Самостоятельный рестайлинг с заменой фар Форд Фокус 2 на ксенон
Самостоятельный рестайлинг с заменой фар Форд Фокус 2 на ксенон
Автомобиль Форд Фокус 2 – одна из самых популярных моделей на российском авторынке. Производитель изменил фары Форд Фокус 2 рестайлинг, придав машине обновленный внешний вид. В статье рассматривается возможность использования в оптике Форда ксенона, даются рекомендации по подбору ксеноновых лампочек, а также инструкция по установке и регулировке.
Инструкция по замене ламп в птф
Итак, как я уже писал выше, замену можно произвести двумя способами — первый это снять фару и через верх достать птф. Второй способ — снять декоративную рамку птф и открутить саму птф. Какой из способов выбрать решать вам.
Первый способ
С помощью отвертки откручиваем болт крепления фары, а затем отсоединяем защелки как показано на фото и достаем фару из посадочного места. Отсоединив от нее штекера просто убираем в сторону.
Теперь нам остается лишь добраться до лампы, повернуть ее на пол оборота и вытащить из противотуманной фары. Новую лампу за колбу трогать нельзя.
Второй способ замены ламп
Аккуратно снимаем декоративную пластиковую накладку противотуманной фары. Она держится на защелках, поэтому для ее снятия потребуется приложить небольшие усилия.
Сняв рамку откручиваем противотуманную фару и достаем ее из бампера.
Теперь отсоединяем штекер от лампы, далее поворачиваем на пол оборота старую лампу, устанавливаем новую и одев штекер производим сборку в обратной последовательности.
Проверяем работоспособность ламп в птф, если после замены лампа не горит, возможно перегорел предохранитель. Он располагается в монтажном блоке в салоне автомобиля.
Найти в рознице адекватные лампы H8?
Я потратил на это достаточно времени.
В итоге в интернете заказал галогеновые лампы в туманки H8.
Выбор мой пал на MTF Vanadium.
Не доволен силой свечения: старые светили куда лучше (надо бы производителя глянуть).
Хотя туманки они на то и туманки, чтобы быть ниже и в тумане вас заметили.
Фото конечно сделал, но телефон не передает правильные цвета. В действительности габариты у меня белые (светодиоды), а туманки похожи на них, но отдают чуть желтезной.
В этой инструкции мы расскажем как заменить лампы птф на автомобиле Форд Фокус 2. Произвести замену ламп можно самостоятельно как с эстакадой, так и без нее двумя способами. Один из способов подразумевает демонтаж фары головного света, другой демонтаж самой птф.
Разбор и замена фары
Разборка и ремонт фары автомобиля требуется при необходимости очистки внутренней поверхности, замены стекла или отражателя, а также при намерении подвергнуть оптику переделке, например, для установки линзованных элементов.
Снимаем фару головного света правильно
Как снять фару Форд Фокус 2, было сказано выше. Крепление осуществляется одним болтом к поперечине моторного отсека и двумя пластиковыми защелками. В этом оно не отличается от фар дорестайлинговой модели.
Для демонтажа оптики не нужны помощники, все работы нетрудно выполнить в одиночку.
Разбираем фару
Перед тем, как разобрать демонтированную фару, необходимо заранее подыскать себе помощника, поскольку без посторонней помощи это сделать очень трудно. Можно испортить корпус или стекло, времени эта процедура займет достаточно много.
Чтобы разобрать фару, потребуются следующие инструменты:
- монтажный фен с регулировкой температуры;
- скальпель или острый нож;
- плоские отвертки с тонким лезвием.
Стекло крепится в корпус в фигурном пазу П-образной формы. Паз полностью залит герметиком. Для размягчения клеящего элемента нужно на фене выставить температуру 250-350 гр. Помощник должен держать нагреватель над стыком на расстоянии нескольких сантиметров. После прогрева шва, скальпелем подрезают герметик, одновременно продвигая фен на следующий участок. После подрезки, продолжая нагревать, заводят отвертку в промежуток между стеклом и корпусом, аккуратно раздвигают их.
