Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типы дизельных электростанций: как выбрать правильную ДЭС

Типы дизельных электростанций: как выбрать правильную ДЭС?

Производители выпускают разные типы дизельных электростанций. Одни из них служат для электроснабжения крупных промышленных предприятий, другие помогают организовать автономную бесперебойную подачу энергии в загородных домах, третьи обеспечивают светом и теплом отдаленные вахтовые поселки и т. д. ДЭС различаются по мощности, исполнению корпуса, способу управления и другим характеристикам. Эта статья поможет разобраться в существующих типах дизельных электростанций, чтобы вы могли сделать правильный выбор.

Типы дизельных электростанций: как выбрать правильную ДЭС?

Дизельная электростанция

Дизельная электростанция – это генераторная установка, которая оснащена двигателем, работающем на дизельном топливе.

Состав оборудования, входящего в комплект дизельной электростанции, приведен на ниже следующем рисунке:

комплект дизельной электростанции

где:

1 – дизельный двигатель;

2 – электрический генератор переменного тока;

3 – основание, рама или каркас, на которых крепятся все элементы электростанции;

4 – электрический шкаф, являющийся блоком управления и защиты электростанции;
5 – бак, для хранения дизельного топлива;

6 – аккумуляторная батарея, обеспечивающая запуск дизельного двигателя в работу;

7 – блок охлаждения, состоящий из радиатора и вентилятора. В радиаторе циркулирующая жидкость охлаждается, вентилятор монтируемого на валу основного, дизельного двигателя.

8 – выхлопная труба, обеспечивающая отвод отработанных газов;

9 – муфта, обеспечивающая соединение между валом двигателя и валом электрического генератора.

У разных моделей дизельных электростанций запуск двигателя может быть осуществлен отличным, чем на приведенной схеме, образом. Для этих целей может быть использован пусковой двигатель («пускач»), работающий на бензине или кик-стартер, приводимый во вращение обслуживающим персоналом.

Муфты, обеспечивающие соединение вала двигателя с валом генератора, должны обладать высокой демпфирующей способностью, быть разборными и упругими с неметаллическими элементами для связи полумуфт (с резиновой звездочкой, с промежуточным диском, торообразной оболочкой).

Основные технические характеристики

Основными, общими техническими характеристиками, определяющими параметры работы и возможность использования дизельных электрических станций, являются:

  • Электрическая мощность, выдаваемая генератором, измеряется в кВт;
  • Частота вращения вала, измеряется в оборотах в минуту;
  • Электрический коэффициент мощности (cos φ);
  • Количество фаз, вырабатываемого электрического тока;
  • Напряжение, вырабатываемого тока (220/380 В);
  • Частота вырабатываемого тока (50 Гц);
  • Расход топлива за час работы;
  • Объем топливного бака;
  • Масса;
  • Габаритные размеры.

Кроме общих технических характеристик, в паспорте электростанции приводятся технические характеристики дизельного двигателя и электрического генератора, которыми являются, для:

  • Двигателя:
  • Модель двигателя;
  • Предприятие изготовитель;
  • Количество цилиндров и их расположение;
  • Диаметр цилиндра, измеряется в мм;
  • Ход поршня, измеряется в мм;
  • Вид системы охлаждения;
  • Номинальная частота вращения вала двигателя;
  • Номинальная мощность при номинальном количестве оборотов двигателя;
  • Удельный расход топлива, измеряется в г/кВт*час;
  • Масса двигателя.
  • Генератора:
  • Модель генератора;
  • Предприятие изготовитель;
  • Номинальное напряжение на выходных клеммах генератора;
  • КПД при полной нагрузке;
  • Коэффициент мощности (cos φ);
  • Номинальная частота вращения вала;
  • Полная электрическая мощность, измеряется в кВА;
  • Масса генератора.

Техническое обслуживание дизельных электростанций

Для того, чтобы дизельная электростанция, являющаяся сложным техническим устройством, работала продолжительное время и не доставляла хлопот пользователям, необходимо вовремя осуществлять ее техническое обслуживание.

Техническое обслуживание дизельных электростанций

Техническое обслуживание можно классифицировать как:

  • Ежедневные профилактические осмотры – осуществляются перед запуском электростанции в работу.
  • Периодические профилактические осмотры – проводятся в соответствии с индивидуальным графиком, определенным для каждой конкретной модели дизельной электростанции.
  • Технические работы, периодичность которых зависит от наработки моточасов эксплуатации установки и в соответствии с составленным графиком их выполнения.
Читайте так же:
Установка противоугонной системы автомобиля с меткой

При ежедневных осмотрах или, при цикличной работе электростанции, при ее запуске, выполняется:

  • Проверка целостности узлов и агрегатов;
  • Проверка уровней масла и охлаждающей жидкости;
  • Проверка давления масла в системе смазки двигателя.

При периодических осмотрах выполняется:

  • Проверка и устранение неисправностей узлов и систем, обеспечивающих работу дизельного двигателя. При необходимости выполняется их регулировка.
  • Тестирование работы электрического генератора, при необходимости – регулировка.
  • Проверка сопротивления изоляции электрических проводов и прочих элементов электрических цепей.
  • Проверка работоспособности электрических устройств системы защиты, автоматики и запуска в работу силовых агрегатов.

При выполнении регламентного технического обслуживания выполняются работы, определенные производителем установки, в каждый конкретный вид обслуживания (ТО1, ТО2 и т.д.).

Обслуживание производится на основании графиков его выполнения и в соответствии с перечнем работ, подлежащих выполнению.

Каждому ТО электростанции соответствует определенное количество отработанных ею часов.

При цикличном режиме работы дизельных электрических станций, необходимо осуществлять периодическое тестирование их работы, которое должно выполняться не реже одного раза в месяц.

О генераторах

К слову, у многих бытовых бензиновых генераторов обмотки никак не соединены с землёй. И это вполне нормально, когда вы питаете от генератора один электроинструмент. Но когда вам надо подключить генератор к дому, нужно сделать нулевой провод (N) и провод фазы (L). Для этого один из выводов генератора заземляется и из этой точки заземления уже независимо нужно вести в дом два провода – один будет нейтралью N, а второй – защитным заземлением (PE). При выборе генератора нужно обратить внимание, можно ли заземлять его выход, порой это запрещено в инструкции к генератору, тогда такой генератор вам не подойдёт.

Часто в Сети можно увидеть схемы подключения генератора без заземления и разделения линий N и PE. Не делайте так, дольше проживёте. Такие схемы хорошо работают до первого неудачного стечения обстоятельств. В типичных блоках питания современных электронных приборов стоят конденсаторы с линий L, N на землю. Если N не заземлить у генератора, то за счёт этих конденсаторов на линии N будет, если повезёт, 110 вольт относительно земли. Кстати, многие газовые котлы в таком режиме вообще перестают работать. Про влияние статики без присутствия заземления я уже писал выше.

Принцип работы АВР

В нормальном режиме, питание потребителей напряжением 380В осуществляется от Ввода 1 или Ввода 2 через общий силовой контактор КМ3, который включается через определенную выдержку времени с помощью реле времени КТ1, делается это для того, чтобы питание осуществлялось при наступлении устойчивого режима работы.

Наличие напряжения на каждом из вводом контролируется реле контроля напряжения KV1 и KV2. Переключатель SA1 служит для выбора приоритетного ввода. При наличии напряжения на обоих вводах, первым подключится тот ввод у которого выбран приоритет (положение «1» – первый ввод, положение «0» – оба ввода отключены, положение «2» – второй ввод).

Рис.2 – Схема электрическая принципиальная АВР с ДГУ на контакторах

Рис.2 – Схема электрическая принципиальная АВР с ДГУ на контакторах

Принцип работы АВР с основными вводами (Ввод 1 и Ввод 2)

Например при исчезновении напряжения на Вводе 1, срабатывает реле контроля напряжения KV1 и размыкает своими контактами, цепь питания контактора КМ1. При наличии напряжения на Вводе 2, контакты реле KV2 замкнуты и если контактор КМ1 находится в отключенном состоянии, то сработает контактор КМ2, при этом контактор КМ3 находится во включенном состоянии и напряжение потребителям подается через замкнутые силовые контакты контакторов КМ1 и КМ3.

Читайте так же:
Установка сигнализации старлайн а91 с автозапуском

Аналогично выполняется АВР для Ввода 2.

Принцип работы АВР с ДГУ

При пропадании напряжения на основных вводах: Ввод 1 и Ввод 2, происходит замыкание цепи управления генератором, размыкание цепи питания силового контактора КМ3. После того, как генератор запустится и реле контроля напряжения KV3 замкнет свой выходной контакт, начинается отсчет времени с помощью реле времени с задержкой на включение KT2, необходимый для стабилизации выходных параметров генератора. По окончании отсчета, цепь питания контактора КМ4 замыкается и подключается питание генератора.

При восстановлении напряжения на каком либо из основных вводов. Например восстановилось напряжение на Вводе 1, в этом случае срабатывает реле контроля напряжения KV1 и своими контактами замыкает цепь питания контактора КМ1. При этом выходные контакты контактора КМ1 замыкаются и подается питание на реле времени с задержкой на включение KT1.

После окончания отсчета времени, реле времени КТ1 замыкает цепь питания промежуточное реле KL3, которое в свою очередь замыкает цепь питания катушки контактора КМ3 и размыкает цепь питания контактора КМ4, после того как контактор КМ4 отключится, сработает КМ3 и через замкнутые силовые контакты контакторов КМ1 и КМ3 подается напряжение потребителям от основного Ввода 1.

Как монтировать и эксплуатировать контейнерные дизельные электростанции

Как монтировать и эксплуатировать контейнерные дизельные электростанции

Современные дизельные электростанции — надежные электроагрегаты, которые находят широкое применение в качестве одного из независимых источников при построении систем резервного (гарантированного или бесперебойного) электроснабжения. Высокая степень автоматизации дизельных электростанций позволяет использовать их как в качестве основных источников электроснабжения, при этом не требуется постоянное присутствие обслуживающего персонала. В ряде случаев дизельные электростанции являются единственным возможным средством обеспечения электропитания потребителей первой категории надежности и особой группы первой категории. Например при невозможности прокладки дополнительной кабельной линии от трансформаторной подстанции или при недостаточной мощности.

Современные дизельные электростанции — надежные электроагрегаты, которые находят широкое применение в качестве одного из независимых источников при построении систем резервного (гарантированного или бесперебойного) электроснабжения. Высокая степень автоматизации дизельных электростанций позволяет использовать их как в качестве основных источников электроснабжения, при этом не требуется постоянное присутствие обслуживающего персонала. В ряде случаев дизельные электростанции являются единственным возможным средством обеспечения электропитания потребителей первой категории надежности и особой группы первой категории. Например при невозможности прокладки дополнительной кабельной линии от трансформаторной подстанции или при недостаточной мощности.

Требования к дизельным электростанциям

В то же время, обладая многими достоинствами, дизельные электростанции имеют ряд особенностей, могут стать причиной трудноразрешимых проблем при планировании мероприятий по монтажу и вводу дизельных электростанций в эксплуатацию.

Вот некоторые из них:

  • Для размещения электростанции необходимо отдельное помещение дизельной, расположенное преимущественно на первом этаже здания, имеющее высокую степень огнестойкости, категорию по взрывопожарной и пожарной опасности В1-В4(НБП 105-96)
  • Дизельная электростанция должна быть установлена на отдельном фундаменте, не связанным с общим фундаментом здания.
  • Дизельная должна быть оборудована системой технологической вентиляции, обеспечивающей необходимое охлаждение дизельной электростанции при работе.
  • Относительно высокий уровень шума дизельной электростанции требует принятия специальных мер для обеспечения требований санитарных норм по шуму.
  • В соответствии с требованиями нормативных документов необходимо вывести выхлопную трубу дизельной электростанции выше конька крыши.

Помещение дизельной должно быть оборудовано пожарной сигнализацией и системой автоматического пожаротушения.

При новом строительстве все эти проблемы могут быть своевременно решены на стадии проектирования. Однако при модернизации существующей системы энергоснабжения и его дооснащение с целью размещения дизельной электростанции они могут стать во весь рост. И это потребует строительства нового здания дизельной.

Существует более простой и быстрый способ решения поставленной задачи – контейнерный вариант поставки дизельных электростанций.

Преимущества контейнерной электростанции
  • Изготовление происходит в заводских условиях по отработанной документации.
  • Контейнер укомплектован всеми системами, необходимыми для работы дизельной электростанции.
  • Устанавливается в любом удобном для заказчика месте на ровной площадке.
  • В качестве фундамента могут быть использованы дорожные плиты, бетонные блоки и пр.
  • Монтаж контейнерной дизельной электростанции прост и заключается в установке на площадке, монтаже внешней выхлопной системы и подключении кабелей.
  • При необходимости контейнерный дизель-генератор можно быстро демонтировать и перевезти на другое место.
Конструкция контейнерной дизельной электростанции

Основными требованиями, предъявляемыми к конструкции контейнерной дизельной электростанции являются:

  • габариты, позволяющие провозить контейнер автомобильным и железнодорожным транспортом,
  • прочность, позволяющая производить погрузочно-разгрузочные работы и транспортирование в укомплектованном состоянии (с установленной дизель электростанции и вспомогательном оборудованием),
  • наличие необходимых для работы ДЭУ и ее обслуживания конструктивных элементов (проемов для вентиляции и выхлопной системы, кабельного ввода и пр.)
  • устойчивость ограждающих конструкций к климатическим условиям в месте размещения контейнера (температурному диапазону, ветровым, снеговым нагрузкам и пр.)

Одним из способов реализации перечисленных требований является использование стандартных грузовых контейнеров по ИСО 830-1981. Они обладают достаточной прочностью, поскольку специально предназначены для многократного использования, имеют необходимые такелажные узлы. Однако для обеспечения приемлемых условий эксплуатации для размещаемой в контейнере электростанции обычно требуется существенная доработка конструкции, связанная с закреплением дизель-генераторной установки, выполнением необходимых проемов, теплоизоляцией стен и потолка и т.п.

Эти работы могут оказаться не дешевле, чем изготовление специализированного контейнера для дизельной электростанции. Кроме того, грузовой контейнер может не удовлетворить заказчика с архитектурной точки зрения, особенно при установке его в непосредственной близости от зданий объекта. Поэтому для размещения электростанций широко применяются контейнеры специализированной постройки.

Обычно специализированный контейнер проектируется исходя из конкретных требований и пожеланий заказчика по установке контейнерной электростанции на объекте. Так, например, при при низких температурах эксплуатация (до -60С) каркас контейнера изготавливают их специальных сталей и используют дополнительное утепление.

В конструкции могут быть использованы современные ограждающие конструкции и материалы (сэндвич-панели, профилированный оцинкованный стальной лист, металл-черепица и пр.), которые придают изделию эстетичный вид и гарантируют длительную устойчивость к атмосферным условиям. В отличие от стандартных грузовых контейнеров , габариты специализированных могут быть оптимальными для размещаемого в них оборудования.

В ряде случаев дизель-электрическая станция может иметь в своем составе две дизель-генераторных установки, резервирующих друг друга или работающих синхронно на общую нагрузку. В такой ситуации возможет вариант размещения двух установок (мощностью не более 150 кВт) в одном контейнере, который может быть более привлекателен для заказчика по сравнению с двумя отдельными контейнерными электростанциями, как с точки зрения удобства эксплуатации, так и по стоимости.

Состав контейнерной дизельной электростанции

1. Дизель электрическая установка

В качестве дизель-электрической установки в контейнерах может использоваться широкая номенклатура выпускаемых в настоящее время агрегатов.

При размещении дизель-электрической установки учитывается необходимость ее обслуживания, поэтому предпочтение отдают моделям, имеющим меньшие размеры.

2. Система вентиляции

В контейнера предусматриваются впускной и выпускной клапаны заданного сечения. При автоматическом режиме работы эти клапаны открываются после запуска и закрываются после останова дизельной электростанции. Кроме того, закрывание воздушных клапанов обеспечивается при обнаружении возгорания в помещении дизельной.

При повышенных требованиях к уровню шума на проемы впускного и выпускного клапанов могут устанавливаться пластинчатые шумоглушители, размеры которых определяются исходя из заданного уровня шума. Снаружи оба проема оборудуют снегозащитными кожухами.

Для дизельных электростанций, предназначенных к эксплуатации в регионах с холодным климатом в системе технологической вентиляции предусматривается также система рециркуляции воздуха, позволяющая поддерживать положительную температуру в дизельной при работе в зимний период.

Наряду с технологической, в контейнерной ДЭУ предусматривается вентиляция, запуск которой может производиться в ручном режиме.

3. Выхлопная система.

Выхлопная система контейнерной дизельной электростанции делится на внутреннюю и внешнюю.

В состав внутренней системы входят поставляемые вместе с дизель-электростанцией глушители, гибкий сифон, отводы. Внутренняя система смонтирована в контейнере и защищена теплоизоляцией для предупреждения соприкосновений персонала с горячими поверхностями. Вывод системы наружу осуществляется, как правило, через торцевую стенку. Внешняя выхлопная система представляет собой выхлопную трубу, которая с помощью фланцев соединяется с внутренней системой. Высота выхлопной трубы определяется при выполнении экологической части проекта установки дизельной электростанции.

4. Система отопления контейнерной дизельной электростанции.

При использовании дизельной энергоустановки в дежурном режиме в контейнере обеспечиваются температурные условия, при которых запуск дизель-генераторов гарантируется в любой момент.

С этой целью наряду с подогревателями антифриза, входящими в комплект поставки дизельной электростанции, в контейнере устанавливают электрообогреватели, оборудованные терморегуляторами. Рекомендуемый порог включения обогревателей плюс 5-10С.

5. Система освещения контейнерной дизельной электростанции.

Рабочее освещение выполняется традиционно с использованием люминесцентных светильников или ламп накаливания. В качестве эксплуатационного освещения применяют световые указатели, работающие от аккумулятора системы пожарной сигнализации.

6. Система пожарно-охранной сигнализации и автоматического пожаротушения.

В соответствии с требованиями НБП 110-90 помещения дизельных оборудуются системой пожарно-охранной сигнализации и автоматического и пожаротушения.

Из последних по требованию заказчика могут устанавливаться газовые, аэрозольные, порошковые. Газовые системы имеют достаточно высокую стоимость , поэтому применяются редко. Самыми простыми, дешевыми и безопасными в эксплуатации следует признать порошковые системы.

В состав порошковой системы автоматического пожаротушения входит прибор контрольный приемный пожарной. Контроль возгорания осуществляется с помощью тепловых или дымовых пожарных извещателей.

При обнаружении возгорания пожарный контрольный прибор выдает сигнал на внешний диспетчерский пункт, дает предупредительный звуковой сигнал для обслуживающего персонала, формирует сигнал аварийной остановки дизельной электростанции, а также сигнал на закрытии воздушных клапанов и остановку вентилятора вентиляции. После выдержки 20-30 секунд выдается команда на запуск модулей пожаротушения.

7. Вводно-распределительная коробка и щит собственных нужд.

Для подключения к контейнерной дизельной электростанции внешних кабелей (нагрузка дизель-энергетической установки, питание собственных нужд, контрольные кабели) предназначается водно-распределительная коробка, имеющая необходимое количество клеммников. Внешние кабели могут быть заведены непосредственно в коробку через кабельный ввод.

В состав щита собственных нужд входят автоматические выключатели, предназначенные для коммутации и защиты всех внутренних потребителей дизельной. А также элементы управления системой вентиляции.

Пусковой режим вентилятора при работе от дизель-генератора

(объект -автоматизированный склад одной известнейшей украинской фармацевтической компании). Имеется дизель-генератор 200 кВА с системой автоматического регулирования и два вентилятора с асинхронными двигателями по 37 кВт в системе воздухообмена. При попытке прямого пуска вентилятора, с открытым вентиляционным каналом, срабатывала система защиты генератора от перегрузки по току. Защита отключала генератор при токе в 450 А. Расчетный же пусковой ток двигателя вентилятора мог достигать и 500 А. (Какая мгновенная мощность потребляется при этом -можете посчитать самостоятельно.) Вытяжная же вентиляция обязана включаться без сбоев от системы резервного питания по команде от промышленного контроллера.

  • Вы здесь:  
  • Главная />
  • Применение />
  • Пуск асинхронного двигателя от дизель-генератора

Application

  • Плавный Пуск Двигателя.
  • Плавный пуск насоса
  • Плавный пуск вентилятора
  • Плавный пуск конвейера
  • Плавный пуск измельчителя
  • Пуск асинхронного двигателя от дизель-генератора
  • Плавный пуск компрессора

Полезные

Использование Устройств плавного пуска позволяет гарантировать, что Ваш двигатель не будет нуждаться в ремонте, как те 200(Двести) в год из каждой 1000 (Тысячи)

В.Ю. Куваев, А.В. Николенко, канд. техн. наук

(Украина, Днепропетровск, Национальная металлургическая академия Украины)

О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕТА РЕЖИМА НАГРУЗКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА. УДК: 681.5.015

По каким критериям выбирают

Дизельный генератор установленный в частном доме

Перед покупкой дизельного генератора необходимо определиться с типом электропитания. Это может быть источник переменного тока с одной фазой, трёхфазные генераторы 380В и узкоспециализированные установки постоянного тока.

Важным критерием является мощность генераторной установки. Для определения необходимой ДГУ следует посчитать суммарное потребление всех подключённых в сеть электроприборов – лампы освещения, плиты, оборудование и т.д. В суммарную нагрузку учитываются дополнительно подключаемые потребители: компрессора, дрели, пилы, холодильники и др. Мощность дизельного генератора должна на 25% превышать все подключаемые приборы.

Также стоит обратить внимание на наличие инвертеров (выпрямителей тока), уровень автоматизации, наличие дополнительных опций, в зависимости от цели и региона использования.

Расход топлива и объём бака, например, напрямую влияют на автономность работы. Опытным путем установлено, что для генерирования одного кВт/час электрической энергии ДГУ расходует 0,02 кг топлива. Значит генератор мощностью 100 кВт израсходует за час около 2,4 литров дизельного топлива. Это среднее значение, которое зависит от производителя и условия работы, но позволяет получить представление о затратах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector