Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муфта сцепления трактора ДТ-75МВ

Муфта сцепления трактора ДТ-75МВ

Одинарные двухдисковые постоянно замкнутые муфты сцепления установлены на тракторах ДТ-75, Т-74 и Т-4.

Муфта сцепления трактора ДТ-75. Устройство муфты сцепления.

муфта сцепления трактора ДТ-75

Муфта сцепления трактора ДТ-75:

1 — корпус муфты; 2 и 4 — масленки; 3 — крышка люка; 5 — отводка; 6 — регулировочная гайка; 7 — кронштейн отводки; 8 — отжимной рычаг; 9 — отжимной болт; 10 — упорный диск: 11 — нажимной диск; 12 — промежуточный диск; 13 — ведомые диски; 14 — маховик; 15 — коленчатый вал; 16 — шлицевая втулка привода ВОМ; 17 — роликовый подшипник; 18 — вал муфты сцепления; 19 и 34 — пружины; 20 — стакан; 21 — отжимная тяга; 22 — пружина отжимной тяги; 23 — рычаг; 24 — поперечный валик; 25 — вилка; 26 — рычаг тормозка; 27 — регулировочный болт; 28 — колодка; 29 — шкив тормозка; 30 — передняя вилка передней соединительной муфты; 31 — внутренний вал привода ВОМ; 32 — задняя вилка передней соединительной муфты; 33 — задняя соединительная муфта; 35 и 36 — втулки; 37 — соединительный болт; 38 — обойма соединительной муфты; 39— упорный винт

Диски муфты размещены в полости маховика 14 (рис.), закрытой упорным диском 10.

Ведущие диски — промежуточный 12 и нажимной 11 — соединены с маховиком при помощи шести пальцев 35 (рис. выше). Пальцы попарно запрессованы в радиальные сверления обода маховика, а их квадратные головки входят в три продольных выреза ведущих дисков. Благодаря этому оба диска вращаются вместе с маховиком и в то же время могут перемещаться в продольном направлении.

В опорный диск ввинчены балансировочные болты (на рисунке не показаны), с помощью которых новая муфта балансируется после сборки. Во избежание нарушения балансировки вывинчивать эти болты нельзя. При сборке необходимо также следить за тем, чтобы метки «Б», нанесенные на промежуточном и нажимном диске, были совмещены с меткой «Б» на опорном диске.

Ведомые диски 13 (см. рис.) надеты на шлицы вала 18 так, что маслоотражатели, приклепанные к ступицам дисков, обращены в противоположные стороны. Передний конец вала 18 опирается на роликовый подшипник 17, установленный в выточке кронштейна 7 отводки. Посадочный поясок кронштейна плотно входит в расточку корпуса муфты, а его фланец вместе с крышкой подшипника крепится болтами.

Ведущие и ведомые диски сжаты двенадцатью пружинами 19, установленными в стаканах 20. Между пружинами и нажимным диском помещены теплоизоляционные прокладки.

Механизм управления имеет три двуплечих отжимных рычага 8, которые шарнирно установлены на пальцах в ушках, приклепанных к опорному диску. Сквозь совпадающие отверстия в нажимном и опорном дисках и в рычагах 8 пропущены отжимные болты 9 с потайными головками. На концы болтов надеты шарнирные упоры (сухари) и навинчены регулировочные гайки 6.

На трубчатом кронштейне 7 установлена отводка 5 с отжимным подшипником. Ее пальцы входят в вырезы вилки 25, закрепленной на поперечном валике 24.

Муфта сцепления оборудована тормозком, обеспечивающим быструю остановку ведомых частей после выключения. Тормозок находится вне корпуса. Его шкив 29, привинченный к вилке 30 соединительной муфты, вращается вместе с валом 18. Под шкивом расположена колодка 28 с фрикционной накладкой. Одна сторона колодки надета на ось, ввинченную в корпус муфты (на рисунке не видна), а другая регулировочным болтом 27 опирается на пружинный упор рычага 26. Этот рычаг закреплен на елочных шлицах валика 24 вместе с рычагом 23, который тягой 16 (см. рис.) соединен с рычагом 26 управления.