После демонтажа тщательно удаляются следы клея со стекла и из полости паза.
Склейку выполняют при помощи высокотемпературного герметика. Продолжительность застывания указывается производителем материала. Все это время стекло и корпус должны быть зафиксированы от сдвигов.
Распайка фары Ford Focus
При повреждении разъема питания или колодок ламп (обрыв проводов, оплавление) их необходимо заменить. Колодки поступают в продажу как пустые, без клемм, так и с вмонтированными клеммами и отрезками проводов. Порядок действий при установке новых элементов различается.
В первом случае провода от старой колодки отрезают. Затем специальной обжимкой крепят клеммы и закрепляют их в разъеме. Чтобы не запутаться в положении и порядке проводов, перемонтировать лучше по одному, устанавливая его со старого разъема в новый на аналогичное место.
Для установки новой колодки с проводами вместо старой, надо очистить концы от изоляции и соединить их скруткой. Ее желательно пропаять для увеличения надежности. Место соединения изолируют лентой. Более практично вместо изоленты использовать отрезки термоусадочной трубки, которую надевают на провода перед их соединением. После нагрева при помощи фена струей горячего воздуха место соединения будет надежно изолировано.
Так же, как и в первом случае, провода лучше менять по очереди.
Предохранители и реле
В Ford Focus 2 блок реле и предохранителей находится в салоне под бардачком (вещевым ящиком). Чтобы его снять, нужно повернуть один или два фиксирующих зажима.
В автомобилях до рестайлинга за освещение отвечают такие предохранители:
№ | Ток, А | Назначение |
37 | 10 | Дальний левый |
38 | 10 | Дальний правый |
45 | 10 | Ходовые огни, ДХО |
48 | 20 | Ближний свет, ДХО |
60 | 15 | Ближний правый |
61 | 15 | Ближний левый |
69 | 20 | Противотуманные фары |
71 | 10 | ДХО |
Реле К5 отвечает за включение ДХО.
После рестайлинга предохранители освещения имеют иное расположение:
№ | Ток, А | Назначение |
110 | 10 | ДХО |
113 | 10 | ДХО |
116 | 20 | Противотуманные фары |
135 | 20 | ДХО |
139 | 10 | Дальний правый |
140 | 10 | Дальний левый |
142 | 15 | Ближний правый |
143 | 15 | Ближний левый |
Реле Р1 и Р2, расположенные на внутренней стороне блока предохранителей, отвечают за включение ближнего и дальнего света соответственно.
Регулировка птф на Форд Фокус 2
Берем крестообразную отвертку и крутим регулятор показанный стрелкой на рисунке. Он изменяет положение светового пучка в вертикальной плоскости.
Прокручивая регулятор указанный на втором фото стрелкой, изменяет положение светового потока в горизонтальной плоскости.
Необходимо отрегулировать световой поток таким образом, чтобы он не слепил встречных водителей.
Приступаем к замене
Заменить лампы в «противотуманке» Ford Focus II можно двумя способами:
- С демонтажем противотуманной фары.
- Через моторный отсек.
Замена с демонтажем ПТФ
Для работы нам понадобятся:
- небольшая плоская отвертка или нож;
- ключ Torx T-30;
- лампы на замену.
Аккуратно поддеваем ножом или отверткой молдинг – «бровь» ПТФ – и выдавливаем наружу, выводя его защелки из зацепления с кузовом. На фото ниже места расположения защелок отмечены стрелками.
Снятие молдинга противотуманной фары Форд Фокус 2
Таким же образом снимаем декоративную накладку на фару. Она крепится на таких же защелках.
Снятие декоративной накладки на ПТФ
Фара крепится двумя винтами со шлицем T-30, расположенными по бокам.
Демонтаж противотуманной фары Форд Фокус 2
Отворачиваем винты и вынимаем противотуманную фару, не забывая, что она висит на проводе. На тыльной части фары наблюдаем цоколь лампочки с надетой на нее колодкой питания.
