Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2013 Автономное экстренное торможение

2013 Автономное экстренное торможение

Исследование показывает, что 90 % дорожных происшествий вызваны отвлечением или невнимательностью водителей. В настоящее время производители автомобилей разрабатывают системы, извещающие водителя об угрозе столкновения и помогающие ему максимально использовать эффективность тормозной системы автомобиля, а также такие системы, которые могли бы независимо от водителя управлять системой тормозов в критических ситуациях. Такие системы носят название систем автономного экстренного торможения (AEB).

Реальные данные по эксплуатации автомобилей показывают, что такие системы AEB могут сократить количество аварий на 38 % и значительно снизить число травм

О тестах

Комитет Euro NCAP разработал тесты для оценки эффективности систем AEB при типовых столкновениях с движущимся сзади автомобилем. Технологий, доступных на рынке сегодня можно разделить на группы в зависимости от типа аварии они предназначены для смягчения. «AEB Город ‘работает на низких скоростях движения и целевые показатели сокращения в заднем конце шунтов, часто связанных с хлыстовой травмы шеи. «Интер-Городские AEB» работает на более высоких скоростях и цели смертельных и тяжелых аварий с ранениями, которые могут быть вызваны невнимательностью водителя или отвлечения. Конструкция системы AEB может предусматривать возможность работы только на низких или только на высоких скоростях либо в обоих условиях.

Euro NCAP проводит серию испытаний в рамках оценки эффективности систем предотвращения столкновений. Euro NCAP проводит такие испытания с использованием роботизированного модуля, который воспроизводит реакцию водителя на предупреждающий сигнал, обеспечивая высокий уровень воспроизводимости процедуры испытаний. Автомобили, как правило, ездить на более близком расстоянии в медленном движении, что минимизирует способность водителя, чтобы избежать аварии в последнюю минуту. Как результат Euro NCAP фокусируется на функции автоматического торможения в его АЕБ Сити проверяет до 50 км / ч. На более высоких скоростях движения, часто достаточно времени для водителя принять меры, чтобы избежать аварии. Таким образом, системы AEB Междугородние часто предоставляют функцию предупреждения о лобовом столкновении с повышенной эффективностью торможения, которая может быть дополнена функцией автоматического тормоза в случае, если водитель не реагирует на предупреждения. Euro NCAP оценивает производительность системы и там, где водитель тормозит, и где нет никакой реакции на это предупреждение, их способности, чтобы избежать и смягчения аварий со скоростью до 80 км / ч.

Пояснение результатов

Euro NCAP испытывает системы обоих типов и присваивает им оценку от 0 до 3 баллов, что соответствует уровням «Хорошо», «Достаточно» или «Предельно». Рейтинги эффективности определяются отдельно по категориям испытаний «В городских условиях» и «В условиях междугородных поездок».

Читайте так же:
Установка системы безопасности автомобиля
Марка и модельИспытывавшиеся системыподробная информация
Mercedes-Benz E-ClassPre-Safe Brake
VW Golf VIIFront Assist
Honda CivicCollision Mitigation Brake System
Mitsubishi OutlanderForward Collision Mitigation
FIAT 500LCity Brake Control
Volvo XC60City Safety
Ford FocusActive City Stop
Volvo V40City Safety & Collision Warnging with Full Auto-Brake

Это работает?

Первая серия испытаний систем доказала, что эти технологии могут защитить водителя и помочь ему при неизбежном столкновении с движущимся сзади автомобилем. Испытания выявили различие в эффективности систем разных производителей, однако во всех случаях доказали их пользу в реальных условиях. Тем не менее, следует помнить, что AEB – это система помощи водителю, на которую он не должен чрезмерно полагаться. В более сложных ситуациях возможностей системы AEB может быть неспособна полностью защитить автомобиль от столкновения (вследствие ограниченности ее возможностей или несвоевременной активации), однако она обеспечит значительное снижение скорости автомобиля в момент удара. Основным способом предотвращения серьезных последствий является хороший уровень противоаварийной защиты водителя и пассажиров.

Комментарии

Рейтинги системы AEB в городских условиях и междугородних поездках определяются с 2014 года. Это означает, что оснащенные такими системами автомобили (если они широко представлены на европейском рынке) могут получить дополнительные баллы для «звездного» рейтинга. Результаты испытаний в городских условиях представлены в категории «Защита водителя и взрослых пассажиров», а в междугородних поездках – в категории «Устройства обеспечения безопасности».

Зачем?

Самая распространенная авария – столкновение на низкой скорости. Их число растет из-за того, что водители часто отвлекаются. Системы AEB в 35% случаев полностью предотвращают, а еще в половине значительно снижают тяжесть последствий ДТП, в том числе с участием пешехода или велосипедиста.

Системы автоматического торможения определяют препятствия разных типов – это и автомобили, едущие впереди, и пешеходы, и велосипедисты. При этом главное назначение технологии в современном мире пока все-таки только предотвращение столкновения двух автомобилей

Практическая часть

Итак, допустим, вы не предпринимаете никаких действий за рулём — не тормозите, не выкручиваете рулевое колесо, чтобы обогнуть препятствие. Как было уже сказано выше, эта система отлично работает на скорости менее 30 км/ч и способна полностью свести к нулю вероятность аварии, хотя главным её приоритетом является сведение к минимуму повреждений автомобиля и травм водителя. Тем не менее ACS не забирает всю ответственность за управление машиной у водителя.

Надо сказать, что система автоматического торможения автомобиля прекрасно справляется с возложенными на неё функциями, однако водителю при этом не поступает никаких сигналов — ни световых, ни звуковых. Не передаётся вибрация и на руль.

При увеличении скорости движения до 40 км/ч и приближении к неподвижно стоящему объекту, система вообще не среагирует, пусть даже если вы и отпустите педаль газа. Однако если вы приблизитесь к автомобилю, движущемуся с такой же скоростью, что и ваш, на опасное расстояние, то ACS первым делом подаст вам предупредительный сигнал, а уже потом начнёт торможение вполсилы. Вся идея ACS и заключается в том, вы начнёте всё же действовать самостоятельно и нажмёте наконец на педаль тормоза, но если вы будете оставаться безучастным, то система примет решение и сделает все за вас.

Может показаться странным, но подавляющее большинство людей жмут на педаль тормоза во время аварийной ситуации не с той силой, с которой могли бы, поэтому система автоматического торможения ACS легко поможет водителю дожать тормозную педаль, когда вы проснётесь в считаных сантиметрах от заднего бампера впереди стоящего мерседеса. Как показали неоднократные исследования, треть всех аварий — это результат «встречи» заднего и переднего бамперов двух автомобилей. При этом в половине подобных случаев водитель не тормозит вообще. Поэтому очевидно, что в подобных случаях помощь водителю от его автомобиля была бы крайне необходима.

В районе бампера также используется специальный радар

В районе бампера также используется специальный радар

Стоить помнить, что если скорость вашей машины достаточно велика, то никакая система безопасности вас не спасёт – здесь вся ответственность ложится только на водителя и весь контроль над ситуацией остаётся только в его руках.

Подумаем о недостатках

Такая система уже давно устанавливается на многие марки машин, например, на Ford Focus, Volvo, Subaru. Хотя первоначально на машины для российских дорог Форд, к примеру, не планировал устанавливать систему автоматического торможения автомобиля. Связано это с тем, что большинство наших автовладельцев не слишком часто моют своего «железного коня», поэтому чистота номерных знаков и фонарей практически всегда оставляет желать лучшего. А ведь радар ACS срабатывает как раз на эти элементы.

Предполагалось, что это усложнит работу автоматического торможения автомобиля, но реальности все обстоит несколько иначе. В крупных городах автомашины часто идут одним сплошным потоком, расстояние между ними невелико (помним о пробках!) и ACS приходилось бы постоянно тормозить, мешая движению. И все же поддерживать чистоту линзы и датчиков необходимо.

ACS особенно полезна в пробках и на перекрестках

ACS особенно полезна в пробках и на перекрестках

Также неоднозначность момента может возникнуть, когда впереди едущий водитель авто решает повернуть на перекрёстке. Дистанция между вами начинает уменьшаться и система автоматического торможения вашего авто начинает срабатывать, думая, что возникает нештатная ситуация, которой на самом деле нет. Или передний сосед по дороге начинает маневрировать на небольшой скорости – тут тоже возможна ложная тревога системы.

Виды BAS

Помощь может оказываться, как по увеличению давления жидкости на выходе модуля главного тормозного цилиндра с усилителем тормозов, так и внутри гидроблока ABS.

Пневматическая система

По пневматическому принципу работает вакуумный усилитель тормозов, который есть почти в каждом автомобиле. Он состоит из двух камер, разделённых гибкой мембраной, в одной из которых создаётся разрежение от впускного коллектора двигателя или отдельного вакуумного насоса, а другая может контролируемо заполняться воздухом под атмосферным давлением.

Усиление, то есть дополнительная сила, прилагаемая к штоку главного тормозного цилиндра, зависит именно от разности этих двух давлений.

При обычном торможении усилитель работает в штатном режиме, снимая часть напряжения с ноги водителя на педали. Но если шток перемещается слишком быстро и со значительным усилием, включается дополнительная система клапанов, прикладывающая к мембране сразу всю силу атмосферного давления.

Получается, что при том же усилии ноги водителя к поршню главного цилиндра приложена уже значительно большая сила. ВУТ действует по правилам чрезвычайной ситуации.

Гидравлическая система

На машинах, оснащённых ABS, уже имеется гидроблок, объединяющий в себе систему клапанов, разрешающих или перекрывающих давление жидкости к исполнительным колёсным механизмам, гидравлический насос с ресивером, создающий и аккумулирующий значительную энергию жидкости под давлением и управляющую электронику. Для создания гидропривода BAS используются также и датчики ABS.

При наличии подобных инструментов вполне достаточно распознать ситуацию возникновения экстремального случая и заставить работать гидроблок по алгоритму помощи водителю, если он сам не справляется. То есть подать давление от насоса на колёсные тормоза в максимальной мере, одновременно позволяя работать ABS и прочим системам в штатном режиме для сохранения устойчивости и управляемости.

Так и поступает электронный блок, анализируя поведения водителя иногда даже в таких мелочах, как скорость переноса ноги с акселераторной педали на тормозную.

Помощь при экстренном торможении

Как уже было сказано выше, данная разновидность системы экстренного торможения призвана помогать водителю в непростых ситуациях.

Нужно подчеркнуть, друзья, что она не является автономной, то есть не тормозит за вас, а только помогает в том случае, если видит, что вы резко ударили по педали. Такие помощники повышают давление в магистралях до максимума, используя несколько вариантов:

  • пневматический;
  • гидравлический.

Пневматический

Этот тип систем позволяет выжать максимум из вакуумного усилителя тормозов и работает именно с этим элементом.

В момент резкого нажатия на тормоз, электроника при помощи датчика фиксирует этот момент и решает, что необходимо помочь с торможением.

Для этого активируется специальный электромагнитный привод штока, который и доводит его до крайнего положения, обеспечивающего максимальное давление в системе.

Система экстренного торможения совмещенная с вакуумным усилителем

Как следствие, машина останавливается быстрее. У разных марок машин эта технология именуется по-разному, к примеру, встретить можно такие аббревиатуры: EBA, BAS или AFU.

Гидравлический

Технологии, использующие гидравлический принцип работы, конструктивно связаны с другим автомобильным помощником — системой курсовой устойчивости (ESP), и используют в работе её исполнительные устройства и датчики.

Упрощая, работу гидравлического типа Brake Assist можно описать так: система фиксирует сильное нажатие на педаль, анализирует положение автомобиля на дороге, скорости вращения колёс , а также прочие параметры и выдаёт команду гидравлическому насосу ESP максимально поднять давление в тормозной магистрали.

Причём на разное колесо может создаваться разное давление, что дополнительно помогает сохранить стабильное положение авто на дороге. Данная разновидность помощника в торможении может именоваться следующими сокращениями: HBA, HBB, SBC или DBC.

Виды электрического торможения

Существует три вида электрического торможения:

· рекуперативное электрическая энергия, выработанная тяговым двигателем локомотива, поступает обратно в электросеть. Используется в электровозах постоянного тока;

· реостатное торможение электрическая энергия поглощается реостатами и преобразуется в тепловую. Используется на тепловозах и отдельных типах электровозов и моторвагонного подвижного состава;

· рекуперативно ̶ реостатное при высокой скорости движения применяется рекуперативное торможение, а при более низкой реостатное. Такая система используется на электропоездах ЭР22, ЭР2Р, ЭР2Т и др.

Ручные тормоза являются запасным вариантом торможения , если отказали автоматические тормоза в пути , а также для удержания состава на путях станции. Этими тормозами оборудованы локомотивы, моторвагонный подвижной состав, пассажирские и частично грузовые вагоны. Привод ручного тормоза соединен с рычажной тормозной передачей автоматического тормоза. На грузовых вагонах ручной тормоз расположена на переходных площадках, а на вагонах, безпереходных площадок, стояночный тормоз находится сбоку вагона.

Тормоза классифицируют по способу создания тормозной силы, свойствам системы управления и назначению.

  • По способу создания тормозной силы различают фрикционные тормоза (колодочные и дисковые) и динамические (электродинамические, гидродинамические и реверсивные).
  • По свойствам системы управления различают тормоза автоматические (прямо- и непрямодействующие) и неавтоматические (прямодействующие). Тормоза этих двух типов подразделяются на пневматические, электропневматические и электрические. Принципиальное отличие пневматического тормоза от электропневматического состоит только в способе управления: управление пневматическим тормозом осуществляется изменением давления сжатого воздуха в специальном воздухопроводе (тормозная магистраль), проложенном вдоль каждого локомотива и вагона, а управление электропневматическим тормозом осуществляется электрическим током. В качестве рабочего тела в обоих случаях используется энергия сжатого воздуха.

Автоматические тормоза должны автоматически приходить в действие (затормаживать) при определенном темпе снижения давления в тормозной магистрали. Прямо- или непрямодействие автоматического тормоза определяется конструкцией воздухораспределителя.

Прямодействующий автоматический тормоз — это тормоз грузовых вагонов, оборудованный воздухораспределителем усл. № 483, который способен поддерживать установленное давление в тормозном цилиндре независимо от плотности последнего.

Непрямодействующий автоматический тормоз — это тормоз пассажирских вагонов, оборудованный воздухораспределителем усл. № 292, который не восполняет утечки сжатого воздуха из тормозного цилиндра.

Примером прямодействующего неавтоматического тормоза служит вспомогательный локомотивный тормоз. В случае приведения его в действие воздух из главных резервуаров поступает в тормозные цилиндры.

  • По назначению различают тормоза грузовые, пассажирские и скоростные. За характеристику их работы принимают время наполнения и опорожнения тормозного цилиндра.

Другие технологии

Системы basсегодня устанавливаются на самые разнообразные марки автомобилей, и является обязательной. Но время не стоит на месте и на смену ей пришла более интеллектуальная, которая срабатывает не только при экстренном торможении. Она компенсирует увод машины на скользком покрытии за счет изменения усилия торможения на разных колесах. Это достигается за счет использования сложных систем с распределительными устройствами контроля и управления VSC от компании TRW. В ее основе лежит, конечно же, abs.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector