Сиденья — регулировка
Сиденья — регулировка
На полу перед сиденьем водителя нельзя располагать никакие предметы, так как в случае экстренного торможения или даже небольшого удара они могут оказаться под педалями и затруднить управление автомобилем.
Продольная регулировка
Поднимите широкую ручку, расположенную под подушкой сиденья, и переместите сиденье вперед или назад Затем отпустите ручку и еще немного продвиньте сиденье до срабатывания фиксатора. Положение сиденья о продольной плоскости необходимо отрегулировать так, чтобы педели можно было выжать полностью слегка согнутыми в коленях ногами.
Регулировка высоты подушки сиденья водителя
- вверх для поднятия подушки сиденья;
- вниз для опускания подушки сиденья.
Регулировка угла наклона спинки сиденья
Спинку сиденья во время движения нельзя слишком сильно наклонять назад. так как это существенно снижает эффективность действия ремней безопасности. Двигая ручку, расположенную на внешней нижней стороне спинки сиденья, установите желаемый угол наклона спинки. Если необходимо отклонить спинку вперед, предварительно отклонитесь от спинки. Положение спинки сиденья необходимо отрегулировать так, чтобы спинка полностью прилегала к спине, а верхнюю точку рулевого колеса можно было достать слегка согнутыми в локтях руками.
Регулировка подпора и поясничном области
Вращая ручку, расположенную с внутренней стороны спинки сиденья, отрегулируйте подпор в поясничной области.
Строение рулевой системы
Рулевая рейка представлена в классическом виде – гидравлический тип. Средний срок эксплуатации составляет порядка 80 000 км, в зависимости от соблюдения основных условий эксплуатации. Основные узлы:
- корпус;
- осевой вал;
- зубчатый механизм;
- наконечники тяг;
- опорные подшипники;
- прижимная пружина;
- сальники, уплотнители;
- пыльники, хомуты;
- приводы подачи гидравлики в систему.
Прокачка тормозов Renault Laguna
Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
- требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
- увеличился ход педали
- произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)
Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!
КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Renault Laguna?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
- Был осуществлён ремонт тормозной системы Renault Laguna с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
- Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
- Проводилась замена тормозной жидкости Renault Laguna.
- Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Renault Laguna ЕСТЬ ВОЗДУХ?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
- Заметно увеличивается длина тормозного пути.
- Остановка происходит рывками.
- Ход педали также увеличивается.
- Педаль тормоза Renault Laguna становится неестественно мягкой, «ватной».
КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Renault Laguna?
Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.
Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Renault Laguna недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Renault Laguna, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
Прокачку тормозов Renault Laguna с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.
КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Laguna?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Renault Laguna требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Renault Laguna.
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Renault Laguna после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
- В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Renault Laguna, повторная прокачка тормозов.
- Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Renault Laguna, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
- Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Renault Laguna, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Laguna?
Рассмотрим причины поломки клапана:
- Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
- При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
- Клапан подвергся коррозии.
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Renault Laguna на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.
Проблемные места Рено Лагуна 2 с пробегом
На Рено Лагуна 2 применены пластиковые передние крылья, с одной стороны это хорошо (нет коррозии), но, при аварии, деталь вряд ли получится восстановить. Что касается качества лакокрасочного покрытия и коррозионной стойкости кузова, то, на данный момент, к ним нет никаких претензий.
Двигатели
Рено Лагуна второго поколения имеет большое количество доступных силовых агрегатов: бензиновые – 1.6 (107, 115 л.с.), 1.8 (120, 125 л.с.), 2.0 (135 л.с.), 2.0 IDE (140 л.с.), 2.0 Turbo (170 л.с.), 2.0 T (165 л.с.), 2.0 GT (204 л.с.), 3.0 (210 л.с.); дизельные 1.9 (от 95 до 130 л.с.) и 2.0 (150 и 175 л.с.) 2.2 (150 л.с.). Двигатели этой машины, собственников никогда не подводили, мелочи, конечно же, случаются, но, говорить о том, что силовой агрегат ненадежен — нельзя. В СНГ, самое большое распространение получили моторы 1.6, 1.8 и 2.0. Существенных замечаний к надежности этих моторов нет, но, после 100000 км пробега незначительные недостатки дают о себе знать. Основными проблемами считаются: затруднительный запуск холодного двигателя, плавающие обороты, а также, некорректная работа блока управления двигателем ECU. К счастью, в большинстве случаев для устранения проблемы достаточно обновить прошивку, но, в некоторых случаях может потребоваться и ремонт электронной дроссельной заслонки.
Также, к недостаткам данных силовых агрегатов можно отнести небольшой ресурс подшипника помпы (60000 км), опоры двигателя (40-50 тыс. км) и шкива генератора (до 100 тыс. км пробега). Нет особых замечаний и к работе турбированного мотора объемом 2.0. Так, к примеру, турбина, при должном обслуживании и правильной эксплуатации, способна прослужить более 250000 км. Самым ненадежным среди бензиновых версий считается двигатель 2.0 IDE. В большинстве случаев, после 150000 км появляется большое количество дефектов, для устранения которых требуются серьезные капиталовложения (устанавливался до 2005 года).
Дизельные моторы у Рено всегда славились хорошей надежностью и экономичностью (средний расход топлива 6 литров на сотню). Однако, при несвоевременном обслуживании (раз в 8-9 тыс. км) может потребоваться дорогостоящий ремонт и после 100000 км. Проблемы дизельных моторов стандартны для большинства европейских автомобилей – чувствительная к качеству топлива топливная система, небольшой ресурс турбины (около 100000 км), недолговечность ТНВД, катализатора, клапана EGR (требуется чистка раз в 40 тыс. км) и двухмасового маховика. Одним из самых проблемных, среди дизелей, считается двигатель объемом 2.2, помимо перечисленных выше проблем, отмечен небольшой ресурс датчика расходомера воздуха и деформация впускного коллектора. В моторе объемом 1.9, из-за масляного голодания, в большинстве случаев, проворачивает вкладыши шатуна.
Трансмиссия
Рено Лагуна 2 оснащалась двумя типами коробок передач – адаптивным четырех- и пятиступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения передач, а также, пяти- и шестиступенчатой механикой. Автоматическая трансмиссия не славится своей надежностью (пропадает задняя передача), ездовыми характеристиками (начинает пинаться после 50000 км пробега) и большим ресурсом (не более 200000 км). Не лучше обстоят дела и с механической коробкой передач. К основным ее недостаткам можно отнести: нечеткое включение передач, шумную работу, утечки масла через сальники, небольшой ресурс подшипников и сцепления. После рестайлинга производителю удалось устранить большую часть проблем.
Слабые места подвески Рено Лагуна 2
На Рена Лагуна 2 применена полузависимая подвеска: спереди — МакФерсон, сзади — торсионная балка. Несмотря на это, автомобиль обладает хорошими ездовыми характеристиками и ни чем не уступает автомобилям с независимой подвеской. Если говорить о ее надежности, то назвать ее выносливой достаточно сложно. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (меняются раз в 20-30 тыс. км), то можно отметить небольшой ресурс шаровых опор, рулевых тяг, ступичных подшипников и подушек задней балки (демпферы), в среднем они служат 40-50 тыс. км. Амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки, при бережной эксплуатации, ходят около 80-90 тыс. км. Также, к недостаткам подвески можно записать высокую стоимость запчастей и небольшой выбор качественных аналогов.
Рулевое управление надежно, единственное, на что здесь необходимо обратить внимание, так это на состояние электроразъема датчика давления смазки, в системе ГУ (появляются подтеки жидкости ГУР). В тормозной системе основными недостатками считаются: быстрый износ колодок (20-25 тыс. км), закисание тросика ручного тормоза и частые сбои в системе ABS (окисляются разъемы).
Салон
Качество отделочных материалов и сборки — на высоком уровне, также, стоит отметить и хорошую шумоизоляцию салона. А вот, к надежности установленного электрооборудования, у владельцев Рено Лагуна, как правило, много вопросов. Чаще всего, хлопот доставляет система безключевого доступа и запуска автомобиля (система не обнаруживает ключ). Чтобы устранить эту проблему придется заменить плату ключа (около 150 у.е.). Также, достаточно часто возникают сбои в системах контроля давления в шинах, управления светом (самопроизвольно включается и выключается во время движения) и циркуляции воздуха. Достаточно часто, без видимых причин, начинают жить своей жизнью стеклоподъемники и индикаторы панели приборов. В большинстве случаев, мелкие «глюки» проходят после перезапуска автомобиля, но, есть и такие, что требуют вмешательства электриков.
Рено Лагуна 2 — достаточно интересный вариант в плане комфорта и оснащения, но, вот только с надежностью здесь не все однозначно, плюс, высокая стоимость обслуживания и ремонта. Но, если Вам очень сильно приглянулся этот автомобиль, то, стоит присмотреться к послерестайлинговым экземплярам, так как в них, производителю, удалось устранить большое количество недостатков.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
Пособие по ремонту и эксплуатации Renault Laguna 2 (с 2001 года)
Подробное, хорошо проиллюстрированное пособие по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Laguna 2. Книга содержит информацию по эксплуатации и техническому обслуживанию всех основных узлов автомобиля и предназначена для моделей 2001-2005 годов выпуска, оснащенных бензиновыми (1.6 л, 1.8 л, 2.0 л, 3.0 л), а также дизельными (1.9 л, 2.2 л) двигателями с механическими и автоматическими коробками передач.
- от 898 руб.
- 2001 — 2005 гг.
- бензин, дизель
- скачать
Рекомендации по выбору автомагнитолы
Штатники для моделей Рено выпускает целый ряд компаний, они отличаются следующим набором параметров:
- не требуется проверять распиновку устройства, разъемы полностью соответствуют друг другу;
- устройство без проблем интегрируется и «понимает» бортовые команды;
- соответствует размерами приборной панели;
- имеют русскую прошивку;
- в отдельных случаях дополняет технические возможности, реализованные частично на борту автомобиля и требующие установки дополнительных девайсов.
В данном случае нельзя рассчитывать на замену нового устройства с современными функциями, автомодель не поддерживается производителями автомагнитол. Вы можете выбрать только штатник бывший в употреблении с устаревшими функциями.
Код автомагнитолы
Если вы приобрели почти новое устройство, то в комплекте у вас будет указан код магнитолы Рено Лагуна. Если же девайс длительно бывший в употреблении, не забудьте получить этот код интеграции у прежнего владельца.
Введение кода
Отследите наличие всех составляющих комплекта поставки и инструкции на подключение, обычно она имеется в коробке, это существенно облегчит действия по самостоятельной установке и позволит избежать ошибок. Код можно получить и из архива в сервисном бюро, так что ситуация при его отсутствии не безнадежная.
Руссификация
Обратите внимание при покупке б/у устройств, что машины, пригнанные из Европы, откуда была снята продаваемая автомагнитола, могут не только не иметь русской прошивки, но и характеризоваться конструкционными отличиями, прежде всего, разъемов.
Поэтому если у вас в эксплуатации Рено сборки для российского рынка, покупайте такую же автомагнитолу.
Переходники
Стоит учитывать, что стандартной проблемой Рено Лагуна считается не соответствие интерфейсов, например, TunesList и UpdateList. Проблемы ощущаются практически у всех брендов кроме Alpine и Pioneer. Для других штатников придется покупать дополнительные переходники, чтобы работал внешний монитор и подрулевое управление и были доступны другие возможности. Стоимость таких переходников достигает 200 долларов, поэтому лучше приобретать определенные штатники рекомендованных брендов, которые не имеют подобных проблем.
Если вы не угадали с выбором модели головного устройства, инсталлировать все дополнительные устройства поможет переходник APF D101RE. Еще можно найти модели, не требующие дополнительных переходников, например, для 1din магнитола в Рено Лагуна 2 Alpine CDA-105Ri. Хороший вариант, не требующий дополнительных вложений, который можно найти в б/у сегменте. Аналогичные модели имеются и среди современных версий.
Автоадаптер
Переходные рамки
Еще одним моментом, который известен владельцам Рено, это выбор между 1din и 2din автомагнитолой, иными словами между предыдущей и новейшей версией с сенсорным экраном. Очень в редких случаях 2din магнитолы не имеют этой опции. Например, штатные магнитолы Рено Лагуна 3 идеально подходят под размеры салазок и приборной панели, не оставляя неэстетичных зазоров.
Отметим, что Рено как премиум марка создает индивидуальный дизайн приборной панели, соответственно, штатное устройство не предполагает соответствие единому стандарту внешнего вида. В решении этой проблемы при установке «не родной» автомагнитолы и использования переходника могут помочь переходные рамки.
Инструкция по установке
Чтобы установить вашу новую магнитолу, следует произвести демонтаж установленного устройства. Это следует делать аккуратно, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не сломать крепления. При этом не стоит бояться сломать корпус, он выполнен из качественного армированного ABS-пластика, стоит только прикладывать осмысленные усилия, учитывая, что любые материалы могут быть сломаны.
AUX на штатной магнитоле
Демонтаж старой и установка новой магнитолы:
- Чтобы снять установленную, приобретаются специальные приспособления в виде двух дуг, с помощью которых можно открыть задние защелки и поменять девайс, не разбирая приборную панель. Как они выглядят, можно посмотреть на фото и видео (данный способ является наиболее приемлемым для новичков, в том числе, для последующего технического апгрейта головного устройства и подключения новых разъемов);
- Установка новой модели осуществляется аналогичным образом, потребуется изначально включить основной разъем, а также дополнительные при использовании устройств пподрулевого управления и, например, aux (модели с несовместимым интерфейсом подключаются через переходник, на фото);
- Дополнительно можно установить микролифт на крышку, что позволит защитить экран модели 2din (смотрите фото и видео). Это отдельное приспособление, которое устанавливается также на место установки автомагнитолы и не позволяет снять девайс в ваше отсутствие;
- Проверьте работоспособность при использовании карты запуска, как это реализовано во втором видео.
Какое масло лить в двигатель Рено Лагуна 2 бензин
Оригинальное масло
Масло — это вечная тема. Сколько тем и споров уже было, сколько ещё будет, но к консенсусу так никто и не приходил. Поэтому если вы не знаете, какое моторное масло следует использовать, ознакомьтесь со соответствующей информацией в руководстве пользователя. Производитель указывает рекомендованную вязкость масла и допуски. Что касается производителя в лице Renault, то эта французская компания рекомендует пользоваться моторными маслами ELF для всех поколений Рено Лагуна. Оптимальным выбором станет оригинальная смазка ELF Evolution 900 SXR 5W-40. На летний период эксплуатации автомобилисты нередко переходят на масло ELF Evolution 700 STI 10W-40.
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
4 литра Артикул: 194877
Средняя цена: 3400 рублей
1 литр Артикул: RO196114
Средняя цена: 700 рублей
4 литра Артикул: 194863
Средняя цена: 1500 рублей
1 литр Артикул: 201555
Дилеры льют ELF SXR 5W-40, это масло рекомендует использовать для бензиновых силовых агрегатов сам производитель авто. Но всегда можно подобрать не менее качественный аналог. Предпочтение стоит отдать брендовым маслам с допуском RN 0710 и ACEA A3/B4. Вязкость 5W-40.
Одобренные аналоги по допуску
G-energy Expert L 10W-40
4 литра артикул: 4630002597534
Средняя цена: 1100 рублей
1 литр Артикул: 4630002597527
Средняя цена: 300 рублей
Total Quartz 7000 10W-40
5 литров Артикул: 201525
Средняя цена: 1950 рублей
1 литр Артикул: 201528
RAVENOL HCS SAE 5W-40
5 литров Артикул: 4014835723955
Средняя цена: 1900 рублей
1 литр Артикул: 4014835723917
Средняя цена: 500 рублей
Gulf formula GX 5W-40
5 литров Артикул: 5056004113531
Средняя цена: 2760 рублей
1 литр Артикул: 5056004113159
Средняя цена: 650 рублей
Покладистый характер
И все-таки, главное в Renault Laguna 2 – это комфорт. И здесь соперников тогда было очень мало, да и сейчас их почти нет на вторичном рынке. Шумоизоляция сделана на высоком уровне для 2001 года, подвеска хороша. Машине все равно, что там под колесами – в салоне дорожные ухабы не чувствуются. Но беречься глубоких ям стоит.
Автомобиль хорошо держит скорость на прямой. Только после 150 км/ч кузов раскачивается. Руль собранный, а характер переднеприводного авто защитит владельца от преждевременной седины. К тормозам тоже никаких претензий нет.
Модель доступна в кузовах хетчбек и универсал. Имеет следующие технические характеристики:
- Масса – 1315 кг для хэтчбека, полная масса составляет 1865 кг.
- Заявленная французами максимальная скорость – 201 км/ч. До 100 км авто разгоняется за 10,8 секунды.
- Расход топлива составляет в городском режиме 10 л на 100 км, а по трассе – 6,1 л.
- Мощность двигателя объемом 1,8 – 123 л.с, доступная при 5750 оборотах.
- Крутящий момент составляет 17,7 кгс/м при 3750 об.
Спереди установлена подвеска МакФерсон, а сзади – торсионная полунезависимая. Рулевое управление реализовано гидравлической рейкой. Сзади и спереди установлены дисковые тормоза с системой ABS.