Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена ТНВД

Самостоятельная замена ТНВД

Топливный насос высокого давления (ТНВД) используется в дизельных двигателях не только специальной техники и грузовых автомобилей, но в легковых авто. То есть деталь важная и известная. Её основная задача — следить за правильной порционной подачей дизельного топлива в двигатель именно в те моменты, когда это необходимо. Поломка ТНВД приводит к разладу работы ДВС в целом. Ремонтировать его можно и самостоятельно (о чём мы поговорим сегодня), не только на сертифицированной СТО (хотя в большинстве случаев — это оптимальный вариант).

Особенности конструкции

Атмосферный дизельный рядный двигатель 4HG1 обладает следующими особенностями архитектуры:

  • блок цилиндров – чугунный с сухими ремонтопригодными гильзами из легированной стали, рамным картером, 5 опорами коленвала, стальным вибродемпферным поддоном;
  • головка блока цилиндров – чугунная с увеличенным диаметром клапанов, поперечной продувкой, алюминиевой крышкой, прокладкой из ламинированной стали по передовой технологии;
  • ШПГ – поршень имеет специальную форму для быстрого отвода тепла, палец смещен, чтобы снизить шум и крутильные колебания, уплотнения на коленвале аксиального типа;
  • навесное – высокоресурсное, рационально распределенное под капотом;
  • маслонасос – частично встроен в блок цилиндров, съемная только верхняя крышка;
  • ГРМ – распредвал из углеродистой стали, опорные поверхности закалены высокочастотным током, шестерни привода ГРМ и навесного оборудования кованые, установлены с натягом;
  • ТНВД – плунжерный многорядный с таймером.

Блок цилиндров 4HG1

Коленвал 4HG1

Камеры сгорания неразделенные, для помпы, маслохолодильника, корпуса коленвала и картера использованы жидкие прокладки.

Важной особенностью дизеля 4HG1 является применение впускного коллектора из композитного материала с включением резины, гасящей шумы. Выпускной коллектор чугунный, объемы выхлопа рассчитаны, не создают противодавления.

Конструкция дизеля не имеет сложных узлов и деталей, капитальный ремонт можно произвести и в гараже, и в полевых условиях.

Моторное масло и фильтр

1. Длительный и часто повторяющийся контакт с моторным маслом вызывает удаление естественного жирового слоя с кожи и приводит к сухости, раздражению и дерматиту. Кроме того, применяемые моторные масла содержат потенциально опасные составляющие, которые могут вызвать рак кожи.

2. После работы с маслом тщательно вымойте руки с мылом или другим чистящим средством. После очистки кожи нанесите специальный крем для восстановления естественного жирового слоя кожи.

3. Не используйте бензин, керосин, дизельное топливо или растворитель для очистки кожи.

Читайте так же:
Автоматическая система управления водоотливными установками

Проверка уровня моторного масла

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. ’Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. После выключения двигателя подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер.

2. Выньте маслоизмерительный щуп из направляющей и вытрите его чистой ветошью.

маслоизмерительные горловина и щуп 4JG2

4JG2

маслоизмерительные горловина и щуп 4HF1, 4HG1 (модели NKR)

4HF1, 4HG1 (модели NKR)

маслоизмерительные горловина и щуп 4HF1, 4HG1 (модели NKS)

4HF1, 4HG1 (модели NKS)

3. Снова установите щуп до упора.

4. Выньте щуп и оцените уровень масла в картере двигателя. Уровень масла должен быть между метками. При низком уровне масла проверьте отсутствие утечек и долейте масло того же типа, которое было залито в двигатель, до верхней отметки на щупе через маслозаливную горловину.
Приблизительное количество масла, требуемое для заполнения объема между метками низкого и высокого уровней на щупе, составляет:

  • 4JG2 — 1 л
  • 4HF1, 4HG1 — 2 л

щуп 4JG2, 4HF1, 4HG1

щуп 4JG2, 4HF1, 4HG1

Примечание:
— Избегайте перелива масла, иначе двигатель может быть поврежден.
— После долива масла всегда проверяйте уровень масла.

5. Установите крышку маслозаливной горловины.

Выбор моторного масла

1. Используйте масло рекомендованное производителем.
Качество масла по API:

  • 4JG2 — CD и выше
  • 4HF1, 4HG1 — CC и выше

2. Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла.

Выбор моторного масла по SAE в зависимости от температурного диапазона эксплуатации автомобиля

Выбор моторного масла по SAE в зависимости от температурного диапазона эксплуатации автомобиля

Замена моторного масла и фильтра

Внимание: будьте осторожны при сливе масла из двигателя, возможен ожог.
Примечание:
— При замене моторного масла рекомендуется также заменить масляный фильтр на новый.
— При эксплуатации в тяжелых условиях производите замену в два раза чаще, согласно таблице периодичности технического обслуживания

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и остановите его.
2. Снимите крышку маслозаливной горловины двигателя.
3. Отверните сливную пробку в масляном поддоне.
4. Слейте маспо в подходящую ёмкость.

Сливная пробка масла двигателей 4JG2, 4HF1, 4HG1

Сливная пробка масла двигателей 4JG2, 4HF1, 4HG1

5. При помощи спецприспособления снимите фильтр.

Снятие масляного фильтра Isuzu

Снятие масляного фильтра Isuzu

6. Чистой ветошью протрите сопрягаемую с фильтром поверхность двигателя.

Размещение масляного фильтра двигателей 4JG2

Размещение масляного фильтра двигателей 4JG2

Размещение масляного фильтра двигателей 4HF1, 4HG1

Размещение масляного фильтра двигателей 4HF1, 4HG1

7. Нанесите небольшое количество моторного масла на резиновое уплотняющее кольцо нового фильтра.

Читайте так же:
Автозапуск и турботаймер без сигнализации установка

Смазка уплотнения фильтров двигателей 4JG2, 4HF1, 4HG1

Смазка уплотнения фильтров двигателей 4JG2, 4HF1, 4HG1

8. Установите новый фильтр и заверите его от руки, так, чтобы уплотняющее кольцо полностью прижалось к сопрягаемой поверхности.
9. Доверните масляный фильтр при помощи спецприспособления.

Затяжка масляного фильтра до полной установки:

  • 4JG2 — 5/4 оборота
  • 4HF1, 4HG1 — 1 оборот

10. Установите новую прокладку сливной пробки и затяните сливную пробку.

  • 4JG2 — 29-41 Н*м
  • 4HF1, 4HG1 — 78 Н*м

11. Залейте в двигатель новое масло.

Заливка масла в двигатель 4HF1, 4HG1

Заливка масла в двигатель 4HF1, 4HG1

Объём заливаемого масла:

  • Без замены масляного фильтра:
    • 4JG2 — 6,0-6,5 л
    • 4HF1, 4HG1:
      • 2WD — 8,5 л
      • 4WD — 9,5 л
      • 4JG2 — 6,6-7,1 л
      • 4HF1, 4HG1:
        • 2WD — 9,5 л
        • 4WD — 10,5 л
        • 4JG2 — 0,5 л
        • 4HF1, 4HG1 — 1 л

        12. Закройте крышку маслозаливной горловины.

        13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла.

        14. Остановите двигатель и проверьте уровень масла. При необходимости доведите уровень до нормы.
        Примечание: расстояние между метками на масляном щупе двигателя соответствует 2 литрам моторного масла.

        Компьютерная диагностика двигателя 3S-FSE

        При диагностировании двигателя сканер выдает дату порядка восьмидесяти параметров для оценки состояния и анализа работы датчиков и систем двигателя. Следует отметить, что большим недостатком в дате у 3S-FSE являлось отсутствие в дате для оценки работы параметра – «давление топлива». Но, не смотря на это, дата очень информативна и, при правильном понимании, достаточно точно отражает работу датчиков и систем двигателя и АКПП. Для примера приведу фрагменты правильной даты и несколько фрагментов даты проблемами с мотора 3S-FSE. На фрагменте даты видим нормальное время впрыска, угол зажигания, разряжение, скорость двигателя на холостом ходу, температуру двигателя, температуру воздуха. Положение дросселя и признак наличия холостого хода. По следующей картинке можно оценить топливную коррекцию, показание датчика кислорода, скорость автомобиля, положение мотора EGR.

        Далее видим включение сигнала стартера (важно при запуске) включение кондиционера, электрической нагрузки, гидроусилителя руля, педали тормоза, положение АКПП. Затем включение муфты кондиционера, клапана системы улавливания паров топлива, клапана VVTi, овердрайва, соленоидов в АКПП.Много параметров представлено для оценки работы блока заслонки (электронного дросселя)

        Как видно по дате можно легко оценить работу и проверить функционирование практически всех основных датчиков и систем двигателя и АКПП. Если выстроить в ряд показания даты, то можно быстро оценить состояние двигателя и решить проблему неправильной работы. В следующем фрагменте показано увеличенное время впрыска топлива. Дата получена сканером DCN-PRO. А на следующем фрагменте, обрыв датчика температуры входящего воздуха (-40 градусов), и ненормально высокое время впрыска (1,4мс при стандарте 0,5-0,6мс) на прогретом моторе.

        Ненормальная коррекция заставляет насторожиться и проверить первым долгом наличие бензина в масле. Блок управления корректирует смесь(-80%). Наиболее важными параметрами, которые достаточно полно отображают состояние двигателя, являются строчки с показаниями длинной и короткой топливной коррекции; напряжения датчика кислорода; разрежение во впускном коллекторе; скорость вращения двигателя (обороты); положение мотора EGR; положение дроссельной заслонки в процентах; угол опережения зажигания, и время впрыска топлива. Для более быстрой оценки режима работы двигателя строчки с этими параметрами можно выстроить на дисплее сканера. Ниже на фото пример фрагмента даты работы двигателя в обычном режиме. В этом режиме датчик кислорода переключается, разрежение в коллекторе 30 кПа, дроссель открыт на 13%; угол опережения 15 градусов. Клапан EGR закрыт. Такая компоновка и выбор параметров позволят сэкономить время на проверке состояния двигателя. Вот основные строчки с параметрами для анализа двигателя. А здесь дата в режиме «обедненки». При переходе в обеднённый режим работы дроссель приоткрывается, открывается EGR, напряжение датчика кислорода около 0, разрежение 60 кПа, угол опережения 23 градуса. Таков обеднённый режим работы двигателя.

        Ремонт системы Common Rail

        Качественно починить ТНВД могут только на специализированной станции, где имеется диагностическое и прецизионное оборудование. Такой ремонт обходится от 7000 рублей. Новый насос стоит порядка 30 тыс. рублей, поэтому восстановленные насосы пользуются у «дизилистов» большим спросом.

        Двигатель, оснащенный системой Common Rail, не запускается, если хотя бы одна форсунка не работает. Из-за утечки топлива через ее клапан давление в рампе не может подняться до номинальных значений. Чтобы проверить давление при пуске используют специальный набор, состоящий из контрольного манометра, датчика давления, соединительной трубки, заглушки отверстий исп. механизмов и мерных емкостей для обратного слива.

        При износе двух и более форсунок имеет смысл заменить весь комплект. Цена форсунок довольно высока и зависит от фирмы-производителя. Параметры каждой новой форсунки необходимо внести в память блока управления двигателем. Если этого не сделать, то это ухудшит характеристики двигателя. Несмотря на то, что в любом ЭБУ имеется постоянная корректировка цикловой подачи топлива для равномерной работы двигателя, она не в состоянии подменить не прописанную кодировку.

        Наиболее сложные проблемы дизеля – это затрудненный пуск, дымность выхлопа и потеря мощности. Для их решения требуется точный замер расхода воздуха, оценка работы наддува, эффективности рециркуляции, системы выпуска и нейтрализатора. Данные технологии сегодня в совершенстве освоены диагностическими центрами. Кустарный ремонт в данном случае невозможен.

        Ремонт ТНВД Lucas DPC своими руками; Форд Мондео дизель; Форумы Форд Мондео клуба

        Опубликовано: 2 февр. г. устранение течи ТНВД лукас Форд Транзит. Читать ещёОпубликовано: 2 февр. г….

        Сдернуть с него эл.

        Схема механизма опережения впрыска на режимах тнвд лукас форд нагрузок: Спешить менять поршенек не. Дозирование топлива осуществляется по принципу дросселирования на впуске путём поворота дозирующего клапана 6, находящегося под воздействием автоматического регулятора частоты вращения

        Схема устройства опережения на режимах малых нагрузок показана на рис. Схема механизма опережения впрыска на режимах малых нагрузок: Рычаг управления, соединённый тягой с золотником 9 клапана, поворачивает золотник и на поршень 1 LLA начинает действовать давление, создаваемое в полости кулачкового механизма. В то же время к поршню автомата опережения впрыска действует низкое давление от роторно-лопастного насоса.

        Разность давлений в указанных механизмах вызывает сдвиг кольца с кулачковым профилем в положение опережения, характерное для малых нагрузок. На режиме полной нагрузки рычаг управления с помощью тяги перекрывает клапан системы LLA и за поршнем LLA создаётся давление от роторно-лопастного насоса.

        Под действием давления поршень 1 сдвигается вместе с поршнем основного механизма — автомата опережения, поворачивая кольцо с внутренним кулачковым профилем в направлении вращения вала ТНВД и устанавливая его в положение, соответствующее полной нагрузке.

        Принцип действия механизма LLA с электромагнитным управлением. На некоторых автомобилях с частичной электронной системой управления, в частности с системой рециркуляции отработавших газов EGR , регулирование угла опережения впрыска на режимах малых нагрузок может осуществляться электромагнитным клапаном, что позволяет более точно поддерживать угол опережения впрыска.

        Сигнал от потенциометра, соединённого с рычагом управления, подаётся на электронный блок управления, который в свою очередь посылает управляющий сигнал к электромагнитному клапану, установленному в гидравлической головке на месте механически управляемого клапана.

        ТНВД lucas CAV на ford transit 1990

        Схема электромагнитного клапана регулирования опережения на режимах малых нагрузок показана на рис. Схема электромагнитного клапана механизма опережения впрыска на режимах малых нагрузок: Топливо под низким давлением поднимает шарик 2 и поступает во внутреннюю полость корпуса ТНВД.

        Давление за поршнем LLA 1 на рис. Система при этом переходит в режим регулирования на малых нагрузках. При возрастании нагрузки до определённого предела электромагнитный клапан обесточивается, шарик под действием пружины 4 садится на седло, и давление за поршнем LLA возрастает.

        В результате система переходит в режим обычного регулирования угла опережения впрыска.

        Для снижения дымности отработавших газов при работе холодного двигателя на режиме холостого хода на насосах ряда DP предусмотрено дополнительное увеличение угла опережения впрыска, которое может быть осуществлено различными устройствами. Устройство ручного изменения опережения впрыска. Данное устройство установлено со стороны пружины автомата опережения впрыска. Схема устройства ручного опережения показана на рис. Механическое воздействие на рычаг 3 приводит к тому, что стальные шарики выходят из углублений в пластине-ограничителе 5, что заставляет сжиматься пружину опережения 9.

        Устройство автоматического изменения угла опережения впрыскивания. Данное устройство установлено со стороны механизма опережения при малых нагрузках и состоит из поршня 1 рис. При работе холодного двигателя на режиме холостого хода рычаг холостого хода поворачивает рычаг 4 и, соответственно. В этом положении выступ на поршне 1 совмещается с отверстием в ограничителе 2 и под действием усилия пружины входит в это отверстие.

        Рекомендуемые сообщения

        Эта система включает в себя электромагнитный клапан 1, рис. Шток электромагнита взаимодействует с поршнем 3. Ток, подаваемый в обмотку электромагнита, управляется выключателем 6. Перемещение кулачкового кольца, а значит и угол опережения впрыска, при данном варианте зависит от положения поршня 3. Расположение клапана на корпусе ТНВД показано на рис.

        голоса
        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector