Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка заднего колеса мотоцикла

Среди широкой гаммы, представленных на рынке мотоциклов, особое место занимают кроссовые и эндуро мотоциклы. В отличие от остальных типов мотоциклов кроссовые и эндуро мотоциклы являются внедорожными и способны перемещаться по пересеченной местности.

Основное отличие кроссовых мотоциклов от эндуро заключается в том, что кроссовые мотоциклы не предназначены для езды по шоссейным дорогам. Эндуро мотоциклы могут передвигаться как по шоссейным дорогам, так и по бездорожью.

Специализация кроссовых мотоциклов, предназначенных для спортивных гонок по пересеченной местности, находит соответствующее отражение в их конструкции. С целью максимального снижения веса кроссовые мотоциклы имеют минимум оборудования, на них отсутствует светотехнические устройства, аккумуляторы и кик-стартер, рулевая колонка расположена под острым углом, а сидение поднято высоко для езды стоя. Двигатели кроссовых мотоциклов настроены на максимальную мощность при высоких оборотах, передачи коробки передач сближены, система охлаждения упрощена до минимума, а подвеска имеет жесткие настройки.

Мотоциклы эндуро имеют более широкую специализацию и выпускаются в диапазоне от туристических до спортивных моделей. Собственно, эндуро — это спортивные состязания с ездой на мотоцикле по пересеченной местности.
Туристические варианты эндуро наиболее универсальны и предназначены в основном для путешествий. Что касается спортивных моделей, то они часто разрабатываются на базе кроссовых мотоциклов с добавлением универсального оборудования и измененными настройками. В частности, такие эндуро имеют более мягкие настройки подвески.

Предупреждение

Любой профессиональный «трюкач» подскажет, что для постоянных кульбитов мотоциклу потребуется помощь механика. Дело в том, что при долгой езде на заднем колесе у байка начинается банальное масляное голодание. Оно и понятно, законы физики никто не отменял! Поднятый вертикально мотоцикл провоцирует стекать технические жидкости, которые уже не распределяются равномерно по картеру и деталям, а под собственным весом стремятся вниз. Это относится и к бензину в бензобаке.

Многие внимательно слушают, как работает мотоцикл в вилли, чтобы определить момент, когда пора остановиться и перестать насиловать агрегат, не приспособленный для трюков.

Второй проблемой может стать сама конструкция мотоцикла. На коротких байках встать на заднее колесо гораздо проще, чем на длинных. Совсем не зря на некоторых моделях специально ставят удлиненный маятник, в том числе это распространенная практика для мощных мотоциклов, на которых откровенно дрифтят и всячески препятствуют появлению вилли за счет конструкции.

В копилку проблем, созданных самим мотоциклом, можно отнести длинные выхлопные трубы. Если встать на заднее колесо и выровняться практически в «свечку», не забывайте следить, не цепляете ли вы трубами или номерным знаком асфальт. Искры, конечно, красоты добавляют, но это лишний повод потерять равновесие и потом «лечить» царапины боевого коня.

В общем, если есть желание поднимать свой байк на заднее колесо просто для красоты, по настроению пощекотать нервы себе и встречным водителям автомобилей, нужно понимать, как ваша модель мотоцикла вообще переносит подобные фокусы, и за какую грань перешагивать чревато.

На качестве вилли сказывается даже состояние задней покрышки и давления в ней. Профессионалы вообще снижают давление, чтобы увеличить пятно контакта и добавить устойчивости.

Как будто виляет заднее колесо

  • Читатели
  • 8 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мото: ZX-6RR

Друзья,
Прошу помочь советом.

Катаюсь на ZX-6RR 2006
При езде появилось, будто виляет заднее колесо. При повороте ощущение, похожее что скольжу.

Бесспорно, резина старая (ей 7 лет)

Катался долго не проверяя давление. Недавно проверил. Перед был 1,5 зад 1,8. Накачал 2,3 и 2,8 соответственно. Всё круто, катался без проблем.

Читайте так же:
Регулировка моноамортизатора на мотоцикле

Недавно что-то случилось.

Для кучи информации, задняя звезда гуляет немного (если смотреть на нее, взяться слева-справа и попробовать покачать) люфт минимальный. В сервисе сказали что это демфер и принципе некритично.

Я грешу на подшипники заднего колеса и звезды (уже купил). Резину надо тоже менять, но не было же с ней проблем после накачки.

Еще есть небольшое потряхивание при езде.

Цепь и звезды новые. Всё натянуто по мануалу.

Есть ощущение, что при увеличении скорости, виляние уменьшается.

Посоветуйте, пожалуйста. Ездить абсолютно не комфортно.

#2 RAINMAN

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: М.О Раменское
  • Мото: ZZR 1400 (2011)

Меняй резину. Так же нужно смотреть подшипники в маятнике и прогрессии, разобрать, смазать, все заново протянуть.

Так же, между хабом, куда прикручивается звезда, и ступицей колеса на оси должна быть распорная втулка. В хабе так же есть подшипник.

#3 Farewell

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Е-бург Полевской
  • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Поставь мот на подкат и проверь вращением задний диск на кривизну и резину на наличие грыж. Долгая езда с низким давлением вызывает перегрев шины и расслоение корда, шина становится овальной.

#4 goksa

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мото: Kawasaki Ninja ZX-7R, 1996 (P1)

При езде появилось, будто виляет заднее колесо. При повороте ощущение, похожее что скольжу.
Бесспорно, резина старая (ей 7 лет)
Катался долго не проверяя давление. Недавно проверил. Перед был 1,5 зад 1,8. Накачал 2,3 и 2,8 соответственно. Всё круто, катался без проблем.
Недавно что-то случилось.
Для кучи информации, задняя звезда гуляет немного (если смотреть на нее, взяться слева-справа и попробовать покачать) люфт минимальный. В сервисе сказали что это демфер и принципе некритично.

Я грешу на подшипники заднего колеса и звезды (уже купил). Резину надо тоже менять, но не было же с ней проблем после накачки.
Еще есть небольшое потряхивание при езде.
Цепь и звезды новые. Всё натянуто по мануалу.

Есть ощущение, что при увеличении скорости, виляние уменьшается.

Каков смысл менять что-либо в мотоцикле? Если причина проблемы не установлена. Это, мягко говоря, весьма странно. Так-то весь мот заменить можно. А трабл останется.

Может быть проводили с мотоциклом какие-либо работы ранее / относительно недавно, но не прописали об этом? Возможно, после такой обслуги и появилось виляние? Гайка оси заднего колёса должна быть затянута правильно.

Т.е.? Каким именно образом проявляется потряхивание? Поскольку это-то, скорее всего, всё же к подвеске.

#5 maxim_k

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Германтя
  • Город: Paderborn
  • Мото: Kawasaki z750

#6 Nicolaev84

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Балашиха
  • Мото: Z750 K1 2005гв.

Каков смысл менять что-либо в мотоцикле? Если причина проблемы не установлена. Это, мягко говоря, весьма странно. Так-то весь мот заменить можно. А трабл останется.

Может быть проводили с мотоциклом какие-либо работы ранее / относительно недавно, но не прописали об этом? Возможно, после такой обслуги и появилось виляние? Гайка оси заднего колёса должна быть затянута правильно.

Т.е.? Каким именно образом проявляется потряхивание? Поскольку это-то, скорее всего, всё же к подвеске.

Друзья,
Прошу помочь советом.

Катаюсь на ZX-6RR 2006
При езде появилось, будто виляет заднее колесо. При повороте ощущение, похожее что скольжу.

Бесспорно, резина старая (ей 7 лет)

Катался долго не проверяя давление. Недавно проверил. Перед был 1,5 зад 1,8. Накачал 2,3 и 2,8 соответственно. Всё круто, катался без проблем.

Читайте так же:
Китайская сигнализация для мотоцикла установка

Недавно что-то случилось.

Для кучи информации, задняя звезда гуляет немного (если смотреть на нее, взяться слева-справа и попробовать покачать) люфт минимальный. В сервисе сказали что это демфер и принципе некритично.

Я грешу на подшипники заднего колеса и звезды (уже купил). Резину надо тоже менять, но не было же с ней проблем после накачки.

Еще есть небольшое потряхивание при езде.

Цепь и звезды новые. Всё натянуто по мануалу.

Есть ощущение, что при увеличении скорости, виляние уменьшается.

Посоветуйте, пожалуйста. Ездить абсолютно не комфортно.

Такое появилось после замены звезды на заднем колесе, тоже наблюдалось и «ошющалось » виляние. давление хорошее, на сколько помню подшибники были исправные, мог втулку мож постаить не праильно как! До этого таких отклонений не было, думаю могло быть и действитьельно от перетяжки гайки задней оси (107Нм). собираю информацию.

Как ещё настраивается подвеска?

В некоторых случаях вы можете попросту не найти упомянутые выше гайки, предназначенные для настройки подвески мотоцикла. Стоит внимательно прочитать заводскую инструкцию по эксплуатации двухколёсной техники — вполне возможно, что органы регулировки расположены в другом месте, и вы просто не увидели их в первый раз. Однако встречаются и мотоциклы, в которых настройка подвески выполняется по другим схемам, в которых не используются регулировочные гайки. Кроме того, к ним прибегают, когда диапазон заводских настроек исчерпан, и подвеска корректно работает только в положениях, близких к крайним.

В первую очередь, речь идёт о перемещении вилки в верхней траверсе — это позволяет увеличить ход приблизительно на 10–15 миллиметров и изменить клиренс. Задний моноамортизатор может устанавливаться на специальные проставки — их можно купить в большинстве магазинов мотоциклетных запчастей. Благодаря этому удаётся регулировать углы установки подвески, за счёт чего настройки будут принципиально изменены, и вы сможете добиться установки идеальных параметров. Кроме того, под крепления перьев вилки могут подкладываться шайбы, которые также позволяют менять углы и регулировать характеристики работы амортизаторов.

Кроме того, изменить жёсткость подвески можно с помощью установки иных пружин — как правило, к такому приёму прибегают, когда вес ездока отличается от среднестатистического показателя в 75 килограмм, который используют в своей работе производители. Принципиально изменить поведение мотоцикла можно и с помощью иного масла, залитого в амортизаторы. Большинство мотоциклов изначально рассчитано на работу с маслом 2,5 либо 5W.

Чтобы повысить жёсткость, нужно увеличить вязкость, которая скрывается под указанным индексом. При этом специалисты категорически не рекомендуют заливать новое масло, которое отличается по вязкости более, чем на 2,5 пункта — это приведёт к невозможности выбора оптимальных настроек подвески мотоцикла. При необходимости масло можно смешивать, например, из жидкостей 5 и 10W можно получить 7,5W, если взять по половине каждой и взболтать их в канистре. Запрещается смешивать масло различных производителей, а также отработанную жидкость с новой — это приведёт к тому, что поведение подвески мотоцикла станет непредсказуемым.

Место действия — Салту-ду-Лонтра, Бразилия.

По сообщению полиции, водитель авто и мотоциклист двигались в одном направлении, когда водитель авто решил повернуть налево с правого ряда. Он не убедился в безопасности совершаемого им манёвра, что в свою очередь привело к тому, что 24-летний мотоциклист врезался в его авто. Из-за удара бак мотоцикла взрорвался и парень, уже охваченный огнём, пролетел около 5 метров. Он сумел встать и потушить огонь на себе, но несмотря на это он получил 40% ожогов поверхности тела.

Читайте так же:
Сигнализация на мотоцикл с обратной связью установка

Более полное видео предоставил пользователь KingCorn — #comment_218311073

Разборка и обслуживание задней втулки

Механизм заднего колеса велосипеда нуждается в периодическом техобслуживании и ремонте, и часто у неопытных велосипедистов возникают проблемы при его разборке и сборке. Однако это довольно простая операция, и после небольшой практики она перестаёт вызывать затруднения. Главное – выбрать подходящий инструмент и запастись терпением. Также следует проявить максимум аккуратности, иначе закатившаяся куда-либо маленькая деталь или шарик может доставить серьёзные проблемы, и правильно собрать механизм будет невозможно. Если нет уверенности в своих действиях, то можно даже записать процесс на видео, чтобы при обратной сборке было понятно, куда следует установить тот или иной элемент.

Задняя втулка

Задняя втулка и её составные части

Все обычные втулки рассчитаны на разборку со стороны, противоположной размещению звёздочек, то есть с левой. Рассмотрим последовательность действий при разборке изделия на насыпных подшипниках, так как такая конструкция является наиболее распространённой:

  • Для начала нужно открутить гайки и отсоединить колесо от рамы. В случае с зажимами на эксцентриках даже не понадобятся инструменты. После того, как колесо снято, можно начинать разборку.
  • Теперь следует снять звёздочки, иначе получить полный доступ к внутренней части втулки будет невозможно. Если колесо имеет кассету, то понадобится инструмент под названием хлыст и съёмник. Хлыст накидывается на большую звезду и удерживает её, а съёмник вставляется в кассету и вращается против часовой стрелки. После демонтажа кассеты нужно снять тормозной диск с левой стороны втулки (если установлены дисковые тормоза).
  • Для разборки колеса с трещоткой нужен съёмник и ключ с хорошим рычагом. Придётся приложить довольно большое усилие, потому что трещотка закручивалась всё то время, пока вы ездили на велосипеде. Трещотку тоже нужно откручивать против часовой стрелки.
  • Для дальнейшей работы понадобятся два ключа. Специальный конусный ключ имеет маленькую толщину, им удерживается конус втулки, а вторым ключом нужно расконтрить левую гайку, которая фиксирует этот конус. Расконтренную гайку можно открутить, и теперь задняя ось велосипеда легко достаётся из втулки, давая доступ к подшипникам и внутренней поверхности ступицы колеса.
  • Шарики могут прикрываться металлическими пыльниками. И то, и другое нужно аккуратно извлечь и сложить в какую-нибудь коробочку. Вот и всё, втулка разобрана, теперь можно приступать к техобслуживанию и ремонту.

Схема разборки втулки на промподшипниках даже проще, определённую трудность составляет лишь извлечение кассет с шариками, так как они довольно плотно запрессованы в ступицу. Картридж придётся доставать специальным инструментом или выбивать ударами молотка по оси, но делать это нужно крайне осторожно, чтобы не повредить фланец.

Иногда приходится разбирать сам барабан, на который крепится кассета со звёздами. В этом случае понадобится особый съёмник со шлицами. Но такая необходимость возникает крайне редко, и в этом случае всё же лучше обратиться в мастерскую.

Техобслуживание задних втулок заключается в удалении старой смазки, очистке деталей от грязи, проверки их целостности и нанесении новой смазки. Нужно тщательно промыть не только подшипники и внутреннюю поверхность ступицы, но и резьбу на гайках и оси, так как в неё часто набивается песок. При закручивании он собирается на поверхности конуса, может вызвать хруст и даже повреждение шариков. Для этого обычно используется бензин, растворитель или специальные моющие средства. После очистки нужно нанести смазку на все подвижные детали.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать коляску на мотоцикле урал

Сборка втулки происходит в обратном порядке. Если детали не утеряны, то всё пройдёт без каких-либо затруднений.

При установке колеса в дропауты следует обратить внимание на один важный момент: ось со втулкой должны входить в них довольно плотно. Если образуется зазор, то следует вставить проставочные шайбы. В противном случае перья будут стягиваться и изгибаться при фиксации колеса, что может привести к возникновению постоянных напряжений в перьях и, в конце концов, к разрушению конструкции.

Безопасная езда

Еще несколько важных правил, относятся уже непосредственно к обучению езде на эндуро мотоцикле.

По бездорожью

  • Не стоит выпрыгивать на незнакомых трамплинах и горках. За перегибом может оказаться, что угодно, в том числе и пропасть. И это, к сожалению, не шутка. Такое случалось.
  • На незнакомой локации, передвигаться стоит со скоростью 80% от возможной для вас. Не нужно ехать «на рогах». Всегда оставляй себе место для маневра.
  • Многие новички, при падении всеми силами пытаются удержать мотоцикл. Мало того, что зачастую техника получает большие повреждения, чем могла бы, так и еще это чревато травмами самого ездока. Если контроль над мотоциклом потерян, то лучшее, что можно сделать, это спрыгнуть, оттолкнув от себя мотоцикл. Это должно быть на подсознании, по-этому «катапультирование» при заезде в подъёмы, я бы рекомендовал отрабатывать в обязательном порядке.

По ДОПам

Хоть эндуро мотоциклы и созданы для передвижения в большей степени в условиях бездорожья, но тем не менее, зачастую есть необходимость ездить и по дорогам общего пользования. Вкратце расскажу об основных негласных правилах:

  • Колонной следует двигаться в шахматном порядке (для большего пространства для маневра)
  • При движении за автомобилем, необходимо держаться левой стороны полосы (для того, чтобы вас было лучше видно встречному транспорту)
  • При движении по пустой полосе, нужно держаться правой стороны полосы (быть как можно дальше от встречного транспорта)
  • За авто не следует ехать по центру полосы и стоит придерживаться траектории движения автомобиля (водитель может пропустить между колес открытый люк, яму, камень и т.д.)
  • Конечно же стоит соблюдать дистанцию до впереди движущегося транспорта
  • Нельзя ездить «правее правого». Обычно водители не глядя в зеркало съезжают на обочину, не ожидая там никого увидеть
  • Двигаться в потоке машин необходимо не быстрее 20 км/ч от средней скорости потока, тем более в междурядье

Регулировка заднего колеса мотоцикла

Сообщение Рокер » 23 дек 2011, 19:37

Re: Задняя покрышка на переднее колесо?

  • Цитата

Сообщение Sokos » 23 дек 2011, 19:46

Ни к чему не привыкай

Голос мой услышать можно позвонив +7-926-361-9702
WhatsApp/Viber +7-925-049-1549
http://antixog.ru/
Email — antixog@gmail.com

Re: Задняя покрышка на переднее колесо?

  • Цитата

Сообщение Dragon » 23 дек 2011, 19:48

1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

год выпуска 1972

Re: Задняя покрышка на переднее колесо?

  • Цитата

Сообщение Sokos » 23 дек 2011, 19:50

Ни к чему не привыкай

Голос мой услышать можно позвонив +7-926-361-9702
WhatsApp/Viber +7-925-049-1549
http://antixog.ru/
Email — antixog@gmail.com

Re: Задняя покрышка на переднее колесо?

  • Цитата

Сообщение Рокер » 23 дек 2011, 20:05

Вот именно поведение на мокрой дороге и в повороте мучает. Ибо резина куплена, но только по приезду выяснилось, что она — задняя.

150/60 R18 67H Battlax BT-92 Radial Rear

Читайте так же:
Регулировка тепловых зазоров на мотоцикле урал

Ширина : 150 мм
Профіль шини : 60%
Діаметр : 18″
Індекс навантаги : 67
Швидкісний символ : H 210 км/год
Застосування : Мото
Сезонність : Всесезонні
Шин немає у наявності, Запитати

Изображение

Re: Задняя покрышка на переднее колесо?

  • Цитата

Сообщение Sokos » 23 дек 2011, 20:08

Ни к чему не привыкай

Голос мой услышать можно позвонив +7-926-361-9702
WhatsApp/Viber +7-925-049-1549
http://antixog.ru/
Email — antixog@gmail.com

Re: Задняя покрышка на переднее колесо?

  • Цитата

Сообщение Рокер » 23 дек 2011, 20:30

Володь, про подшипники и тд я не переживаю, но вот у метзеллера напраление протектора у переднего и заднего колеса разное. Наверное неспроста?

ЗЫ: а вот поменять направление — это мысль!

Re: Задняя покрышка на переднее колесо?

  • Цитата

Сообщение Spocker » 23 дек 2011, 20:37

Re: Задняя покрышка на переднее колесо?

  • Цитата

Сообщение Sokos » 23 дек 2011, 22:05

Ни к чему не привыкай

Голос мой услышать можно позвонив +7-926-361-9702
WhatsApp/Viber +7-925-049-1549
http://antixog.ru/
Email — antixog@gmail.com

Re: Задняя покрышка на переднее колесо?

  • Цитата

Сообщение Рокер » 23 дек 2011, 22:30

Re: Задняя покрышка на переднее колесо?

  • Цитата

Сообщение Rebel 666 » 25 дек 2011, 02:42

Аватара пользователя

Re: Задняя покрышка на переднее колесо?

  • Цитата

Сообщение Repson » 09 янв 2014, 05:15

Если шина спроектирована для заднего колеса, то она и должна быть на заднем, поставив её на перед правильно она работать не будет.
Если на шине стоит обозначение зад/перед, то эта шина сделана для установки как на переднее колесо, так и на заднее, с указателем направления.

Поставишь зад на перед, вопрос «А что будет?» станет не актуален, актуальным стает «А когда это случится?»

Re: Задняя покрышка на переднее колесо?

  • Цитата

Сообщение Sokos » 09 янв 2014, 18:08

Repson писал(а):
Если шина спроектирована для заднего колеса, то она и должна быть на заднем, поставив её на перед правильно она работать не будет.
Если на шине стоит обозначение зад/перед, то эта шина сделана для установки как на переднее колесо, так и на заднее, с указателем направления.

Поставишь зад на перед, вопрос «А что будет?» станет не актуален, актуальным стает «А когда это случится?»

Ни к чему не привыкай

Голос мой услышать можно позвонив +7-926-361-9702
WhatsApp/Viber +7-925-049-1549
http://antixog.ru/
Email — antixog@gmail.com

Аватара пользователя

Re: Задняя покрышка на переднее колесо?

  • Цитата

Сообщение Repson » 09 янв 2014, 18:44

Про какую конкретно резину работники Меца говорят? по ссылке что выше давали все нанемецком, с помощью гугла пункт номер 3 переводится как Вибрация и в той теме речь про балансировку идет.
Дайте пожалуйста ссылку по точнее или хотя бы тектс сообщения сюда вставьте.

Передня шина (если это не конкретный вид спорта или шина с возможностью установки как на перед так и на зад) имеет по середине канавку или борозды или рисунок протектора будет таким, что часть его рисунка будет пересекать середину шины(пятно контакта) что предает устойчивость мотоциклу.

Та резина что купил автор, вообще является «парной» и правильно(так как задумано изготовителем) она будет работать только в паре с передней шиной той же модели.
Посмотрите на фото этой модели, передняя с канавкой по середины и задняя нет(её рисунок протектора не пересекает середину)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector