Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужны датчики контроля давления в шинах

Для чего нужны датчики контроля давления в шинах

Одним из пунктов ежедневного обслуживания авто, которое необходимо проводить перед поездкой, является проверка давления воздуха в шинах. Вот только далеко не все это делают – одни просто забывают это делать, особенно в спешке, вторым неохота проверять колеса. А ведь несоответствие давления приводит к повышению расхода топлива из-за повышенного сопротивления качению, повышенному износу резины, влияет на управляемость и может стать причиной срыва шины с диска.

Решением для забывающих или ленящихся проверять шины перед поездкой и во время нее является использование датчиков давления воздуха в шинах. Эти приспособления будут держать в курсе владельца о состоянии шин и своевременно сигнализировать о падении давления в них.

Главный блок и датчики системы контроля давления в шинах

Настройка датчиков давления в шинах

Система TPMS чутко следит за количеством атмосфер в каждой камере. Однако чтобы избежать возможных неприятностей, важно знать, что индикаторы работают исправно. Нет, для этого не придётся постоянно бегать вокруг автомобиля с разнообразными измерительными приборами. Нужно просто регулярно осуществлять регулировку устройства.

Важно помнить о том, что для каждой конкретной модели автомобиля производитель датчиков установил свои значения для конкретного времени года. Именно эти характеристики должны быть заданы системе TPMS.

Выполняются манипуляции достаточно просто и не требуют особого опыта. Всё зависит от того, какая разновидность используется:

  1. Механический индикатор. Удобный и простой в применении. Устройство необходимо просто установить вместо наконечника ниппеля. Дальнейших действий не требуется.
  2. Электронный девайс. Установка и настройка несколько сложнее, ведь изделие оснащено блоком управления. Само устройство может работать как в автономном режиме, так и присоединённым к прикуривателю. После окончания монтажа, необходимо включить режим «Обучение» и следовать указаниям, которые будет давать программа. Затем необходимо убедиться, что каждый контроллер отображается на дисплее. Если хотя бы один индикатор не определился, придётся переустановить датчики таким образом, чтобы они совпадали со значениями, указанными на экране.
  3. Внутренний индикатор. Самый сложный в установке вариант: для монтажа внутреннего индикатора потребуется станок для шиномонтажа. Поэтому работу лучше доверить профессионалам. После завершения монтажных работ, необходимо проверить правильность установки колпачков и накачать колёса. Если снятие показаний осуществляется с идущего в комплекте дисплея, делать дополнительные настройки девайса не потребуется.
Читайте так же:
Регулировка распредвала на китайском скутере

Чтобы лампочка снова не загоралась без причин, важно настраивать девайс каждый раз после внесения изменений. Например, если старые колёса были заменены на новый комплект, была сделана балансировка и прочее.

Пользоваться системой TPMS достаточно просто. Главное — внимательно изучить прилагающуюся инструкцию и следить, чтобы количество атмосфер в камерах совпадало с рекомендованным производителем.

как настроить датчик давления в шинах

Комплект RDKS

Комплект системы RDKS представлен следующими запчастями. Блок управления с фото работает только с 3D приборками.

  • 3AA 907 273 D — блок управления системы контроля давления в шинах. (1шт.)
  • 5N0 907 538 — кронштейн блока управления, (1шт.). Рекомендуется, но не обязателен.
  • 4D0 601 361 — металлический вентиль для системы контроля давления в шинах. (4шт.)
  • 3AA 907 275 B — электронный колёсный датчик.(4шт.) Должен также подойти более бюджетный вариант 5Q0 907 275 B.
  • Комплект проводки ( удобно купить на Али ). Если есть желание собрать самостоятельно — 8E0 971 934 A — разъём для блока управления, 000 979 009E — провод для разъёма, и/или отдельно пины.
  • (*) 7N0 907 530Q — блок Gateway, если ваш гейтвей не поддерживает CAN extended.

Питание системы контроля TPMS

Питается устройство от аккумуляторных батарей. При этом каждый датчик имеет индивидуальный аккумулятор. Контроллер может работать как от аккумуляторов, так и от солнечных батарей и бортовой сети, все зависит от модели. Система мониторинга питающаяся от солнечных батарей, в отличие от систем подключаемых к бортовой сети, очень удобна, так как почти все устройства работают от прикуривателя. А значит нет лишних, болтающихся проводов, и гнездо прикуривателя всегда свободно.

Аккумуляторы датчиков внутренней установки имеют продолжительный ресурс. Обычно он составляет от одного до трех лет. После чего колеса снова разбортовывают и производят полную замену датчиков.

Читайте так же:
Как отрегулировать печку на ланосе

Все типы внешних контроллеров имеют сенсор G, который переводит их систему питания во время постоя в «спящий режим». Это позволяет увеличить ресурс батареи. Сейчас сенсорами ограниченного энергопотребления комплектуются почти все электронные датчики, хоть внутренней, хоть внешней установки.

Ждем Вас в автосервисах в Волгограде на установку и адаптацию датчиков давления шин

Если автомобиль оснащен системой мониторинга давления воздуха в шинах, то при покупке нового комплекта дисков возникает необходимость в установке комплекта датчиков давления шин. Так же при выходе из строя одного из имеющихся датчиков, возникает необходимость в замене неисправного датчика.

При этом автомобиль может быть, как оснащен функцией авто-привязки датчиков, так и без данной функции. В первом случае адаптация датчиков к автомобилю происходит автоматически спустя время или пробег, определенный бортовым компьютером самого автомобиля. В данном случае, помимо самой установки датчиков выполняется программирование датчика TPMS. Во втором случае (автомобиль без функции авто-привязки) выполняется клонирование с имеющихся датчиков и адаптация новых к автомобилю. Во втором случае получается немного дороже, но иначе привязку датчиков к автомобилю не произвести.

Мини-обзор Axper TPMS Control, датчики давления в колесах

Экспресс-тест датчиков давления в колесах от Axper, подходящих на любой автомобиль. Протестируем потребление, дальность, функционал и простоту установки.

Кратко о TPMS

TPMS – это системы контроля давления в шинах (колесах), которые своевременно предупреждают водителя о неполадках с колесами автомобиля. Во многих странах мира это обязательный атрибут всех новых автомобилей, автопроизводителей обязывают их устанавливать, да и в России простейшие системы далеко не редкость даже в средне-бюджетных моделях. Вообщем, штука нужная и полезная.

В подробный ликбез по системам TPMS вдаваться не будем, для этого есть специальные статьи, которые можно поискать. Просто отметим, что на обзоре у нас DIRECT система, то есть для внутренней установки, которая устанавливается внутрь шины и напрямую передает данные сразу на монитор. Если у вас шины Run Flat, то системы прямой установки TPMS просто необходимы в целях безопасности. DIRECT системы более функциональны и точны, чем INDIRECT (системы расчета данных модуля АБС). Но и внутренние системы имеют свои недостатки:

  • необходимость шиномонтажа при установке/сьеме
  • несменные элементы питания (но, как оказалось, НЕ в нашем случае)
  • запрет использования пенных наполнителей для ремонта колеса
Читайте так же:
Клапан аортальный для транскатетерной установки системы corevalve

Изучение и установка Axper TPMS

Axper TPMS Control – не самая дешевая (РРЦ 5990р), но по виду удобная беспроводная система внутренней установки контроля давления в шинах. Отличается наличием солнечной батареи для подзарядки встроенного аккумулятора и широким набором оповещений. Посмотрим, как она в тесте.

Итак, установка и сборка довольно простая. В комплекте датчики и вентили идут отдельно, поэтому предварительно их надо собрать.

Прикручиваем комплектными винтами вентили к датчикам.

Должна получиться вот такая конструкция, которую уже понесем в шиномонтажку. Там нам разбортируют колеса и поставят вместо старых вентилей.

Но до этого момента все же попробуем заглянуть внутрь датчика, благо, всего 7 винтов и крышка снята. Внутри видна батарея, доступная для смены, хотя на ней и есть припой контакта. Крышка, кстати, с прорезиненной прижимной прокладкой и канавками ободка для пущей герметизации.

Монитор выглядит очень миниатюрно. Легкий (всего 78гр). Имеет сверху панель с солнечной батареей, а снизу – microusb слот зарядки. На торце видны 3 управляющие клавиши.

Все же несем в шиномонтажку. Нам снимают шину и вставляют датчики вместе с вентилями вместо старых.

Устанавливаем монитор в авто, я поставил слева и не на комплектный коврик, а на скотч 3М (использовал свой). Не люблю коврики на торпеде.

В принципе, установка простая, теперь осталось настроить TPMS согласно инструкции, указать минимум и максимум, температуру и основные настройки. Это все.

Тесты Axper TPMS

Дальность связиПросто отходим от авто на максимальную дальность. Отличная, 9м, хватит даже на небольшой микроавтобус
Емкость батарейМонитор не разбирал, вроде заявлено 18650 2200mAh, CR2450 для датчиков. Последняя без указания бренда, емкость около 500mAh
Удобство установкиВнутренний тип, установка на вентиль, надежно, удобно
Опасность прикипанияКолпачок и вентиль из алюминия, реакции нет, не прикипало, хорошо (к примеру, латунь+алюминий дает “мертвую хватку”)
Доп. датчики в продажеНе найдено. Можно было бы спросить ребят из Axper, но руки не дошли. На сайте axper отсутствуют
Габариты34x34x84мм основной монитор, 86мм длина и 65мм ширина датчика в сборе с вентилем, вес 30гр
Зарядка/питаниеЧерез microusb на тестере потребление около 2W, 0.38-0.4A при 5V, в качестве основной зарядки используется солнечная батарея. Заряжает нормально, дозарядка не потребовалась
Замена питанияЕсть. предусмотрена в датчиках, надо снять крышку, вытащить батарею и отпаять контакты
ФункционалПоказ 4 колес по отдельности, быстрая утечка, повышение температуры, верхнее и нижнее давление, низкий заряд батареи датчика, скорее всего есть g-сенсор
Читайте так же:
Техника безопасности при установке дизель генератора

Выводы

Итак, что интересного в Axper TPMS Control:

  1. Потенциально сменные элементы питания. Хоть, как показал разбор, они припаяны к контактам, но самое главное не надо резать пластиковый корпус и сам датчик останется в неприкосновенности
  2. Датчики с установкой на вентиль, а не на хомут вокруг диска. Это хорошо, такая система крепления более надежна
  3. Дополнительный функционал. Не только предупреждения о пониженном/повышенном давлении, но и о повышенной температуре и утечке воздуха. Далеко не в каждой штатной системе это есть
  4. Настройки и адаптация. Изменяемый угол для установки вентиля, изменяемые пределы оповещений, кол-во выводимой на экран информации (все 4 колеса и данные по ним)
  5. Монитор без проводов – зарядка от солнечной панели емкой батареи

Недостатки или неясности:

  • Непонятно, есть ли g-сенсор для экономии энергии при парковке. В инструкции заявлен, при остановке монитор гаснет, по идее есть? Это отлично
  • Элементы питания, по размерам видна CR2450, но в инструкции указана почему-то CR1632. Первая довольно дорогая батарейка, около 300р за штуку, если брендовая. Китайские покупать не советую, сядет за сезон. Лучшие renata, duracel, energizer, varta
  • Непонятно, как подключить новый датчик к блоку, если таковой все же можно было купить отдельно. В инструкции об этом ни слова

Личное мнение. Axper TPMS Приятно выглядит, качество исполнения хорошее, не стыдно подарить. После простенького анализа цен на Яндекс Маркете нельзя сказать, что это самый доступный прибор по цене. Но ассортимент аналогичных TPMS не так велик, как может показаться. Конечно, для полноценного теста надо вернуться к продукции через сезон, а лучше через пару и оценить состояние. Обязательно это сделаем, например летом.

Об авторе

Александр Кочетов Следит за рынком видеорегистраторов с 2014 года, постоянный участник специализированных обсуждений в профильных ветках форумов, знает настроения и тренды пользователей

Читайте так же:
Установка автомобильной сигнализации косгу

Самостоятельная установка датчиков колес + Видео

Самостоятельная установка любых датчиков давления в шинах трудностей не вызывает. Для установки механических датчиков необходимо открутить защитный колпачок вентиля подкачки и закрутить на его место датчик. Для установки электронного датчика необходимо снять и разбортировать колесо, после чего удалить штатный вентиль подкачки.

Установка датчика давления в колесный диск

Эту операцию можно выполнить только на колесах с бескамерными шинами. После этого вставляют и закрепляют сам датчик. Приемник датчика подключают с бортовой сети автомобиля. Антенну приемника чаще всего устанавливают в колесных арках. Это позволяет снизить мощность сигнала датчика и увеличить ресурс батареи питания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector