Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взрываться там нечему»

«Взрываться там нечему»

Правительство РФ ждет от автопрома локализации электро- и водородных автомобилей в ближайшие годы, готовясь уже в начале 2022 года заключить первые специнвестконтракты и повышая барьеры для импорта таких машин. О том, почему автоконцернам необходимо вложиться не только в локализацию, но и в зарядную инфраструктуру, в интервью “Ъ” рассказал заместитель главы Минпромторга Александр Морозов.

Александр Морозов

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

— Как, вы полагаете, изменится отрасль в случае перехода на электромобили?

— Разработать и организовать производство двигателя внутреннего сгорания (ДВС) очень дорого. Автоматическая коробка переключения передач примерно такое же сложное изделие. Традиционный автопром в 80% случаев производил двигатель внутреннего сгорания и коробки передач «ин хаус». Это было защитой от «пришествия» большого количества игроков: мы сегодня знаем примерно 20–30 глобальных компаний, если говорить про легковые автомобили.

Когда речь заходит об электрическом или водородном автомобиле, то исчезает необходимость в двигателе внутреннего сгорания и в коробке переключения передач. Это достаточно простая платформа, у которой есть несколько вариантов исполнения. Производителей электродвигателей в мире сотни. Батарей — больше десятка.

— Но европейские концерны стремятся строить свои гигафабрики. Например, Volkswagen.

Сжиженный или сжатый газ?

Следует отличать сжиженный и сжатый газ. Сжатый газ — это, в основном, метан, сохраняющий свое газообразное состояние почти при любой температуре и при любом повышении давления.

Сжиженный газ пользуется наибольшей популярностью у владельцев легковых автомобилей. Переоборудовать автомобиль для работы на сжиженном газе проще и дешевле, чем для работы на сжатом. Сжиженный газ находится в баллоне под относительно небольшим давлением — 16 атмосфер, а высокая степень разреженности сжатого газа требует увеличить этот показатель в 12-15 раз. Поэтому для использования сжатого газа необходимы более громоздкие и тяжелые заправочные баллоны с более толстыми стенками. При этом пробег автомобиля, работающего на сжатом газе, от одной заправки вдвое меньше пробега авто, на котором установлено оборудование для сжиженного газа. Однако сжатый газ также употребляется в качестве автомобильного горючего, поскольку запасы метана в природе очень велики и себестоимость этого вида топлива небольшая. Машины, работающие на сжатом газе — это, в основном, грузовые автомобили и автобусы, используемые предприятиями. Кроме себестоимости, у сжатого газа есть и другие положительные отличия: он менее взрывоопасен, нежели сжиженный, так как очень легок и при утечке не скапливается на открытом пространстве; сжатый газ, сгорая, образует более чистый выхлоп; при использовании сжатого газа не нужно сливать периодически образующийся конденсат, обладающий неприятным запахом.

Читайте так же:
Уаз установка бесконтактной системы зажигания уаз

Объем и размеры газовых емкостей

Бывает несколько форматов баллонов, но все они находятся в пределах 20 — 90 литров для классических легковых автомобилей. Для внедорожников доступна установка конструкции массивнее — до 150 литров и крепить небольшие запасные снаружи, а тяжелые грузовики носят специально модернизированные спаренные агрегаты до 1000 литров общего объема, имеющие значительные размеры. Нужно учитывать следующие факторы при выборе необходимого формата:

  • Чем большие габариты баллона тем реже придется заправляться, несмотря на широкое покрытие заправочными станциями, в некоторых регионах еще проблематично найти пропан. Это аргумент взять максимально возможные размеры.
  • Согласно требованиям безопасности газовый баллон не может заправляться более чем на 85%, в современных конструкциях ГБОпредусмотрена специальная отсечка подачи топлива, не дающая превысить допустимый предел. Сжиженный газ может внезапно расшириться, и при полном заполнении теоретически разорвать емкость. В реальности, в такой маловероятной ситуации специальный предохранитель в мультиклапане сбросит газ через вентиляцию наружу, подальше от салона. Это все влияет на количество газа, которое можно взять с собой — оно всегда будет процентов на 20 ниже емкости баллона, что указывает паспорт.

газовый баллон

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

  • С другой стороны большой баллон или несколько спаренных — громоздкая конструкция, самая габаритная часть ГБО. К тому же по замыслу конструкторов авто, для нее не предусмотрено специально отведенного места — так что установка баллона вынуждает жертвовать жизненным пространством багажника или запаской. Компактные модели на 20 или 35 литров имеют свои преимущества с этой точки зрения.
  • Точно также, с увеличением габаритов емкости пропорционально растет толщина стенок (до 5 мм антикоррозионной стали), которые немало весят. Увеличенный баллон вынудит таскать с собой лишнюю сотню — другую килограмм, что далеко не всегда рентабельно.
Читайте так же:
Регулировка сцепления ваз 2114 если оно ведет

ГБО 2 на инжекторах

В инжекторах подача и прекращение подачи топлива осуществляются за счет электроники. Принцип работы ГБО 2 поколения на инжекторе отличается. Следует отметить, что в инжекторных двигателях для подачи бензина необходимы форсунки. При этом газ по тем же форсункам подаваться не может. Газ подается при помощи дроссельной заслонки. Также разработана система, которая полностью предотвращает взрыв во впускном коллекторе и антихлопковый клапан. Он находится спереди смесителя газа.

Обязательно наличие лямбд зонда для инжекторных двигателей. Этот датчик следит за состоянием выхлопа, определяя, богатая смесь или нет. Компьютер, при необходимости, обогащает смесь. Стоит понимать, что схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор отличается от таковой на карбюратор.

Подведем итоги

Как показывает практика, на территории СНГ установка ГБО для дизелей не особенно популярна. При этом в Европе такой подход намного более востребован в сфере коммерческого транспорта. Даже с учетом относительно высокой стоимости процедуры перевода дизельного автомобиля на газ, отмечается быстрая окупаемость при больших пробегах.

Напоследок хотелось бы отметить, что для легковых дизельных автомобилей, как правило, нет необходимости устанавливать ГБО. Дело в том, что дизель сам по себе является весьма экономичным типом ДВС. Однако если речь идет о коммерческом транспорте, тогда с учетом постоянно растущих цен на топливо ситуация полностью меняется, а выгода от установки ГБО на дизельный мотор становится более очевидной.

Как газ влияет на двигатель и его ресурс

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Газ против бензина

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

Газовые форсунки ГБО

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Читайте так же:
Бытовые счетчики газа место их установки

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Газобалонное оборуование

Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector