Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужно охлаждение двигателя и как это работает

Основное назначение системы охлаждения и бензинового, и дизельного ДВС сводится к принудительному отводу тепла от деталей двигателя, которые нагреваются в процессе его работы, и поддержанию его рабочего температурного режима.
Помимо данной функции, система охлаждения автомобиля выполняет и ряд иных сопутствующих задач:

  1. ускорение прогрева двигателя до рабочей температуры;
  2. нагрев воздуха для отопления салона;
  3. охлаждение системы смазки ДВС;
  4. охлаждение выхлопных газов (при применении рециркуляции);
  5. охлаждение воздуха (при турбонаддуве);
  6. охлаждение смазки в коробке передач (при АКПП).

В зависимости от принципа действия и способа функционирования принято различать следующие системы охлаждения:

  • жидкостную (основанную на отводе тепла потоком жидкости);
  • воздушную (базирующуюся на охлаждении воздушным потоком);
  • комбинированную (сочетающую в себе принцип действия жидкостной и воздушной систем).

Компания «ТД Электроагрегат» — официальный поставщик завода, является постоянным участником реестра контрагентов «Газпром» и «Роснефть», и поэтому не понаслышке знакома с требованиями, предъявляемыми к современным источникам энергии. Поддерживая репутацию надежного предприятия, мы непрерывно ведем инновационную деятельность, реагируя на все потребности рынка.

Наша новая разработка — это ответ на современные повышенные требования рынка дизельных генераторов, а именно:

  • к качеству вырабатываемой электроэнергии
  • мощностным и габаритным характеристикам
  • экономичности
  • оптимизации воздухо- и теплообмена
  • уменьшению шумовыделения
  • применению современных материалов и оборудования
  • снижению материалоемкости и пр.

Новая модель электростанции предназначена для использования в любом назначении: в качестве основного источника энергии на объектах без подключения к электрической сети, в качестве резервного источника на объектах с частыми перебоями в электроснабжении, а также в качестве аварийного источника для временной эксплуатации при проведении ремонтных работ. Кроме того, электростанция допускает работу с превышением мощностной нагрузки (но не более чем на 10 % и в пределах 1 часа).

Основные параметры дизель-генератора АД100-Т400-2РБК:

  • резервная мощность — 138 кВА/110 кВт,
  • номинальная мощность — 125 кВА/100 кВт,
  • номинальный ток — 180 А,
  • максимальный ток — 198 А,
  • частота тока — 50 Гц,
  • род тока — трехфазный переменный,
  • расход топлива при 100% нагрузке — 26 л/ч,
  • время непрерывной работы в стандартной поставке — 8 м/ч с возможностью увеличения срока работы до 250 м/ч при установке дополнительных систем подкачки топлива и моторного масла из дополнительных емкостей.

Основным требованием к проектируемой конструкции дизельного агрегата было размещение радиатора системы охлаждения дизельного двигателя в отсеке, отделенном от моторного помещения. Данное техническое решение определило ряд преимуществ, таких как:

  1. понижение уровня шума работающей электростанции,
  2. уменьшение времени на обслуживание и ремонт,
  3. уменьшение энергозатрат на поддержание работы ДГУ,
  4. получение дополнительного места в контейнере для установки дополнительного оборудования,
  5. возможность использования станции в помещениях с ограниченным воздухообменом.

Уровень шума

Согласно стандартам ГОСТ, уровень шума для машин и механизмов не должен превышать 85 дБ, дополнительно блок-контейнер снижает его на 20-30 дБ.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском с бесключевым доступом

Согласно результатам испытаний, усовершенствованная конструкция контейнера позволила сократить уровень шума работающей электростанции в контейнере на 15 дБ (по сравнению с контейнером, состоящим из одного отсека).

Замеры проводились по стандартам ГОСТ, в трех, равномерно распределенных точках рабочей зоны:

  • со стороны радиатора, в точке направления потока отработанного воздуха, замеры показали уровень шума 80 дБ,
  • со стороны глушителя — 79 дБ,
  • со стороны глухой стены — 77 дБ.

Контрольные замеры проводились с расстояния трех, пяти, семи и десяти метров.

Понижения уровня шума удалось достичь за счет уменьшения вентиляционных проемов, отсутствия крыльчатки на двигателе, применения переменной скорости вращения вентилятора выносного радиатора в зависимости от отбора мощности потребителя (от 0 до 1500 оборотов/мин.).

Обслуживание и ремонт

Известно, что в условиях интенсивной работы радиатор системы охлаждения теряет эксплуатационные свойства на порядок чаще прочих составных частей дизельной электростанции. Перенос радиатора в отдельный отсек контейнера позволил, во-первых, уменьшить количество поломок в системе охлаждения, а во-вторых, сократить затраты на обслуживание и ремонт радиатора.

Была устранена проблема загрязнения радиатора маслом, сажей и пр. выделениями работающего двигателя. Также, благодаря уменьшенному воздухообмену, минимизировалось попадание загрязняющих веществ (осадков, мусора, тополиного пуха, пыли) в помещения электростанции. Кроме того, за счет удобства расположения узлов агрегата, время на обслуживание или ремонт радиатора сократилось до одного дня, а также отпала необходимость в использовании спецтехники для демонтажа съемной стены контейнера или самого агрегата.

Энергосбережение

При нахождении в режиме горячего резерва дизельная электростанция с выносным радиатором расходует меньше энергии на поддержание необходимой температуры внутри контейнера, это достигается за счет конструкции, при которой контейнер имеет меньшие вентиляционные проемы, и как следствие, меньшую потерю тепла.

Имеется возможность подключения системы радиаторного охлаждения для использования в качестве системы рекуперации или утилизации тепла. Это означает, что перед тем, как выбросить отработанный воздух из радиаторного отсека контейнера, он будет пропускаться через рекуператор, где аккумулируется тепло, которое затем используется в бытовых целях (для подогрева воды или отопления помещения).

Габариты блок-контейнера

Вынесение системы радиаторного охлаждения за пределы машинного отделения повлекло за собой уменьшение габаритов дизельной электростанции, что в свою очередь позволило уменьшить размеры блок-контейнера или использовать освободившуюся площадь для размещения на ней дополнительного оборудования (рабочего места оператора, ящиков для хранения инструмента и ЗИП, установки источников бесперебойного питания, дополнительных баков — топливного или масляного и пр.).

Использование в помещениях с ограниченным воздухообменом

Для удачного расположения ДГУ рекомендуется выбирать для него место таким образом, чтобы выходящий из радиатора воздух выбрасывался непосредственно наружу через воздуховод, соединяющий радиатор с отверстием в наружной стене. Для уменьшения длины воздуховода двигатель должен располагаться как можно ближе к наружной стене. Если воздуховод слишком длинный, то более эффективным решением будет применение дизельной электростанции с выносным радиатором.

Читайте так же:
Система управления установки автоматического пожаротушения

Как итог, нам удалось изготовить новую модель электростанции с техническими и мощностными характеристиками, аналогичными предыдущей модели. Конструкция ДГУ претерпела ряд изменений, но по-прежнему отвечает критериям надежности и прочности.

Благодаря модернизации удалось расширить перечень сфер использования ДГУ: новая модель пригодна для работы в нефтегазовой, телекоммуникационной, сельскохозяйственной сферах, на предприятиях промышленного назначения, на насосных станциях и котельных и пр.

Мы сконструировали и изготовили электростанцию, которой комфортно и удобно пользоваться, это плод многолетнего опыта в конструировании, производстве, эксплуатации и ремонте дизельных генераторов.

На данный момент испытания дизельной электростанции с выносным радиатором проведены успешно, и в ближайшее время ДГУ будет запущена в серийное производство; первые заказы на электростанции с новым конструктивным решением уже получены.

Самодельный подогрев антифриза в системе охлаждения свечами накала: основы конструирования

Основные конструктивные элементы подогревателя – блок и свечки. Электрическую часть представляют провода крупного сечения, термореле (термодатчик), предохранитель и электрореле, рассчитанные на большой ток. Основные сложности сопряжены с изготовлением корпуса для размещения нагревателей.

Компоненты

Конструируя подогрев антифриза для дизеля своими руками, особое внимание стоит обратить на количество свечей: два-три нагревателя вполне достаточно. Излишнее увеличение числа генерирующих тепло компонентов чревато – каждая свечка обладает мощностью порядка 200-250 Вт и потребляет немалый ток.

подогрев холодного антифриза для дизеля

Фирменные корпуса подогревателей есть как на разборках, так и в розничной продаже. Один из вариантов – VAG 028 121 145B на три свечи. Цена – порядка 2 000 рублей. В дополнение к данному изделию рекомендуется приобретать уплотнительную резинку VAG 037 121 687. Альтернатива – поискать на разборках:

  • JP GROUP 114505200.
  • TRICLO 463201.
  • Vaico V10-0962.
  • MALO 116092.
  • Renault 8200012119.
  • Hyundai/Kia 97341-26100.

свечи накала для самодельного подогрева антифриза

Фитинги

ВАГовский блок ориентирован на одностороннее подведение коммуникаций. Исправить этот момент поможет установка пластикового ответного фланца. Его каталожный номер – VAG 026 121 144E. Стоимость – около 500 рублей. Альтернативные детали:

  • VIKA 14253 (металлический – 250 рублей).
  • DELLO 301210144026E (пластиковый – 50 рублей).
  • VAICO V100270 (пластик – 80 рублей).
  • JP GROUP 1114500600 (пластиковый – 50 рублей).
  • VAG 0261211452 (металлический – 750 рублей).

Для систем с автоматическим контролем можно было бы рассмотреть разветвитель под термодатчик VAG 028 121 144N. Но использовать не рекомендуется – сенсор быстро нагревается от корпуса свечей накала и отключает аппаратуру раньше времени. Лучше встроить автономный тройник VAG 4A0 819 497.

Электрические комплектующие

Оптимальное реле температуры для проектируемой системы VAG 251 919 369В. Точка разрывания цепи – 60°C. Ленточная конструкция проводника, рассчитанная на 100А, вполне сойдет на роль предохранителя силовой цепи: VAG N10 525 506 либо N10 424 905.

При выборе свечей накала для самодельного подогрева антифриза необходимо руководствоваться параметрами оригинала N10 302 102:

  1. Резьба – М12х1,25 мм.
  2. Монтажная глубина – 21 мм.
  3. Напряжение – 11,5 В.
Читайте так же:
Установка на фрилендер 2 сигнализации с автозапуском

подогрев антифриза для автомобильного дизеля

Недостаток оригинальной свечки в том, что присоединение «плюса» возможно только с помощью колпачка. Последний – в наличии в официальных автомаркетах запчастей по коду 028 971 782А. В качестве альтернативы доступны решения c креплением клеммы под гайку:

  • SWAG 30915956.
  • FEBI 19223.
  • Bosch 0 250 201 032.

Сечение силовой проводки – не менее 4 мм2. Для формирования цепи питания понадобятся четырехконтактное реле стартера с расчетным током около 70А, кнопка, диод, информирующий о включении системы подогрева, управляющее реле на 30А (четыре контакта). Страхующая часть состоит из двух предохранителей номиналом 100А и 30А.

подогрев антифриза в системе свечами накала

Монтаж

По ходу дооснащения дизельного двигателя догревателем антифриза важно не отступать от основной идеи – улучшения теплоотдачи штатной печки. Исходя из этого, логичным будет установить собранный с фланцем корпус неподалеку от радиатора печи. Встроить в патрубок, идущий к теплообменнику – оптимальное решение. Датчик температуры лучше интегрировать в шланг, выходящий из салонного радиатора.

Подключение

Электрическая схема представлена на рисунке. Все требования техники подключения выполнены:

  • Управляющий сигнал на второе реле подает генератор (вывод D+). Передача осуществляется при включенном тумблере – лампа загорается только на работающем двигателе.
  • Цепи защищены предохранителями.
  • Контакты исполняющего реле рассчитаны на большой ток.

При подключении схемы важно вычислить суммарную нагрузку на генератор. Полученный ток не должен превышать номинальное значение, выдаваемое «геной» на холостых. В случае несоблюдения условия генератор подлежит замене на более мощную модель, иначе в питании будет участвовать батарея. При нормальном положении дел просадка напряжения после включения подогревателя не превышает 0,6-0,7 В.

подогрев антифриза специальным устроуйством для дизеля

Основные неисправности системы охлаждения

Неисправностей у системы охлаждения двигателя не так уж и много, но последствия от них могут быть очень серьезными. Основными из них являются:

  • Утечка охлаждающей жидкости;
  • Неисправность насоса, термостата;
  • Повреждение проводки датчиков.

Видео: Все причины перегрева и кипения двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА

Утечка жидкости может произойти из-за пробоя рубашки охлаждения, прокладки ГБЦ, резиновых патрубков, радиатора или же из-за ненадежного крепления мест соединения.

Выявить эту неисправность несложно, поскольку в результате утечки под авто будет образовываться лужа из охлаждающей жидкости. Если своевременно не устранить течь, то большая часть охлаждающей жидкости может вытечь, и система уже не сможет поддерживать температурный режим.

Поломка насоса зачастую связана с выходом из строя его подшипника. Сопровождается это следами подтеков со стороны привода, повышенным шумом при работе мотора, неравномерным износом приводного ремня.

Если своевременно не заменить насос, то существует вероятность, что он заклинит и порвет приводной ремень, а это уже чревато достаточно серьезными проблемами, поскольку зачастую этим ремнем приводится в работу и ГРМ.

Проблема с термостатом обычно связана с тем, что он заклинивает в каком-то одном положении. Из-за этого перевод жидкости между кольцами не осуществляется, она движется либо только по малому, либо по большому кругу.

Читайте так же:
Техническое обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации

Повреждение же проводки или датчиков приводит к тому, что показания на приборную панель не передаются или не соответствуют действительности, а вентилятор не включается в требуемый момент или же работает постоянно, из-за чего нарушается температурный режим.

Классическая конструкция эжектора

Схема ниже наглядно демонстрирует внутреннее устройство прибора. Корпус эжектора имеет квадратную форму. На корпусе справа прикреплено длинное сопло.

Конструкционное исполнение эжектора

Схема классического исполнения: 1 — область входа вторичного потока; 2 — область входа первичного потока; 3 — область ускорения потока до сверхзвуковой скорости; 4 — область смешения двух потоков; 5 — коническое отверстие сопла — диффузор

Часть сопла, что прикреплена непосредственно к эжектору, имеет форму прямого цилиндра. Наконечник же сопла имеет форму цилиндрического конуса.

В отличие от формы сопла, с левой стороны эжектора закреплён прямой цилиндр, через который выполняется вход первичного потока.

Первая половина цилиндра находится снаружи эжектора, а вторая его половина внутри. Указателем (2) отмечено отверстие цилиндра для входа первичного потока, исходящего из общей массы рабочего вещества.

Конечная часть цилиндра внутри эжектора выполнена как небольшое по размерам сходящееся/расходящееся сопло (3). Именно здесь движущийся поток вещества ускоряется и достигает сверхзвуковой скорости.

Эжектор натуральный вид

Эжектор — классическая конструкция в натуральном виде для применения в составе крупных промышленных установок систем кондиционирования

Вторая входная область цилиндрической формы расположена у основания эжектора. Через этот вход поступает вторичный поток рабочего веществ из испарителя.

Цилиндрическая часть сопла (4) представляет собой камеру смешивания, где объединяются первичный (2) и вторичный (1) потоки. Коническое отверстие сопла (5) называется диффузором.

Комплект маслокулера для мотора: как выбрать и установить

Маслокулер масляный радиатор установка комплекта

Разобравшись с температурой масла, вернемся к самому маслокулеру. Вполне очевидно, что если после установки датчиков был замечен перегрев смазочного материала, тогда такому мотору крайне необходим охладитель масла двигателя.

При этом важно понимать, что ставить масляный радиатор без установки датчика давления и температуры масла не рекомендуется. Дело в том, что если конкретный двигатель все же не нуждается в дополнительном охлаждении, масло после установки радиатора будет всегда оставаться слишком холодным, а это плохо для мотора.

Итак, если водитель определился с тем, что охладитель масла нужен, тогда нужно приобрести следующие элементы:

  • специальную проставку под штатный фильтр масла. В эту проставку монтируются датчики, а также подключаются два шланга, по которым масло попадает в радиатор для охлаждения и выходит из масляного радиатора обратно в систему смазки.
  • масляный охладитель. Данный элемент является радиатором и устанавливается в подкапотном пространстве так, чтобы по ходу движения автомобиля удалось добиться качественного обдува встречными потоками воздуха.

Еще добавим, что лучше подбирать место установки радиатора так, чтобы шланги от проставки под масляный фильтр до самого масляного охладителя были максимально короткими по длине.

Читайте так же:
Установка сигнализации фараон v22

Турбина или компрессор что лучшеРекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, механический компрессор или турбина. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках того или иного решения для подачи воздуха в цилиндры под давлением.

Как правило, автолюбители для наиболее эффективного решения задачи предпочитают сразу купить готовый фирменный комплект. Единственным минусом является то, что действительно качественные изделия известных брендов имеют достаточно высокую стоимость.

Данная функция очень полезна в зимний период, позволяя смазочной жидкости после холодного пуска быстрее прогреться и выйти на рабочие температуры. В том случае, когда проставка не имеет термостата, на зиму ее рекомендуется попросту снимать, то есть фактически система охлаждения масла временно «глушится».

Теперь перейдем к масляному радиатору. Нужно понимать, что от его размера и количества секций-рядов напрямую будет зависеть эффективность охлаждения масла. Для каждого двигателя владелец подбирает радиатор индивидуально, учитывая нужную интенсивность охлаждения.

Если говорить о фитингах, шлангах от проставки к радиатору, различных переходниках и т.п., на таких деталях экономить никак нельзя. В этом случае настоятельно рекомендуется покупать только оригинальные дорогие изделия известных брендов, что позволяет в дальнейшем избежать целого ряда серьезных проблем.

Принцип работы системы охлаждения двигателя в действии

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Налаженная работа охлаждения обусловлена наличием системы управления. В автомобилях с современными двигателями её действия основаны на математической модели, в которой учтены различные показатели параметров системы:

    температура смазочного масла;

Система управления, оценивая различные параметры и их влияние на работу системы, компенсирует их влияние регулированием условий работы управляемых элементов.

С помощью центробежного насоса осуществляется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Проходя через рубашку охлаждения жидкость нагревается, а попав в радиатор — остывает. Нагревая жидкость, сами детали двигателя остывают. В рубашке охлаждения жидкость может циркулировать как в продольном (по линии цилиндров), так и в поперечном направлении (от одного коллектора к другому).

От температуры охлаждающей жидкости зависит круг ее циркуляции. Во время запуска двигателя он сам и охлаждающая жидкость холодные, и чтобы ускорить его нагрев жидкость направляется на малый круг циркуляции, минуя радиатор. В дальнейшем, при нагревании двигателя, термостат нагревается и меняет свое рабочее положение на полуоткрытое. Вследствие этого охлаждающая жидкость начинает течь через радиатор.

Если встречного потока воздуха радиатора недостаточно для понижения температуры жидкости до требуемого значения, включается вентилятор, образующий дополнительный поток воздуха. Охлажденная жидкость вновь попадает в рубашку охлаждения и цикл повторяется.

Если в автомобиле используется турбонаддув, то он может быть оснащен двухконтурной системой охлаждения. Первый её контур охлаждает сам двигатель, а второй — наддувочный поток воздуха.

Смотрите познавательное видео про принцип работы системы охлаждения двигателя:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector