Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перевести свой автомобиль на СПГ? Плюсы и минусы установки ГБО

Больше всего смысла в переходе на СПГ есть у тех, кто имеет дело с большим пробегом и серьёзными топливными затратами. Делаем выводы, установка газового оборудования будет выгодна владельцам грузовиков, автобусов и отчасти ТС сегмента LCV. Но первоочерёдно пользу в бюджете ощутят те, кто занят перевозками за границу. Как говорят, там цена бензина и СПГ разнится колоссально, соответственно, переоборудование в некоторых случаях может окупить себя буквально за один-два долгих рейса. В России пока самая болезненная печаль состоит в том, что даже если перевести автомобиль на СПГ, то заправлять его будет проблематично, инфраструктура заправочных станций на данный момент слаба, хоть правительство утверждает, что этот вопрос постепенно решат.

Как перевести свой автомобиль на СПГ?

Преимущества работы погрузчика на газе

Первый и самый значительный плюс, ради которого стоит перевести погрузчик на альтернативное топливо — экономия. Цена на газ ниже, чем на дизельное топливо или бензин примерно в 2 раза. Простые замеры расхода топлива вам покажут, что использование газа экономичнее на 30-35%.

Ещё один решающий плюс ГБО для погрузчиков – выхлопные газы. При использовании газового оборудования их практически нет, что позволяет использовать погрузчик на газе в закрытых помещениях и на продуктовых складах.

И ещё несколько плюсов:

Установка ГБО 2 поколения

    1. После выбора комплектующих, схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких этапов:Подготовка места крепления баллона. Здесь нужно предусмотреть вентиляционные отверстия, придётся просверлить днище под трубки, а также надёжное крепление баллона. В таком случае следует запастись дрелью и сверлом нужного размера. Далее идёт установка баллона, затем мультиклапана.

    1. К редуктору подводится расходная магистраль. Если на редукторе отсутствует электромагнитный клапан, между баллоном и испарителем ставится выносной газовый клапан с фильтром грубой очистки, который крепится в моторном отсеке. Для удобства замены фильтра, его ставят в доступном месте, ближе к редуктору.

    Свойства, достоинства и минусы метана

    К числу плюсов природного газа относят:

    • самое экономичное топливо – в 3 раза дешевле бензина;
    • расход газового топлива при работе двигателя намного ниже, чем расход бензина.
    • двигатель, функционирующий на газу, теряет мощность на 10%;
    • число заправок ограничено;
    • слишком громоздкие баллоны.

    Для легковых автомобилей наиболее приемлемое топливо, альтернативное бензину – газ пропан-бутан. Метан, хотя и более экономичный, но из-за громоздкости баллонов использование на легковых машинах невозможно.

    Ставим газ на турбомотор: газобаллонные установки 4-го поколения

    При выборе четвертого поколения ГБО для турбированных двигателей в первую очередь обращают внимание на функционал программы газового впрыска. Чем современнее мотор, тем более продвинутое требуется ПО. В противном случае невозможно настроить корректный впрыск. Кроме самого софта важную роль играют основные агрегаты газобаллонной установки – газовые форсунки (по одной для каждого цилиндра) и редуктор-испаритель (для двигателей большого объема иногда требуется два редуктора).

    Например, если форсы недостаточно быстры, то выставленное в программе время впрыска просто не будет соблюдаться – шток форсунки «зависнет» в открытом положении, следовательно, ждать нормального расхода в такой ситуации бессмысленно. И когда нас спрашивают, можно ли ставить газ на турбомотор, ответ будет один – можно, при условии применения соответствующей комплектации ГБО на турбодвигатель.

    С использованием редуктора-испарителя происходит примерно та же ситуация. Желательно даже соблюдать запас мощности в 15–20%. Маломощный агрегат просто не сможет обеспечивать газовым топливом мощный мотор. Вследствие этого водитель столкнется с провалами тяги в самый ответственный момент – при обгоне, кикдауне. Машина в лучшем случае будет автоматически переходить на бензин – программа управления впрыском предусматривает такую возможность. Однако кому нужна такая газификация, когда мотор постоянно работает на бензине? Что касается остальных элементов газобаллонного оборудования, то тут жесткой зависимости от типа и мощности мотора нет.

    Что такое ГБО?

    ГБО или газобаллонное оборудование представляет собой комплекс специальных устройств, обеспечивающих использование газа для работы двигателя транспортного средства. После его установки двигатель машины начинает в качестве топлива использовать не только бензин, но и газ.

    Выделяют несколько поколений оборудования этого типа. Новые системы отличаются компактными размерами и большим коэффициентом полезного действия. Они экономичны если сравнивать их с первыми ГБО старшего поколения. Они устарели технически и морально.

    Сегодня можно устанавливать газобаллонное оборудование на автомобиль, который изначально должен был ездить сугубо на бензине. Многие производители после всплеска популярности и роста числа газовых заправок начали ГБО комплектовать сходящие с конвейера машины.

    Многие водители по достоинству оценили преимущества газового топлива . Оно доступно и удобно в использовании. На специальных оборудованных для заправки газом станциях практически всегда можно заметить одну или несколько машин.

    Как правильно устанавливать и использовать ГБО?

    Самостоятельная установка устройства работающего на газу категорически запрещена. Неумелые действия водителя могут привести к трагическим последствиям и детонированию газовой смеси. Это очень опасно для здоровья и жизни человека.

    Если требуется установить на машину специальное газовое оборудование обязательно нужно обращаться в специализированную сервисную мастерскую. Специалисты смогут быстро и правильно выполнить все монтажные работы.

    Перед началом проведения монтажа нужно выбрать поколение газового оборудования. Отдавать предпочтение необходимо проверенным моделям последнего поколения, которые имеют массу положительных отзывов.

    Преимущества газового топлива

    Вне всякого сомнения количество автолюбителей положительно оценивающих использование газа как источника топлива больше.

    Можно выделить следующие преимущества использования современного газового оборудования:

    1.Экономия денежных средств

    Газ является самым дешёвым топливом для заправки транспортного средства

    2.Увеличение ресурса двигателя

    При сгорании газа на элементах поршневой группы мотора остаётся минимальное количество копоти

    3. Экологическая безопасность

    Использование газового топлива даёт возможность снизить нагрузку на окружающую среду в разы. При сгорании газа образуется минимальное количество вредных для человека и природы веществ

    4.Снижение шумности работы мотора

    5.Надёжность газового оборудования

    6.Переключение источника топлива.

    Недостатки газового топлива

    Как и любое топливо для автомобиля газ обладает преимуществами и недостатками. Сегодня находиться немало противников использования ГБО, которые могут часами с пеной у рта доказывать свою правоту.

    Выделяют следующие недостатки установки газового оборудования:

    1.Высокая стоимость газового оборудования

    2.Дорогостоящий ремонт ГБО

    3.Потеря мощности двигателя

    Суммарные потери мощности мотора при использовании газа могут достигать 5-6%

    4.Большие габариты

    Зачастую ГБО особенно старшего поколения занимали от 10% до 30% объёма багажного отделения в зависимости от модели машины

    5.Запах газа

    Нарушение герметичности отдельных элементов газовой системы автомобиля ведёт к появлению устойчивого запаха газа в салоне транспортного средства.

    Несмотря на неоднозначное отношение автолюбителей к использованию газового оборудования многие водители переоборудуют транспортные средства. Набирают популярность автомобили, идущие с заводскими газовыми установками.

    Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

    Заключение

    Когда возникают дискуссии о газомоторном топливе и его медленном распространении, всегда поднимается вопрос о том, что первично: парк газобаллонных автомобилей или сеть газовых заправок. Абсолютно понятно, что первична заправочная сеть. Отсюда вытекает извечный вопрос: кто виноват? Собственники заправочных сетей. Собственникам не интересно то, что интересно стране, ибо не видят они в том прибыли. Собственники и далее будут продолжать саботаж газификации транспорта.

    Что делать? Единственным действенным средством борьбы с естественными монополиями и стимулирования экономики в целом остается национализация в первую очередь ПАО «Газпром», всех его дочерних предприятий и всех газораспределительных сетей. Негоже предприятиям, решающим экономические и социальные задачи в масштабах Российской Федерации, субъектов и частей субъектов Федерации, служить для удовлетворения амбиций узкого круга физических лиц. Регулирование тарифов на данном направлении не более чем паллиатив.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Обслуживание бытовых газовых установок
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector