Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опыт эксплуатации Renault Symbol: надёжно, дёшево, сердито

Опыт эксплуатации Renault Symbol: надёжно, дёшево, сердито

Renault Symbol никогда не пользовался такой популярностью, какая была и есть у его младшего брата – Логана. Да и до известности более «взрослого» Мегана он тоже не дотягивает. Скорее всего, дело в том, что Рено долго не мог определиться, к какой ценовой категории отнести Symbol. От Логана он ушёл недалеко, но и до более серьёзного класса дорасти не смог. Поэтому и цена его колебалась то вверх, то вниз, то приближаясь к Логану, то поднимаясь значительно выше. Желающие купить надёжный (или хотя бы иностранный) автомобиль, но не имеющие денег на Лексус и Мерседес, покупали Рено Логан. Люди с чуть лучшим доходом, некоторыми комплексами или с более тонкой душевной организацией доплачивали за более солидный Megane или Scenic. Так и получилось, что на Симбол смотрели как на нечто несуразное, заполняющее нишу между этими моделями. И всё же спрос на эти машины, равно как и предложение, на вторичном рынке существуют. Мы взяли Symbol в самой простой комплектации, покатались на нём, провели диагностику в хорошем автосервисе, выслушали его владельца и теперь готовы поделиться сложившимся в ходе теста мнением об этом автомобиле.

Мы тебя слепили из того, что Clio

История появления на рынке Симбола довольно занимательна: по сути это – Renault Clio второго поколения, которому в Турции решили приварить багажник только для того, чтобы получить более престижный, по мнению жителей развивающихся стран, седан. Поэтому задняя часть автомобиля кажется чемоданом, приклеенным к постороннему хэтчбеку. Однако вопросы дизайна разработчики, судя во внешности автомобиля, полностью проигнорировали, поставив целью сделать что-то похожее ценой на Logan, а присутствием хотя бы минимального комфорта – на Clio. Получился достаточно интересный конёк-горбунок, с такой же неоднозначной внешностью, но на очень неплохой В-платформе, используемой на Renault Clio, Logan, Modus (у нас, к сожалению, не прижился: цену буржуи загнули слишком высокую) и Nissan Micra и Note. Информации о происхождении и использовании этой платформы много, и мы на этом заострять внимание не будем. Отметим, что наша сегодняшняя машина – 2004 года выпуска, то есть, до рестайлинга 2008 года, после которого внешность автомобиля изменилась настолько, что уже не вызывала у особо буйных эстетов желание взять молоток и придать ему более приличную форму. Рестайлинг хоть и значительно затронул Симбол внешне, но сохранил его суть: недорогой седан, отличающийся достаточно высокой надёжностью и полным отсутствием хотя бы малой толики харизмы.

Читайте так же:
Рено премиум dxi регулировка педали тормоза

2.png

Осмотр в автосервисе

DSC_0041.jpg

DSC_0038.jpg

3.png

Мнение автовладельца

Я уже по опыту знаю, что при покупке «бэушной» машины надо брать менее «фаршированную», но с меньшим пробегом. Поэтому и выбрал эту, она на момент покупки пробежала всего 38 тысяч.

4.png

7.png

8.png

9.png

Что пишут на форумах

Субъективное мнение

И всё же эти мелочи сливаются в большое пятно на репутации Симбола, делая его каким-то незаконченным.

Возможно, в более богатой комплектации не будет возникать ощущения ущербности от, например, отсутствия подсветки «бардачка», тахометра, задних брызговиков, регулировки паузы стеклоочистителей и ещё двух мелочей, о которых владелец просил не говорить. Тактично промолчим о кондиционере, ABS, ЭСП и других опциях, которые для многих стали уже нормой. Конечно, ничего этого нет. Зато есть подушка безопасности водителя в самой «овощной» комплектации, защита двигателя, есть устойчивый к коррозии кузов, есть надёжные мотор и коробка. То есть, всё необходимое для успешной и – что очень хорошо для «бюджетника» – сравнительно безопасной эксплуатации автомобиля. Достаточно спорная внешность (сегодня я деликатен, как никогда) уходит на второй план по сравнению с оформлением интерьера, так непохожего на интерьер ближайшего конкурента – Логана. Да и ехать, не буду лукавить, достаточно приятно: подвеска не «ругается» даже на существенных неровностях и трамвайных путях, мотора почти не слышно (если не слишком его крутить).

Вся машина даёт ощущение своеобразной добротности.

Мы успели покататься и в городе, и за городом. Очень короткие первая и вторая передачи до скорости в 50 км/ч позволяют ощущать себя в автомобиле со вполне приемлемой динамикой. Но как только включаешь третью, а обороты становятся далёкими от максимальных, Симбол становится ленивым, как Емеля на печи. В городе на это можно плюнуть, а вот обгон на трассе может стать попросту опасным. Хотя тут, я думаю, должна работать голова, а не «отсечка». Даже не представляю, как этот моторчик будет тянуть машину с кондиционером, который иногда хочется включить.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису G-Energy Racing Service .

Первые действия по установке автомобильной сигнализационной системы

Водитель должен знать, что для произведения грамотной установки сигнализации на машину рено логан ему предстоит произведение следующих действий:

  • подключение системы к CAN шине;
  • установка и подключение аварийной сигнализации;
  • необходимость подключить центральный замок;
  • установить датчик зажигания в отведённом месте;
  • установка датчиков капота и сирены, датчика температуры и удара;
  • подключение кнопки valet;
  • установка центрального блока системы и программирование сигнализации на правильную работу.
Читайте так же:
Регулировка зажигания рено 1 9 дти

В инструкции к охранной системы расписано пошагово что и за чем необходимо делать

В инструкции к охранной системы расписано пошагово что и за чем необходимо делать. Есть схемы подключения проводов. Для работы понадобятся дополнительные инструменты и устройство, измеряющее напряжение.

Renault Symbol 2002 — сигнализация, центральный замок

Плюс который есть после поворота замка зажигания два провода и четвертый который идет на стартер. От сигналки идут 6 проводов нам надо постоянный плюс к плюсу, провод стартера подключаем в разрез один к замку второй к стартеру и два на питание после поворота замка зажигания. Остальные 2 не используем. Под боковой панелью порога идет толстый жгут проводов. Один провод заходит под водительское сидение. Он идет на ручник.

К нему цепляем отрицательный выход стояночного тормоза от сигнализации. Под боковой панелью стойки водителя проходит жгут с тремя проводами.

Находим тот на котором появляется плюс через 30 сек. К нему ведем от сигнализации отрицательный выход концевиков дверей. Также здесь проводим жгут к антенне от сигнализации которая в последующем будет приклеена на лобовое стекло.

И в пластиковую панель врезаем светодиод. Под кожухом на рулевой колодке.

Слева по ходу движения есть большой штейкер. Первый верхний левый провод отвечает за габаритные огни. К нему подключаем провода от сигналки для того чтобы фарами моргала.

Под капот проводим два провода от сигналки: Слева по ходу движения есть большой штейкер. Первый верхний левый провод отвечает за габаритные огни.

Cервисные центры в Москве

К нему подключаем провода от сигналки для того чтобы фарами моргала. Под капот проводим два провода от сигналки: К датчику температуры цыпляется концевик капота Параллельно.

Проводить провода можно где проходит тросик открытия капота. От сигналки ведем два провода Реле отпирания и запирания дверей по моему так назывались к центральной консоли где пепельница там находится кнопка центрального замка по крайней мере у меня. Там есть два провода вроде красные они по бокам фишки цепляем методом научного тыка один к одному другой к другому. После подключения сигналки при нажатии на постановку на сирену они будут открывать или закрывать двери.

Читайте так же:
Регулировка капота рено флюенс

Renault Logan — Карта монтажа сигнализация StarLine B9

Нормально замкнутые цепляем на минус. Там две фишки 1 Один провод обычно красный цепляем на постоянный плюс второй к сигналке отрицателный выход обхода иммобилайзера. Остальные провода по инструкции.

Velas с навигатором

Модель с навигатором будет стоить дороже стандартной автомагнитолы. Модель имеет компактные характеристики. Воспроизводит диски любого формата. Помимо входа для USB флешки, есть для SD-карт. Дисплей имеет разрешение 800 на 480 пикселей, размер экрана 7 дюймов.

Магнитола Velas с навигатором

Навигатор работает на системе «Навител». Благодаря большой памяти 4Гб, карты могут постоянно обновляться, без вреда для скорости работы. Есть возможность подключить камеру заднего вида. Светится система красным или зеленым.

Распиновка приборки

значки

  1. 1 – контролька иммобилайзера и ЭБУ;
  2. 2 – перегрев силовой установки;
  3. 3 –пустой;
  4. 4 – отказал катализатор/сажевый фильтр;
  5. 5/6 – активируется при включении ПТФ;
  6. 7 – масса кузова;
  7. 8 – входящий сигнал поплавка топливного бака;
  8. 9 – фаза от аккумуляторной батареи;
  9. 10 – питание приборки от замка зажигания;
  10. 11 – плюсовая клемма габаритов;
  11. 12 – плюсовая клемма датчика температуры антифриза;
  12. 13 – зарядка АКб;
  13. 14 – лампочка давления масла;
  14. 15 – сигналка работы поворотов;
  15. 16 – индикатор работы ручного тормоза;
  16. 17 – включение обогрева ветрового стекла кормовой части;
  17. 18/19 – включение дальнего/ближнего света фар;
  18. 20 – неисправность подушек безопасности;
  19. 21 – тахометр;
  20. 22 – спидометр;
  21. 23 – вызов меню дисплея БК;
  22. 24 – плюсовая клемма от поплавка бензобака.

В более продвинутых комплектациях машины также присутствует дополнительный разъем оборудования:

  1. 1/2 — пустые;
  2. 3 – блокировка подушки безопасности;
  3. 4/11 – не применяются;
  4. 12 – не закрыты двери;
  5. 13/16 – минусовая клемма устройства АБС;
  6. 14/15 – пустые;
  7. 17/18 – не применяются;
  8. 19 – сигнал уровня топлива;
  9. 20/24 – пустые.

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.

Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Читайте так же:
Установка сигнализации renault clio

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

реле и предохранители

При выкручивании выключателя подготовьте пробку, которой можно закрыть отверстие, чтобы не вытекало трансмиссионное масло, либо предварительно слейте его. Цена нового выключателя — около руб.

bloki predohranitelej reno simbol i rele s opisaniem elementov i ih shem 7

bloki predohranitelej reno simbol i rele s opisaniem elementov i ih shem 7

Предохранители и реле Hyundai Accent, электрические схемы Если не работает омыватель, проверьте уроверь жидкости в бачке омывателя, подрулевой переключатель и его контакты, затем работоспособность насоса, подав на него напряжение 12 В, не доставая его из бачка. Если на улице отрицательная температура, проверьте каналы омывателя, не замёрзла ли в них жидкость и форсунки на предмет засора.

bloki predohranitelej reno simbol i rele s opisaniem elementov i ih shem 6

bloki predohranitelej reno simbol i rele s opisaniem elementov i ih shem 6

F04 10А — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер. Если у вас на панели приборов горит лампа неисправности подушек безопасности, проверьте шлейф и разъём подключения подушки в руле.

Чтобы найти точную причину, проведите диагностику ошибок через диагностичекий разъём, для этого можно обратиться к электрику с нужным оборудованием.

bloki predohranitelej reno simbol i rele s opisaniem elementov i ih shem 5

bloki predohranitelej reno simbol i rele s opisaniem elementov i ih shem 5

Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания в их разъёмах, подрулевой переключатель и его контакты. Также поворотники могут некорректно работать при коротком замыкании в других световых приборах. F09 10А — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар.

bloki predohranitelej reno simbol i rele s opisaniem elementov i ih shem 4

bloki predohranitelej reno simbol i rele s opisaniem elementov i ih shem 4

F10 10А — ближний свет в правой фаре. Если перестали работать фары и пропал ближний свет, первым делом проверьте эти предохранители и лампы, сгореть могли как одна из фар, так и обе сразу.

Читайте так же:
Как отрегулировать уровень пола рено магнум

bloki predohranitelej reno simbol i rele s opisaniem elementov i ih shem 3

bloki predohranitelej reno simbol i rele s opisaniem elementov i ih shem 3

Также проверьте подрулевой переключатель, наличие контактов в его разъёме. Если проблему утранить не получается, прозвоните тестером проводку, проверьте наличие массы и напряжения в разъёмах для ламп.

F11 10А — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов. F12 10А — правая фара, дальний свет.

bloki predohranitelej reno simbol i rele s opisaniem elementov i ih shem 2bloki predohranitelej reno simbol i rele s opisaniem elementov i ih shem 2

Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку. F13 30 А — задние электрические стеклоподьемники. F14 30 А — передние электрические стеклоподьемники. F15 10 А — ABS. F16 15 А — Подогрев передних сидений. Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, проверьте разъёмы под сиденьями и конаткты в них.

Рено Симбол — электрооборудование

Прозвоните их на наличие напряжения 12 В и подайте напряжение для проверки исправности нагревательных элементов. Если элементы не греют, разберите сиденье и осмотрите их. Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям.

Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.

bloki predohranitelej reno simbol i rele s opisaniem elementov i ih shem 1

bloki predohranitelej reno simbol i rele s opisaniem elementov i ih shem 1

Реле привода люка расположено в верхней консоли. Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле в зависимости от оборудования.

bloki predohranitelej reno simbol i rele s opisaniem elementov i ih shem 12

bloki predohranitelej reno simbol i rele s opisaniem elementov i ih shem 12

Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока. В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.

Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя. Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя.

bloki predohranitelej reno simbol i rele s opisaniem elementov i ih shembloki predohranitelej reno simbol i rele s opisaniem elementov i ih shem

Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя. Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector