Ремонт ТНВД IVECO
На автомобили ИВЕКО устанавливается ТНВД марки BOSCH. Его отличительной чертой является возможность нагнетания давления в топливной рампе до 2000 бар. Из-за высокой производительности топливные насосы крайне чувствительны к качеству дизельного топлива. Мельчайшие частицы образуют задиры на плунжерной паре агрегата, что приводит к большинству неполадок.
Симптомы поломки ТНВД:
- увеличенное потребление топлива;
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- снижение мощности мотора;
- проблемы с запуском двигателя;
- чрезмерная дымность и изменения цвета выхлопа.
Отклонения от технического регламента приводит к быстрому износу внутренних элементов ТНВД, что непосредственно влияет на работу топливной системы в целом. Избежать таких поломок можно только двумя способами: заливать качественное топливо и проходить регулярное ТО.
Видео
alt=»iveco-eurotech-6x2_mlb-f-3628201034_012013″ width=»350″ height=»263″ />В производственной программе Iveco данная серия стоит особняком. Автомобили стали первыми моделями с дизельными агрегатами последнего поколения (Cursor 8) в линейке бренда. Производство передовых Ивеко Евротех стартовало в далеком 1992-ом году. От предшественников улучшенные силовые установки отличалось по множеству параметров. Среди новшеств появились турбокомпрессор с изменяемой геометрией от английской компании Holset, специальная головка с четырьмя клапанами на цилиндр, иная конструкция привода вала, алюминиевые поршни и насос-форсунки с электронным управлением.
Благодаря усовершенствованиям масса двигателя существенно сократилась, а количество комплектующих снизилось на 15%. Iveco Eurotech в сравнении с более старым Iveco 8640 стал экономичнее на 6% и мощнее на 8%. Осенью 1999-го года линейка двигателей претерпела небольшие изменения.
Одной из особенностей автомобиля стала возможность восстановления ключей. Уникальная форма позволяла в кратчайшие сроки сделать дополнительный комплект.
Ивеко Евротех далеко не последняя модель в линейке итальянского производителя. Тем не менее, данный автомобиль остается очень популярным и сейчас. Качества, присущие ему (безопасность, экономичность и высокая производительность), особенно ценятся российскими потребителями. В сравнении с новыми моделями Iveco стоимость грузовика более доступная. Для отечественного рынка данный показатель обычно является определяющим.
Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE
Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, корректорами топливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля.
Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса ТНВД, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с роликами и штоком привода автомата опережения впрыскивания топлива 14. Привод вала ТНВД осуществляется от коленчатого вала дизеля, шестеренчатой или ременной передачей. В четырехтактных двигателях частота вращения вала ТНВД составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного ТНВД осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечивает распределение топлива по цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковой шайбой, а вращательное – валом топливного насоса.
Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воздействуют на дозирующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов дизеля. Корпус ТНВД закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора.
Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней полости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепускным клапаном 2.
Ошибка датчика коленвала
Иногда на панели приборов загорается «check engine» с сопутствующей ошибкой датчика положения коленвала (P0335). При этом двигатель не заводится или заводится с долгой прокруткой. Если ошибка появляется в движении, то двигатель глохнет.
Причины могут быть как в самом датчике положения коленвала, так и в его проводке, попадании влаги в его разъём и даже в неисправном генераторе. В общем, причину проблему нужно искать комплексно.
Есть несколько рекомендаций по поводу периодичности замены ремня ГРМ: от 120 000 до 240 000 км. Ремень ГРМ желательно менять вместе с помпой, причем нужно устанавливать помпу хорошего качества. Т.к. были случаи заклинивания помпы, из-за чего ремень ГРМ перегревался и обрывался.
А при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни и клапана сталкиваются. Всю силу удара на себя берут рокеры – они просто ломаются пополам. Однако также нередко повреждения получают распредвалы: происходит проворачивание кулачков или даже изгибается распредвал. Одним словом, после обрыва ремня ГРМ этот мотор можно реанимировать, но ГБЦ нужно проверять полностью.
Основные правила ухода за ССУ
Чтобы седельно-сцепные устройства тягача прослужили подольше, не выходя из строя, достаточно придерживаться простых правил ухода. Так, в обязательном порядке перед тем, как выезжать на линию, нужно проверять надежность крепления седельно-сцепного устройства тягача к раме авто. Также внимание обратить на то, в каком состоянии находятся захваты, запорный кулак и пружины защелки.
Обязательное условие – своевременное обслуживание машины на СТО. Детали, которые деформировались или износились в седельно-сцепном устройстве тягача, подлежат незамедлительной замене. Также не стоит забывать, что поверхность ССУ, захваты и кулаки необходимо чистить минимум раз в год. При этом старая смазка тщательно удаляется, а новая – наносится.
Устройство системы питания топливом Уаз Патриот с дизельным двигателем Iveco F1A, обслуживание и особенности системы питания.
У системы питания топливом Уаз Патриот, модель УАЗ-31631, с дизельным двигателем Iveco F1A, топливо к топливному насосу первоначально поступает из левого бака. По мере расхода топлива левый бак автоматически пополняется из правого. Пробки горловин наливных труб топливных баков глухие и обеспечивают герметичное уплотнение.
Устройство системы питания топливом Уаз Патриот с дизельным двигателем Iveco F1A.
Система питания топливом Уаз Патриот с дизельным двигателем Iveco F1A включает в себя : два топливных бака, фильтр грубой очистки топлива, фильтр тонкой очистки топлива, топливный электрический насос, струйный насос, топливный насос высокого давления, топливные и паровоздушные шланги и трубки.
Система питания топливом до топливного насоса высокого давления находится под давлением 4,15-5,35 кгс/см2, а после насоса под давлением 5,5-7,0 кгс/см2. Поэтому не допускается ослаблять или подтягивать соединения топливопроводов системы питания топливом при работающем двигателе или сразу после его остановки.
Топливные баки.
Вместительность каждого бака — 39 литров. Обслуживание топливных баков заключается в периодической промывке фильтра приемной трубки указателей уровня топлива и самих баков, сливе отстоя, проверке надежности крепления баков и при необходимости их подтяжке. Для промывки топливные баки снимаются с автомобиля.
Не рекомендуется эксплуатация автомобиля при наличии топлива в левом топливном баке менее 5 литров. При преодолении крутых подъемов минимальное количество топлива в левом баке должно быть не менее 20 литров.
Топливный электронасос проточного типа.
Обслуживание топливного насоса заключается в периодической проверке и очистке его контактов подключения к бортовой сети. Особое внимание надо обращать на надежность подключения массы.
Засорение фильтра приемной трубки, фильтров тонкой и грубой очистки топлива, наличие в топливном баке грязи и механических примесей проявляются прежде всего в ухудшении перекачиваемости топлива из правого бака в левый, неустойчивой работе двигателя на больших нагрузках и ухудшении динамики автомобиля. При этих признаках, во избежание выхода из строя топливного насоса, следует немедленно принять соответствующие меры.
Электродвигатель топливного насоса охлаждается проходящим потоком топлива, поэтому во избежание его выхода из строя не допускается включать электробензонасос на сухую, когда в левом баке отсутствует топливо.
Струйный насос.
Струйный насос закреплен на топливных шлангах у левого лонжерона рамы. Его обслуживание заключается в проверке герметичности насоса и его соединений. При отсутствии перекачки топлива из правого бака в левый, струйный насос надо разобрать, вывернув форсунку, промыть и продуть сжатым воздухом.
Фильтр тонкой очистки топлива.
Установлен под капотом автомобиля на левом брызговике. Устройство подогрева топлива включается при включении зажигания, если температура топлива ниже 10 градусов. Управление подогревом осуществляется автоматически с помощью датчика температуры топлива.
Через каждые 10 000 километров пробега и в случае срабатывания сигнализатора наличия воды в топливных фильтрах, надо удалить отстой из фильтрующего элемента. Для этого надо отвернуть на несколько оборотов датчик наличия воды, слить отстой до появления струи чистого топлива и завернуть датчик.
Через каждые 40 000 километров пробега или один раз в год, в зависимости от того, что раньше наступит, или в случае срабатывания сигнализатора засоренности фильтра, фильтрующий элемент надо заменить. Перед заменой, наружную поверхность фильтра надо очистить от грязи. При замене фильтрующего элемента не следует допускать попадания грязи во внутреннюю полость фильтра.
Фильтр грубой очистки топлива.
Установлен на левом ложероне рамы, доступ к фильтру снизу автомобиля. Через каждые 10 000 километров пробега и в случае срабатывания сигнализатора наличия воды в топливных фильтрах, надо удалять отстой из фильтрующего элемента. Для этого отвернуть на несколько оборотов датчик наличия воды, слить отстой до появления струи чистого топлива и завернуть датчик.
Через каждые 40 000 километров должен производится визуальный внешний осмотр фильтра грубой очистки топлива. Через каждые 120 000 километров пробега или один раз в четыре года, в зависимости от того, что наступит раньше, фильтрующий элемент заменяется на новый.
Выпуск воздуха из системы питания топливом Уаз Патриот с дизельным двигателем Iveco F1A.
Выпускать воздух из системы питания топливом необходимо при демонтаже трубопроводов, фильтров или насосов, после замены фильтрующих элементов топливных фильтров, после полной выработки топлива из системы. Для выпуска воздуха и заполнения системы топливом необходимо провести следующие работы :
1. Ослабьте пробку для выпуска воздуха на фильтре грубой очистки топлива. Включив зажигание (топливный электронасос) произвести заполнение магистрали до исчезновения пузырьков воздуха в струе топлива, выходящей из пробки для выпуска воздуха. Затяните пробку.
2. Ослабьте пробку для выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива. Включив зажигание (топливный электронасос) произвести заполнение магистрали до исчезновения пузырьков воздуха в струе топлива, выходящей из пробки для выпуска воздуха. Затяните пробку.
3. Запустите двигатель стартером. Если двигатель не запустился в следствии не заполненности трубок высокого давления, повторите приведенные выше операции.
Негерметичность в соединениях системы питания топливом устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. После любых работ по обслуживанию системы питания топливом, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы.
Особенности эксплуатации системы питания топливом Уаз Патриот с дизельным двигателем Iveco F1A.
В процессе эксплуатации необходимо обращать внимание на присутствие резкого запаха топлива в салоне, подкапотном пространстве, в местах прохождения топливо и паропроводных шлангов и трубок, при его наличии проверить герметичность соединений. Периодически проверять работоспособность клапана топливного бака, неисправность данного элемента приводит к нарушению в работе системы питания топливом и деформации бака.
На автомобиле Уаз Патриот с дизельным двигателем Iveco F1A установлен электронный модуль педали акселератора, не требующий регулировки. Через 30 000 километров пробега и при снижении мощности двигателя необходимо заменять фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Особенности эксплуатации Iveco EuroStar
Прежде чем приобрести автомобиль, необходимо обратить внимание на особенности. Во-первых, необходимо запомнить, что кабина моделей до 2000-го года сильно изнашивается за короткий срок эксплуатации. Только после 2000-го ее стали делать из оцинковки, этим повысилось ее качество.
Еще одним моментом является неудачное размещение интеркулера. Его изначально слабо крепят к радиатору, что в совокупности с нашими дорогами приводит к его выходу из строя, а добраться до нижних болтов сложно.
Также слабым звеном «овечек» является проводка, она просто перегнивает со временем. Еще могут отсыреть соединения «мозгов» коробки и двигателя. Как следствие, коробка начинает «жить» своей жизнью, а передачи включаются только четные (разгонные). Решается проблема, как всегда – по-русски: разобрать соединения, высушиваются и запаковываются в пакет – до сервиса протянет.
Ну а если говорить в целом, эти тягачи – это неприхотливые рабочие «лошадки», которые никогда не подведут водителя. Они неприхотливы и хорошо адаптированы для использования в любых дорожных ситуациях. Iveco EuroStar станет отличным «партнером» для любого водителя.