ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ
электрические
схемы,диагностические ошибки,руководство по ремонту всех узлов автомобиля ISUZU
руководства по ремонту и электросхемы
язык сервис мануала английский,
электрические схемы,диагностические ошибки,руководство по ремонту всех узлов автомобиля,
данное руководство по ремонту полное,
и включает в себя
обьемы заливочных жидкостей,
разборка,сборка всех узлов,
диагностика возможных неисправностей.
Скачать с турбобит
По сегодняшнее время выпускаются 8 моделей данного грузовика. Эти грузовики между собой отличаются как техническими характеристиками, грузоподъемностью, габаритами и другими факторами. Модификации эльфа начинаются с самого миниатюрного грузовика с одинарной кабиной, с максимальной грузоподъемностью не превышающей одну тонну, его габариты не превышают габариты обычного внедорожника. Дальше следуют модификации с кабиной более широкой, где может разместится два пассажира. Данная модель Эльфа позиционирует, как серьезный грузовичек, с максимальной грузоподъемностью автомобиля 7 тонн, а с удлиненой базой,то 8 тонн. Заканчивает модельный ряд грузовик с двойной кабиной, при грузоподъемности грузовика от 3.5 до 8 тонн соответственно.
Японская компания «Исудзу» (Isuzu Motors Ltd.) занимается производством по изготовлению тяжелых и средних грузовиков. В Токио находится её штаб-квартира. Марка Isuzu впервые появилась в 1934 году, выпуская технику на основе грузовиков, выпущенных компанией Kyodo Kokusan, а спустя пятнадцать лет Isuzu уже стала самостоятельной компанией и больше половины всех грузовиков, сделанных в Японии, произведено ею.
Японская компания «Исудзу» (Isuzu Motors Ltd.) занимается производством по изготовлению тяжелых и средних грузовиков. В Токио находится её штаб-квартира.
Марка Isuzu впервые появилась в 1934 году, выпуская технику на основе грузовиков, выпущенных компанией Kyodo Kokusan, а спустя пятнадцать лет Isuzu уже стала самостоятельной компанией и больше половины всех грузовиков, сделанных в Японии, произведено ими. В 1971 году к американскому гиганту, концерну General Motors, перешли 34% акций Isuzu. Компания влилась позднее в концерн Hitachi, и это ей позволило на американском рынке активизироваться. Компания, однако, ориентирована главным образом на регионы Африки, Океании, Австралии и Юго-Восточной Азии. Произведенные Isuzu грузовики долговечны, надежны и просты конструктивно. В большинстве машины имеют удлиненные кабины, в которых нет спальных мест, но для отдыха и сна все сидения раскладываются легко. Благодаря стараниям конструкторов компании, модели обладают экологической чистотой и высокой степени экономичности. Максимально упрощено техническое обслуживание, из сотни вариантов покупатель может в соответствии со своими потребностями выбрать как раз то, что ему необходимо.
Грузовой автомобиль Isuzu Elf на российском рынке предлагает несколько вариантов разной грузоподъемностью. Базовая «полуторка» стоит от 1 100 000 рублей (за шасси),а трехтоный вариант стоит около 1 300 000 рублей. Цены на версии грузоподъемностью 4,6 тонн начинаются от 1 650 000 рублей, и самый тяжелый из Isuzu Elf 9.5 грузоподъемностью 6,5 тонн стоит в 1 900 000 рублей.
Полуторатоные и трехтонные модели грузовичков оснащаются трехлитровым турбодизелем мощностью 124 лошадиных сил., а более тяжелые «Эльфы» комплектуются дизелем с объемом 5,2 литра (155 лошадиных сил)
Автомобиль Isuzu Elf выпускается по полному циклу на конвеере УАЗе с 2014 года. Прежде их собирали «отверточным» способом и продавали под названием Isuzu серии N.
12 — начало проверки
11-Датчик положения коленвала
13-Электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска
23- Сигнал датчика температуры воздуха на впуске
35- Сигнал выключателя запрещения запуска
42- Сигнал датчика положения клапана системы рециркуляции ОГ
43- Сигнал датчика положения дроссельной заслонки.
Эти коды похоже сохранились за все время работы ISUZU ELF, как их стереть понятия не имею. Может кто подскажет? была металлическая стружка, электроклапон исправный. Движок заводится хорошо, на холостых работает мягко, при повышении оборотов выше 2000 появляется рычание. Как бы стереть старые коды ошибок, чтоб по новой провести диагностику.
1. Ну вообщем то автором заявлен 2001 год.
2. Это Эльф — Легкий грузовичок
Столько кодов сразу не бывает. Возьми какой нибудь датчик . Например,
"…23- Сигнал датчика температуры воздуха на впуске…" Или
"…42- Сигнал датчика положения клапана системы рециркуляции ОГ…"
Посмотри плюсы (питание) и минусы .
Допуск по минусам относительно массы двигателя — не более 100 мВ. По плюсам — допуск шире — не менее 8 вольт.
Собака зарыта где-то тут.
APS- датчик педали газа.
Вечная болячка — износ дорожки. Нарушается линейность х-ки при нажатии.
Цепляем осциллограф с сигнальной ножке (их там две — он спаренный). На включенном зажигании и не заведенном моторе резко нажимаем газ.
Напряжение должно подниматься ровно, без "заусенцев" на обоих половинках.
Isuzu NQR 12T. Грузовик, которому не страшен «Платон» и въезд на МКАД без пропуска 16:39, 25 ноября 2020 Версия для печати
Хорошо известный в России среднетоннажный грузовик Isuzu NQR получил модификацию с колесной формулой 6х2. Наличие задней поддерживающей оси значительно улучшило потребительские характеристики автомобиля. Авторство идеи принадлежит компании «Трак-Прайс», официальному дилеру Isuzu.
Грузовики N-серии, они же Isuzu Elf, — долгожители. Вот уже более 60 лет задают тон в коммерческом транспорте, и за это время на их базе чего только не размещали. Однако потолок модели, ее грузоподъемность, составляет максимум 6,5 тонн. Если нужна машина большей грузоподъемности, в модельной гамме марки Isuzu есть F-серия. Правда, такие машины для города великоваты, у них слишком большая масса и избыточная мощность двигателя для того, чтобы везти всего 8 тонн при полной массе машины в 12 тонн.
Управление третьей осью на манер рукоятки подсоса у карбюраторных автомобилей.
Борьба за тоннаж в нашей стране обусловлена одним — легальной возможностью избежать взимания платы по сиcтеме «Платон». В нынешних непростых рыночных условиях это особенно актуально. Три оси новинки позволили распределить 8,5 тонн груза не выходя за рамки допустимых весовых ограничений. Распределение нагрузки по осям выглядит так: на рулевую ось приходится 3,1 тонны, ведущая «забирает» 6,4 тонны, а третья — подъемная — выдерживает 2,4 тонны.
Второй плюс — логистический. Он актуален для Москвы. Грузовик полной массой до 12 тонн может ездить по МКАДу без пропуска. Неудивительно, что Isuzu NQR 12T компания представила в Подмосковье.
6‑ступенчатая роботизированная коробка передач с режимом ECO.
ТУРЕЦКОПОДДАННЫЙ
Как и все хорошее, идея повысить грузоподъемность стандартного грузовичка Isuzu NQR 90 полной массой 9,5 тонн пришла из-за границы. Точнее, из Турции. На местном рынке хорошо известна модель NPR3D с задней подъемной осью. Привод подъемного механизма — пневматический. Так как у грузовика система тормозов тоже на пневматике, вопросов, где взять воздух для управления дополнительной осью, нет. Отечественная компания решила поступить так, как их турецкие коллеги: удлинить шасси, установив на него комплект дополнительной оси от турецкой компании Teknik Fren, официального конвейерного поставщика Isuzu. Самое изящное в этом решении — на трехосник распространяется четырехлетняя заводская гарантия. Генеральный директор Isuzu Rus Фабрис Горлье охарактеризовал новинку следующим образом: «Это ответ на требования времени: малотоннажный грузовик с увеличенной грузоподъемностью». То есть в рамках производства грузовиков фирмы в Ульяновске столь любопытной версии не будет, но, чтобы охватить еще большую долю рынка, все средства хороши. Кстати, на родине изобретения на часть турецких трехосников третью ось ставят даже с двухскатной ошиновкой. Такая версия грузовика получается уже полной массой в 15 тонн. Для нашей страны такой вариант сочли необязательным.
Рефрижератор вмещает до 13 паллет при ширине кузова 2130 мм.
ПЛЮС ОДНА ОСЬ
12‑тонник построен на шасси Isuzu Elf 9.5 с короткой базой. Раму серийного автомобиля удлинили, добавив 795 мм в заднем свесе. Геометрические пропорции несущей системы по всей длине неизменны: толщина лонжеронов — 6 мм, высота полки — 216 мм. Для того чтобы добавить третью ось, стандартные рессоры ведущего моста заменили на укороченные, но с той же энергоемкостью. На специальных направляющих смонтировали балку третьей оси с собственной рессорной подвеской. Ось опускает и поднимает один пневмобаллон сильфонного типа. Дополнительная пара колес утяжелила собственную массу новоявленного среднетоннажника всего на 600 кг, зато полная масса возросла почти на 2,5 тонны. В итоге 12‑тонник производства «Трак Прайс» прошел сертификацию, получил ОTTC и официально предлагается заказчикам под модельным индексом Isuzu NQR 12T. По снаряженной массе новинка с ее 3300 кг оказалась легче таких известных среднетоннажников, как Hyundai HD-120 (4230 кг), Hino-500 (4295 кг) и Isuzu F-серии, у которой снаряженная масса 4060 кг. Добавлю, что еще один плюс для городской эксплуатации состоит в ее низкой транспортной высоте — машина «обута» в шины посадочным диаметром 17,5 дюймов, тогда как у большинства среднетоннажников 19,5‑дюймовые шины.
Чтобы оборудовать третью ось, стандартные рессоры ведущего моста заменили на укороченные.
У машины рессорная подвеска, тормоза барабанные, двигателя с его 190 силами и крутящим моментом в 513 Нм вполне хватает. Во всяком случае, грузовик-донор Isuzu NQR 90 рассчитан на работу с прицепом, полная масса сцепки составляет 13 тонн, а представитель компании-установщика третьей оси рассказывал, что мотор не «скисает» даже у машины, «прокачанной» до полной массы в 15 тонн. Кстати, дизельный мотор машины хотя и сертифицирован по нормам Евро-5, обходится без раствора AdBlue. Он оборудован системой EGR и дополнительным нейтрализатором, то есть всем тем, что в большом почете у наших перевозчиков.
У рефрижератора в заднем свесе установлен электрический гидроборт.
Двухместная кабина грузовика не претерпела изменений. Един-ственное нововведение — управление третьей осью, оно выглядит ностальгически, на манер рукоятки подсоса у автомобилей, которые были оснащены карбюраторными моторами. Из интересных особенностей машины — наличие 6‑ступенчатой роботизированной трансмиссии. Она предлагается опционально и для городской эксплуатации подойдет больше, чем стандартная механика.
ЗАВЕТАМИ МАРКСА
От базиса перейдем к надстройке — известный в прошлом экономист по фамилии Маркс уделял надстройке большое значение. Специалисты «Трак Прайс» тоже вдумчиво отнеслись к тому, что разместить на дебютном модернизированном шасси. Так как грузовичок Elf больше заточен под городскую эксплуатацию, его трехосную версию представили в виде рефрижератора, который заказали в компании «СибЕвроВэн». Фургон вмещает до 13 паллет при ширине кузова 2130 мм. Он ненамного выходит за габариты кабины, чего не скажешь о стандартном фургоне, выполненном на 12‑тонном шасси Isuzu FSR34. Там ширина аналогичной надстройки составляет 2240 мм.
У машины рессорная подвеска, тормоза барабанные с ABS.
Пол изотермического фургона выполнен из рифленого алюминия, который не состыкован из отдельных фрагментов, а выложен целиком. Температурный режим поддерживает холодильная установка Thermo King с приводом от двигателя. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ в заднем свесе установлен электрический гидроборт, который выдерживает нагрузку почти в полторы тонны. Впрочем, в компании готовы разместить на трехоснике любую надстройку.
Штатный топливный бак вмещает всего 140 л. Для города сойдет, для межгорода — нет.
ИГРА В ГОРОДА
В профиль такой среднетоннажник смотрится задорно, словно слегка уменьшенная копия настоящего междугороднего трудяги-грузовика. Видимо, именно от такого сходства к разработчикам машины уже поступают заявки выпустить версию со… спальником! Не удивлюсь, что в скором времени появятся варианты, у которых спальное место будет размещено над крышей кабины. У нее усиленный каркас, так что пластиковую жилую надстройку кабина наверняка выдержит. Хотя та же турецкая Teknik Fren, поставщик «кит-набора» для установки третьей оси, разработала для дневной кабины откидную спальную полку. А еще в пользу «дальнобойной» версии говорит наличие в базе так называемого «горного» тормоза, который больше уместен на трассе, нежели чем при стоянии в городских пробках. Единственный минус — небольшой для дальних вояжей топливный бак. Штатный вмещает всего 140 л. Для городской эксплуатации хватит, но не более. Еще думаю, что будущий «междугородный грузовик» будут заказывать с обыкновенной механической КП — так дешевле. Но у меня коробка-робот.
Ось опускает и поднимает один пневмобаллон фирмы Teknik Fren.
Зафиксировав руль в удобном для себя положении — он регулируется в двух плоскостях, — плавно нажал на селекторе трансмиссии кнопку режима движения. Машинка тихонько фыркнула, и мы тронулись. То, что за спиной почти семь рефрижераторных метров, практически не ощущалось: никаких вопросов из серии — впишусь в габариты или нет. Вот где пригодилась заложенная в модель NQR 90 «вертлявость». Интересно, что Isuzu NQR 12T действительно более приспособлен к работе на тесных городских улицах: когда у него поднята третья ось и колесная база составляет все 3365 мм, радиус разворота действительно заметно снижается и составляет 6,3 м. Для сравнения: у классического 12‑тонного двухосного грузовика Isuzu F-серии колесная база длиннее почти на метр (4360 мм), а разница в величине радиуса разворота, который у этого среднетоннажника достигает 7,7 м, еще существеннее.
Надрамник рефрижератора выполнен из оцинкованной стали.
В общем, в результате реализации идеи компании «Трак-Прайс» на рынок вышел очень маневренный среднетоннажник, который создан для городской эксплуатации, там, где есть нужда в перевозке относительно компактного тяжелого груза. Учитывая приемлемые затраты на ТО и запчасти, сегмент рынка традиционных среднетоннажников, которые приобретают для работы в городских условиях, получил неплохую альтернативу. Придется ли новый трехосник к городскому двору — узнаем в ближайшее время. Как заверили меня представители компании, выпуском трехосной версии «Эльфа» заняты сборочные площадки в Новосибирске и Москве. Их мощность — одна машина в сутки.
Особенности салона
В плане дизайна салон не имеет уникальных особенностей, но соответствует по комфорту всем необходимым требованиям. Здесь есть много пространства для удобного расположения водителя и сразу двух пассажиров. Одно из пассажирских сидений, расположенных ближе к водителю Isuzu ELF 9.5 откидывается, и формирует своеобразный столик, где можно поставить личные вещи или немного перекусить.
Передняя часть салона имеет в своем расположении панель приборов (спидометр, тахометр и т. д.), бардачок, механизмы для регулировки кондиционера и печки. Есть несколько выемок для хранения мелких аксессуаров. Стоит отметить, что форма передней части салона уходит вглубь, не мешая спокойно вытянуть ноги. Большое панорамное окно придает салону больше комфорта, свободы и делает его визуально просторнее.
Двигатель
Двигатель ISUZU NLR85A
Стандартно устанавливается мотор собственного производства мощностью 130 лошадиных сил. Четырехцилиндровая модель Isuzu 4JJ1 объемом 3 л оборудуется турбонаддувом с промежуточным охлаждением, системами электронного управления и питания Common Rail. Качество выхлопа соответствует международным нормам Евро-4. Скорость вращения вала двигателя равна 2800 оборотам за минуту, предельный крутящий момент – 330 Нм.
Двигатель | Isuzu 4JJ1 |
Мощность | 130 л.с. |
Топливо | дизель |
Цилиндров | 4 |
Крутящий момент | 330 Нм |
Объем агрегата | 3 л |
Экологический класс | Евро-4 |
Емкость бака | 75 л |
Для чего необходимы?
Форсунки Denso и Isuzu осуществляют впрыск топливной смеси в цилиндры двигателя. Их конструкция во многом схожа, и состоит из следующих основных элементов:
- сопло;
- распылитель с иголкой;
- поршень управления;
- соленоид.
Корпус детали характеризуется продолговатой конусообразной формой. Это способствует оптимальной пропускную способность и дозированной подаче топлива.
Принцип работы форсунок заключается в порционной подаче некоторого количества топлива через соленоидный механизм. Топливная система создает давление, за счет которого поднимается игла, и посредством распылителя в двигатель поступает небольшая порция топлива. После этого игла возвращается на прежнее место, до момента пока в форсунке повторно не образуется давление для дальнейшего цикла.
Многие владельцы машин сталкиваются с проблемой, когда процент износа форсунок достиг максимума, и они вышли из строя, а найти и приобрести новые с идентичным каталожным номером затруднительно.
История создания модельного ряда
Первоначальная модель Исудзу Elf весила две тонны, была оснащена бензиновым двигателем объемом 1,5 л и имела под капотом 60 л. с. Далее появилась Исузу Эльф 150 и 250 с соответствующей названию грузоподъёмностью (1,5 и 2,5 тонн). В 1970-ых появляются грузовики грузоподъемностью 3 и 3,5 тонн.
В тот период Исузу Эльф изготавливались и продавались не только на территории Японии. Союзные отношения с послевоенной Японией позволили наладить производство авто и в СССР. Также реализацию автомобилей наладили в Латинской Америке и Малайзии. В странах Латинской Америки авто изготавливали под брендом Chevrolet, однако обязательно указывалось и название самой компании. В Малайзии же модель приобрела название «HICOM Perkasa».
За первые три поколения Исузу Эльф изменилась очень много раз: то подтягивали мощность движка, то увеличивали его объем, изменяли конструкцию и вид корпуса и т. д. С начала же 90-ых годов модель приобрела до сих пор характерные черты, которые выделяют ее на фоне других. В 1998 году на рынок поставили авто, работающие на газу. Далее же изменение носили скорее косметический характер.
Как расшифровать буквенно-цифровое обозначение модификации Изудзу Эльф
В обозначении многочисленных модификаций современных автомобилей Isuzu Elf первая буква N указывает на лёгкий класс грузовиков LDT, вторая – на полную массу: L – от 3,5 до 5-ти тонн, M – от 5-ти до 7,5 тонн, Р – от 7,5 до 9,5 тонн; причем на автомобилях обеих первых серий применяется кабина шириной 1770 миллиметров. Буквой на третьей позиции обозначена колёсная формула – как правило, там стоит R, а значит, привод у машины на задние колеса. У официально не поставляемых в Россию полноприводных версий на этом месте маркировки буква S. Далее двузначным числом зашифрована модель (или индекс) двигателя машины. После цифр может стоять буква A, указывающая на независимую переднюю подвеску, а также: Е (короткая база) или Н (длинная база). К примеру, NMR85H – это автомобиль полной массой от 5 до 7,5 тонны с мотором 4JJ1 и колесной базой длиной от 3201 до 3500 мм.
Автомобили Isuzu Elf, которые были собраны в России, обозначались не как «грузовики N-серии», а как «название+полная масса в тоннах». К примеру: Elf 3.5; Elf 5.2. Это же обозначение осталось и для продаваемых в нашей стране новых «Эльф», импортируемых из-за рубежа (сейчас сборка грузовиков данного семейства в России не производится).