Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: ТНВД и его толкатель на 1. 4 TSI (CAXA) 122л. с

Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Стал в ряды обладателей Шкоды вчера, сегодня уже решаю первые проблемы. Когда покупал машину этого не было, а вот после ночной стоянки, утром, когда завел машину, обратил внимание на цокот-треск под капотом. Звук был синхронным с работой двигателя. Если повысить обороты — частота цоканья тоже повышается. Через 5км или 5 минут или когда двигатель прогревается цоканье как правило пропадает. На ходу цоканье зависит от того, нажата педаль газа или идет торможение двигателем. Во время торможения двигателем не цокает. Когда цокает чаще всего двигатель подтраивает.

Открыл капот, локализовал на слух очаг шума — ТНВД. Почитал теорию, нашел описание проблемы, только для двигателя 2.0 tfsi
Причиной указывается износ толкателя ТНВД. Так как сам насос стоит достаточно дорого, я решил заменить толкатель, заодно при разборе насоса диагностировать его внутренности.

Столкнулся с проблемой — на экзисте не могу найти номера толкателя. Для двигателя CAXA на схеме показан насос в сборе и как бы и всё. Смотрел насос под номером
Полез в интернеты дальше — есть разные насосы, они часто сменялись в линейке актуальных. Есть такие же, но с буквами E, J, M вместо D. Хотя насос с маркировкой D якобы давно неактуален, он все равно продается на экзисте, причем стоит гораздо дороже новых.


Вопрос в следующем: существует ли отдельно толкатель для насоса с маркировкой 03C 127 026 D и если да, то подскажите номер, пожалуйста, а если нет, то являются ли насосы с буквами E, J, M вместо D полноценными аналогами насосу с маркировкой D ?

ВИН машины: TMBHJ61Z292030926

Читайте так же:
Доработка системы зажигания на lada установка конденсаторов

PS: не успел поменять масло, завтра меняю, возможно ли теоретически цоканье по причине изношенного масла? Но это я завтра и сам узнаю, хотя хочется узнать уже сегодня.

Спасибо за внимание.

Принцип измерения положения заслонки

Дроссельная заслонка на Гольф 4

Для того чтобы определить в каком положении находится дроссельная заслонка, нужно преобразовать эту информацию в сигнал, удобный для восприятия ЭБУ (электронным блоком управления), т. е. получить электрический сигнал, изменяющийся в определённом диапазоне. Таким образом, каждому значению этого сигнала будет соответствовать конкретное положение заслонки. Здесь прослеживается координатная связь положения дроссельной заслонки и положения ползунка датчика. Каждому положению ползунка соответствует определённый электрический сигнал, который участвует в формировании алгоритма управления сервоприводом заслонки, регулирующим режимы работы двигателя.

Этот механизм, состоящий из электродвигателя и регулирующего органа (заслонки), также обеспечивает поддержание заданного числа оборотов мотора на холостом ходу.

Наиболее задействованной частью потенциометрического датчика является начальная по ходу ползунка. Это вполне логично, если учесть, что наиболее частое изменение положения дроссельной заслонки, и соответственно, оборотов мотора осуществляется именно в этом диапазоне. Особенно, это касается диапазона регулирования оборотов холостого хода.

Перемещение заслонки выполняется с помощью троса от педали газа и сервомотором. Сигнал положения педали может быть электрическим, тогда всё управление будет осуществляться электроприводом. Это довольно удобно, т. к. позволяет поддерживать в автоматическом режиме обороты двигателя.

Течь ТНВД – какие могут быть признаки?

Полный отказ топливного насоса неминуемо приведёт к невозможности запуска двигателя. Знания о возможных неисправностях ТНВД помогут предотвратить подобный исход. Как правило, насос подлежит ремонту или замене при появлении следующих признаков:

  • резкий запах топлива под капотом;
  • образование лужи дизеля под днищем автомобиля;
  • повышенный расход топлива;
  • перегрев двигателя, долгий запуск;
  • высокая концентрация выхлопных газов при умеренной езде.
Читайте так же:
Регулировка тпс на тнвд

ТНВД FSI/TSI/TFSI. Болячки, лечение, замена

Топливный насос высокого давления необходим для формирования топливовоздушной смеси для двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском горючего в камеру сгорания. Функциональное предназначение ТНВД — подача необходимого объема топлива к форсункам впрыска в заданный момент по сигналу ЭБУ. Неисправный ТНВД мешает стабильной работы двигателя и может стать причиной капитального ремонта.

Сервис постгарантийного обслуживания VAG-Recast проводит диагностику, ремонт и обслуживание ТНВД двигателей FSI / TSI / TFSI 1.2–1.4 и 1.8–2.0. Компания работает с дилерским оборудованием и использует только оригинальные детали, что позволяет предоставлять гарантию до 1 года на работу любой сложности.

Записаться на диагностику

Содержание:

  • ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ ТНВД
  • ДИАГНОСТИКА ТНВД
  • ЗАМЕНА ТНВД
  • СТОИМОСТЬ

Процесс снятия ТНВД с автомобиля

Прежде чем приступить к описанию процесса снятия насоса с автомобиля следует упомянуть о том, что эта статья не является руководством к проведению работ на конкретном автомобиле !

ТНВД фирмы Zexel (он же Diezel Kiki или BOSCH) оснащено большое количество автомобилей с двигателями 4D56, 4M40, D4BH. Причём данное семейство двигателей устанавливается на совершенно разные автомобили по своим характеристикам и компоновке агрегатов, как например, паджеро спорт и хёндай старекс, поэтому навесное оборудование будет отличаться в большинстве случаев. Мы же просто расскажем о процессе снятия насоса в общих чертах, не углубляясь в конструктивные различия автомобилей разных марок, оснащенных этими двигателями и насосами.

Для снятия насоса потребуется выполнить следующие действия:

  • снять всю электропроводку с самого насоса;
  • снять патрубки охлаждения с интеркулера;
  • выкрутить магистрали высокого давления, для этого применяется ключ на «14»;
  • после чего необходимо извлечь форсунки, делается это длинной головкой на «22»;
  • затем следует извлечь шайбы (2 шт.) из колодцев под форсунки;
  • после чего надо очистить колодцы от грязи и т. п и закрыть посадочные места форсунок чистой тряпкой или плотно заклеить;
Читайте так же:
Регулировка тнвд на td27t

Очистка

  • после вышеупомянутых действий надо снять механизм ГРМ (подробнее о снятии механизма ГРМ можно узнать из книги по ремонту конкретного автомобиля);
  • как только ГРМ снят, надо снять звездочку ТНВД и обязательно выставить метки на ТНВД и блоке двигателя, делается это для того, чтобы потом было проще установить насос и выполнить его настройку;
  • как только все вышеуказанные действия выполнены можно выкручивать крепежные болты ТНВД.

Насос снят, теперь в зависимости от проблем его можно отправлять в сервис к мастеру. Ну, или выполнить ремонт своими руками если поломка не очень серьезная.

Установка ТНВД выполняется в обратной последовательности: установка болтов, подключение вакуумных шлангов и электричества и т.д. Однако стоит заметить, что при установке насоса обязательно выставить метки в правильное положение! Кроме того следует помнить, что элементы системы высокого давления необходимо устанавливать с помощью динамометрического ключа. Усилия затяжки каждого элемента при установке прилагаем:

  • форсунки — 55-60Нм;
  • патрубки высокого давления — 30Нм;
  • патрубки «обратки» — 25-30Нм.

Как только сборка выполнена необходимо прокрутить шкив коленвала ключом и убедиться, что нет посторонних стуков и скрежета. Затем следует прокачать топливо и только после этого заводить автомобиль.

Как проверить регулятор давления топлива?

Есть несколько несложных способов определить причины неполадок и дефективные компоненты:

  1. Визуальный метод. Обычный осмотр без применения каких‐либо сложных инструментов прекрасно подойдет для карбюраторных двигателей. Пережмите или отсоедините клапан и пронаблюдайте за струей горючего. Интенсивность потока топлива позволит выявить неисправность. Такой способ проверки по‐своему эффективен, но на абсолютную точность рассчитывать не приходится.
  2. Метод с использованием манометра. Поставьте манометр между топливным шлангом и штуцером. Для этого на время отсоединяется вакуумный шланг. Уровень давления должен измениться с 0,3 до 0,7 Бар. Если показатель давления не поменялся, повторите операцию с другим шлангом.
  3. Метод пережатия шланга. Проверка регулятора давления проводится путем пережатия обратного шланга. Подсоединенный к топливной системе манометр должен выдать немедленную реакцию. Если мотор не развивает нормальные обороты, можно определить неработоспособность РДТ и без прибора. Запустите двигатель и пережмите обратный шланг. Затем отследите обороты и послушайте мотор. Если двигатель начал работать равномерно, то проблема кроется в неисправности регуляторного клапана, который необходимо заменить.
Читайте так же:
Установка насоса в дренажной системе

Что нужно знать о проблемах 1.4 TSI CAXA и как с ними бороться

Запотевание патрубка 1.4 TSI

Начнем с малого — запотевание. Оно может начаться в любой момент, место запотевания находится в зоне соединения патрубка идущего от воздушного фильтра у самой турбины. Официалы лечат данный недостаток заменой уплотнительного кольца, но на самом деле причина в качестве литья патрубка, а не в качестве уплотнительного кольца.

1.4 TSI CAXA

Запотевание

Уплотнительное кольцо

Побороть этот недостаток очень просто: снимаем патрубок, удаляем заусеницы канцелярским ножом, меняем уплотнительное кольцо — готово. Более подробно данная процедура описана на Drive2.

1.4 TSI CAXA цепь ГРМ, как менять и когда

Есть разные пути выхода их ситуации по замене цепи, при небольших пробегах можно отделаться малой кровью, заменить: цепь, натяжитель и успокоители. Дополнительно к этому возможно понадобиться замена цепи масляного насоса, она бывает зубчатая и трубчатая — понять состояние данной цепи можно будет только после вскрытия мотора.

1.4 TSI CAXA

На малых пробегах виновником издаваемого шума может оказаться фазорегулятор, их тут устанавливалось тоже два типа: стандартный и модернизированный.

Но если количество пройденных километров подбирается к отметке в 100 тысяч, то целесообразнее менять полностью весь комплект. Полный комплект обойдется в приблизительно 55 тысяч рублей (2021 год).

Непосредственный впрыск. Нагар и как его убрать.

Непосредственный впрыск всем хорош: экологичность, прибавка в мощности, экономичность. Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя. Одной из этих ложек является появления нагара на выпускных клапанах.

Нагар на клапанах

Нагар на впускных клапанах

Поскольку они не омываются бензином, то к 100 тыс.км. на них появляется увесистое количество нагара. Это может привести к неполному закрытию клапана или попаданию нагара в камеру сгорания. Для предотвращения этого следует производить чистку впускных клапанов.

  1. Снять впускной патрубок
  2. Отсоединить дроссельную заслонку
  3. Снять трубку высокого давления от ТНВД
  4. Отсоединить шланги подачи антифриза от интеркулера
  5. Отсоединяем трубки от впуска
  6. Разъединить антифризный тройник
  7. Снять впускной коллектор и топливную рампу вместе с форсунками
  8. Снимаем правое колесо и прокручиваем коленвал до того момента; когда клапана на трех цилиндрах закрыты, а на четвертом открыты;
  9. Заливаем очиститель двигателя с щелочью, замачиваем;
  10. Берем щетку, пытаемся удалить нагар;
  11. Откачиваем жижу, продуваем компрессором;
  12. Повторяем пункт 9,10,11;
  13. Собираем в обратном порядке
Читайте так же:
Переходник для регулировки тнвд

Более подробно c процедурой можно ознакомиться на Драйве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector