На каком виде топлива работают асфальтосмесительные установки
На каком виде топлива работают асфальтосмесительные установки?
Собираясь заняться производством асфальта, нужно с особой тщательностью подходить к выбору видов топлива для асфальтосмесительных установок.
Дело в том, что использование отдельных типов горючего может быть нерентабельным для вашего АБЗ.
Чем это обусловлено, как выбрать подходящее топливо и какие существуют варианты его экономии — в нашем материале.
Оборудование хозяйства дизельного топлива
схема трубопроводов дизельного топлива
Склад топлива состоит из парка резервуаров хранения — 4 ед. емкостью 5000 м3 каждый и внутренних эстакад трубопроводов с арматурой. Парк резервуаров с помощью системы рециркуляционного разогрева топлива в пределах хозяйства обеспечивает хранение топлива и поддержание его температуры на необходимом уровне (не менее 5°С и не более 47°С). Предусматривается дистанционное включение в работу любого резервуара и автоматическое переключение на работу от следующего резервуара, при достижении минимального уровня топлива в рабочем.
Для ремонтно-профилактических работ резервуарный парк дополнительно укомплектован передвижным шестеренным насосом и мобильным топливным сепаратором.
Подача в главный корпус и рециркуляция топлива в пределах хозяйства, включает в себя комплекс оборудования, предназначенного для подготовки и подачи топлива на хранение в резервуарный парк или к сжигающим установкам ТЭЦ. В том числе: основные насосы типа HK200/21QA 1б производительностью 191 м3/ч каждый напором 160 м — 3 ед. (любой из насосов может быть назначен «основным», «насосом рециркуляции» или «резервным»), фильтры тонкой очистки топлива — 3 ед., подогреватели дизельного топлива и трубопроводы с арматурой. Греющей средой является промежуточный теплоноситель (вода), циркулируемый насосами — 2 ед., нагреваемый в специальных теплообменниках — 2 ед. прямой сетевой водой. Предусмотрен подвод пара для продувки трубопроводов и резервуаров.
Подача топлива в главный корпус предусмотрена по одному трубопроводу Ду 200 с возвратом излишка топлива во всасывающий трубопровод основных насосов. Подача осуществляется одним основным насосом, назначенным основным, на напоре насосов предусмотрен узел регулирования давления с регулирующим клапаном «после себя».
Сбор протечек от оборудования, а так же от мытья полов и пр., в помещении насосной осуществляется в трап, оборудованный трубой с уклоном, которая выходит в дренажную емкость объемом 50 м3, расположенную вне помещения насосной. Далее, из дренажной емкости, насосами типа 12НА-9х4 исп.2 стоки подаются на очистные сооружения.
Устройство и принцип действия
Как уже было сказано выше, котлы отопления на жидком топливе конструктивно схожи с двухходовыми и трехходовыми газовыми котлами. В силу своей конструкции изделия производятся в напольном исполнении.
Для справки. В котельных установках с жаротрубным теплообменником продукты горения могут несколько раз поменять направление движения, делая несколько ходов по жаровым трубам и интенсивно отдавая тепло водяной рубашке. По количеству ходов теплообменнику и присваивают характеристику – трехходовой или двухходовой.
Схожесть состоит в конструкции теплообменника из жаровых труб, заключенных в водяную рубашку. В самом центре располагается камера для сжигания топлива, только у дизельного агрегата она имеет цилиндрическую форму. Это обусловлено конструктивными особенностями горелочного устройства, использующего жидкое топливо. Главные элементы и детали указаны на рисунке.
устройство котла Viessmann, работающего на жидком топливе
А – внешняя теплоизоляционная оболочка; В – теплообменные поверхности жаровых труб; С – камера сгорания; D – электронный блок управления; Е – горелочное устройство.
В изделиях ведущих зарубежных производителей топка изготовлена из жаропрочной нержавеющей стали, бюджетные отечественные теплогенераторы могут быть сделаны и из обычного толстого металла. Материал теплообменника – чугун или сталь, для теплоизоляции применяется базальтовое волокно либо плотный пенополиуретан. Горелка, которая работает на жидком топливе и представляет особый интерес, ее конструкция с расшифровкой элементов изображена ниже.
Чертеж дизельной горелки
А – дроссельная заслонка регулировки воздуха; D – блок системы розжига с датчиком контроля пламени; Е – топливная магистраль; F – электродвигатель вентилятора; G – насос; К, Н – подающий и обратный трубопроводы для горючего; І – электромагнитный клапан; L – кнопка сброса сигнала неисправности; М – автомат управления нагревом; N – консоль; О – кабель розжига; Р – электроды системы розжига; R – цилиндрическая рабочая часть; S – смешивающее устройство; Т – форсунка; U – шток с нагревателем горючего; V – воздухозаборное устройство; W – корпус горелки; Х – воздушный канал; Y – рабочее колесо вентилятора.
Рабочая часть изготовлена в виде цилиндра с множеством отверстий, сквозь них проходит пламя. Когда происходит сгорание топлива, пламя горелки нагревает цилиндрические стенки топки, как показано на фото.
Работа дизельной горелки
Для горючего предназначена специальная емкость, она бывает отдельно стоящей или подвешиваемой к стене, от нее к горелке прокладывается подающая магистраль. Некоторые горелочные устройства имеют обратную топливную магистраль для сброса давления, тогда установка котла и его подключение предусматриваются двумя трубками – подающей и обратной, идущими в емкость с горючим. Розжиг производится в автоматическом режиме по команде блока управления.
Принцип работы
Горелка – это важнейший узел любого котла. Модели, рассчитанные на работу с жидким топливом, имеют сложное устройство. Основным элементом горелки является форсунка, в которой имеется два канала:
- первый необходим для подачи топлива под давлением;
- второй – для подачи воздуха.
Топливо подается в горелку при помощи насоса, а воздух – при помощи вентилятора. В форсунке обе среды смешиваются, образуя рабочую смесь, сгорающую в топочной камере с образованием тепла.
Совет! Форсунки отличаются размерами отверстий. Чем больше отверстие, тем более мощной будет горелка и тем большую площадь сможет отапливать котел.
Для управления работой форсунок используется автоматический блок управления, соединенный с термодатчиком. Блок автоматически останавливает и запускает оборудование согласно введенной программе. Для этого в топочной камере установлено специальное устройство – автоподжиг.
Современные горелки – это сложные устройства, которые снабжаются специальной камерой для предварительного подогрева солярки. Дело в том, что этот вид топлива приобретает вязкость при низких температурах, поэтому, если ему не обеспечить предварительный прогрев, он может забить каналы форсунки. Кроме того, узел снабжен обратным топливопроводом, по которому назад в резервуар стекают излишки топлива.
Схема работы
Алгоритм работы отопительного оборудования с вентиляторной горелкой:
- термодатчики постоянно контролирующие температуру теплоносителя, подают сигналы в блок управления;
- блок управления регулирует работу оборудования согласно настройкам, которые ему задают хозяева;
- при падении температуры теплоносителя до установленной температуры, начинается запуск горелки: включается насос, который подает к форсунке солярку (или другой вид жидкого топлива), сразу же начинает работать и вентилятор, который нагнетает в канал форсунки воздух;
- поступающая из форсунки рабочая смесь поджигается искрой элетроподжига;
- после разогрева температуры срабатывает термодачик, который замыкает цепь, перекрывая тем самым подачу топлива.
Как видно из приведенного выше алгоритма, современные горелки – это энергозависимые модели, работу которых обеспечивают вентилятор и насос.
Совет! Все энергозависимые котлы достаточно чувствительны к перепадам напряжения, которые иногда возникают в сети. Чтобы защитить оборудование, необходимо воспользоваться стабилизатором напряжения.
Преимущества жидкотопливных (в т.ч. дизельных) котельных
Основными преимуществами котельных на жидком топливе являются:
- незаменимое решение при отсутствии доступа к магистральному газопроводу;
- применение в районах с высокой сейсмичностью, что не позволяет выполнять протяженную прокладку топливопроводов;
- наиболее экономичное технологическое решение;
- модульные котельные на дизельном топливе очень компактны;
- передвижные котельные с электрическим генератором максимально эффективны в местах временной производственной активности, например, на буровых установках, где не существует и не планируется создание постоянной инфраструктуры.
Цена котельной на жидком топливе может значительно варьироваться в зависимости от условий теплоснабжения, требуемой мощности и конфигурации основных узлов.
Кроме быстрой формой связи с менеджерами нашей компании, узнать более подробную информацию или предварительную стоимость жидкотопливной котельной установки можно по
бесплатному телефону 8 (8452) 740-257 или через электронную почту teploenergo@gazovik.ru.
Из чего состоит система питания двигателя
В состав топливной системы современных автомобилей входят следующие основные элементы:
- Непосредственно топливо. Это может быть бензин с различным октановым числом (турбированные двигатели требуют бензин не ниже АИ-95) или дизельное топливо. В качестве рабочей среды в дизельных и бензиновых двигателях может использоваться газ, но это требует дополнительной установки ГБО (газобаллонного оборудования).
- Топливный бак. В баке хранится топливо, пока оно не понадобится двигателю. В большинстве современных автомобилей бак расположен сзади. Частично причина кроется в ограниченном пространстве спереди. Большинство современных бензобаков оснащены перегородками, предотвращающими разбрызгивание топлива.
- Система шлангов. От бензобака к двигателю идёт небольшая сеть шлангов и трубопроводов. Современные топливные системы состоят минимум из трёх трубок: подачи топлива, обратки и вентиляции бака.
- Топливный насос. В автомобилях с инжекторными ДВС используется электрический топливный насос (или несколько). Автомобили с карбюраторами обычно имеют механические насосы. Бензонасос обычно встраивается внутри бензобака, за исключением ТНВД (топливного насоса высокого давления) — он монтируется на двигателе и работает вместе с основным бензонасосом.
- Системы фильтрации. Топливный фильтр, возможно, является одним из самых важнейших компонентов системы. Он предотвращает попадание грязи и мусора в форсунки и их засорение. Когда фильтр забивается, насосу приходится работать с большей нагрузкой, что сокращает срок его службы. В автомобилях два отдельных фильтра: один (грубой очистки) в бензобаке, а другой (тонкой очистки) в линии, ведущей к форсункам. Оба фильтра необходимо периодически менять.
Система питания двигателя устроена таким образом, что топливо и воздух смешиваются в камере сгорания каждого цилиндра. Внутри смесь сжимается, когда клапаны закрываются, а поршень поднимается. Свеча зажигания находится в верхней части камеры и генерирует искру, необходимую для воспламенения сжатой смеси. Это вызывает небольшой взрыв внутри камеры сгорания. Энергия и расширение паров толкают поршень вниз, что способствует вращению коленчатого вала ДВС.
Топливо для печи:
В качестве топлива для печи могут быть использованы: брикеты, экогранулы, дрова, уголь, газ.
При выборе печи следует внимательно изучить техническую документацию от производителя. В паспорте указываются допустимые виды топлива.
Брикеты:
Для их получения спрессовывают отходы мебельной промышленности, солому, торф, шелуху подсолнечника. В составе нет химических компонентов, вредных для человека.
Брикеты удобно хранить, они долго и ровно горят, давая в 2 раза больше тепла, чем сухие дрова. Зольность — на минимальном уровне (не более 3%).
– RUF или «кирпичики»;
– NESTRO — цилиндры, с полостями и без;
– Pini&Kay или многогранники с 4, 6 или 8 гранями.
Экогранулы – пеллеты:
От брикетов пеллеты отличаются только размерами. Способ изготовления и материал-основа — те же. Сырье измельчается до состояния пыли, потом перемешивается с лигнином и прессуется в гранулы.
Пеллеты горят в котлах и печах, каминах, барбекю. Потребителям предлагаются и специализированные пеллетные котлы с автоматической загрузкой. Они способны работать без внимания оператора и отапливать не только частные, но и многоэтажные дома , и производственные цеха.
– при сгорании 1 кг топлива образуется 4500 ккал тепла. Это значительно больше, чем у дров;
– отсутствие в составе вредных примесей, искусственных компонентов;
– не требуются особые условия для хранения;
– не требуется частая загрузка печи или котла. Пламя — ровное.
Недостаток пеллет — высокая цена, обусловленная сложной технологией изготовления.
Дрова:
Актуальность древесины обуславливается доступностью, низкой зольностью (не более 3%) и высокой теплоотдачей.
Объем получаемого тепла определяется породой и влажностью дерева. Если влажность достигает 25-30% с каждого килограмма дров можно получить до 2500 ккал тепла. Если же дерево просушить до 20% влажности, теплоотдача повышается до 3300 ккал/кг.
Уголь:
Уголь — результат прессования, тепловой обработки органики в течение тысяч лет. Чем старше угольный пласт, тем больше в нем углерода. Самым старым считается антрацит. Каменный уголь моложе, а бурый — самый молодой в сравнении с иными породами.
Теплотворная способность и влажность определяются возрастом ископаемого.
В буром угле больше всего воды. И он дает меньше всего тепла, при этом негативно воздействует на окружающую среду. При сгорании происходит частичное спекание угля с образованием больших объемов шлака и золы. Еще один недостаток угля — значительное содержание серы, разрушающей детали из металлов. В качестве самостоятельного топлива бурый уголь используется крайне редко.
Значительная часть отопительных агрегатов для частных домов работает именно на угле (антраците и каменном) из-за его высокой теплоотдачи.