В некоторых комплектациях чехол можно снять, открутив два винта крепления рамки на центральной консоли.

два винта

В остальных случаях рамка снимается еще проще — ее нужно просто поддеть отверткой с плоским шлицем в задней части.

снимаем отверткой

Сам чехол с рычага снимать не нужно.

чехол не снимаем

Под чехлом находим два отверстия для фиксации ручки переключения в нейтральном положении — одно на корпусе ручки, второе на пластиковом отливе кулисы.

отверстия

Совмещаем эти два отверстия, затем вставляем в них либо сверло диаметром 5 мм, которое нужно снабдить ограничителем (простая стяжка), чтобы оно не провалилось.

сверло

Либо крестовой отверткой диаметром жала около 5 мм, но не тоньше, иначе регулировка будет не точной.

отвертка

Когда отверстия совмещены и рычаг зафиксирован, откручиваем болт крепления хомута вала КПП, если мы успели его закрутить.

болт откручиваем

На корпусе механизма выбора передач находим заглушку, вынимаем ее, затем вставляем в отверстие сверло диаметром 5 мм или шестигранный ключ похожего диаметра до упора.

вставляем сверло

Надавливая на сверло или ключ, вращаем вал выбора передач по часовой стрелке и обратно до тех пор, пока сверло не сядет еще на 5-7 мм. Вал зафиксирован на нейтральной передаче.

вращаем вал

Таким же образом поступаем и с подпружиненным фиксатором на КПП другого типа — вращаем вал выбора передач до тех пор, пока фиксатор не утопится до упора и вал не зафиксируется в нейтральном положении.

фиксатор

Осталось затянуть болт хомута вала, убрать сверло из салона и освободить вал выбора передач. Такой вариант обязательно сработает для Нексии с не новой кулисой, передачи станут включаться четко и без сбоев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector