Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
105 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления МТЗ 82

Регулировка сцепления МТЗ 82

Как видно на чертеже диск устанавливается таким образом. Чтобы длинная часть шлицевой ступицы была обращена к маховику двигателя. Это важное условие в противном случае вторичный вал КПП упрется в шлицевую часть диска и коробка не сможет встать на свое место.

Установка диска сцепления на тракторе МТЗ 80.82

Установка диска сцепления на тракторе МТЗ 80.82 Установка диска сцепления на тракторе МТЗ 80.82

Установка корзины сцепления

Для того чтобы установить корзину сцепления на маховик. Необходимо применить специальную оправку. Она вставляется в шлицевую часть корзины. На неё одевается диск сцепления. Таким образом, как уже было сказано выше.

Регулировка сцепления МТЗ 82

Чтобы длинная шлицевая часть была обращена к маховику. В таком состоянии корзина сцепления вместе с диском устанавливается на маховик и прикручивается крепежными болтами. Прикручивать необходимо равномерно. При этом постоянно необходимо шевелить оправку в разные стороны. Чтобы её не зажало при окончательной затяжке крепёжных болтов. После того как корзина закручена окончательно. Необходимо отрегулировать лапки корзины сцепления.

Регулировка сцепления МТЗ 82

Регулировка рычагов сцепления МТЗ 82, МТЗ 80 осуществляется при помощи той же самой оправки. Их необходимо прижать к внутренней стороне выступающей части оправки. Для этого необходимо опустить рычаги внутрь корзины. Убедится в том, что оправка уперлась внутрь до конца. И подводить каждый рычаг к внутренней части юбки оправки. При помощи регулировочных гаек.

Регулировка сцепления МТЗ 82

Включение, выключение сцепления МТЗ-82. Усилитель его привода

Мягкое включение сцепления МТЗ-82, малые динамические нагрузки в трансмиссии, обеспечиваются гибким устройством — 8-ю резиновыми демпферами, которые гарантируют не жесткое сцепление ведомого диска со ступицей. Полное замедление и остановка вала (связанного с коробкой передач)обеспечивается тормозком, ведущий диск которого закреплен на валу. Окончательное торможение вала сцепления происходит при сжатии дисков тормозка.

Механический усилитель привода сцепления (сервомеханизм), позволяет не только уменьшить необходимую человеку силу прилагаемую для управления, но и создать на трехплечем рычаге поворачивающий момент, для легкого выключения сцепления.

Регулировка муфты сцепления МТЗ-82

Для регулировки сцепления необходимо произвести ряд действий:

— регулировка свободного хода педали управления муфты сцепления. Ход регулируется длиной тяги (равен 4-5 см), которая обеспечивает зазоры между отжимным рычагом и отжимным подшипником (равен 3-4 мм). При зависании педали трактора в положении»свободный ход», необходимо сжать упорным болтом пружину;

Читайте так же:
Сцепление мтз 82 устройство регулировка

— регулировку длины блокировочной тяги тормозка. Для регулировки она отсоединяется от рычага отводки, затем тяга соединяется с рычагом и удлиняется. Тягу необходимо укоротить на 7 мм и зафиксировать ее контргайкой;

— регулировка отжимных рычагов сцепления. Она выполняется после установки муфты сцепления на маховик, с помощью специальной оправки с торцевой поверхностью, для установки необходимого размера, между пятками на отжимных рычагах, и торцом ступицы опорного диска.

Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221

Недостаточное усилие нажимных пружин усадка пружин при длительном буксовании и перегреве муфты — Заменить нажимные пружины.
Отверткой с короткой рукояткой поворачивать винт до тех пор, пока рычаг не начнет прижимать щуп к выжимному подшипнику. Замена сцепления МТЗ 82 Правильную регулировку муфты сцепления трактора МТЗ 82 80 делают в два этапа: Установка отжимных рычагов-лапок относительно ступицы корзины Регулировка свободного хода педали управления муфтой сцепления Регулировка положения отжимных рычагов-лапок сцепления МТЗ 80 82 Наладку проводят при сборке с установленной корзиной на двигатель и отсоединённом корпусе трансмиссии.

Трактор МТЗ отзывы. Замена сцепления МТЗ 82 Правильную регулировку муфты сцепления трактора МТЗ 82 80 делают в два этапа: Установка отжимных рычагов-лапок относительно ступицы корзины Регулировка свободного хода педали управления муфтой сцепления Регулировка положения отжимных рычагов-лапок сцепления МТЗ 80 82 Наладку проводят при сборке с установленной корзиной на двигатель и отсоединённом корпусе трансмиссии.

В самом конце затягивается контракта, палец закрепляется. Основными деталями сцепления считаются:.

Проверить ход педали, замеряя его по упорной площадке. Затем производят первичный осмотр узла.

Регулировка предусматривает установку в первую очередь шлицевой оправки в подшипник маховика.

Управление сцеплением МТЗ

Выключение сцепления производится педалью 14 , действующей на шток 19 и поршень 20 главного цилиндра.
Сцепление на мтз 1221 встало

Рекомендуем: ремонт кпп МТЗ-80

Неисправности сцепления

Даже если используется корзина сцепления нового образца, при частом неполном выключении текущих передач либо же при пробуксовке сцепления со временем наблюдается ранний износ, а соответственно выход из строя разных деталей коробки передач. С целью определения причины неисправности можно основываться на основных признаках:

  1. Когда отсутствует свободный ход педали – это указывает на то, что муфта не передает от двигателя крутящий момент.
  2. Если масло протекает в сухой отсек, то подобная ситуация говорит об износе манжеты, которая отвечает за уплотнение коленвала.
  3. Когда увеличен ход педали – это указывает на то, что не происходит полного выключения муфты.
  4. Также может быть выдавлена крыша подшипника, находящегося в ведомом вале. Такая ситуация требует монтажа новой крышки либо же регулировки прежней.
Читайте так же:
Регулировка тнвд ленд ровер дискавери 1

Регулировка свободного хода педали

Сначала следует установить линейку с упором в землю и прижать к педали. Дальше на неё нажимают до упора, после чего по разметке линейки устанавливается размер свободного хода. Так, на белорусском тракторе этот параметр должен находиться на уровне 4-4,5 см. При этом весь ход педали должен находиться в пределах 17,5 см. Процесс регулировки педали проводится посредством вращения тяги. В полностью выжатом состоянии рычаг педали требуется установить так, чтобы он упирался в пол. С этой целью следует постепенно выкручивать находящийся в кронштейне специальный упорный болт. Когда же подобным способом добиться нужного результата не получается, требуется ослабить болт кронштейна, после чего провернуть по часовой стрелке. Завершенной считается регулировка, если параметры будут полностью соответствовать корректным техническим условиям, указанным ранее.

Рычаг сцепления

Регулировка зазоров лапок сцепления

С целью начала регулировки требуется остановить силовую установку, а также поставить саму спецтехнику на тормоз. После этого проверяется и при наличии потребности проводится регулировка зазоров. В этом случае следует снять лючок муфты. Дальше нужно провернуть коленвал силовой установки, чтобы было видно отжимной рычаг. Теперь требуется щупом, чья толщина порядка 0,3 см, проверить зазор, присутствующий между подшипником и рычагом. Если присутствует потребность, проводится их регулировка. Для этого следует:

  1. Снять контргайки с регулировочного винта.
  2. Отверткой сделать столько поворотом винта, чтобы щуп рычагом плотно прижимался к выжимному подшипнику.
  3. После этого следует установить контргайку на рулевой винт. Важно, чтобы во время этого процесса не изменялся зазор.

Аналогичную процедуру требуется провести также и с иными рычагами. С этой целью коленвал поворачивается примерно на 235 градусов, пока в лючке не появится другой выжимной рычаг. После завершения всех регулировок следует поставить на место снятый лючок от муфты.

Читайте так же:
Техника безопасности при установке зажигания

Порядок замены сцепления

Процесс сбора сцепления проводится при помощи специального агрегата. Для этого сначала сжимаются пружины диска, а также устанавливаются технологические болты, фиксирующие такое положение. Дальше монтируется технологический вал, позволяющий осуществить установку шлицевых ступиц.

В общем процесс регулировки сцепления на тракторе МТЗ-82 довольно прост. Его сможет осуществить даже человек, плохо разбирающийся в технике. Для этого важно четко следовать инструкциям и не пытаться самостоятельно внести коррективы в последовательность работ.

Типовые неисправности

Одной из самых распространенных проблем является неполная подача крутящего момента от маховика двигателя на колеса. Причиной этого может быть отсутствие свободного хода у педали, который следует выставить при выполнении регулировки сцепления на МТЗ-82. При увеличенном ходе фрикционные диски отводятся не полностью, что вызывает затрудненное переключение скоростей. Характерным признаком такой проблемы является скрежет шестерен при переключении.

Регулировка сцепления МТЗ-82 нового образца

Владельцу и водителю трактора необходимо помнить, что эксплуатация техники с неотрегулированным сцеплением приведет к поломкам многих узлов и дорогостоящему ремонту. Помимо этого, техника будет простаивать, что недопустимо при необходимости проведения срочных работ (например, во время уборки урожая или посевной).

Руководства по ремонту трактора МТЗ 1025

ремонт трактора МТЗ 1025

МТЗ-1025 один из наиболее востребованных в сельском хозяйстве тракторов. Производится на заводе в Минске. Является представителем универсальной колесной техники с широкой сферой применения. Может быть использован в коммунальных работах, ремонтно-строительном, сельскохозяйственном комплексе. Помимо обработки земли применяется также для сбора урожая, мероприятий по поливу и перевозки различных грузов. Ремонт трактора МТЗ 1025 вполне доступен для собственников.

Помимо привычного применения трактор успешно показал себя в лесозаготовительном комплексе. Там он применяется не только для транспортировки, но и как вспомогательное средство для выкорчевки деревьев. Этому способствуют отличная устойчивость и высокие тяговые качества. В коммунальной сфере используется чаще всего для перевозки грузов или различного рода мусора, снега, промышленных отходов, деревьев.

Принадлежит к 1.4 классу тягачей. Благодаря особенностям конструкции, нечувствителен к повышенной влажности, резким сменам температуры и другим климатическим условиям, что облегчает ремонт трактора МТЗ 1025

Ремонт трактора МТЗ 1025: Основные технические параметры

  • Размеры: длина 4,2 метра, ширина 1,097 метра, высота 3 метра.
  • Масса 4,5 тонны.
  • Мотор Д-245 на 4 цилиндра, мощность 105 лошадиных сил.
  • Емкость бака для хранения топлива 156 литров.
  • Рабочий объем двигателя 4,8 литра.
  • Тип двигателя – дизельный, оснащен турбонаддувом. Отличается высокой степенью экономичности и простотой использования.
  • Расход горючего в среднем 4 г/кВт в минуту.
  • Максимальная развиваемая скорость при движении вперед 36 км/час, назад 17 км/час.
  • Общая грузоподъемность до четырех с половиной тонн.
  • Обладает четырехдиапазонной трансмиссией.
Читайте так же:
Регулировка тнвд исузу эльф

Что нужно знать для ремонта трактора МТЗ 1025?

В комплектацию входит синхронизированная ступенчатая коробка передач. Она имеет стандартное число передач, применяемое в подавляющем количестве аналогичных устройств, 16 передних и 8 задних.

Агрегат имеет три допустимых режима управления. Первый – выключен, второй – включен автоматически, третий – включен постоянно. Укрепленный мост (ведущий у данного образца) в сочетании с большими колесами повышает несущую способность. За счет этого модель можно агрегировать с оборудованием для погрузок значительных весов.

Остов выполнен из прочного материала и гарантирует необходимый уровень защиты. Для доступа к сидению снабжен подножкой. Внутри довольно просторно, хороший уровень обзора. Для удобства водителя сидение обладает несколькими режимами регулировки под индивидуальные особенности пассажира. Не стоит забывать о наличии качественной системы обогрева и расположенной на крыше кабины вентиляции. Все (кроме переднего) стекла могут открываться, имеют в наличии электрические очистители. Рядом с место оператора есть место для установки пассажирского сидения. На рулевой колонке располагается приборный щиток.

МТЗ 1025 может работать в связке, как с экземплярами своего тягового класса, так и с представителями второго (2). Тягачи класса 0.9 оптимальны для применения на тяжелых почвах.

  • Высокая надежность;
  • Экономичность;
  • Открытость и доступность для присоединения и работы в паре с другими устройствами;
  • Качественная конструкция, упрощающая монтаж и демонтаж;
  • Высокая производительность;
  • Легкость ремонта трактора МТЗ 1025 и техосмотра.

Средняя стоимость трактора от официального поставщика начинается от одного миллиона рублей и выше, в зависимости от комплектации. Подержанный обойдется в сумму от 850 до 950 тысяч рублей. При покупке бывшего в употреблении стоит обратить внимание на функциональность и степень износа.

Скачать руководства по ремонту МТЗ-1025 своими руками

1025

Руководство по эксплуатации Беларус-1025.5
Автор: под ред. Стасилевича А.Г.
Год выпуска: 2012 г.
Формат: rar (20 Мб)
Краткое описание:
С помощью этого руководства по ремонту трактора МТЗ 1025 Вы сможете выполнить расконсервацию двигателя, провести плановое техническое обслуживание, узнаете как выявлять и устранять неисправности.

Читайте так же:
Установка сигнализаций старлайн на субару форестер

каталог

Каталог деталей и сборочных единиц
Автор: под ред. Стасилевича А.Г.
Год выпуска: 2013 г.
Формат: rar (18 Мб)
Краткое описание:
Данный каталог будет полезен при ремонте трактора МТЗ 1025. В связи с постоянным процессом по совершенствованию выпускаемой продукции авторы оставляют за собой право изменения конструкции, не уведомляя потребителей. Поэтому некоторые обозначения, наименования и иллюстрации могут отличаться от фактических в Вашей технике.

Рекомендации по ремонту

НеисправностьВероятные причины
Муфта сцепления включается с большим усилием,
шестеренки самостоятельно выходят из зацепления.
Поломка в коробке передач. Вероятно, возник
дефект подшипников, фиксаторов, валов или других
деталей. Возможна поломка зубчатого колеса.
Во время движения трактора, переключения
КПП слышен скрежет.
Неисправен диск управления либо требуется регулировка
сцепления трактора «Беларус». Если после ремонта скрежет не устранен,
необходимо проверить систему управления тормозами,
состояние прокладок (в норме их толщина не менее 1,5 мм) и
отрегулировать пружину. В случае дефекта пружины сцепления ее заменяют на новую.
На корпусе главной передачи появились
потеки смазочного материала
Критический износ манжеты главной шестерни.
Во время движения слышен гул, не
связанный с работой шестерней.
Дефект в подшипниках. Детали необслуживаемые
и не подлежат ремонту. При появлении гула
подшипники меняют, иначе узел заклинит. Если поломка
отсутствует, проверяют осевой зазор и надежность креплений.

Для эффективного ремонта необходимо учитывать модификацию машины и использовать сертифицированные запчасти. Комплектующие низкого качества плохо притираются, быстро выходят из строя, не обеспечивают заявленный моторесурс. При отсутствии знаний, опыта, времени для самостоятельного ремонта лучше обращаться в специализированный сервисный центр, предоставляющий гарантии на выполненные работы.

Купить запчасти на трактор МТЗ-2022 можно на нашем сайте. По вопросам поставки звоните +375 17 388-07-77.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector