Как подтянуть ручник на Рено Логан видео, регулировка
Как подтянуть ручник (стояночный тормоз) на Логане — Renault Logan, л, года на DRIVE2 Ремонт авто
Факт того, что Вы будете осуществлять сервис и обслуживание своего автомобиля у официальных партнеров компании может добавить Вам уверенности в том, что он не сломается где-нибудь на дороге и ничего внезапно не выйдет из строя.
Также Вам будут предоставлены гарантии на ремонт, которые являются отличном подспорьем при выборе определения места и способа ремонта и обслуживания Вашего автомобиля.
Выбираем Дастер с дизелем. Стоит ли игра свеч?
Поэтому менять придётся каждый трос по отдельности. Renault Logan84 л.
Мы рекомендуем Вам посмотреть видео о том, как подтянуть ручник на Рено Логан, в наилучшем, как нам кажется, варианте. А также в некоторых случаях приходится выполнять замену переднего троса ручника, но это уже тема ремонта механизма рычага и она достойна отдельной статьи.
Но, прежде чем приступать непосредственно к самой регулировке, необходимо проверить предварительную работоспособность стояночного тормоза. Проверяем изменившийся уровень натяжки путем активации рычага системы. Считаем щелчки и удостоверяемся в факте фиксации автомобиля против скатывания.
Не беспокойтесь — здесь используется левая резьба. Закройте барабаны и нажмите на тормоз.
Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника. По идее, подтяжка ручника Рено Логан не связана с настройкой тормозных механизмов. Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти.
Но это — ещё не все хитрости и тонкости. Затем автомобиль помещают на наклонный участок, где проверяют эффективность стояночного тормозного узла. Регулируем самостоятельно ручник Здесь подразумевается выполнение нижеприведенных действий.
Демонтируем декоративную заглушку, присутствующую на облицовке тоннеля в салоне. Теперь облицовку можно снимать.
Как подтянуть ручник на Рено Логан?
Считаем щелчки и удостоверяемся в факте фиксации автомобиля против скатывания. Таким способом достигаем ранее обозначенного количества щелчков механизма при активации рычага, после которых автомобиль Рено Логан начинает надежно удерживаться с помощью стояночного тормоза.
Главный элемент механизма ручного тормоза — гайка для регулирования. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние.
Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано? Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено.
Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто.
Сколько должно быть щелчков?
Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону.
Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится. Сколько должно быть щелчков? По заявлению мастеров при регулировке ручника Логана количество щелчков должно равняться шести.
В процессе работы держите под контролем итоги выполненной работы.
Если ручной тормоз Рено настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться. Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника он составляет 25 градусов. Алгоритм действий выглядит так: В случае же с мелкими ремонтными работами, такими как замена троса и регулировка ручника Рено Логан, без помощи специалиста можно обойтись. Renault Logan — неприхотливый и несложный в обслуживании автомобиль Даже если вам никогда раньше не приходилось заниматься восстановлением работоспособности стояночного тормоза машины , это будет сделать несложно после прочтения нижеприведённого руководства.
Но сначала необходимо проверить эффективность работы ручника, чтобы удостовериться, действительно ли он нуждается в регулировке.
Для этого запустите двигатель, установите рычаг ручного тормоза в крайнее нижнее положение и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Теперь заглушите мотор и поднимите автомобиль на подъёмнике или вывесите его задние колёса, воспользовавшись домкратами. После того как вы установите рычаг на 5—7 щелчков механизма, колёса должны надёжно заблокироваться.
Если же этого не происходит, следовательно, ручная тормозная система нуждается в регулировке. Настройка ручника своими руками В отличие от многих отечественных автомобилей регулировка ручника на автомобиле Рено Логан не требует поднятия автомобиля и работы под его днищем — подтягивать трос следует непосредственно из салона машины.
Рено Логан как поменять троса ручника/Renault Logan replacement of handbrake cables
Но для начала необходимо добраться до регулировочного механизма, демонтировав облицовку тоннеля пола. После этого заднюю часть можно сдвинуть вперёд и снять. Какие особенности этой работы должны быть учтены? Рассмотрим такие моменты подробнее.
Правила обслуживания
Перед тем как приступать к регулировке распределителя усилий тормозной системы Рено, производите ревизию устройства. Помните, что в процессе эксплуатации в устройство попадает грязь, вода и снег, которые постепенно изнашивают устройство и становятся причиной появления коррозии. При этом ржавчина покрывает корпус устройства и пружинку, поэтому без обработки устройства вряд ли обойтись.
Общая ревизия распределителя тормозных усилий Логана делается так:
- Вычищайте все от ржавчины.
- Убирайте старый резиновый кожух.
- Вычищайте из-под пыльника старую и уже бесполезную смазку.
- Очищайте все элементы от загрязнений, после чего закладывайте новый смазывающий состав.
Отдавайте предпочтение качественным смазкам, которые имеют хорошие характеристики (в первую очередь, являются стойкими к высоким температурам). Как вариант, подходит специальный состав Blue, который пользуются спросом у владельцев автомобилей Рено.
Кроме детали, регулирующей усилие и совершенствующей тормозной механизм, с помощью Blue можно обрабатывать суппорта тормозов на передних колесах. В качестве альтернативы допускается применение Литола или другой смазки. Главное, чтобы состав надежно защищал механизм от коррозии.
Процесс нанесения смазки:
- Поднимайте Рено на подъемнике.
- Находите распределитель тормозных усилий (его легко отыскать снизу).
- Найдите фиксатор пыльника. Берите отвертку и подцепляйте кольцо (допускается применение обычного ножа).
- Демонтируйте пыльник, убирайте смазку и ставьте новую.
- Убирайте следы ржавчины с помощью специальной щетки, оборудованной металлическим ворсом. Действуйте осторожно, чтобы исключить повреждение резинки.
Как показывает опыт эксплуатации, на заводе кладется небольшой объем смазки. Следовательно, при попадании внутрь влаги коррозия появляется весьма быстро. Чтобы избежать этого, распределитель тормозных усилий должен быть смазан. Лишний состав убирайте с помощью ветоши, а также дополнительно обработайте шток устройства. Далее возвращайте стопорное кольцо с пыльника колдуна Рено на прежнюю позицию.
Что советует фирма Рено
Подтянуть ручник на Рено Логан может потребоваться в одном случае: если выполнялась замена задних колодок и регулировка была нарушена.
Тросы привода в процессе эксплуатации не растягиваются, и подстраивать их натяжение не нужно. Так считают в самой компании Рено.
Выполняя регулировку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат:
- Во-первых, настройку храповиков лучше не менять совсем – зазор должен быть одинаковым справа и слева. И этого будет добиться сложно;
- Если регулировочная гайка перетянута, её придётся выкручивать. Но чтобы её выкрутить, надо расплавить пластиковую шайбу, для чего весь узел требуется прогревать.
Последний из вариантов в гаражных условиях не реализуется.
Рычаг привода стояночного тормоза Renault Kangoo / Nissan Kubistar с 1997 года (рестайлинг 2003 и 2005 годов)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Renault Kangoo , прокачка тормозов Renault Kangoo , схема тормозной системы Renault Kangoo , ремонт тормозной системы Renault Kangoo , неисправности тормозной системы Renault Kangoo , нет тормозов Nissan Kubistar , прокачка тормозов Nissan Kubistar , схема тормозной системы Nissan Kubistar , ремонт тормозной системы Nissan Kubistar , неисправности тормозной системы Nissan Kubistar
8. Рычаг привода стояночного тормоза
Рычаг привода стояночного тормоза(автомобиль для движения по обычным дорогам)
Снятие рычага привода стояночного тормоза
1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Отверните болты крепления рычага привода стояночного тормоза.
3. Отверните нижние болты крепления приемной трубы выпускного тракта.
4. Снимите заднюю подушку подвески выпускного трубопровода.
Подвесьте выпускной трубопровод к кузову.
5. Снимите теплозащитные экраны (1).
6. Отметьте регулировочный размер стояночного тормоза, измеряемый между торцами гайки (2) и тяги.
Механизм работы стояночного тормоза Рено Дастар
В процессе эксплуатации автомобиля устройство торможения не может функционировать как надо. Тогда владельцу надлежит прибегнуть к замене каких-либо деталей: колодок; привода и других. Именно в таких случаях, после всех ремонтных работ необходимо отрегулировать систему ручного тормоза. Чтобы сделать это качественно, необходимо знать, как именно устроена система ручника Рено Дастар.
В автомобилях марки Рено Дастар может быть установлен стояночный тормоз нескольких видов. Самый часто встречающийся – механический. Он обладает наиболее простым механизмом работы. Чтобы привести в действия стояночный тормоз, требуется поднять его вверх до упора.
В зависимости от вида привода ручник бывает:
- трансмиссионный;
- барабанный;
- винтовой;
- кулачковый.
Активируется тормоз двумя способами. В транспортных средствах с автоматической коробкой переменных передач — за счет нажатия на педаль. В машинах с коробкой механического типа – за счет рычага.
Если на Рено Дастер вмонтированы тормозные барабаны, то процесс торможения будет начат только при использовании рычага. За счет этого трос приходит внатяжку, и тормозные колодки прижимаются к барабану – автомобиль останавливается.
Ручной тормоз Рено Дастер состоит из следующих деталей:
- рукоятки;
- троса, находящегося с передней стороны (его затягивают или расслабляют при регулировке);
- стабилизатора;
- другие троса, ведущие к колёсам.
Трос – элемент, который выступает соединительной частью между рычагом и балансиром. При этом он же связывает стабилизатор и колодки, установленные на колесах. Вся система торможения заключается в поднятии ручки ручного тормоза, которая в конечном итоге оказывает воздействие на колодки и автомобиль начинает торможение.
Если регулировка ручного тормоза Рено Дастер произведена правильно, то тормозная система будет работать исправно. Процесс занимает не больше 10 минут, и выполнить его можно самостоятельно, следуя пошаговому плану. После небольших проверочных испытаний, автомобиль Рено Дастер будет готов к эксплуатации.
Но случаются моменты, когда перенатяжка или заклинивание трос разрывается. В этой ситуации требуется замена на новый.
Пошаговая инструкция работы с ручником
Регулировка ручника Рено Дастер проводится после замены колодок, порыва или растяжения тросиков. Основным признаком неэффективной работы стояночного тормоза является большой рабочий ход рычага ручника. Работа по регулировке несложная и в большинстве случаев проводится самостоятельно.
Для этого необходимо последовательно выполнить ряд действий:
- Вывесить задние колеса и надежно зафиксировать автомобиль.
- Демонтировать декоративную накладку туннеля пола.
- Отвести заглушку облицовки рычага для доступа к регулировочному узлу.
- Несколько раз надавить на педаль тормоза и оставить в нажатом положении.
- Перемещением ручника добиться прекращения работы механизма регулировки зазора между колодками и барабаном. Если щелчков нет, то нужно закрутить регулировочную гайку наконечника переднего тросика на 3-4 оборота.
- Проверить ход рычага, который должен составлять 6-7 щелчков.
Эффективность функционирования ручника проверяется вращением колес: при нахождении рычага в нижнем положении они свободно вращаются, а в верхнем – блокируются.
Что, если не помогло?
Если механизм на вашем Рено отрегулирован, но по-прежнему отказывается работать, проблему стоит искать в неисправности самого механизма. Чаще всего неисправность лежит в части механизма, которая производит сведение и разведение колодок.
При этом рычаг ходит достаточно упруго, однако, даже при доведении его до крайнего верхнего положения, автомобиль не фиксируется на месте.
Второй причиной может служить износ задних колодок. Чтобы проверить их состояние, необходимо снять заднее колесо и провести визуальный осмотр. Если колодки изношены до индикатора, их следует заменить и произвести регулировку заново.