Блок электронной дроссельной заслонки на моторах GDI концерна ММС
Блок электронной дроссельной заслонки на моторах GDI концерна ММС.
Первые моторы GDI были оборудованы классическими дроссельными заслонками управляемыми тросиком. В качестве регулировки оборотов холостого хода и для компенсации нагрузок — применялся обходной канал с регулировочным винтом и шаговым мотором холостого хода. Позже в 1997 году вышли в серию моторы с заслонками – роботами. Роботизированные «электронные дроссели» существенно отличались от «тросовых». Разработчики отказались от физического управления тросиком открытием и закрытием воздушного канала. Водитель нажимал на педаль газа, а электромотор на синхронный угол открывал заслонку.
Такой узел был поистине революционным. Скажу больше, ММС внедрил полностью независимый электронный дроссель. У Toyota или Nissan электронный дроссель на первых моделях все же имел физическое тросовое управление,что давало, и при отключении узла в нештатных ситуациях, управлять заслонкой в районе 10%. У ММС это управление было реализовано при помощи изменения подачи топлива (с оговоркой на исправность датчика положения педали акселератора). На фотографиях примеры заслонок разных двигателей GDI.
Электронный дроссель позволил реализовать тонкое управление питания воздухом двигателя при различных режимах работы. Но, как и в любой системе в процессе эксплуатации выявилось множество недостатков, проблем и недоработок. Мы покажем и расскажем, как диагностировать электронный дроссель и правильно с наименьшими затратами исправлять его проблемы. Рассмотрим эти проблемы более детально.
ODB2, MUT3, ELM327 или как же получить желаемое?
Наверное каждый кто хоть раз столкнулся с «давлением ТНВД» и пробовал произвести диагностику натыкался на тот момент что по протоколу OBD просто невозможно прочитать те самые «Fuel Pressure». Пробовались различные программы, даже преславутый Evoscan который может работать по MUT3 не показывал.
Итак, палю тему, рассказываю как получить желаемые параметры.
Теорией особо грузить не буду, но вкратце расскажу.
Стандартный протокол OBD для получения текущих параметров использует т.н. стандартный набор PID (Parameter Identification — Идентификатор Параметра). Например для получения значения температуры охлаждающей жидкости программа отправляет запрос в блок ECU — «01 05». Где 01 это режим работы, т.е. получение текущих данных, 05 это PID или проще говоря ячейка памяти ECU где хранится значение температуры в шестнадцатиричном формате. Получив ее, программа переводит значение в десятичное число, и используя формулу A-40 выдает нам температуру в градусах Цельсия. Более подробно об этом можно почитать на страницах Википедии.
Но нам нужен протокол MUT3, значит стандартный режим опроса нам не подходит. Долгими изысканиями я все таки нашел как это сделать и готов поделиться с вами.
Нам понадобится любой сканер: Elm327 (BT, WIFI, USB), K-line в общем все что может прочитать машину хотя бы в стандартах OBD. Далее описываю использованные программы которые были под рукой и на которых результат успешный.
Для PC: Evoscan
Перед подключением нам необходимо добавить custom PID. В меню выбираем «Logging->Edit data item list». Перед нами окно со списком текущих PID, пощелкайте по ним, посмотри на форму справа чтобы было понятно что куда вставлять. Нажимаем «Add New Item». Справа в форме заполняем поля. В поле RequestID пишем: 87. В поле Eval: x*0.03125. Остальное по желанию. Так мы добавили PID который показывает нам наши «Fuel rail pressure» или по-русски: давление топлива в рейки или давление ТНВД.
Для Android: Torque Pro
Да, теперь с помощью обычного смартфона на платформе Андройд можно прочитать все что захочется. Открываем приложение «Настройки->Управление дополнительными PID/Датчиками». Далее «Добавить пользовательский PID».
В поле «OBD Mode и PID» пишем: А0 87. Имена придумывайте сами, они ни на что не влияют. Минимальное и максимальное значение указываем по вкусу. Вообще для нас 0 и 6 достаточно. Формула: А*0.03125. Нажимаем «Тест» проверяем что значение получено. Жмем «ОК». Все, у нас есть датчик отвечающий за давление ТНВД и мы его можем вывести на приборную панель. Вот как это выглядит:
А вот снимок окна с несколькими датчиками: давление ТНВД, детонация (он же уровень октанового числа топлива, он же показатель засажености двигателя. В идеале должен быть близок к 100), показатель обученной топливной коррекции (по нему так же можно видеть насколько забиты или «убиты» форсунки). Это рабочие параметры моего двигателя. ТНВД просит чистки, детонация в норме, залит 98 бензин, коррекция в минус потому что стоят форсунки от 93 на 15
Далее окно со списком custom PID которые представлены выше
Как видите все просто, если знать куда копать. И да, в Google-маркет есть плагин для Torque, MUT3. Мой совет — не покупайте. Это просто набор PID которые к нам не подходят, тем более можем все добавить руками.
Для Iphone: не готово
Для Apple-платформы есть единственная программа которая позволяет добавлять custom PID, я честно пробовал, программа отрабатывает, но не может прочитать ответ ECU. Буду связываться с создателем программы чтобы внес некоторые коррективы.
Сканеры Elm327 и не только можно приобрести у нашего одноклубника
И бонус — небольшой список custom PID и формул:
(для Evoscan все PID пишутся без A0 в начале, т.к. там и так уже протокол MUT3, в формуле вместа A подставляем x)
- ТНВД:
- PID: A0 87
- Формула: A*0.03125
- Единицы: Mpa
- PID: A0 27
- Формула: 100*A/255
- Единицы: %
- PID: A0 0D
- Формула: (0.1961*А)-25
- Единицы: %
- PID: A0 BB
- Формула: A*19.6/1000
- Единицы: mv
Смотрите также
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.