Лампа противотуманного света с колодкой питания
Важно! Третий винт, расположенный сверху фары и имеющий шлиц меньшего размера, предназначен для регулировки наклона фары. Его не трогаем!
Берем лампочку за цоколь, поворачиваем против часовой стрелки, если смотреть со стороны цоколя, и вынимаем из фары.
Снятая противотуманная лампа
Нажимаем на пластиковый фиксатор колодки и снимаем ее с лампы. Берем новую лампочку, надеваем на нее колодку, вставляем в фару и фиксируем поворотом против часовой стрелки. Устанавливаем фонарь на место, фиксируем винтами, защелкиваем декоративную накладку и молдинг.
Замена через моторный отсек
Этот вариант замены мало отличается от предыдущего, но, возможно, кое-кому он покажется более предпочтительным. Здесь нам понадобится тот же ключ или плоская отвертка и, естественно, лампы на замену.
Открываем капот и отворачиваем винт, крепящий фару головного света. Сделать это можно отверткой или ключом – шлиц универсальный.
Отворачивание фиксирующего головную фару винта при помощи ключа (слева) и плоской отвертки
С тыла фары в нижней ее части отверткой отжимаем две пластмассовые защелки. На фото ниже они отмечены стрелками на уже снятой фаре.
Эти защелки фиксируют фару головного света снизу
Покачиваем фонарь, тянем вперед по ходу движения автомобиля и вынимаем.
Снятие фары Форд Фокус 2
Снятие питающей колодки с фары головного света
Отключаем питающую колодку, саму фару откладываем в сторону.
Полезно! Обычно длины питающего лампы жгута достаточно, чтобы отодвинуть фару без отключения колодки и освободить доступ к ПТФ.
Заглядываем под капот и видим заднюю часть ПТФ, цоколь противотуманной лампы и надетую на него колодку питания. Нажимаем на фиксатор колодки, саму колодку тянем вниз и снимаем ее с лампы. Берем лампочку за цоколь, поворачиваем против часовой стрелки, если смотреть со стороны цоколя, вынимаем из фары.
Снятие колодки питания ПТФ и самой лампы на левой фаре
Берем новую лампу, устанавливаем на место сгоревшей, фиксируем поворотом по часовой стрелке, надеваем на цоколь колодку питания до срабатывания фиксатора. Проверяем работу ПТФ, если все в порядке, монтируем фару головного света на штатное место и крепим винтом.
Противотуманные фары (ПТФ) ️
Если штатные ПТФ в плохом состоянии, или их вообще нет, то имеет смысл купить готовые диодные фары. Как пример нормальной реализации — https://rozetka.com.ua/ua/169341453/p169341453/
Алюминиевый корпус, неплохая сборка. При установке все же рекомендуется дополнительно озаботиться герметичностью фар, чтобы они не запотевали.
Если штатные ПТФ в хорошем состоянии, то можно ограничиться заменой ламп. Особенность заключается в том, что противотуманные фары не имеют защитных кожухов с тыльной стороны, поэтому им достается грязь, пыль, вода и прочие радости жизни. А значит LED-лампы с кулером в качестве ПТФ — идея категорически неверная. Кулер в таких условиях загнется и быстро, а сами лампы проживут яркую, но недолгую жизнь. Отсюда ограниченная мощность лампы для ПТФ. Но поверьте, что если у вас хороший ближний свет, то задача ПТФ — досвечивать кусок дороги перед бампером и светить ниже тумана, чтобы освещать дорогу. Задирать туманки вверх и пытаться ими заменить ближний — крайне неверно.
Проверенная “неубиваемая” лампа для ПТФ:
Установка крайне простая, никаких сложностей не вызывает. Проще всего снять фару основного света, и откроется прекрасный доступ к противотуманкам сверху. Можно поменять и снизу, с ямы. Но зачем? )
Регулировка противотуманных фар у форда
Всем привет, если кто ставил штатные туманки или заморачивался этой темой — подскажите:
1. Можно ли купить их не у официалов?
2. Нужно ли докупать проводку, релюхи, кнопку под них? (официалы впаривают доп проводку), а сигналов под бампером есть какие-то фишки, похожие на туманочные.
Накладки под фары + фары + подрулевой с переключателем ПТФ через екзист.
Причем переключатель и ПТФ смотрите маздовские.
( по накладкам боюсь соврать, для своего брал фордовские.)
Остальное ничего не нужно.
Все есть реле и даже предохранитель есть.
Провода также присутствуют.
Если руки нормально работают, то приладить ПТФ от калины не очень большая проблема.
P.S. Поиском поищите.
Очень подробно терли год- полтора назад.
[QUOTE=akz18] Пара вопросов:
1. Подрулевой имеет переключатель туманок, сейчас им включается задняя туманка, может его не нада менять?
2. Почему туманки и переключатель маздовские брать, почему не фордовские?
Р.s. на чем катаетесь?
1. Подрулевой имеет переключатель туманок, сейчас им включается задняя туманка, может его не нада менять?
Чтоб было красиво — менять придется, если колхозить, то можно и со штатным сколхозить.
Тот, что штатный с завода имеет 1 положение, которое включает задние ПТФ и пиктограмму задних птф на приборной панели
В том, что предназначен для работы с передними ПТФ есть второе положение, следующее положение за задними ПТФ.
2. Почему туманки и переключатель маздовские брать, почему не фордовские?
Ощутимо дешевле.
Р.s. на чем катаетесь?
Вот ссылка по теме.
http://pickupclub.ru/forum/showthread.php?t=7779
Просмотрите по диагонали
Похоже, что у Wildtrack свои оригинальные ПТФ и накладки.
http://www.elcats.ru/ford/Parts.aspx?Model=124&Group=6470000A&AtId=37237
Если это так, то они очень дорогие.
Есть исключения.
Бывает редко, но бывает, что у форда что-то дешевле.
Причем у официалов бывают очень смешные цены.
Иногда звоните официалам, проверяйтесь.
Всем привет, если кто ставил штатные туманки или заморачивался этой темой — подскажите:
1. Можно ли купить их не у официалов?
2. Нужно ли докупать проводку, релюхи, кнопку под них? (официалы впаривают доп проводку), а сигналов под бампером есть какие-то фишки, похожие на туманочные.
Судя по нику сразу могу сказать,что проводка уже проложена (виден продод в передних колёсных арках) — нужен только подрулевой переключатель с положением включения передних ПТФ, сами противотуманки и их рамки — у Wildtrack они свои и другие не подходят.
Привозили три раза в том числе и европейских складов-не то! Те которые подошли судя по надписям шли из Таиланда.Все ожидания оправданы-внешний вид машины просто радует,да и свет не плохой.
Советую вместе с деталями заказать и штатный крепёж.Стоит копейки а избавляет от гимороя с подборкой всяких саморезов и винтов.
[QUOTE=akz18]Накладки под фары + фары + подрулевой с переключателем ПТФ через екзист.
Причем переключатель и ПТФ смотрите маздовские.
( по накладкам боюсь соврать, для своего брал фордовские.)
Остальное ничего не нужно.
Все есть реле и даже предохранитель есть.
Провода также присутствуют.
Если руки нормально работают, то приладить ПТФ от калины не очень большая проблема.
Установил туманы от лады приоры цена 600р. пара. Для установки придётся снять бампер (очень легко) крепления ПРФ почти совпали, разъёмы один в один. Пришлось повозиться с декор. решёткой. Выпилил отверстия, поработал паяльником, напильником и окрасил из баллончика и всё. Под рулевой переключатель не менял, переподключил провод на кольцо, а задние тумаки вывел на доп. Кнопку от той же десятки установил в свободную ячейку.
Когда я ставил такие от Калины, то у меня не вышло их настроить на свет под ноги, светили куда то в стороны и вверх. У калины же юбка ниже.
Когда поставил родные, сразу все засветилось на нужном месте.
Но вообще, если уж и кохозить, то что то более яркое от Хеллы. От наших (и калиновых) ПТФ толку заметного нет. Хотел еще ксенон попробовать воткнуть, а потом буду резать дырки под Хеллу.
Когда я ставил такие от Калины, то у меня не вышло их настроить на свет под ноги, светили куда то в стороны и вверх. У калины же юбка ниже.
Когда поставил родные, сразу все засветилось на нужном месте.
Но вообще, если уж и кохозить, то что то более яркое от Хеллы. От наших (и калиновых) ПТФ толку заметного нет. Хотел еще ксенон попробовать воткнуть, а потом буду резать дырки под Хеллу.
Хочешь сказать, что даже родные туманки не ахти светят?
Хочешь сказать, что даже родные туманки не ахти светят? Хочу.
Сравни как нить на дороги свет противотуманок субару, к примеру. Там диаметр 100 мм. У нас 50 или около того.
Я поставил туда лампы PIA, вроде японские и вроде 100%+ света дают. Реально их свет можно увидеть только ночью при хорошей погоде или обозначить авто в городе и не жечь головной свет. Я использую именно для второго ну и не было отзывов по ним.
Все конечно мое имхо, но в вопросах всяких допов я уже много чем заморачивался и говорю ответственно
А еси на дуге 4 галогенки,при подключении надо тянуть отдельную проводку через реле и клавишу,или можно врезаться к задней противотуманке(выдержит?) подскажите кто в курсе
Конечно только через отдельное реле и доп.проводку-нагрузка большая на штатную. Расчет очень простой: лампа 55Вт при 12.6В кушает примерно 4.3А, умножаем на кол-во ламп 4х4.3=17.2А По таблице смотрим сечение провода и видим, что нам пойдет провод сечением 4кв.мм, а таких у нас нет. Значит тянем свой и выбираем соотв реле, на 20А. Удачи в работе!
Мужики а на ФР 2010 кто нить ПТФ колхозил?
Если на новом такая же решетка как на почти новом то вот мой вариант. Фара Hella FF75 самое то для этого оказалась.
Счас колхожу от Приоры, переделок не много.
Я так понял что штатную проводку можно подключить для включения пер ПТФ на подрулевой, путем перемещения контактов в колодке подрулевого переключателя? А задние подключить через кнопку в той же колодке? Правильно?
Вот из моих дневников:
Март 2008
Противотуманки
1. Штатная проводка уже есть и городить ничего не надо.
2. Чтобы штатная проводка ожила, надо всего лишь купить новый переключатель. Код екзиста 1 456 436 Переключатель света фар . Около 3000 р. Небюджетно, но неколхоз. Поставил себе, сразу на панеле активизировалась контрольная лампочка передних ПТФ и появился + на проводке.
3. У нас есть отдельный предохранитель на ПТФ и он установлен.
4. Сами фары можно купить отдельно UR82-51-690 и UR82-51-680 и крышки с дырками к ним UR82-50-C21 UR82-50-C11. Но пока на екзисте не пришло, но если быть настойчивым, то можно дождаться. Сами фары 1500 р за шт и крышки по 200 р. Можно искать конечно заменители, но я пока не нашел.
1. Нужны 2 винта или болта М5 длиной около 30 мм. Вставляем 2 болта в ухо фары, которое смотрит наружу-наверх и внутрь вниз и крепим ихгайками.
2. Вставляем фару в нишу бампера. Сторона, которая наружи-сверху совпадает с отверстием под заглушку фары. Для второй примеряем и сверлим в бампере отверстие 5 мм.
3. Притягиваем конструкцию через шайбы гайками.
4. В штатных заглушках можно прорезать отверстие, но я пока жду когда приедут с фирменными дырками. Видимо, они тоже совпадут с этими фарами, т.к. сам корпус фары на месте, только крепеж другой.