Для выключения муфты сцепления рычаг 26 отводят от себя (на рисунке — вправо). При этом отводка 32 движется вперед и посредством рычагов 33 и болтов 34 оттягивает диск 36. Вместе с нажимным диском 36 пружины 5 отжимных тяг 7 перемещают диск 1 и задний ведомый диск 5. Передний ведомый диск 4 освобождается. Совместное перемещение дисков 36, 1 и 4 продолжается лишь до тех пор, пока диск 1 не дойдет до трех винтов 6, ввинченных в упорный диск. Дальше перемещается только нажимной диск 36, благодаря чему освобождается задний ведомый диск 5, и передача вращения на вал 3 прекращается.

Читайте так же:
Система зажигания установка грм

Рычаг 31, поворачиваясь вместе с рычагом 12, поднимает правую сторону колодки 30 тормозка. После полного выключения муфты сцепления колодка прижимается к шкиву тормозка и вместе с ним останавливает вал 3 и соединенные с ним детали.

Для фиксации рычага 26 в крайних положениях и уменьшения усилия, прилагаемого к нему в конце выключения, имеется пружинный сервомеханизм. Когда выключают муфту сцепления, тяга 15 поворачивает двуплечий рычаг 14, шарнирно закрепленный на раме. Пружина 13 растягивается, вследствие чего усилие на рычаге 26 несколько возрастает. Это продолжается до тех пор, пока рычаг 14 и пружина 13 не расположатся на одной прямой. Затем пружина сжимается и уменьшает усилие на рычаге 26, облегчая выключение муфты сцепления. После этого пружина удерживает рычаг в переднем положении.

Усилие выключения и надежность фиксации регулируют изменением натяжения пружины 13 посредством болта 28.

Отжимной подшипник отводки и задний подшипник вала смазывают солидолом через масленки 2 (см. рис.) и 4, делая по 3—4 нагнетания шприцем. Роликовый подшипник 17 смазывают солидолом (4—5 нагнетаний шприцем) через масленку, ввинченную в вал 18 (на рисунке не показана). К подшипнику смазка поступает по сверлениям в вале.

Регулировка муфты сцепления. Перед регулировкой рычаг управления ставят в заднее положение. При этом рычаг валика блокировки на 1 мм не должен доходить до упора на крышке коробки передач. Снимают крышку 3, проворачивая коленчатый вал, поочередно подводят рычаги 8 к люку и замеряют зазор между рычагами и отводкой. Он должен быть в пределах 2,5—3,5 мм.

При необходимости зазор регулируют гайками 6 так, чтобы разница замеров у отдельных рычагов не превышала 0,3 мм.

Одновременно отпустив контргайки винтов 39, завинчивают их до упора, а затем отвинчивают на 1,5—2 оборота и снова стопорят контргайками. В результате будет установлен зазор 2 мм между винтами и промежуточным диском.

Для регулировки тормозка выключают муфту сцепления, вывинчивают болт 27 так, чтобы можно было рукой плотно прижать колодку к шкиву. После этого завинчивают болт 27 до касания с пружинным упором, а затем дополнительно завинчивают его еще на 2,5 оборота и стопорят контргайкой.

механизмы управления муфтой сцепления

Механизмы управления муфтой сцепления:

1 — промежуточный диск; 2 — маховик: 3 — ведомый вал муфты сцепления; 4 — передний ведомый диск; 5 — задний ведомый диск; 6 — упорный винт; 7 — отжимная тяга; 8 — пружина отжимной тяги; 9, 18 и 20 — пружины; 10 — стакан, 11 — вилка; 12 — рычаг; 13 пружина сервомеханизма; 14 — рычаг сервомеханизма; 15 — тяга сервомеханизма; 16 — тяга муфты сцепления; 17 — тяга УКМ; 19 — рычаг УКМ; 21 — тяга механизма блокировки коробки передач; 22 — рычаги блокировки; 23 — рычаг тормозка УКМ; 24 — тяга тормозка УКМ; 25— блокировочная тяга УКМ; 26— рычаг управления муфтой сцепления; 27 — рычаг управления УКМ; 28 — регулировочный болт пружины сервомеханизма; 29 — шкив тормозка; 30 — колодка; 31— рычаг тормозка; 32 — отводка; 33 — отводящий рычаг; 34 — отжимной болт, 35 — ведущие пальцы; 36 — нажимной диск

После регулировки муфты сцепления проверяют ее механизмы управления. При включенной муфте отводка 32 (см. рис.) должна занимать крайнее заднее положение, рычаг 12 должен быть отклонен назад на 25— 35°, а рычаг 31— вниз на 8—18°. В случае необходимости изменяют длину тяги 16.

Механизм управления муфтой сцепления сблокирован с механизмами управления увеличителем крутящего момента и переключения коробки передач. Блокирующие тяги 24, 25 и 21 регулируют совместно с тягами 16 и 17 так, чтобы при выключенной муфте сцепления включился увеличитель крутящего момента, сработал его тормозок и разблокировался механизм переключения коробки передач.

Муфта сцепления Т-74 устроена так же, как и муфта сцепления трактора ДТ-75, но выключается педалью.

Муфта сцепления трактора Т-4. Схема ее подобна рассмотренной выше, отличие заключается в размерах и конструкции ряда деталей. Выключается муфта педалью с гидравлическим усилителем. Зазоры между отжимными рычагами и подшипником отводки находятся в пределах 3,5—4,5 мм. Разнвда замеров для отдельных рычагов не должка превышать 0,5 мм. Регулируют зазоры затягиванием корончатых гаек на отжимных болтах. Зазор между упорными болтами и промежуточным диском должен быть 1,5 мм. Для его установки болты ввинчивают до упора в промежуточный диск, затем отвинчивают на один оборот и стопорят контргайками.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском балашиха

Трансформатор магнето

Трансформатор предназначен для создания тока высокого напряжения. Главным его компонентом является сердечник, состоящий из отдельных пластин электротехнической стали, первичной и вторичной обмоток. Торцевые части обмоток защищены гетинаксовыми щеками. Одна из щек трансформатора оснащена наконечником, к которому припаян конец первичной и начало вторичной обмотки. Наконечник соединяется с контактной стойкой прерывателя. Конец вторичной обмотки через защитную ленту припаян к электроду. Вторичная обмотка состоит из большого количества витков тонкого провода, а первичная обмотка — из малого количества витков толстого провода. Для улучшения электрической прочности трансформатор пропитан турбинным маслом.

Прерыватель соединяет кулачок, находящийся на валу ротора, с контактной стойкой и рычажком с вольфрамовыми контактами. Данные элементы вместе с фильцем для смазки кулачка располагаются в крышке магнето. При вращении ротора магнето, кулачок разрывает контакты прерывателя, образуя при этом зазор 0,25-0,35 мм.

Советы специалистов

Существует сразу несколько наиболее распространенных проблем, характерных для подобного рода механизмов. Чаще всего владельцам Т 40 приходится сталкиваться с затрудненным стартом двигателя, а также избыточном выхлопом. Основной причиной является отсутствие герметичности между клапаном и седлом.

Для устранения поломки потребуется демонтировать головки, после чего притереть клапан с помощью станка. К подобной проблеме может привести неверная установка шестереночных элементов двигателя.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Метка на шестерне

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Настройка момента топливного впрыска дизель

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Калильные свечи дизельного двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно заменить свечи накаливания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах демонтажа, а также получите важные рекомендации при замене калильных свечей на дизельном моторе.

Читайте так же:
Установка автоматической пожарной сигнализации в квартире

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Выставление угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Настройка зажигания стробоскопом

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизельная форсунка

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Ремонт форсунок дизельных двигателей

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Чип-тюнинг и последствия

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Советы практиков

  1. При необходимости демонтажа ТНВД для сохранения положений циклов работы двигателя и насоса с установленным углом впрыска производите демонтаж узла в положении коленчатого вала дизеля при совпадении отверстия маховика и установочного щупа с тактом сжатия в первом цилиндре. Зафиксируйте положение вала ТНВД. Во время сборки нужно будет просто установить коленвал в соответствующее положение и установить насос.
  2. На двигателях с высокой выработкой в зацеплении распределительных и приводных шестерёнок возникает эффект дополнительного опережения впрыска. Для устранения — устанавливают впрыск позже, индивидуально подбирая смещение регулировочной шайбы против часовой стрелки.
  3. При неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах обратите внимание на люфт, образовавшийся в результате выработки на шлицах втулки привода и регулировочной шайбе насоса. Износ может являться следствием изменения углов впрыска топлива, которые порождают неустойчивую работу дизеля.
  4. При необходимости корректировки впрыска, для отслеживания порядка работы цилиндров и определения тактов сжатия можно отпустить штуцера секций ТНВД, и проворачивая коленчатый вал наблюдать за периодичностью появления подтёков топлива. Появление вытека топлива на секции насоса укажет момент такта сжатия в соответствующем цилиндре дизеля. Такой приём освобождает от снятия клапанной крышки для наблюдения за клапанами.

Процесс установки впрыска на двигателе Д 240 МТЗ-80 (82) идентичен регулировке на тракторах ЮМЗ 6 , ДТ-75, Т-40 с четырёхцилиндровыми силовыми дизельными агрегатами. Установка точности момента впрыска на дизеле является важным фактором, влияющим на устойчивость работы агрегата, развитие мощности, расход топлива и другие эксплуатационные показатели трактора. Регулировку впрыска осуществляют при условии настроенных распылителей форсунок, исправном ТНВД с настроенной равномерной дозировкой подачи топлива каждой плунжерной пары.

Читайте так же:
Установка автономные gsm сигнализации

Порядок регулировки

Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.

Установка первого цилиндра в такте « сжатия »

С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу.
При необходимости установки первого цилиндра в положение такта « сжатия » щуп устанавливают в отверстие, длинной частью упирая его в маховик двигателя. Медленно проворачивая коленчатый вал дизеля, находят положение, при котором щуп попадёт в отверстие на маховике и зайдёт в тело детали полностью на 4-5 см. Важно не перепутать установочное отверстие с технологическими, балансировочными сверлениями маховика, которые по своей глубине гораздо меньше. Найденное положение соответствует опережению на 26 ̊ до подхода поршня первого или четвёртого цилиндра в ВМТ. Такое положение соответствует техническим требованиям Д 240 для установки начала впрыска топлива в цилиндр в такте « сжатия ». Для определения, в каком из цилиндров в первом или четвёртом начался такт « сжатия » нужно снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов укажет, в каком из двух цилиндров (первом или четвёртом) начался такт « сжатия ».

Двигатель Д 240

Для смены положения 1 и 4 цилиндров в тактах « сжатия » и « выхлопа » нужно провернуть колен вал на 360 ̊ до повторного совпадения отверстия со щупом. В практике, неважно, по какому цилиндру выставлять момент впрыска по 1 или 4.

Отсоединение привода насоса

Для установки синхронизации циклов работы двигателя и ТНВД нужно понимать, что соединяющий привод насоса через распределительные шестерни двигателя должен быть разъединён. Соединение привода осуществляется соединением отверстий приводной шестерни насоса 4 с регулировочными отверстиями специальной шайбы 5 по периметру через шлицевую втулку, закреплённую на валу насоса. Доступ к приводу осуществляется вскрытием передней крышки 8 насоса. Для разъединения отворачивают два крепёжных болта 3 с планкой 7 и демонтируют регулировочную шайбу со шлицевой втулки. В этом положении вращение колен вала не будет передаваться через привод распределительных шестерён на вал насоса 6.

Привод ТНВД

Установка моментоскопа

После определения цилиндра в такте « сжатия » и отсоединения привода на топливный насос устанавливают моментоскоп на соответствующую питающую секцию насоса вместо трубопровода высокого давления, соединяющего секцию с форсункой цилиндра. Для более точного определения начала момента впрыска устанавливают ручной рычаг подачи топлива в максимальное положение. Для определения момента впрыска, при необходимости, прокачивают топливную аппаратуру ручной помпой насоса, удаляя воздух из системы.

Схема операций

Моментоскоп представляет собой стеклянную или пластиковую прозрачную трубку, которую резьбовой частью накручивают на штуцер секции топливного насоса.

Определение и установка момента подачи топлива

Проворачивая кулачковый вал ТНВД по часовой стрелке, и наблюдая за уровнем топлива в трубке прибора нужно определить положение вала насоса в момент начала подачи топлива в данной секции. Моментом начала подачи будет положение, при котором уровень топлива в трубке прибора начнёт повышаться, сдвигаясь в результате начала цикла подачи, набегая кулачком вала ТНВД на толкатель плунжера соответствующей секции. Очень важно определить, наблюдая за уровнем топлива в моментоскопе, начало этого цикла.

Привод ТНВД в сборе Привод ТНВД с регулировочной шайбой в сборе Регулировочная шайба привода ТНВД Регулировочная шайба привода ТНВД Привод ТНВД Шлицевая втулка в приводе ТНВД Установочный щуп двигателя Д 240 Установочный щуп двигателя Д 240

Опытные трактористы и ремонтники устанавливают момент подачи топлива, наблюдая за отверстием в выемке штуцера секции. Момент подачи определяют при начале заполнения топливом выемки штуцера.

Установка положения регулировочной шайбы привода насоса

Определив момент начала впрыска на секции положением вала ТНВД, соединяют привод насоса, устанавливая шлицевую регулировочную шайбу на шлицевую втулку. Крепёжные болты с планкой заворачивают в максимально совпавшие отверстия шайбы и фланца приводной шестерни насоса. При этом болты должны входить свободно без закусывания. Затем устанавливают крышку насоса, затягивая три болта по периметру крышки. Регулировочным центральным винтом в крышке регулируют осевой зазор приводной шестерни. Для этого отворачивают контргайку винта, заворачивают его до упора в планку шайбы и отворачивают на 1/3 или 1/2 оборота, после положение фиксируют контргайкой.

Внимание! Перед запуском дизеля не забудьте убрать установочный щуп из маховика и ввернуть его короткой резьбовой частью в установочное отверстие.

Корзина сцепления трактора ДТ-75 с дизелем А-41:

1 — корпус муфты; 2 и 4 — масленки; 3 — крышка люка; 5 — отводка; 6 — регулировочная гайка; 7 — кронштейн отводки; 8 — отжимной рычаг; 9 — отжимной болт; 10 — упорный диск: 11 — нажимной диск; 12 — промежуточный диск; 13 — ведомые диски; 14 — маховик; 15 — коленчатый вал; 16 — шлицевая втулка привода ВОМ; 17 — роликовый подшипник; 18 — вал муфты сцепления; 19 и 34 — пружины; 20 — стакан; 21 — отжимная тяга; 22 — пружина отжимной тяги; 23 — рычаг; 24 — поперечный валик; 25 — вилка; 26 — рычаг тормозка; 27 — регулировочный болт; 28 — колодка; 29 — шкив тормозка; 30 — передняя вилка передней соединительной муфты; 31 — внутренний вал привода ВОМ; 32 — задняя вилка передней соединительной муфты; 33 — задняя соединительная муфта; 35 и 36 — втулки; 37 — соединительный болт; 38 — обойма соединительной муфты; 39 — упорный винт.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском prado

Регулировка зажигания на тракторе МТЗ 82,1, МТЗ 1221.

Регулировка зажигания на тракторе МТЗ 82,1, МТЗ 1221 с двигателями Д 242,243,245 и д 260 аналогична как и на МТЗ 80 и МТЗ 82. За исключением одного. Соединение ТНВД с привой шестерней происходит через флянец. Он зафиксирован на валу ТНВД. И имен три шпильки.

Регулировка зажигания на тракторе МТЗ 82,1, МТЗ 1221.

Шпильки расположены не симметрично. Поэтому устанавливать ТНВД можно в слепую Лишь бы попасть в отверстия на шестер

Регулировка зажигания на тракторе МТЗ 82,1, МТЗ 1221.

не которые расположены аналогично шпилькам. Но эти отверстия имеют удлиненную форму. Форма отверстий позволяет смещаться валу ТНВД. Это дает возможность тонкой регулировки угла опережения зажигания.

Установка поршня в ВМТ.

Установив насос на свое место. Можно предварительно зафиксировать шестерню с флянцем ТНВД. Так чтобы шпильки стояли по середине отверстий. Требуется прокачать ТНВД и удалить из него воздух. Затем проворачивается коленчатый вал до тех пор пока из отверстия высокого давления секции первого цилиндра не покажется топливо.

Установка щупа в положение угла опережения зажигания

Теперь требуется установить регулировочный щуп. Чтобы он попал в отверстие маховика как и в случае с двигателем д 240. Здесь не требуется убеждаться в том что поршень находится в такте сжатия. Потому что вал ТНВД за цикл работы цилиндра делает один оборот. И то что момент впрыска происходит на секции первого цилиндра. Говорит о том что поршень находится в такте сжатия. Так как смещенные шпильки на фланце не дадут установить вал в другом положении.

Установка момента впрыска секции первого цилиндра.

После того как щуп установлен. Следует создать избыточное давление в полости ТНВД подкачивающей помпы. Отвернуть гайки соединяющие шестерню и фланец ТНВД. После чего провернуть фланец до упора в лево. Затем медленно проворачивать по часовой стрелке пока топливо не начнет подниматься в штуцере секции первого цилиндра. В этом положении требуется зафиксировать гайки шпилек фланца. То есть поршень не дошёл до ВМТ на угол опережения зажигания. А секция первого цилиндра даёт впрыск топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector